Перейти к контенту
Артем

Напоминание о прошлом. О прошлом?

Рекомендуемые сообщения

История героизма, заблуждений, глупости и трагедии.

 

Просто история людей.

 

ИСТОРИЯ ПЕРВОМАЯ

 

Всего сто с небольшим лет назад, Америка представляла из себя страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал.

Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у властьимущих.

Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии, Международного товарищества трудящихся. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь «изобретение буржуазии для обмана рабочих», многие профсоюзные активисты начали искать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели не в борьбе за парламентские места, а в акциях прямого действия (демонстрации, митинги, забастовки и т.д.), главной своей целью — полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.

Активность и бескомпромиссная позиция анархистов (Международное товарищество трудящихся) привлекли к ним рабочих. За один лишь 1883 год из Социалистической рабочей партии в Международное товарищество трудящихся перешли 1500 человек. Они участвовали в организации большинства забастовок на Среднем Западе США, помогая рабочим, не смотря на принадлежности к партиям и союзам или политическим и социальным взглядам.

В 1884 году Федерация профсоюзов приняла резолюцию: с 1 мая 1886 работать не больше 8 часов; установить эту продолжительность рабочего дня явочным порядком и добиваться ее признания всеобщей забастовкой.

Руководство крупнейшей по численности организации США — Ордена рыцарей труда, согласившись с лозунгом 8-часового рабочего дня, отказалось поддержать его забастовкой, а в марте 1886 года прямо запретила своим членам бастовать 1 мая.

Чикагские анархисты сначала отрицательно отнеслись к лозунгу 8-часового рабочего дня. Активист чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал: » Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, — это факт, признающий справедливость наемного труда… 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства». Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел, и в результате, наиболее массовое, активное и успешное выступление 1 мая 1886 года было именно в Чикаго.

1 мая в США бастовали 350 тысяч человек (11562 предприятия), еще около 100 тысяч сумели добиться принятия своих требований до начала всеобщей забастовки. После нее сокращения рабочего дня до 8 часов добились около 200 тысяч, примерно столько же — сокращения с 12 и более часов до 9-10.

В Чикаго, как уже говорилось, движение было наиболее массовым. 1 мая здесь бастовали свыше 40 тысяч человек (около 50 тысяч добились своего до мая 1886-го), не работало ни одно предприятие. В этот же день в газете «Мэйл» появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом (анархистскими активистами) — «главными организаторами беспорядков». Власти ждали лишь предлога для своей мести. И выжидали недолго.

На одном из заводов Чикаго объявили локаут, 1,5 тысячи человек были уволены. В ответ рабочие объявили забастовку. 3 мая на завод прибыли штрейкбрехеры. Рабочие их встретили митингом у проходной, но полиция разогнала его, используя оружие. 4 человека были убиты, десятки ранены. В тот же вечер появились листовки с призывом собраться на митинг протеста против террора полиции. К середине следующего дня мэр города дал разрешение на его проведение, и вечером 4 мая на Хэймаркет-сквер собрались 3 тысячи человек, в том числе женщины и дети. Выступавшие требовали проявить твердость и организованность в борьбе за свои права. Около 10 часов пошел проливной дождь, люди начали расходиться. Ушел и присутствовавший на митинге мэр Гаррисон. По пути он зашел в полицейский участок, сообщил, что митинг кончился без всяких инцидентов. Но сразу после его ухода на площадь вступил отряд полиции, потребовавшей очистить ее. Выступавший в это время анархист Филден успел лишь крикнуть, что это мирный митинг, и тут кто-то бросил бомбу…

Один полицейский был убит, 53 ранено. Тут же был открыт огонь, полицейские преследовали людей, избивая и расстреливая мужчин, женщин и детей. В той бойне погибли десятки, ранено 200 людей.

На следующий день полиция громила рабочие клубы, типографии, без всяких ордеров вламывалась в квартиры, арестовывала «подозрительных». Сотни человек были схвачены и подверглись пыткам, их заставляли лжесвидетельствовать и доносить. Через несколько дней большинство было выпущено. Обвинительное заключение предъявили восьмерым:

- Альберту Парсонсу

- Сэмюэлю Филдену

- Юджину Швабу

- Адольфу Фишеру

- Августу Шпису

- Георгу Энгелю

- Луису Лингу

- Оскару Небе

Эти люди были особенно ненавистны властям предержащим — не столько из-за убеждений (все они были анархистами), сколько из-за того, что благодаря им Чикаго стал главным центром рабочего движения в США. Кроме Филдена, никого из них не было на митинге в момент взрыва, поэтому обвинили их не в организации взрыва, а в убийстве: обвинение основывалось на том, что неизвестный террорист действовал под впечатлением их речей.

