Нормальные люди есть везде

Warning: include(/home3/normalor/public_html/rvsincludefile/pathway_40bed03328840063356af74d1151cb8c.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/normalor/public_html/2008_Elabuga.php on line 93

Warning: include(): Failed opening '/home3/normalor/public_html/rvsincludefile/pathway_40bed03328840063356af74d1151cb8c.html' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/normalor/public_html/2008_Elabuga.php on line 93

Warning: include(/home3/normalor/public_html/rvsincludefile/icon_40bed03328840063356af74d1151cb8c.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/normalor/public_html/2008_Elabuga.php on line 96

Warning: include(): Failed opening '/home3/normalor/public_html/rvsincludefile/icon_40bed03328840063356af74d1151cb8c.html' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/normalor/public_html/2008_Elabuga.php on line 96

 

Путешествие из Москвы в Елабугу и обратно

(16-27 августа 2008 года)
Часть 1.

 

День первый. Теплоход Илья Муромец.

Илья Муромец – герой хоть и былинный, но весьма конкретный. К тому же и не только русского эпоса. Русичи почитают Муромца выходцем из Муромских крестьян, и тем счастливы. Украинцы завсегда принимают Илью исключительно за своего парубка, вышедшего из черниговских лесов. А израильская военщина гордится прародителем всех своих героев по имени-фамилии Мур-о-Мец. Теперь уже и не поймешь, кто прав.

Но главное, что осталось – это былины. Былины – они ведь, практически, как эпос, только не иностранным словом названы. Некоторые упертые головы полагают, что мировая история – это сборище конкретных фактов, имен, цифр и дат. И забывают о том, что вся древняя история человечества построена исключительно на народном и прочем фольклоре. Вот взять, к примеру, Одиссея. Или Илиаду. Но к чему брать эти чужие гомеровские или неизвестно чьи произведения, когда можно взять, например, историю о том, как Илья Муромец жидовину по тыкве настучал? Из этой истории напрямую следует вывод о том, что оный Илья никак не мог быть прародителем хазарского воинства, ибо энто самое хазарское воинство свел под корешок и вбил в землю своею могучею славянскою рукою. Вот такие тонкости бытия открывает порою легенды и мифы народов СССР.

К примеру: былина об Илье Муромце и Соловье-разбойнике повествует скорее о приключении нашего героя в Черниговских местах, и выставляет его в качестве чубато-кучерявого хохла, салоеда, колбасолюба и горилкопия. А также – как любителя прекрасного. Это если читать внимательно. Но я бы Муромца туда не отдавал. Чай он не Крым, чтоб былинными героями разбрасываться. К тому же и хохол нынче сделался другой - мелкий и обидчивый, как молдаванин. Бывалоча скажешь ему: - Что это, братец, за хреновина у тебя происходит?.. А он и обижается сразу. - Никакой ты мне не братец, - отвечает. - Я суть есть незалежен и не суй свой нос в чужие дела! Вот. То есть отвечать норовит сурово, как бывшему, несостоявшемуся и позабытому уже родственнику. А как скажешь: - да пошли вы все в ж@пу, дорогие товарищи! - так опять не в кассу. - А что это вы нами не интересуетеся как великою цивилизованною европейскою державою? - обижается хохол. Короче, нынче наш бывший брат переживает то что-то вроде полового национального созревания, то ли сразу безвозвратный климакс. Лучше туда не подходить и его не трогать. Возможно (как и бывает обычно) это пройдёт и всё успокоится, включая газы. 
 
Так, всё-таки, про Илью Муромца... Если взять за основу летоисчисления былину о борьбе Ильи Муромца с Идолищем поганым, то выходит по всему, и по большому и по мелочи, что этот самый Илья есть непременный раздолбай и чистокровный русак, обладающий характером, неподверженным дрессировке.  Другими словами – цивилизации. И это, граждане, скажу я вам, очень даже обидно слышать от самого себя, исконно-посконного русака-москалика (хотя, может быть, и не без толики хохляцкой, хазарской, татарской и прочей крови – кто ее теперь разберет?)
 
Так что, собственно, можно сказать об Илье Муромце как о пароходе? Как теплоход, Илья Иваныч Муромец имеет 50 лет от роду. То есть – вполне состоявшийся агрегат. В начале 90-х, как и все мы, имел свою перестройку, в результате чего оснастился удобствами, новым мотором, и новой идеологией: все для пассажиров, все для пользователя.
 

