Перейти к контенту
Olan

Кто виноват и что делать

Рекомендуемые сообщения

Вчера на "Эхо Москвы" пригласили двух школьников-десятиклассников. Это детишки 93 года рождения. Они не застали перестройку, распад СССР, верховные советы с расстрелами в прямом эфире. И вот что в результате получилось.

К. ЛАРИНА: Ну что, мы продолжаем наше «Родительское собрание», поехали дальше. Значит, смотрите, никто же не спорит, что цель образования, и я с Сергеем Волковым согласна, всё это у нас зафиксировано документом, и об этом и президент говорит всё время: «Воспитать разностороннюю личность, настоящего патриота и гражданина, который будет потом нашим золотым фондом, который будет потом в золотой сотке, десятке или пятисотке президентской, те, кто будет управлять нашей страной в будущем. Опять же у каждого своё понимание. У меня следующий вопрос. Успевая всё это, если это всё не на бумаге, а по сути, всё это возможно только при очень подробном индивидуальном общении ученика и учителя. У меня вопрос к ребятам, опять же к Ане и к Андрею. Успевают ли ваши педагоги узнать вас вообще, как людей, есть ли возможность, такая или на это времени совершенно нет, учитывая такую программу плотную?

 

А. РАЙСЯН: Я думаю, что я выскажу своё мнение. Я считаю, что, конечно же, в классе 30 человек. Учитель, который преподаёт один год, ему сложно всех узнать, он успеет одного двух учеников, которых он готовит к университету, то есть он интересуется, интересен ли тебе мой предмет. В этом случае успевает, но, конечно же, за один год, если учитель преподаёт один год, то он не успеет, я считаю. Но у меня уже есть учителя, которые уже преподают с 8-го класса, они меня очень хорошо знают. Они знают мои интересы, они знают, что я собираюсь в медицину, мне интересна биология, химия, то есть это мои предметы, от которых я просто завишу. Остальные предметы я учу. Но это же не значит, что ко мне должно быть такое же отношение, хотят получить от меня таких же высоких знаний по своему предмету. Они понимают, что я им не смогу дать.

 

К. ЛАРИНА: А как у вас происходит то, что называется воспитанием, какие-то собрания или классные часы, про что вы говорите помимо занятий на школьных предметах?

 

А. РАЙСЯН: Помимо занятий у нас есть классные часы.

 

К. ЛАРИНА: И что там происходит?

 

А. РАЙСЯН: Мы обсуждаем какие-то вещи, вот у нас недавно в школе хотели школьное радио ввести. Мы сидели с классом обсуждали, выдвигали свои интересы. Я считаю, что класс это коллектив, где формируется человек, как личность. Мне кажется, что школа это основное место, где формируется человек как личность, он выдвигает своё мнение, он как бы защищает своё мнение. И кроме классных часов существуют также кружки. У меня, например, есть спортивные кружки, баскетбол, волейбол. После учёбы ты можешь пойти и позаниматься. Это тоже воспитание, это всё действует на человека.

 

К. ЛАРИНА: Аня, а из вашей школы когда-нибудь исключали учеников?

 

А. РАЙСЯН: В моей школе очень хотят оставлять всех учеников. Даже если ученик у нас плохо учится, дают шанс, дают домашнее задание на каникулы. У меня учительница по математике говорит: «Приходите, я на каникулы здесь, кому что непонятно, я объясню». Понимаете, одно дело, когда ученику нужны знания, он получит их, он придёт, он спросит, он найдёт учителя, из-под земли достанет, но возьмёт свои знания. Другое дело ему пойти на улицу с кем-нибудь.

 

К. ЛАРИНА: А тебе что надо от жизни?

 

А. РАЙСЯН: Мне нужна учёба, мне нужны знания, я хочу закончить школу, я хочу найти своё место в жизни. Я задаюсь вопросом, а для чего я родилась вообще на свет. Это же как воспитание личности это выгодно и общественно, и правительству воспитать гражданина своей страны, которым он будет гордиться, а также и школе. Ученик лицо школы, какой ученик, такое лицо школы. Если человеку не нужно учиться, не ходи в школу, не нужно после 9-го учиться, уходи в ПТУ. Но у нас учителя дают шанс, они говорят: «Тебе непонятен предмет, приходи, я тебе объясню», это любой учитель в моей школе.

 

К. ЛАРИНА: Андрей, теперь расскажи про себя, ты чего хочешь от жизни?

 

А. НАЛОБИН: Я тоже хочу от жизни, чтобы в институт поступить.

 

К. ЛАРИНА: В какой?

 

А. НАЛОБИН: Я думаю на экономический, у меня с экономической географией, я учусь хорошо, вот технические предметы мне плохо даются, та же биология плохо даётся, химия. Мне интересно гуманитарное направление, чем техническое.

 

К. ЛАРИНА: А ты хорошо учишься?

 

А. НАЛОБИН: Смотря, по каким предметам. Вот та же география у меня сейчас 5. проблема в том, что у нас в школе учителя постоянно меняются, с одним учителем 4, с другим 3, иногда я не согласен с учителем, ну не нравится учитель, потому что невозможно ко всем привыкать.

 

К. ЛАРИНА: А ты споришь с учителем?

 

А. НАЛОБИН: Я нет, я открыто не конфликтую.

 

К. ЛАРИНА: А у вас вообще можно конфликтовать с учителем открыто в школе?