Парсонсу удалось скрыться в подполье, но к началу суда он сдался, желая разделить судьбу своих товарищей.

Присяжным была дана инструкция: приравнивать к убийству агитацию рабочих за объединение для защиты своих прав. Но и ее не требовалось: присяжные — все как один, управляющие предприятиями- до начала процесса говорили о своей убежденности в виновности обвиняемых и о том, что они вынесут соответствующее решение.

Суд шел около месяца, в заключительном слове прокурор сказал: » Здесь решается вопрос о законности и анархии. Коллегия присяжных отобрала этих людей из числа других и предала их суду потому, что они были вожаками. Они виновны не в большей мере чем, те тысячи, которые идут за ними. Господа присяжные заседатели, осудите этих людей, и пусть это послужит примером для других. » Приговор гласил: семерым — смертная казнь, одному — 15 лет лишения свободы. Филдену и Швабу заменили смертную казнь на пожизненное заключение; Линг покончил с собой.

11 ноября 1887 года Парсонс, Шпис, Энгель и Фишер были повешены. Но уже в 1893 году всех амнистировали за недоказанностью их вины.

А в декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих.

Чуть позже конгресс Второго Интернационала постановил праздновать 1 мая как день международной солидарности трудящихся, и он ежегодно отмечается как дань памяти пятерым анархистам, погибшим за право трудящихся быть творцами своей судьбы.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ЕСТЬ ДЕЛО САМИХ ТРУДЯЩИХСЯ!

 

Не знаю, насколько все это соответствовало (соответствует) действительности.

Но для памяти...


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторое время назад один из чужаков обвинил всех нас в русофобстве. Три года назад он же перед убытием говорил об отсутствии толерантности к народам Кавказа. Я уже начал писать о том, что для меня русскость - это великая культура, в которую входят и Гоголь, и Левитан, но нежелание иметь дело с парочкой из ларца задержало мои планы. Как на грех появилась новая работа Шендеровича, которую и предлагаю для вашего внимания.

 

http://www.newtimes.ru/articles/detail/82544/

 

На развалинах цивилизации

Мы тешим себя тем, что мы — наследники Толстого и Чехова, но правда в том, что мы — наследники совка

Бывали ли вы в Афинах?

 

Если бывали, то, конечно, помните эту картину: над городом парит Парфенон, а внизу, в буквальном смысле на другом уровне, обитают современные греки…

Это, как правило, милейшие люди, только они не имеют уже никакого отношения к тем, кто создавал Парфенон. Они просто живут на том же месте — ну, и генетически, с поправкой на три века под Османской империей, кое-как восходят к Аристотелю и его современникам…

Но не генетика создает художественные стили и философские школы. Их создает цивилизация.

Русская цивилизация достигла своей высшей точки в XIX веке, с захватом начала XX. Вчерашние азиатские задворки Европы вдруг выдали на-гора уникальную культуру: Толстой, Достоевский и Чайковский, Чехов и Рахманинов, Павлов, Менделеев, Шагал, Вернадский… Имена, без которых уже не может представить себя человечество. Абсолютные вершины.

Наш Парфенон.

Эти вершины вырастали на исторически новом для России европейском самосознании, на преодолении всех этих уваровых-победоносцевых… Так яхта, при правильно поставленных парусах, идет против ветра.

Но слабость системы определяется, как известно, слабостью слабейшего звена…

Окаменевшая византийская политическая культура, трагическая неспособность к самоорганизации швырнула Россию на камни ее XX века — со всеми прелестями тоталитаризма. Чеховские сестры если и избежали изнасилования революционными матросами, то только по возрасту.

В воспоминаниях Нины Берберовой с аккуратным отчаянием зафиксированы судьбы тех, кто составлял просвещенный слой России, ее несбывшееся будущее: расстрелян, репрессирован, умер от тифа, пропал в лагерях, убит при попытке перехода границы… Сама она десятилетия напролет жила в изгнании на грани нищеты, голодал и ее муж, великий поэт Ходасевич, даром не нужный свихнувшемуся времени.