Удивительно, что некоторые пассажиры-пользователи до сих пор не прониклись этими новшествами. Они никак не возьмут в толк, зачем нужны индивидуальные удобства, почему этот мощный мотор такой шумный, и бегут жаловаться в судовой журнал.  Казалось бы, чего нужно человеку, если он путешествует в двухместной каюте с попутчиком, которого он выбрал заранее (например, женился на нем (ней) лет 50 тому назад)? Которого кормят 3 раза в день едой отменного качества и ни разу не повторяющейся, поят чем угодно по пожеланию и разумению клиента, возят на экскурсии в комфортабельных кондиционируемых автобусах? То есть, я хочу напрямую спросить у этого пассажира: что тебе, сука, надо? А она (точнее - он) почти на все вопросы отвечает на другом форуме.

Другая сука при этом норовит заявить такое, что я уже фактически теряю разницу между белорусом и американцем по форме этого ответа. Например, человек, осознавший свои права, заявляет в судовом журнале о том, что корабль качнуло от волны, и он сподобился облить кофе свою драгоценную рубашку. И кто теперь будет оплачивать убытки? - интересуется писатель. По этой одинокой претензии я определяю, что заявитель-жалобщик - американец, как минимум. А потому что рубашка была одна на 12 дней, я делаю вывод, что это, скорее всего, был белорус. Хотя, по термину «драгоценная» можно сделать вывод об обладателе рубахи как и о русском. Пусть даже и новом. Короче, Илья Муромец - теплоход контрастов.

На второй день пути нам позвонили возбужденные родственники, сообщившие о том, что Илья Муромец столкнулся в тумане с баржой. Я уже перечислял, с кем приходилось сталкиваться Илье Муромцу, пусть даже и в тумане. Но чтоб с баржой?!. Нет, дорогие друзья! Илья Муромец никогда не сталкивался с баржой с 16 по момент написания этих строк – 19 августа 2008 года. Он столкнулся с ней неделею раньше, 11 августа. И не только выжил, но и победил. Баржа пошла ко дну.
 
 
И кто еще сомневается в богатырской силе Ильи Муромца?..
 
 

День Второй. Город Мышкин

Город Мышкин за последние 10 лет превратился из говна в конфетку. И, видит Бог, это не благодаря усилиям Путина или Медведева или бессилию Ельцина, а благодаря соображалке местных городских властей. Низкий им поклон. Город Мышкин 1998 года издания встречал посетителя прогнившим деревянным причалом и ряженым Мышом, владеющим баяном, молчаливо клацающим каблуком по глухому прогнившему дереву причала. Далее следовал собор, при Советах служивший амбаром, и Музей мыши. Потому что Мышкин без Музея мыши – это полное ничтожество. То есть – города без мыши практически не существует. Легенда такова: некий князь (но не Олег) уснул в чистом поле. Нет, он не заработал себе менингит, и на том спасибо.  Но к нему в час морфейного досуга подкралася подколодная змея. И только маленькая тщедушная мышь, кусив князя в неизвестное место и заверещав от восторга практически человеческим голосом, смогла пробудить князя ото сна, и тем самым помочь ему, а так же надоумить (его же) основать на этом историческом месте город Мышкин. Ура, товарищи!
 
 
Город Мышкин за последние 10 лет, кроме Музея мыши, где собрана вся мышатина вместе со своими предками, выродками, норками, особняками, выдающимися личностями, включая Путина (этот прошлогодний рассказ о путешествии из Москвы на Соловки через Мышкин бережно хранится на сайте Ольги Романовой, которой, если кто сможет передать – мой низкий поклон и самые лучшие пожелания), приобрел массу сопутствующих исторических достопримечательностей. В основном эти достопримечательности посвящены народным промыслам. И если рассказывать о них подробно, то картина сложится абсолютно неутешительная. По нашей русской женской части. Согласно мышкинским музейным присказкам, баба на Руси за человека не считалась. Но я в этом не виноват! Видит Бог.

Об этом плачевном бабьем положении говорят Музэй льна, Музэй гончарного дела и Музэй околачивания груш, то есть валяния ванек валенок. Все эти музэи говорят о том, что наша российская женщина, стартуя в своем развитии, примерно лет с пяти должна была:

- охаживать мужа и детей кормлением, включая сиську; 

- подметать и выдраивать жилище;

- охаживать скотину;

- снабжать семью одеждой посредством льняного ткачества;

- снабжать семью обувью в виде валяния мягкого рода сапог;

а также восстанавливать благоухание одежды посредством стирания ее в реке без помощи стиральной машины, заниматься санобработкой многоразовой посуды (без привлечения детергентов и механического труда посудомоечной машины). Плюс косьба, плюс молотьба, плюс ходьба и многое другое.
 

