Перейти к контенту
Гость Soliton

Над пропастью во лжи...

Рекомендуемые сообщения

Гость Soliton

Электронный журнал "Скепсис" № 3/4

 

http://scepsis.ru/library/id_379.html

 

Над пропастью во лжи, или Будет ли толк от бестолковой реформы?

 

Начну с очевидных истин: школа слепок с общества, она воспроизводит общество и общественные отношения, обучая и воспитывая подрастающее поколение, готовя его к жизни в обществе. Школа такова, каково общество, а завтра общество будет таким, какова школа сегодня. Школа исключительно инерционная система. Она держится на традиции, на подвижническом, почти бесплатном труде учителя, она пока еще не разваливается, но разрушительные процессы внутри нее подходят к «точке возврата», пройдя которую мы просто не сможем восстановить приличное образование в стране, даже если руководящая элита прозреет чудесным образом и повернется к школе лицом.

 

В обществе и в государстве царят ложь и двойная мораль. Все хотят, чтобы школа работала нормально, но никого не волнует, что учителя еле сводят концы с концами, так как их зарплата ниже прожиточного минимума.

...

Отметим, что мы переживаем не первую никак не подготовленную и проваленную реформу школы. Давайте вспомним реформу, которую объявили «после Брежнева». ... Помните, как это начиналось: «Мы тут посовещались в президиуме и решили, что пора провести реформу школы». Тогда тоже было много шума, был всплеск надежд у учителей, но отношение государства к школе, к образованию, к образованным людям не изменилось. И какой получился результат? Нуль.

... «после Горбачева», новому руководству страны тоже потребовалась поддержка общества. Говорение о проблемах образования вылилось в подписание Закона № 1 «Об образовании», который вселил надежды в учительство страны и укрепил поддержку Б.Н.Ельцина. Но закон положили под сукно: у правительства до сих пор нет денег на его реализацию.

...

Дальше больше. Не выяснив истинного положения дел в отрасли, не определив, что не устраивает общество в современной школе и что мы хотим получить в результате реформы, не договорившись о том, что действительно надо менять и чем должна быть обеспечена реформа, начали проводить конкурсы на лучшую концепцию реформы, на создание программ, стандартов, учебников. То есть опять начали проводить реформу «сверху», не предусмотрев реальных стимулов для участников образовательного процесса, стимулов, на которых реформа могла бы расти и развиваться «снизу».

...

... я склоняюсь к мысли, что на самом деле никто и не думал ничего реформировать, что вся деятельность по «реформированию» школы это обман общества и откровенное зарабатывание денег, научных лавров и пр. Дело «реформаторов» прокукарекать, а там хоть не рассветай!

 

Уверен, что «реформаторы» все прекрасно понимают, но продолжают свою деятельность именно потому, что за счет школы и учителей решают совсем другие задачи. Первая из них политическая (обеспечение поддержки руководства страны) уже решена. Вторая экономическая решается полным ходом: идет накопление первоначального капитала, которое не может идти по нравственным законам. Но есть и третья, самая разрушительная по последствиям задача: снижение уровня образования в стране под всякими надуманными и демагогическими предлогами. «Реформаторы» предлагают сократить содержание обучения в школе на 40%, так как учащиеся не усваивают 40% материала, изучаемого в школе.

...

Но, как видно, «реформаторов» не интересуют причины явления, они ищут несуществующие простые рецепты решения сложных проблем. Для них результат ничто, а процесс все! И процесс идет полным ходом! Например, считается, что выпускные школьные экзамены не вполне объективны. С этим можно соглашаться, можно спорить. Но если вы желаете повысить объективность школьных экзаменов, то будьте любезны отважиться на решение перечисленных выше проблем. А что делают «реформаторы»? Они не меняют ничего, что влияет на результативность учебного процесса, меняют лишь форму проведения экзаменов. Они загоняют проблему внутрь. К прежней лжи добавляется новая: процесс полноценного обучения уже заменяется натаскиванием на варианты ЕГЭ. Полным ходом идет обучение правильным ответам на вопросы тестов. Разве это профессиональный подход к реформе школы?

 

Споры о ЕГЭ еще не утихли, а нам предлагают новую дискуссию: что лучше для России 12-ти или 100-балльная система отметок? Нам что бы ни обсуждать лишь бы не задумываться о действительных причинах многолетнего кризиса системы образования, о том, куда нас приведут дорогами «реформ»!

 

«Реформаторы» разваливают систему образования в стране, хотя образование является одним из продуктов, который мы умеем делать на мировом уровне. Наше хорошее образование прежних лет пока еще поддерживает нашу способность учить и делать продукты мирового уровня (космос, военная техника и т.п.). А что будет после «реформы»?

 

Мы являемся, возможно, крупнейшим в мире экспортером «мозгов», не находящих достойного применения у себя на родине. Ну не хотим мы создать условия для того, чтобы способные и талантливые люди находили приложение своим силам у себя на родине на наше общее благо. Стыдно, печально, но факт. Мы экспортируем «мозги» как раз в те страны, систему образования которых наши «реформаторы» принимают за образец, старательно перенимая тот опыт, от которого за рубежом хотели бы избавиться, да не знают как.