Те, кто остался, выжили в СССР, либо перерождались в нечто печально-советское, либо доживали жизнь маргиналами, благодарными судьбе за саму возможность сохранения этой жизни.

 

Новое Российское государство в 1991 году сгоряча объявило себя наследником той великой цивилизации и по инерции продолжает сегодня делать вид, что оно наследник и есть, но одного взгляда в биографии российских начальников достаточно, чтобы понять: они наследники тех, кто эту цивилизацию угробил. Выходцы из комсомола и Лубянки с важными ломброзианскими лицами рассуждают о патриотизме, но песок — неважная замена овсу, Путин — Столыпину, а Скойбеда — Анне Ахматовой. Дмитрий Рогозин, надо заметить, так и не поместился в брусиловский окоп на западном направлении, и братьев Турбиных трудно представить себе под командованием Шойгу…

Не срастается картинка.

Государство, разумеется, пускает на экспорт Наташу Ростову и русский Серебряный век, но внутри давно правят бал ущербные середняки с навсегда погубленным сознанием.

Недавнее столетие со дня смерти Льва Толстого хозяева страны стыдливо спустили на тормозах и правильно сделали: от Льва Николаевича им прилетает прямым в голову из каждого абзаца; конечно, не стоило расстраивать россиян отношением Толстого к «патриотизму» и казенному православию.

А уж нынешней России, почти пародийно совковой и сходящей с ума в военно-патриотическом угаре, хоть запрещай Толстого вообще!

Парфенон великой русской культуры высится над нами как память о былом величии, к которому мы, здешние, уже не имеем почти никакого отношения. Кстати, и генетически тоже, потому что потомки тех, кто создавал этот плодородный слой, по преимуществу убиты или рассеяны по белу свету. Потомков убийц по понятным причинам осталось больше.

И воспоминания Нины Берберовой — с погребальными списками людей Сребряного века — читаются сегодня как страшное пророчество для тех, кто хотел бы жить на Родине, но в европейской цивилизации, а не в азиатчине, подогретой державными фантазиями.

 

Тех, кто еще пробует тут что-то изменить, уже в явном меньшинстве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решила что эта ветка по названию чисто подходит для анонса.

Акунин.

Фильм не помню чтобы смотрела, но уже анонс поверг в ностальжи. То ли по России, то ли по Парфенову и человеческому телевидению, то ли по всему вместе.

Представьте себе, что в одной точке пересекаются три линии, каждая из которых вам очень нравится.

 

Вот я, например:

- люблю историю последнего периода Российской империи;

- люблю старые фотографии;

- люблю фильмы Леонида Парфенова.

 

Завтра, 12 июня по Первому каналу покажут нечто, будто специально сделанное по моему заказу: фильм Леонида Парфенова про человека, снимавшего на цветные фотопластины старую, навсегда ушедшую Россию.

Сейчас стало модно раскрашивать старые черно-белые снимки и кинохронику. Это здорово, но не возникает ощущения подлинности. А у Прокудина-Горского цвета имена такие, какими они были на самом деле, вплоть до румянца на щеках.

Про великого фотографа Прокудина-Горского, я думаю, вам рассказывать не нужно.

 

А теперь посмотрите парфеновский фильм. Я-то его видел давно, на премьере в кинотеатре, и был уверен, что на телеэкран картина не попадет, очень уж она выпадает из нынешнего российского телеряда. Рад, что ошибся. Покажут, правда, очень поздно - в 23.50. Чтобы было поменьше зрителей?

 

Должен сказать, что, на мой вкус, из всех замечательных фильмов Леонида Геннадьевича этот – самый лучший. Не преувеличиваю.

Даже те, кто давно перестал смотреть «ящик»: на сей раз смахните с него паутину. Только осторожно, не повредите. Потом сразу вешайте ее обратно.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Как на грех появилась новая работа Шендеровича...

Ну, почему же как на грех-то? :unknw:

Наоборот, я бы сказал, к счастью!.. :friends:


Ты ещё не умер от омерзения?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

Я уже начал писать о том, что для меня русскость - это великая культура, в которую входят и Гоголь, и Левитан

Вот только Николя в неё никак не входит, поскольку считать культурным человеком хама, мерзавца и доносчика в русской культуре не принято.