 
 

Фактически, между зачатием, рождением и вскармливанием патриотически настроенного потомства, у бабы  по ночам оставалось дел на чуть-чуть – поткать, постирать, приготовить, убрать, ну, и, собственно – все то же – зачать и родить. Далее по кругу.

Я бы лично на месте российской бабы внял не только занимательным речам Клары Цеткин и Розы Люксембург, но и Маши Арбатовой. А потому что – с бабою так поступать нельзя. Категорически. И если это такой российский прием, то он уже слишком долго живуч, и далее ему не быть. Отдельные политически озабоченные личности делают акценты, разнообразнее некуда. Спешу охладить их перпендикулярный настрой. Шерше ля фам. А если нет – то, господа, вы сами виноваты. 

Икона Божьей Матери Владимирской (БМВ)

На Руси имеется старейшая икона, на которой изображена именно БМВ. По легенде привез ее Володька Мономах из самой Византии, куда она попала из Иерусалима. По ошибке нашего ученого экскурсовода прибытие иконы в родные пенаты было приписано заслугам небезызвестной Софье Палеолог. Но это чуть-чуть (самую малость) не так. Софья Палеолог – это жена Ивана III. А Иван III – дедушка Ивана IV-го, Грозного в быту. И с Володей Мономахом-Шапкиным - родственник весьма отдаленный – пра-пра-пра… и так восемь раз …внук (как минимум).
 

Некоторые еще путают шапку Мономаха с Красным Солнышком, так и они не правы: разница между шапкою и солнцем примерно лет в 200. Это по времени. А по качеству – Красный, хоть солнцем и назван, а был деспот великий, самодур, и вообще сволочь отменная. В то время как человек в шапке – (в то время совершенно не пыжиковой) Мономах – имел подробное понятие о делах государственных, и личность свою старался содержать в опрятности. А так, конечно, - какая разница? – власть она и есть власть, как некоторые небезосновательно полагают. А зря. Короче. Эта икона попала к нам как подарок Юрию Долгорукому. И точка.

Сначала икона не была Владимирской, а состояла на учёте в женском (я уже говорил и ещё скажу о дамских монастырях) Богородичном монастыре города Вышгорода, что неподалеку от Киева. Икону спёр небезызвестный князь Андрей Боголюбский, сбежав с нею в северный город Владимир.

Так вот, собственно, что? Да и хрен бы с ними со всеми, если бы та самая несостоявшаяся Софья Палеолог не была женою Ивана III- го, дедушки Ивана IV-го, после которого (IV- го) на Руси сумела утвердиться Семибанкирщина. И вот прошу отметить – банкирщина польско-жидовско-хохляндская. В те времена все три предыдущих названия не считались крамолою или оскорблением. Потому что поляки и до сих пор временами бесчинствуют. А о жидовинах имеется целая летопись (Ветхий завет не считается) – про Илью Муромца. Ну а хохлу что не скажи – ему все неприятно.  

А дело было так. Когда случилося на Руси то, что случается раз в 20-30, а иногда и в 70 лет, то не нашлось у русских либералов и демократов кандидатуры приличной, чтобы на трон посадить. примерно как сейчас. Ну, не Буковского же сажать, в самом деле?! (Он своё уже отсидел). А про Республику они забыли. Дело усугублялось тем еще, что в ту далекую пору особую власть над умами возымела религиозная секта под управлением некоего относительного старца Филарета. А почему секта? – спрашивают некоторые неискушенные читатели. А потому секта – отвечает автор – что Филарет-то был не настоящий. Никакой не Филарет он был, а, собственно говоря, урожденный Романов Феденька Никитич, внук самого Романа Юрьича Захарьина-Кошкина. Ага, того самого. Если вам о чем-нибудь говорит это скромное название.

И вот. Когда не было достойной кандидатуры, чтобы возглавить движение «Россия - вперед к светлому, демократическому и процветающему будущему», тут-то и подсуетились польские профсоюзы в лице так сказать, шляхтинско-хохляцкой (прозападной) власти, всегда и до сих пор выдающей себя за независимую общественность. Вот, говорят, есть у нас кандидатура на русского правителя, подходящая сословно- идеологически. Называется – Владислав Сигизмундович. Для либерал-демократов будет просто Владислав или Владик. Для всех прочих покатит как Сигизмундыч. Встречайте, братья (тьфу!) славяне.