...

А что думают «реформаторы» об оплате труда учителя, мы знаем из упомянутой выше аналитической записки. Академик В.И. Арнольд пишет: «Крайне отрицательно «реформаторы» отнеслись к моим словам о необходимости повысить зарплату учителям. По их мнению, «это только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками».

 

Как видим, «реформаторов» не устраивают учителя, которые еще знают и помнят, как надо учить по-настоящему. Они не хотят иметь дело с людьми, способными понять истинное назначение их «реформы». Они даже не понимают, что одной только этой фразой показали свою абсолютную некомпетентность в проблеме, которую так самонадеянно взялись решать.

...

Нынешние руководители не хотят сделать образованных людей по-настоящему свободными и независимыми, а это естественные условия максимально полезной для общества самореализации образованных людей, имеющих пока что только одну свободу: выбирать между достойной бедностью у себя на родине или эмиграцией.

...

Не пора ли также ясно сказать и о том, что если общество собирается и дальше экономить на своих мозгах имеющемся потенциале образованных специалистов, на системе образования, на школе, на учителе, то у него не будет ни мозгов, ни достойного будущего?

 

Боюсь, что в образовании мы уже находимся в районе точки невозврата... причем "в районе точки" - уже по ту сторону...

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто заставляет учителей работать за нищенскую зарплату? НИКТО.

Значит учителя хотят работать в школе за эту зарплату.

Почему? Вааапрос!

Потому, что больше никак не могут заработать деньги на жизнь.

Но очень любят представлять это , как подвиг на благо Родины.

Как компенсацию своей профнепригодности.

Школа никаких знаний давно не дает, она занята муштрой детей, социализацией их для полицейского государства. Фсё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Кто заставляет учителей работать за нищенскую зарплату? НИКТО.

2) Значит учителя хотят работать в школе за эту зарплату.

3) Почему? Вааапрос!

4) Потому, что больше никак не могут заработать деньги на жизнь.

5) Но очень любят представлять это , как подвиг на благо Родины.

6) Как компенсацию своей профнепригодности.

7) Школа никаких знаний давно не дает, она занята муштрой детей, социализацией их для полицейского государства. Фсё.

Ваши тезисы, Александра, я пронумеровал. Попробую прокомментировать.

0) Я сам учитель ( не по диплому, а по призванию). В 1994, 1996 и 1997 получал Соросовский грант (математика).

1) Ответ неверен. Заставляет ГОСУДАРСТВО. Частных школ нет. А когда я в 1989 году работал в частной школе (с полгода получилось), все было прекрасно. Наверное, в то время я бы поиронизировал даже над Вашей, Александра, зарплатой.

2) Вывод неверен.

3) А не приходилось ли Вам, Александра, задуматься: почему рыба плавает? Вот куда ее ни брось, хоть в озеро, хоть в аквариум, хоть в бочку, хоть в глубокую лужу - плавать будет!

4) Вывод неверен. Контрпример из личного опыта: Примерно в 1998 году меня выдавили из школы, а в 2001 году - и из института (я еще в ВУЗе работал). Я перешел в другое место. И зарплата, кстати, увеличилась, и работа, в общем, творческая. Но я жалею о прежней работе. Жалею, что ее нет. Даже за меньшую зарплату.

5) Неверно

6) Довольно нескромное заявление, осмелюсь заметить.

7) Тезис элементарен и неверен.

 

С наилучшими пожеланиями,

 

pyotr.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pyotr

1. Кроме работы учителем можно и другим способом зарабатывать деньги. Так что утверждение, что государство ЗАСТАВЛЯЕТ не соответствует реальности.

2. Не доказано.

3.Человек не рыба, а стало быть может выбирать как зарабатывать ден6ьги на жизнь.

4.Это Ваш вопрос. ВЫ сами выбрали, где работать.

5.НЕ доказано, постоянно говорят о благе народа, что они , учителя думают о будущем, учат детей для будущего и без них этого будущего не будет.

Явная мания величия.

6.Профнепригодность доказана жизнью. Хоть и нескромно.

7. Бездоказательное утверждение.

Ваше личное мнение не есть истина, как и моё.

С наилучшемими пожеланиями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Можно вмешаться?

Я много работал преподавателем в ВУЗе и в колледже. Работал и в школе.

Преподавательская работа, особенно преподавание в школе, отличается очень сильной спецификой..., которой нет в других профессиях.

И я считаю, что pyotr - прав. Полностью.

 

Что касается тезисов уважаемой Александры , то хочу сказать, что Александра права по-своему, но говорит она о других специальностях... но не о учителях... наверно, о коммерсантах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не хочу переубеждать Александру относительно прописных истин. У преподавателей очень чутко работает маяк "свой-чужой". Человек практически сразу либо способен к преподаванию, либо нет. Те, кто способен практически все не могут относиться к работе как к способу заработка. Здесь дело глубже. Они чувствуют свою миссию, свой долг перед окружающими в виде бескорыстной передачи знаний. Это невозможно передать словами, это надо чувствовать подкоркой. К сожалению, такие люди отторгаются нашей системой образования в массовом порядке. И чем дальше, тем все более массово. Вот в чем основная проблема нашего образования, а не в дискуссии о форме выпускных испытаний.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Миссионерские комплексы у учителей налицо.