 

И Шендерович полностью прав, кстати. И он, и Николя - именно что наследники совка, не имеющие никакого отношения к русской культуре.

 

Вот Стрелков, при всей неодназначности персонажа, имеет - типичный русский офицер, дореволюционной выделки. Несмотря на.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при всей неоднАзначности...

НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ПАТРИОТ - НАСЛЕДНИК ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЖУРНАЛИСТ пишет с грамматическими ошибками. Садись, два!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День, когда в России начнутся аресты казаков и других организаторов и участников нынешнего «повстанческого» движения в Донбассе, гораздо ближе, чем это кажется многим начавшим прозревать «борцам за интересы русского народа».

Маргинальный персонаж, отставной офицер ФСБ Игорь Гиркин уже два месяца удачно организует оборону против значительной части украинской армии. И под псевдонимом Стрелков становится живой иконой для многих из той части российского населения, что ищет настоящего героя.

Хитрые гэбэшные полковники, лихо расправляющиеся с безоружными демонстрантами, и все омоновские-спецназовские отряды оказываются бессильны, когда число розданных «населению» автоматов переходит на сотни. Приходится вызывать регулярные армейские части, которые отнюдь не всегда проходят проверку на прочность. И генералы, планирующие сложные операции, в реальном столкновении могут проигрывать сержантам.

А теперь посмотрим на эту ситуацию с российской стороны. Русские националисты до крымской аннексии в подавляющем своем большинстве ненавидели Путина. Их понимание прекрасного сводится к представлению о непрерывном расширении границ Российской империи и чистке ее от внутренних врагов.

Если с существованием вторых они готовы до какой-то степени мириться, то любое отступление власти от экспансионистского плана трактуется как предательство и повод для возобновления ненависти к главе государства, эту власть олицетворяющему. Судя по их заявлениям в Сети, за последнюю пару недель до них стал доходить смысл «разводки». ПЗРК, гранатометов и денег мы вам дадим, но иной помощи не ждите.

И чем все эти «герои Донбасса» займутся? Уедут защищать интересы России в Сирии? Но раньше она для большинства из них не была особо притягательной. Вернутся к реконструкторским и казачьим игрищам? Конечно, нет. Это к войне они готовились все эти годы, компенсируя ее отсутствие играми. Однако, почуяв кровь в прямом, а не в переносном смысле и не без основания чувствуя себя преданными и проданными, они будут тяготеть к повторению своего украинского опыта. Тем более что в ряде регионов — на том же Северном Кавказе — они имеют примерно те же — весьма благоприятные — условия для бунта. И о том, где находятся необходимые для успешного старта арсеналы и штабы, знают не понаслышке.

Думаю, что российские власти в последнее время довольно хорошо понимают эту опасность. Поэтому вход в донбасскую западню раскрыт широко, а выход из нее не очевиден. Случай с отказом российских пограничников людям Стрелкова в переходе границы может быть единичным. Однако привлечение к ответственности по «Болотному делу» Олега Мельникова, русского националиста, попытавшегося поработать в «Луганской народной республике», достаточно показательно. России экстремисты не нужны, какими патриотами они бы ни были и какими заслугами в отстаивании российских интересов за рубежом ни обладали бы. И это не вопрос политических претензий к ним со стороны власти — это вопрос ее физического выживания

http://argumentua.com/stati/geroev-donbassa-v-rossii-zhdet-zhestkaya-zachistka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro
Вот Стрелков, при всей неодназначности персонажа, имеет - типичный русский офицер, дореволюционной выделки

Да вроде однозначный персонаж. В смысле позитива. Вот ситуация многим представляется неоднозначной, ну есть такое. Но скорбным духом и нищим разумом любые ситуации, не прописанные в методичке, "неоднозначными" кажутся. :mega_shock:

Из иносранцев его уже и с Гарибальди и с Наполеоном сравнивали. А нам и сравнивать не надо, главное - русский герой и богатырь духа! :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

Садись, два!

С мобильного телефона - еще и не так бывает. (Вы, кстати, в курсе. что есть такая опция, у мобильных телефонов, а то опять не поймёте).

 

Ну и - не отбирайте хлеб у Клемма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

 

Да вроде однозначный персонаж. В смысле позитива.

Романтик войны и пассионарий, не нашедший себе места в обществе? Не знаю, не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...