Единственное условие, которое поляки супротив русского духа выставили – это что Владик будет гнуть в сторону католичества. Потому что ни в какую другую сторону гнуть не умеет. А гнуть, как вы понимаете, славян надо. Куда бы то ни было.

И ни будь Филарет Патриархом, и наоборот… но согласились думоголовые бояре на латинские условия под Филаретовым присмотром. И поляки успокоились. И послали своего Владислава на российское царство. Вот козлы, блин! (Вы когда-нибудь пили чешское пиво «Козел»? На самом деле это польское пиво, но им стыдно и они не признаются.) Приехал Владислав в Москву. Или кто там тогда был матерью городов русских? Или русских, но не очень? Приехал. Я, - говорит, - хотеть тут костел установить сей час же. Зачем козел? - спрашивают его бояре. Не козел, а костел, - отвечает Владислав. Э-э, дорогой, - отвечают ему бояре. Мы только козлов разводим, и никаких других похожих слов в обращение не принимали. Ты, Сигизмундыч, зла на нас не держи, заходи, выпей с нами!

- Я царь или не царь?!  - вскричал обиженный поляк.

- Ты, конечно, царь. И, возможно, даже брат, - отвечал искушенный в политпросвещении Филарет. – Но только с того момента, как скажешь свое веское «нет» гнилому католицизму. Отрекись, Сигизмундушко, - наущал предок всех новорусских Романовых, - из козленочка царем-батюшкой станешь.

- Пошел ты в ж@пу, Филаретушко. Твоя ГБшная душа за 500 верст маузером воняет. Так ответил Сигизмундыч Никитичу, и уехал в Баден-Баден, а из него во Львов, потом в Варшаву.

Вот так и началось на Руси Смутное время.

И если бы не ошибка глупой экскурсоводши, я бы об этом нипочем не вспомнил.

А вспомнил я оттого, что третий день путешествия – это удивительнообразная Кострома, из Ипатьевского монастыря которой всё филаретово-романовское царствование и пошло.

 

День третий. Кострома

Как выяснилось недавно, город Кострома был основан несколькими горами позже Москвы все тем же приобретателем БМВ Юрием Долгоруким. Но, скорее всего, про Долгорукого врут. Город с перпендикулярными и параллельными улицами мог основать только кто-нибудь похожий на лишенного воображения Петра I-го. По крайней мере, этот последний, то есть Первый, именно так поступил с северной столицей, она же  - Пальмира, она же – Город на Неве. Кроме Петра, отчаянную склонность к перпендикулярности и кубизму имели: Малевич (черный кубист) и Пикассо (поздний белый кубист-мазняхист). Долгорукий бы сначала очертил вокруг себя кольцо, а потом учинил бы какую-нибудь лучевую симметрию с обязательной кольцевой окружной. А если такого нету – то значит, это никакой не Долгорукий и даже не Лужков.
 
 
Тем не менее, Россия-матушка обязана Костроме всей гнилой династией Романовых, которые в конце концов эту матушку и бросили, отреклись от нее, то есть. А началась вся династия с Ипатьевского монастыря, с подложного Патриарха Филарета и сынка его Мишеньки. Мишенька-то и стал первым Романовым в свои несчастные 16 лет. Миша был умный мальчик и не хотел. Но гнусные и хитрые бояре, а также различные духовники, его все-таки уговорили.
 
 
Но и это еще не все. Принявший было российское хозяйство Миша, чуть было не пострадал от белополяков, укрываясь на окраине Костромы. Ведь о его месте пребывания прознали вездесущие шляхтичи. И, решивши извести нового русского царя под самый корешок, выслали целый карательный отряд для поимки и умерщвления оного отрока Михаила. И не было бы никаких Романовых, и неизвестно, сколько б еще длилось Смутное время на Руси, если б не попал польский отряд прямиком на деревенского старосту по имени Иван. А по фамилии - Сусанин. Это для нас он просто Сусанин, а для поляков до сих пор – падла и сволочь. Если написать фамилию «Сусанин» арабской буквою, то выйдет примерно так – «некто, указавший неверную дорогу». То есть, если бы поляки были арабами, они некогда бы не пошли за Ваней в топкие болота. Но… в  ту пору Романовым везло.
 
 
Еще Кострома славится наличием Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. Вообще-то, баб нельзя скапливать в монастырях. Это мое личное и очень скромное мнение. Пусть лучше они в Думе сидят. Или в космосе летают. Поодиночке. Ну, или по две. Три – это уже перебор. А как только бабы начинают кучковаться без строгого мужского присмотра в монастырях, у них тут же начинаются разнообразные безобразия, склоки, отчего, в конце концов, необратимо портится характер и товарный вид.
 