Мне как гражданину не нужны миссионеры, мне нужны профессионалы в школе.

Миссионеры нужны религиозным организациям.

Я достаточно нагляделась на профнепригодных учителей с комплексом миссионера. Хватит уже миссионерствовать!

Поколения неучей выпущеных из наших школ красноречивее всех ваших рассуждений о миссии учителя показывают чего стоят эти рассуждения.

Смешно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

У преподавателей очень чутко работает маяк "свой-чужой".

"Свой-чужой" это принцип мафии, хотелось бы выйти за рамки подобного принципа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Александра.

Разумеется, Вы во всём и всегда правы.

 

Могу Вас успокоить. Мы - учителя-"миссионеры" по Вашему остроумному и, разумеется, абсолютно верному определению - скоро покинем школу. Просто в силу естественного вымирания.

Множатся ряды ряды учителей - "компетентных профессионалов", не заморачивающихся "миссионерскими" измышлениями о долге учителя учить, искрене не понимающих, зачем какие-то дополнительные материалы на уроке и бесплатные занятия с отстающими после уроков.

Они будут работать и работают ровно столько и так, сколько и как им платят. Всё, что сверх определённого стандартом минимума - за дополнительную плату.

 

Одному моему коллеге уже сделала выговор побывавшая у него на уроке дама из департамента:"Ваша задача подготовить детей к ЕГЭ,- сказала она,- а Вы тратите время на объяснения".


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу привести еще одну цитату из начальственных откровений. На одном из родительских собраний я услышал от такого рода педагога из РОНО следующее: "У вас дети ненормальные. Они на переменах не дерутся".


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Множатся ряды ряды учителей - "компетентных профессионалов", не заморачивающихся "миссионерскими" измышлениями о долге учителя учить, искрене не понимающих, зачем какие-то дополнительные материалы на уроке и бесплатные занятия с отстающими после уроков.

Они будут работать и работают ровно столько и так, сколько и как им платят. Всё, что сверх определённого стандартом минимума - за дополнительную плату.

Мне очень жаль, но пришлось уйти из профессии из за денег. Я очень хороший специалист в детской досуговой педагогике. Я скучаю по этой работе, но в зарплате разница в три раза. Возможно, права Александра. В педагогике остаются те, кому некуда уходить. Это ужасно на самом деле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александра, добрый день! Скажите, вы все еще считаете, что места типа Физтеха надо немедленно закрыть, как проедающие народные деньги, ибо готовят они мозги "на экспорт"? Если да, то, как и сказала выше Таша, вы во всем на сто процентов правы. Если же ваше мнение по данному вопросу изменилось, то тогда есть, о чем поговорить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Александра, добрый день! Скажите, вы все еще считаете, что места типа Физтеха надо немедленно закрыть, как проедающие народные деньги, ибо готовят они мозги "на экспорт"? Если да, то, как и сказала выше Таша, вы во всем на сто процентов правы. Если же ваше мнение по данному вопросу изменилось, то тогда есть, о чем поговорить.

Хоть вопрос задан и не мне, но можно я дам свой ответ ? Мой ответ не будет сильно отличаться от того, что говорила ранее Александра, но, надеюсь, Вы сочтете возможным со мной об этом поговорить.

 

Тратить бюджетные деньги на оплату обучения специалистов, которые по окончании обучения не будут работать по специальности или будут, но "за бугром" - экономически абсурдно и есть напрасная трата общественных ресурсов. Это азы экономической теории (а Вы в Физтехе ее изучали, кстати ?). Подготовка таких специалистов возможна либо на деньги самих обучающихся или их родственников, либо, в случае бюджетного обучения, с абитуриентом заключается контракт на то, что он обязуется отработать потом некоторое число лет по распределению. Конечно, изучение теоретической физики за казенный счет для собственного удовольствия и развития интеллекта вещь куда более достойная, чем пропивание казенных денег или проигрывание их в казино, но принципиально ничем не отличается - это бесплодная растрата общественных ресурсов.

 

Оправдано такое спонсирование, и то ограниченно, лишь в случае, если специальность является фундаментально-теоретической, либо если мы хотим "законсервировать" наличие некоторого количества специалистов, не востребованных сейчас, но которые будут востребованы в будущем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тратить бюджетные деньги на оплату обучения специалистов, которые по окончании обучения не будут работать по специальности или будут, но "за бугром" - экономически абсурдно и есть напрасная трата общественных ресурсов. Это азы экономической теории (а Вы в Физтехе ее изучали, кстати ?). Подготовка таких специалистов возможна либо на деньги самих обучающихся или их родственников, либо, в случае бюджетного обучения, с абитуриентом заключается контракт на то, что он обязуется отработать потом некоторое число лет по распределению. Конечно, изучение теоретической физики за казенный счет для собственного удовольствия и развития интеллекта вещь куда более достойная, чем пропивание казенных денег или проигрывание их в казино, но принципиально ничем не отличается - это бесплодная растрата общественных ресурсов.