 
Если, например, храм принадлежит женскому монастырю, это видно с порога безо всякой вывески и напоминания. Дамская обитель уже снаружи увешала всякими запретительными объявлениями и дурацкими советами - что стороннему посетителю за порогом можно, а что нельзя. Как будто посетитель свинья и не способен сообразить сам. Впрочем, бывает и свинья. Так они и в мирской жизни встречаются, свиньи, и не так уж редко. Чтобы свиньи не ходили повсюду при монастырях работают сторожа. Так уж повелось.  
 

Ну да ладно. В этом костромском дамском монастыре имеется удивительная и уникальная Федоровская икона Божьей матери. Этой иконой крестились все российские, но  нерусские императрицы. Оттого у них у всех и отчества одинаковые – Федоровны. Так им и надо. Бывали, правда, и Алексеевны. В основном – Екатерины (Первая и Вторая). У Первой крёстным случился сын Петра Алексей (впоследствии убиенный). А Вторая Катя стала Алексевной исключительно по желанию Елизаветы (в честь матушки ея, так сказать). Остальные иноземки (кроме ещё одной Алексеевны и одной Александровны), что Федоровской иконой крестилися – все Фёдоровны. Зуб даю. Век воли не видать.

В остальном же Кострома – город, нуждающийся в крепкой хозяйской руке. То есть пока – более похожий на свалку, нежели на город. Реставрировать, перестраивать, переделывать, мостить, и созидать по-разному там места до фига. Лужкова им надо сдать. Лет на пяток. И будет там так же, как и в Нижнем (об этом впереди), которым овладел птенец гнезда Лужкова – гражданин-градоначальник Павлиныч (Шанцев).
 
 
 
С рекламным рылом в Калашный ряд...
 

В конце цветочного тоннеля расположен Ленин, показывающий путь обратно.

В остальном - всё как везде.

Голуби жирные.

Партия - есть.

Есть подписи Путина и Медведева. А значит - и работа для почерковедов, психологов и криминалистов.

Плес

Плес место известное благодаря Союзу театральных деятелей, имеющих там свой Дом отдыха, и художнику Левитану, опейзажевшему все окрестности этого ничем не примечательного волжского берега.
 
 
Это теперь существует Интернет и разнообразные туристические агентства, готовые предоставить вам в аренду любой кусочек поверхности земли, если только у вас имеются на это средства. А в Левитановой древности было совсем не так. Уедет, бывало, известный живописец на какой-нибудь пленэр, распишет его красками на холсте, так что ни один Кодак не передаст… А потом люди в столицах интересуются – где же эти просторы чудесные расположены и как туда добраться. И ехали туда гуртом, чтобы собственными глазами удостоверить реальную красоту, предлагаемую художником в виртуально-выставочной упаковке.

Самое смешное, что в этот Плес сразу за Левитаном ломанулись и другие живописцы, количеством, может быть, человек под 50. Ну ладно, пусть не 50, пусть 10 или 15. Но ломанулись, сдуру полагая, что дело в Плесе, а не в Левитане. Удивительно, что Плес заполонен художниками и до сих пор. Видимо, каждый из творящих в тех местах ищет своего собственного вдохновения и желает быть торкнутым насквозь стрелою непревзойденного таланта. Увы, друзья мои, увы… Ничего похожего на Левитана в творениях его плёсопоследователей не обнаруживается. Я так полагаю, что ежели талант живописца был подарен кому-то, то у того и марсианский пейзаж выйдет не хуже, чем левитановский Плес.

Вот эту картину Левитана злоумышленники пытались вынести из музея. Но не смогли...

Ну, а что?.. Я бы тоже взял... Даже без рамки.

Ранее, при карело-финнах, обитавших в тех местах до появления славян, Плес обладал названием Чувиль и славился выбором невест. В обиходе – чувих. Чувихи в тех метах всегда отличались отменным качеством, и Плес был бы славен ими и поныне, если бы вместо Богом назначенного туда портретиста не явился гениальный пейзажист. В мыслях об этом я застал себя на самой высокой точке Плеса, озирая окрестности и оценивая красоту изгиба русла Волги. Слишком отвесного с одной стороны и слишком пологого с другой. Почему на Руси всегда бывает «слишком»? Потому что Русь по преимуществу равнина. А Земля крутится (и весьма быстро) только в одну сторону. Вот потому то один берег реки всегда пологий, другой обрывистый. Если, конечно, река течет вдоль глобуса по меридиану, а не поперёк – по параллели. Вот и вся загадка.

Вот эту-то мысль и прервала быстро вскарабкавшаяся на вершину бабка, оказавшаяся супругою вышеупомянутого где-то уже белоруса.

- Вы слишком быстро ведете экскурсию, - закричала она, - я вас искала и тут, и там, на берегу, и вот пришлось бежать сюда, чтобы застать, а вы уже начали свою лекцию! Здесь очень мало молодых, а все пожилого возраста! И вы не должны игнорировать их права, - кричала бабка без единого признака одышки, и это - проделав путь на высоту примерно 80-ти с лишним метров. Молодые, охреневшие от одышки после взятия выдающегося высотного рубежа, тупо уставились на богующую бабку.

И я снова озадачился вопросом, кто пришел нас завоевывать: американцы или бывшие совки?

- А где тут у вас туалет? - деловито поинтересовалась супруга белоруса.

Да. Каков Плес, таков и понос. Кстати, до этого места надо было (бы) вниз. На те же самые 80 метров.
 

Ну, а сам Плёс (без Левитана) выглядит примерно так...

 

День четвертый. Нижний Новгород

Нижний слишком большой город, чтобы просто так о нем взять, да и написать что-нибудь внятно-красноречивое. Во-первых, город сразу на двух реках: Оке и Волге. Во-вторых, город холмист до безобразия. Чтобы смириться с этой непростой, заковыристой местностью, надо либо долго привыкать, либо, что лучше, прямо там и родиться. Вот, например, Алексей Максимыч Пешков родился прямо в Нижнем, что, конечно же, не могло не повлиять на его творчество. В детстве родители Алеши Пешкова, видимо по идейным соображениям, не подарили ему горного велосипеда. Поэтому Алеша вынужден был осваивать овраги, склоны и подъемы пешим способом. Что, в конечном счете, привело его к написанию беспросветной пьесы Горького «На дне», а также скучного романа «Мать». Лучше б родители подарили Алеше велосипед.
 

Тогда бы мальчик смог доехать на нем до ворот нижегородского Кремля.
 
Правда, покататься по территории Кремля ему бы все равно не удалось, потому что велосипеды, ролики всех видов на территории нижегородского Кремля категорически запрещены. Они, надо сказать, запрещены и в московском Кремле. И разрешение на роликовые катания на территории Кремля выдаются в особом окошке только Президенту Российской федерации.
 

Нижний Новгород отчего-то производит впечатление южного города. Видимо, это от 33-градусной температуры воздуха и наличия водоструйных фонтанов. Не Бахчисарай, конечно, но тоже важно.

Надо отметить, что команда, представляющая сервисные службы на теплоходе Илья Муромец – уборка, чистка, ресторан, почти целиком укомплектована нижегородцами. И, надо отметить, что все эти службы выполняются качественно и своевременно, что прекрасно характеризует и город. К сожалению, из-за усталости и жары не удалось посетить дом-музей Владимира Пантелеева, расположенный ул. Нартова, дом 17, подъезд 4. Хотя и очень хотелось. Поэтому нижегородские граффити так и остались незапечатленными.

Вообще, надо сказать, что креативщики в Нижнем Новгороде имеются в избытке, судя по надписям на заборах, дверях и рекламных щитах.
 

 
Хорошо, когда люди (особенно бизнесмены) здраво и адекватно оценивают своё место под Солнцем. Бизнес-центр "Муравей" тому порукой.

А в представительстве Президента... (не с фасада, а с тыла) что-то неладно со шторами. Кто-то как-то что-то... их недопонял...

В общем, Нижний за последние 10 лет, конечно же, посветлел, прибрался и похорошел. И это радует. Похорошелость Нижнего связывают с деятельностью Павлиныча (Велерия Шанцева), откомандированного в Нижний из Первопрестольной для поднятия боевого духа и восстановления разрушенного хозяйства. Надо отметить, что посланец вполне прилично справляется с предписанной ему миссией.

Ну, дай бог. Все бы так…
 

 

День пятый. Казань

Казань встретила нас неблагоприятным (для нас же) прогнозом погоды, в котором значились исключительно дожди.

Белорус предположил, что это месть татар за взятие Казани Иваном Грозным (хотя в туристической группе Ивана Грозного, вроде бы, и не числилось), тем самым поставив Шаймиева на одну доску с Лужковым и самим Господом Богом. Ну, потому что управлять погодой могут только господь и Лужков. И вот теперь помаленьку выяснялось, что и Шаймиев – тоже. То есть, всё-таки, троица у них.