Вы правы и неправы одновременно. Конечно, тратить общественные деньги на подготовку специалиста мирового уровня для того, чтобы он тут же сделал ручкой - экономический идиотизм. Но и после окончания вуза мирового уровня держать такого специалиста на зарплате впятеро меньшей, чем у водителя автобуса - идиотизм не меньший. Дело в том, что "учебные" бюджетные средства осваивают одни, а "научные" - другие. И эти кланы никогда в жизни не перестанут так нежно взаимно любить друг друга, поскольку имеют общую сырьевую базу и конкурируют за ее обладание.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот, мой вопрос задан не "в принципе" и не "стратегически", а вполне конкретно. Все еще как-то, не смотря ни на что, российская система образования может поставлять кадры мирового уровня в области точных наук.

 

Делается это в рамках очень немного и счетного количества институтов, которые, естественно, сильно зависят от того, что предлагает на выходе школа.

 

"Экстремисткий" тезис Александры, если я ничего не путаю, заключался в том, что мол стране (которая удолвлетворилась ролью сырьевого придатка и не хочет развивать даже добывающие технологии) такие специалисты не нужны, стало быть и не фиг с ними возиться. Отсюда быстро верен тезис и про среднее образование.

 

Я же мыслю по другому. Мне представляется, что то немногое, что удалось достичь в области образования, является национальным достоянием. В некоторых случаях - уникальным. И невосполнимым, если его сейчас потерять. Потому что тогда уж Россия (и не только Россия - в соседних "бывших" республиках ситуация похожа) НАВСЕГДА останется страной третьего мира.

 

И поддержания этой системы на плаву (что включает в себя и борьбу черезчур расплодившимися "осваивателями бюджетов") я считаю гораздо более приоритетной задачей, чем издевательсткое бросание на ветер огромных денег (см. парад в прошедшую субботу).

 

Это, если хотите, инвестиция в будущее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Кот, мой вопрос задан не "в принципе" и не "стратегически", а вполне конкретно.

Задан вопрос так, что некоторые непроницательные ответчики вполне смогли его понять, как вопрос "в принципе" :daz:

 

Либо "конкретно", либо "места типа Физтеха" и "области образования", Вы не находите ? Жизненный опыт показывает, что даже не в "типа Физтехе", а в самом Физтехе могут обитать дармоеды, ничего полезного для науки не сделавшие, но сочно осваивающие бюджетные деньги в космических объемах.

 

Поэтому если желаете конкретики - то нужно обсуждать конкретные вузы, конкретные кафедры, конкретных ученых и конкретные научные направления. Как Вы уже догадались, мало кто из здешних обитателей будет способен компетентно обсуждать такие вопросы на серьезном уровне.

 

Поэтому я ответил на том уровне конкретики, который мне доступен. Я допускаю, что есть такие области фундаментальной науки, которые не грех и поспонсировать вместо пафосной олимпиады или парада. Только первым возражением на Ваше предложение "подогреть" Физтех станет "а почему Физтех, а не МИФИ, МГИМО или Мухосранский Институт Изучения Проблем Суверенной Демократии". И обсуждение сведется к анекдоту:

- Армяне лучше, чем грузины

- Ну чем, чем они лучше ?

- Чем грузины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я не говорил конкретно о Физтехе. Я говорил именно "типа". Потому что нынешняя политика направлена на смерть подобных заведений. Не в последнюю очередь из-за ахового положения в школе.

 

Александра высказывала мысль, что подобные заведения надо закрыть не потому, что они наполнены "дармоедами", а потому что они производят специалистов, не востребованных на родине. С таким подходом ее тезисы и по поводу средней школы оправданы, на что и указала Таша, правда приведя другую аргументацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Александра высказывала мысль, что подобные заведения надо закрыть не потому, что они наполнены "дармоедами", а потому что они производят специалистов, не востребованных на родине.

:daz:

 

А разве "дармоеды" - это не те, кто производит специалистов, не востребованных на родине ? Т.е. осваивающие бюджеты на выполнение бесплодной деятельности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, что называется, "вопрос терминологии". Нет, я не считаю дармоедами тех, кто выпускает специалистов мирового уровня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александра высказывала мысль, что подобные заведения надо закрыть не потому, что они наполнены "дармоедами", а потому что они производят специалистов, не востребованных на родине.

:daz:

 

А разве "дармоеды" - это не те, кто производит специалистов, не востребованных на родине ? Т.е. осваивающие бюджеты на выполнение бесплодной деятельности.

Хочу напомнить уважаемому Дону про страну Китай.

 

Там еще лет 20-25 назад самым талантливым ученым и преподавателям было сказано: ребята, Китай сегодня не может платить специалистам Вашего уровня достойную Вас зарплату. Посему - уезжайте: хоть в Штаты, хоть в Европу! Работайте там, живите там, только не теряйте квалификацию. А улучшится жизнь в стране, сможем поднять зарплаты до нормального уровня - вот тогда возвращайтесь на родину.

 

Мудрейшая государственная политика. Да, в то время страна Китай целенаправленно производила специалистов для заграницы. Помню, какой химический журнал высшего ранга ни открой - статьи из лучших мировых химических школ, а в соавторах сплошь китайцы.

 

Бесплодная деятельность? Не скажите...