От грозы (точнее – настоящего урагана) нам удалось в последний момент увернуться, укрылись в православном кремлевском храме Богоявленского собора. Молнии долбили так, что вызвали в туристической массе непреодолимое желание помолиться о спасении. Молились хором, сосредоточенно.

В результате буря кончилась, и настало спокойствие на весь текущий день совершенно вопреки зловещему прогнозу погоды. Поскольку молитва помогла сразу, в мечеть пошли не все. Некоторые, минуя минарет, сразу побежали в магазин.

Мне лично в мечеть идти тоже не хотелось. Не потому что западло или там – что, дескать, я христианско-православное яйцо… А просто потому что туда ходят другие нормальные люди. И ходят не просто так, а за делом. А я, получается, совершенно без дела, но с любопытством. Ну, и зачем я попрусь туда, куда я не знаю, что и как?

Но все-таки поперся. Внутри широко, высоко, светло и не воняет ладаном, то есть уже можно дышать. Люстры заказаны и сделаны из чешского стекла – то есть такие с многоярусными прозрачными висюльками, которые имелись во многих советских квартирах. Так что по уровню освещения каждый третий (как минимум) рожденный в СССР немножко мусульманин.

Наконец удостоверился в естественной природе ислама – то есть мужики у них молятся внизу, а бабы наверху. То есть раздельно, как пища. А главное – бабы наверху. В этом я вижу исключительно уважительное отношение к женщине и думаю, что ислам по-другому и не может. С другой стороны, приятно осознавать, что исламская женщина никогда не  может стать феминисткой – зачем ей всё это евродерьмо из-под чадры со второго-то этажа?

Удивительным образом, падающая башня обрела на своей верхушке полумесяц. Впрочем, на территории Кремля встречаются высотные здания и с полумесяцем, и с крестом, и с какой-то международной херней непонятной геометрии, не говоря уж о пятиконечной звезде. Как говорится, чем богаты, тем и рады. И это очень даже хорошо.

Казанский чак-чак как всегда ненавязчиво сладок и воздушен. Казанский эч-почмак как всегда радушен своей начинкой и привлекателен запахом. Казанская девушка как всегда длиннонога до ушей (если только она не носит традиционные одежды).
 
 
Казанский голубь такой же посланник мира, и такой же серун, как и везде, включая Лондон и Париж.

Казань - столица республики, или даже государства, которое чудом осталось в составе России. Чудо – это результат терпимости и доброй воли. [А может и из чувства интернационализма. Ведь, если прикинуть, то даже всем известный вождь мирового пролетариата – Ильич – учился когда-то в Казанском Университете. И ничего. Казань – терпеливый город, в том числе и по части исторических достопримечательностей, к коим без сомнения равно принадлежат и юрист Ильич и академик-биолог Тарчевский. А теперь ещё и Гречкин]. Но это не значит, что чудеса будут продолжаться вечно. Посмотрев пару-тройку популярно-примечательных мест, очень трудно не написать о столице государства, которому Москва (а именно московский Кремль), например, возможно, снится в белых тапочках. То есть – в кошмарном сне. А ещё точнее – нафиг не нужен.

Но, будучи насквозь политкорректным европеоидом советского разлива, я не могу не заметить: пред тем, как Татарстан станет совершенно независимым государством, некоторые исконно булгарские земли у него надобно, конечно, оттяпать. Прежде всего это касается Прикамья, а конкретно – Елабуги. (Но Елабужского мэра-татарина необходимо бережно сохранить на своем посту. Как его зовут, потом вспомню и сообщу всем прилюдно.)

Так невзначай, очарованный естественной подсветкою попадаешь из натуральной Волги в искусственное Куйбышевское водохранилище, где сливаются Кама и Волга. Кто в кого впадает - до сих пор вопрос нерешенный.
 

И может оно и к лучшему.
 

День шестой. Елабуга

Елабуга волею Божьей раскинулась не на Волге, а на Каме. Волга, как река, в сравнении с Камой – полное говно. Да простит меня великая могучая русская река, и та, и другая.
 
 
Кама имеет воды чистые в отличие от волжских цветущих, и полное ощущение каких-то северов. То есть, если по Волге долго идти вверх, миновать весь этот зелено-цветущий водобассейн, уйти в Шексну, куда-нибудь в Ковжу, Вытегру, Свирь, Онего, Ладогу, вот это и будет примерное ощущение от Камы, особенно с утра. (Борисыч должен в предыдущем предложении что-то заметить и обязательно сообщить об этом авторам, потому что авторы поспорили на бутылку рому, что никто ничего не заметит. А если заметит Борисыч, то бутылка может отойти прямиком ему! Тока - тс-с-с-с...)
 
 
В Елабуге родился живописец Шишкин Иван Иваныч. За свою жизнь Иван Иваныч прошел путь от фактического реалиста до зачaтошного импрессиониста. В том смысле, что реалист бывшим не бывает, как над ним не старайся. Иван Иваныч – создатель «Утра в сосновом бору» (в соавторстве с худ. Савицким, дорисовавшим животных), вдохновитель экспорта российской корабельной древесины за рубежи, сочинитель легенды о пиве «Три медведя», невольно-фактический пособник-символист партии «Единая Россия», покровитель всех медведей, медведевых и, наконец, - медвежат – главную надежду озвученных нацпроектов.
 
 
Никто не знает, но за Шишкиным числятся еще медведки и медвежатники. Он также является основателем товарищества по производству водки «Медвежий угол». И это – как минимум.

В Елабуге родилась и умерла единственная (впрочем, как считать и с чем сравнивать?) бой-баба, то есть – девица-кавалерист Надежда Андревна Дурова. Ура, товарищи! Господа офицеры, молчать!

Девица сия провоевала всю Отечественную войну года 12-го, представлена была к серебряному Георгию, состояла в переписке с Пушкиным, будучи опекаемой государем-императором… В последствии, оказавшись прозаиком и поэтессой, являлась на Форум нормальных людей в виде офицера совеццко-российской армии, представляясь черте кем, включая специалиста по связям. В том числе и с общественностью. PR - ПэРэ, по-русски. Однако, была опознана и разоблачена пользователем Борисычем (цитата из кинофильма: «Корнет, так вы женщина!») и изгнана в город-герой Одессу по месту дальнейшего прохождения службы в качестве связиста. На месте её проживания теперь находится дом-музей.

В дальнейшем помянутая девица имела или не имела касательство к диким зверям в качестве и свойстве Натальи Дуровой и её потомков. Окончила жизнь в окружении любящих внуков дрессировщицей натуральных звероподобных существ, именуемых совками, обучив их бесконфликтному приёму пищи на общей кухне и присутствию мирного неба над головой.

В Елабуге прожила  целых 10 дней в эвакуации и убилась ап стену великая поэтесса на букву «Ц». Домик и могилка сохранены и имеются.

Общий вид Елабуги располагает к тому, чтобы немедленной выйти на пенсию и вслед за девицей Дуровой рвануть туда для постоянного проживания.

 

Жить в Елабуге действительно хочется. Говорят, там даже работает ипотека для учителей и врачей. Одним из таких врачей был сам  Бехтерев – тот самый знаменитый папа Бехтеревой Натальи, специалистки по человечьим мозгам, уверовавшей в жизнь вечную и не так давно успевшей, т.е. скончавшейся. К слову о науке: ВУЗов в Елабуге пока всего два. Пединститут и какой-то филиал чего-то нефте-газодобывающего. И немудрено - напротив, через Каму, дымит трубами Нижнекамск. От этого в парках портятся яблоки, обкуренные Нижнекамским нефтеперерабатывающим заводом.

В Елабуге Ленин получил статус «прочего» (то есть - памятник ему где-то есть, но все уже забыли - где именно) и поэтому не мешает развиваться городу. Для нормального развития страны, кажется, все герои Красной площади должны быть упрощены до статуса «прочих», иначе этот сгусток дерьма так и будет стопорить страну, и боюсь что Елабуга навсегда отделится как и от Красной площади, так и от мечети Кул Шариф (см. Казань), как от московского, так и от казанского кремля.

А что? Вот например, о древностях.

На фото сверху отображены самые старые осмысленные постройки, когда либо найденные на территории России. Вместе с окружающим ландшафтом они создают неповторимый пейзажный колорит.

Кроме того. Когда рабы Рима прокладывали свой водопровод, елабужские крестьяне уже вовсю пили воду из-под крана. На фото снизу вы можете лицезреть деревянные трубы этого самого водопровода, сохранившиеся до наших дней. Возможно, в отдельных районах города они ещё и работают. Это - водопровод из деревянно-металлических труб, сработанный крестьянами Шишкина-папы (Иван Васильича), который служил градоначальником и хотел как лучше. 

К слову: через 4 года Елабуга намеревается войти в зону евротуризма по стандартам обслуживания. А ещё в Елабуге - свободная экономическая зона. И регистрируется там фирм и предприятий просто немеряно. 1 кв. м. жилья - 20-30 тыс. руб. Так что... надо думать. Пока не поздно....