 

Возвращение началось, если не ошибаюсь, в конце 90-х. В разбогатевший Китай на нормальную зарплату и современную исследовательскую базу возвращались те самые китайские эмигранты, только теперь уже специалисты высшего класса с 10-15-летним опытом работы в ведущих исследовательских центрах мира. Именно они стали базой для технологического рывка Китая в последние годы.

 

Вот и итог: где сейчас по уровню технологий Китай и где - Россия? А ведь лет 30-40 назад уровень китайской и советской науки было даже смешно сравнивать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Это, что называется, "вопрос терминологии". Нет, я не считаю дармоедами тех, кто выпускает специалистов мирового уровня.

Вы преднамеренно или случайно выбросили из формулировки слово "невостребованных" ?

 

Итак, не считаете ли Вы дармоедами тех, кто на деньги налогоплательщиков готовит невостребованных этими налогоплательщиками специалистов ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал столь радужно оценивать успехи китайских специалистов. Видать, в силу восточной хитрости они так пишут методики, что они не воспроизводятся даже приблизительно. У меня аспирант даже ввел такой термин "китайская методика". Если статья вышла из нормального западного университета, где в соавторах один западный профессор и пяток китайских аспирантов и постдоков, то методики там воспроизводятся. Ежели в авторах одни китайцы и работа сделана в Китае, то еще бабушка надвое. Может у них так местный первый отдел работает?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, не считаете ли Вы дармоедами тех, кто на деньги налогоплательщиков готовит невостребованных этими налогоплательщиками специалистов ?

Востребованность - весьма скользкий критерий.

 

Вот, к примеру, нужны ли рядовому налогоплательщику специалисты по космосу? Да на фиг не нужны: космос на хлеб не намажешь. Востребованность - ноль.

 

Значит ли это, что надо закрыть все космические исследования и выгнать всех специалистов на улицу? :daz:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, не считаете ли Вы дармоедами тех, кто на деньги налогоплательщиков готовит невостребованных этими налогоплательщиками специалистов ?

Нет, не считаю. Причем подчеркну, что это я так не "в принципе" не считаю, а именно в случае постсоветского пространства. На деньги налогоплательщиков там творится огромное количество всякого непотребства. Начиная с банального воровства этих самых денег и кончая проведением разных парадов при узаконенной практике отказа в поддержке больным детям.

 

Так что если хотя бы малая часть этих денег пойдет на сохранение уникальной образовательной школы, а также просто будет способствовать несползанию страны в средневековое невежество, я как бывший налогоплательщик и член семьи налогоплательщиков только привествовал бы.

 

И еще один аргумент "державного" плана. Возможно, эти самые специалисты являются единственным противовесом в плане формирования общественного мнения о той же, скажем, России. Естественно, "позитивным" противовесом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги.

Вы говорите о вершине образовательной пирамиды, а я о её основании.

Насколько я помню практические занятия по стереометрии, чем выше устойчивая пирамида, тем больше должно быть её основание.

Убирая из школьного образования всё ненужное в данный период времени на обыденном уровне, вводя платное образование в любых формах, требуя необязательности школьного образования т.е. отказа от его всеобщности и т.д. и т.п., мы сужаем основание и, следовательно, понижаем высоту всей пирамиды.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша, так я говорю, в общем-то, о том же. Связь тут понятна - если тезис о "дармоедах" верен, то дальше мы быстро получаем все остальное почти по индукции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые спорщики! Боюсь, вы все упускаете из виду один ма-аленький фактор. Большинство школьных учителей в России действительно профнепригодны сами и занимаются не учёбой, а муштрой. К педагогам, обитающим на ФНЛ, сие не относится, ибо будь они профнепригодными, здесь бы их не было. В школе, как и во всём обществе, все 70 лет совка действовал негативный естественный отбор. В педвузы шли либо по призванию (единицы) либо потому, что в другой институт не поступить. После 1990 года тенденция только усилилась. Какого качества образования вы хотите при таких учителях? Мне однажды довелось для учителей истории глухого района глухой области Центральной России проводить семинар на тему использования компьютера на уроках истории. Скажите, чего можно ждать от учителей истории, не знающих, что такое Перл Харбор? А на мой недоумённый вопрос, почему они этого не знают, последовал ответ (цитирую дословно) "А этого нет в школьной программе". Занавес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока что, всё, что я наблюдаю, свидетельствует именно об этом - уменьшению основания пирамиды.

И весьма важный, если не решающий, шаг в этом направление - это исчезновение из школы учителей-"миссионеров", искренне считающих свою работу - своим долгом, т.е. добровольно принятыми на себя нравсвенными обязательствами. Преобладание и впоследствие засилье "компетентных профессионалов"-прагматиков окончательно вернёт школу к страшному гибриду сословной ограниченности контингента и меркантильно ограниченности содержания.

Конечно, и при этом к вершине пирамиды будут прорываться единицы - результат случайного стечения благоприятных обстоятельств.

 

И похоже пирамиду уменьшают с двух концов: срезая "ненужную" верхушку и уменьшая основание. Так что... см. подпись.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Востребованность - весьма скользкий критерий.

 

Вот, к примеру, нужны ли рядовому налогоплательщику специалисты по космосу?

Востребованность - критерий простой как палка: согласны ли за это добровольно платить потребители или нет.

 

Итак, космос - это:

- военные задачи (налогоплательщикам нужна национальная оборона)

- навигация

- связь

- метеопрогнозы

- и многое другое...

 

Как метеопрогнозы намазываются на хлеб - оставляю Вам на самостоятельное изучение. Подсказка: используются в сельском хозяйстве...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
К педагогам, обитающим на ФНЛ, сие не относится, ибо будь они профнепригодными, здесь бы их не было.

А вот мне сей тезис как-то неочевиден...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Преобладание и впоследствие засилье "компетентных профессионалов"-прагматиков окончательно вернёт школу к страшному гибриду сословной ограниченности контингента и меркантильно ограниченности содержания.

Не переживайте. Компетентных профессионалов, да еще и прагматиков, в советской школе были единицы, а сейчас и тех нету. Так что будут в школе, как и были преимущественно, некомпетентные непрофессионалы - идеалисты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вервольф

Вы правы.

Более того.

Не в глухой деревне, а в Москве, я бегаю по школе с распечатанными из интернета таблицами и схемами родословия Романовых, всучиваю их молодой коллеге, пользуясь привилегией начальства (я - председатель ПЦК т.е. предметно-цикловой комиссии). Она - неплохой человек и вполне профессиональный учитель - отбивается:"Да им (ученикам) это на фиг не нужно. И в программе этого нет". Ну не "миссионер" она.

Уважаемый Вервольф. Ведь права она, а не я. Ну нет этого в программе. Значит кем-то где-то в сияющих высях Минобра признано, что не нужно это знание.

Ни один человек не хочет выполнять ненужную бесцельную работу. Изучение того, что нет в программе, чего не спросят на экзамене, не нужно ученикам. Объяснение ненужного ученикам не нужно учителю.

Профессионал стремится к эффективности - максимуму результата при минимуме затрат. Значит, чего нет в программе, того не будет и на уроке.

"Вот и фсё"- как любит писать уважаемая Александра.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преобладание и впоследствие засилье "компетентных профессионалов"-прагматиков окончательно вернёт школу к страшному гибриду сословной ограниченности контингента и меркантильно ограниченности содержания.

Не переживайте. Компетентных профессионалов, да еще и прагматиков, в советской школе были единицы, а сейчас и тех нету. Так что будут в школе, как и были преимущественно, некомпетентные непрофессионалы - идеалисты.

Уважаемый Кот. Спасибо за заботу.

А я и не переживаю. Поскольку - в силу возраста - доживаю. :bye:


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Востребованность - критерий простой как палка: согласны ли за это добровольно платить потребители или нет.

Потребители согласны платить за парады и единые россии? Их кто-нибудь об этом спрашивал?

 

Гордо рассуждать о нуждах налогоплательщика можно и нужно, но при условии, что эти нужды берутся за правило. Властью берутся. Смею утверждать, что если бы так было, то не было бы и повода к данной дискуссии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александра, добрый день! Скажите, вы все еще считаете, что места типа Физтеха надо немедленно закрыть, как проедающие народные деньги, ибо готовят они мозги "на экспорт"? Если да, то, как и сказала выше Таша, вы во всем на сто процентов правы. Если же ваше мнение по данному вопросу изменилось, то тогда есть, о чем поговорить.

Для начала, неплохо бы привести цитату, где я требовала закрыть ВУз "типа Физтех"(?), а уж потом можно будет продолжить разговор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот

Поддерживаю, спасибо, что описали реальное положение дел.

Я лично не знаю, какую пользу стране принесли "уникальные образовательные школы" типа Физтеха... Кроме бомб и другого оружия, которое производилось в огромных количествах за счет всего населения страны.

Которое в конце концов привело к банкротсву страны и унизительному нищенству большинства её жителей.

 

По части формирования общественного мнения, я вижу, как эти замечательные специалисты требую денег от нищих пенсионеров на свое содержание и содержание этих " уникальных научных школ" , наплевав на всех остальных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Уважаемый Вервольф. Ведь права она, а не я. Ну нет этого в программе.

... Изучение того, что нет в программе, чего не спросят на экзамене, не нужно ученикам. Объяснение ненужного ученикам не нужно учителю.

.... Значит, чего нет в программе, того не будет и на уроке.

"Вот и фсё"- как любит писать уважаемая Александра.

Лень рыться в первоисточнике, но у Гитлера, одной из задач в России, была ликвидация исторической памяти в народе. И с этой целью - создание соответствующего образования.

 

Просто веселит :bye: меня ситуация, с каким упорстовом власть в России выполняет заветы фюрера.

Особенно - одна из них (по памяти): "Мы добьемся того, что на каждой трамвайной остановке в России будет продаваться водка и табак." (именно трамвайной, а не автобусной)


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я лично не знаю, какую пользу стране принесли "уникальные образовательные школы" типа Физтеха... Кроме бомб и другого оружия, которое производилось в огромных количествах за счет всего населения страны.

Которое в конце концов привело к банкротсву страны и унизительному нищенству большинства её жителей.

Насчет бомб - не знаю. Но вот выпускники факультета ВТиПМ МИФИ уже в конце 60-х не могли найти работу. То есть, люди (спецы) были, а их умения и таланты - не-а.

Впрочем, Александра, вы правы. Те, что нужны были, использовались, как правило, для войны.

 

Ну так и у вероятного противника нашей власти ситуация была аналогичная...

Вот только он (противник) мог как-то наработки в военной сфере выпускать в народную... А у Советской власти - не получалось... :bye:


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К педагогам, обитающим на ФНЛ, сие не относится, ибо будь они профнепригодными, здесь бы их не было.

А вот мне сей тезис как-то неочевиден...

И мне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вервольф

Вы правы.

Более того.

Не в глухой деревне, а в Москве, я бегаю по школе с распечатанными из интернета таблицами и схемами родословия Романовых, всучиваю их молодой коллеге, пользуясь привилегией начальства (я - председатель ПЦК т.е. предметно-цикловой комиссии). Она - неплохой человек и вполне профессиональный учитель - отбивается:"Да им (ученикам) это на фиг не нужно. И в программе этого нет". Ну не "миссионер" она.

Уважаемый Вервольф. Ведь права она, а не я. Ну нет этого в программе. Значит кем-то где-то в сияющих высях Минобра признано, что не нужно это знание.

Ни один человек не хочет выполнять ненужную бесцельную работу. Изучение того, что нет в программе, чего не спросят на экзамене, не нужно ученикам. Объяснение ненужного ученикам не нужно учителю.

Профессионал стремится к эффективности - максимуму результата при минимуме затрат. Значит, чего нет в программе, того не будет и на уроке.

"Вот и фсё"- как любит писать уважаемая Александра.

Проффесионал, это учитель способный научить детей учиться, а не эффективно вдолбить программу в голову ученику.

А биографию Романовых, человек может прочитать и в интернете, если ему это понадобиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Потребители согласны платить за парады и единые россии? Их кто-нибудь об этом спрашивал?

Путешественник, давайте друг друга уважать и не передергивать.

 

Речь идет о "праве на существование" "вузов типа Физтеха".

 

Из того, что парады и единые россии - это напрасная трата казенных денег не вытекает, что все прочее является ненапрасной тратой казенных денег.

 

Я понимаю, что очень хочется чувствовать себя правым и победителем в споре, но в приличном обществе не принято опускаться до грязных демагогических приемов ради этого. Вполне достаточно остаться при своем мнении, тихо сокрушаясь тупости презренных служителей мамонны, не желающих спонсировать из своих налогов интеллектуальные экзерсисы, нередко смахивающие на интеллектуальный онанизм, обитателей "вузов типа Физтеха".

 

Ну а теперь, изрыгнув порцию праведного гнева, отвечу по существу вопроса, который совершенно не риторический: ДА, ИХ СПРОСИЛИ И ОНИ БЫЛИ СОГЛАСНЫ.

 

Конечно, последние выборы были во многом подтасованы. Но даже несмотря на подтасовки все равно большинство населения Россия выбрали Единую Россию, Великого Вождя и Вставание с Колен с Парадами Нетленной Российской Мощи и Карающей Всесокрушающей Длани. Правда-правда. И без натягиваний процентов результат выборов был бы точно таким же, хотя и с менее контрастным соотношением голосов. Потребители согласны платить за Жареные Яйца Сабакашвили и его Разбитую Наглую Харю. Такова реальность. Вы достойно выразили свой протест против нее - покинули такую страну. Но отрицать ее - в высшей степени бессмысленно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот

Конечно, последние выборы были во многом подтасованы. Но даже несмотря на подтасовки все равно большинство населения Россия выбрали Единую Россию, Великого Вождя и Вставание с Колен с Парадами Нетленной Российской Мощи и Карающей Всесокрушающей Длани. Правда-правда. И без натягиваний процентов результат выборов был бы точно таким же, хотя и с менее контрастным соотношением голосов. Потребители согласны платить за Жареные Яйца Сабакашвили и его Разбитую Наглую Харю. Такова реальность. Вы достойно выразили свой протест против нее - покинули такую страну. Но отрицать ее - в высшей степени бессмысленно.

 

ППКС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, последние выборы были во многом подтасованы. Но даже несмотря на подтасовки все равно большинство населения Россия выбрали Единую Россию, Великого Вождя и Вставание с Колен с Парадами Нетленной Российской Мощи и Карающей Всесокрушающей Длани. Правда-правда. И без натягиваний процентов результат выборов был бы точно таким же, хотя и с менее контрастным соотношением голосов. Потребители согласны платить за Жареные Яйца Сабакашвили и его Разбитую Наглую Харю. Такова реальность. Вы достойно выразили свой протест против нее - покинули такую страну. Но отрицать ее - в высшей степени бессмысленно.

Кот, и вы согласны с таким выбором? Вы его поддерживаете? Из ваших постов в данной ветке может сложиться такое впечатление.

 

Я с таким выбором в корне не согласен, именно поэтому и написал то, что написал. Это не передергивание и не "грязный демагогический прием" - я действительно так думаю.

 

В частности, я действительно считаю некорректным в текущей ситуации аргумент о нуждах налогоплательщика - ситуация настолько поставлена с ног на голову, что перешла в "следующее измерение".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала, неплохо бы привести цитату, где я требовала закрыть ВУз "типа Физтех"(?), а уж потом можно будет продолжить разговор.

Александра, вы говорили это еще на Открыто, во время первой подобной дискуссии, где я принимал участие, где-то осенью 2005-го. Да и потом подтверждали. Можно я не буду перерывать интернет в поисках цитаты?

 

Впрочем, вы только что еще раз подтвердили, что поддерживаете данный тезис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путешественник

РФ находится в таком положении, что элитный Физтех не научил элтиту думать по другому, а тока по совеццки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александра, а вы считаете, что Физтех формирует элиту РФ? Я что-то не вижу засилья его выпусников во власти. Наоборот, Физтех-то учил совсем "несовеццкому" мышлению. Именно поэтому огромное количество выпускников либо в бизнесе, либо в технологии и науке. Последнее зачастую уже за пределами РФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала, неплохо бы привести цитату, где я требовала закрыть ВУз "типа Физтех"(?), а уж потом можно будет продолжить разговор.

Александра, вы говорили это еще на Открыто, во время первой подобной дискуссии, где я принимал участие, где-то осенью 2005-го. Да и потом подтверждали. Можно я не буду перерывать интернет в поисках цитаты?

 

Впрочем, вы только что еще раз подтвердили, что поддерживаете данный тезис.

Я НИКОГДА не требовала закрыть ни один ВУЗ, я требовала, чтобы желающие получать элитное образование ПЛАТИЛИ сами за него.

А не сидели бы на шее у налогоплательщика, только потому, что им потом удасться продать себя заграницу и это их устраивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александра, а вы считаете, что Физтех формирует элиту РФ? Я что-то не вижу засилья его выпусников во власти. Наоборот, Физтех-то учил совсем "несовеццкому" мышлению. Именно поэтому огромное количество выпускников либо в бизнесе, либо в технологии и науке. Последнее зачастую уже за пределами РФ.

Пока Вы демонтсрируете самое наисовеццкое мышление. Что все равны, но некоторые физтехи равнее. Извините.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Я лично не знаю, какую пользу стране принесли "уникальные образовательные школы" типа Физтеха... Кроме бомб и другого оружия, которое производилось в огромных количествах за счет всего населения страны.

Которое в конце концов привело к банкротсву страны и унизительному нищенству большинства её жителей.

Ну, все-таки не Физтех угробил страну, а власть и извращенная экономическая система, не так ли ?

 

И я лично не знаю, какую пользу принесли советскому обществу уникальные образовательные школы типа Физтеха. Стал выжимать из Путешественника конкретику, а он не колется :bye: . Наверное, это сведения, составляющие государственную тайну. Может быть и так.

 

Будем объективны - ядерное оружие в разумном количестве России не помешает, как не помешало оно американцам в 1945 - сколько жизней американских парней было им спасено. А вот какие руки будут держать это оружие - зависит не от Физтеха, а от нас, прости господи, граждан, от того, чего нам ценнее - чьи-то отрезанные яйца или богатая свободная собственная страна. Как говорила Голда Меир, больше ли мы любим своих детей или ненавидим чужих.

 

Атомная энергетика - тоже нужная и полезная вещь.

 

Поэтому нужно говорить конкретно о конкретных научных школах и областях. Есть фундаментальная наука, которая в самых либеральных странах находится на содержании государства. Это уже, если хотите, вопрос веры: я верю, что фундаментальная наука (не только физика, конечно) необходима человечеству и готов внести в ее котел свои 5 копеек. Я не утверждаю, что это истина в последней инстанции, это лишь мое частное мнение, я люблю науку с детства, особенно физику и естественные науки, и готов лишить себя пары плюшек в месяц, чтобы проспонсировать их развитие. Что касается прикладных областей, то здесь надо разбирать конкретно каждую область, кафедру, научную школу и т.п. Возможно, кого-то надо субсидировать с прицелом на будущее. Лишиться атомной энергетики или технологий создания ядерного оружия - легко, восстанавливать - долго и очень дорого. Хотя я отдаю себе отчет, что большая часть денег все равно уйдет разным шакалам-дармоедам, умеющим лихо осваивать госбюджет и наблюдал это неоднократно. Лучшее средство для выживания востребованных прикладных областей - свободный рынок. Ну не верю я, что атомная энергетика в здоровой экономике может быть убыточна, особенно в условиях удорожания нефти, угля и газа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я НИКОГДА не требовала закрыть ни один ВУЗ, я требовала, чтобы желающие получать элитное образование ПЛАТИЛИ сами за него.

А не сидели бы на шее у налогоплательщика, только потому, что им потом удасться продать себя заграницу и это их устраивает.

Согласен. Возражение принимается. Только сводится оно к тому же - два очень талантливых парня, с которыми я учился, были в свое время "найдены" в паре глухих городков в Алтайском Крае. Таких на том же Физтехе было много - подобные места сильно отличались от, скажем, МГИМО.

 

При полном отсуствии системы доступных образовательных кредитов тотально платное образование ведет к еще большему расслоению общества, и уж точно не способствует воспроизводству интеллектуальной элиты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...