 

А. НАЛОБИН: У нас вообще это редко бывает.

 

К. ЛАРИНА: То есть учитель всегда прав?

 

А. НАЛОБИН: Можно и так сказать.

 

К. ЛАРИНА: А если неправ?

 

А. НАЛОБИН: Если неправ, кто-то уроки прогуливает, не ходит.

 

К. ЛАРИНА: А ты бы как поступил, если ты чувствуешь, что учитель к тебе несправедлив, и он неправ. Вот что делать в этой ситуации?

 

А. НАЛОБИН: Можно на урок не пойти, это раз.

 

К. ЛАРИНА: А два?

 

А. НАЛОБИН: И два не пойти, и три не пойти. Но я вообще не прогульщик уроков, хожу на уроки.

 

Я прошу прощения за столь длинную цитату. Не хотелось выдергивать фразы из контекста. Из этих высказываний видно, что ребята не слишком глупые, но и не слишком умные, в меру расчетливые, в меру целеустремленные. В общем, некие усредненные нынешние ученики. Не лучшие, не худшие. В конце концов из них удалось выжать несколько собственных мыслей, правда очень сильно замусоренных штампами. И вот что получилось:

К. ЛАРИНА: Можно я последний вопрос задам детям. Чем сегодня можно гордиться, вот если мы говорим о России, о нашей родине, чем можно гордиться в нашей стране, Аня, вот что для вас составляет предмет гордости?

 

А. РАЙСЯН: Связа6нное со школой или вообще?

 

К. ЛАРИНА: Нет, со страной, с родиной.

 

А. РАЙСЯН: Я очень горжусь теми фактами, которые у нас были в великую отечественную войну, я очень горжусь теми людьми, с которыми я общаюсь, ветераны великой отечественной войны, которые рассказывают о своих школьных годах. Я очень горжусь людьми, как Юрий Гагарин, который прилежно отличался в школе своей воспитанностью, своим прилежным поведением в школе, как Горбачёв, многих личностей, Тургенев. Они отличались, их произведения учат нас воспитывать в себе качества, которые нужны в нашей жизни независимо от того, какой это век, 20-й, 19-й, 21-й. Я этим горжусь, что мне мои предки оставили то, на чём я должна учиться и учить своих детей.

 

К. ЛАРИНА: Так. Андрей, а у тебя какой взгляд на предмет гордости, чем сегодня можно гордиться в России?

 

А. НАЛОБИН: Я с Анной очень согласен.

 

К. ЛАРИНА: Анна в основном говорит о прошлых заслугах.

 

А. НАЛОБИН: Кроме Михаила Сергеевича Горбачёва.

 

К. ЛАРИНА: Горбачёвым гордиться не стоит?

 

А. НАЛОБИН: Нет.

 

К. ЛАРИНА: Почему?

 

А. НАЛОБИН: Давайте посмотрим, что он сделал. Перестройку, он уничтожил баллистические ракеты.

 

А. РАЙСЯН: Извините, я говорила о прилежной учёбе, я не говорю о его политической деятельности.

 

К. ЛАРИНА: То есть, как ученик он был хорошим.

 

А. РАЙСЯН: Извините, за нашими политиками в наше время такое стоит, что я даже постесняюсь в интернет зайти и прочитать.

 

А. НАЛОБИН: Они же учились плохо.

 

К. ЛАРИНА: Андрей, подожди. Уничтожил ракеты, что ещё он сделал плохого?

 

А. НАЛОБИН: Что ещё он сделал плохо, распался СССР, Ельцин пришёл, что случилось, это кризис.

 

<...>

 

А. РАЙСЯН: Тут просто понимаете, не нужно идеализировать политиков, каких-то общественных деятелей, за Горбачёвым, за Сталиным. Почему раньше такого не было, если брать Сталина. Многие его сейчас начинают обсуждать, сняли какие-то документальные фильмы про его личную жизнь. Человек помог выиграть великую отечественную войну, уважайте этого человека.

 

С. ВОЛКОВ: И убил ещё

 

А. РАЙСЯН: Да, убил, но посмотрите, что наши политики в наше время делают, вы в интернет зайдите, вы прочитайте какие у них моральные этические нравы низкие. Мне лично стыдно за действия наших политиков.

 

Я не хочу навешивать никаких ярлыков. Когда мне было столько же лет, сколько им сейчас, то на дворе стоял 81 год. Еще был жив Леонид Ильич. Тогда я бы такого наговорил, скажем, о кровавом воскресенье, культе личности или кукурузной кампании. Но потом была перестройка, реформы, стабилизация. Но почему-то у меня большие подозрения на предмет того, что рано или поздно наступит прояснение и в их мозгах. Они вхожи в интернет, но совершенно не умеют искать информацию, а тем более самостоятельно ее анализировать. Может я неправ и это только мое старческое брюзжание?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, Вы еще молоды, уважаемый Дон. А я пошел в школу еще при Никите, в 1961 году. И школа эта, номер семь города Магадана, носила гордое имя пионера-героя, юного стукача Павлика Морозова - этого факта от биографии никак не отскоблить...

 

Впрочем, было и везение: верным сталинцем в Магадане стать было практически невозможно. Нам даже Солженицына рекомендовали читать - был в школьной программе предмет, именуемый краеведением... :shy:

 

А так - что про учеников из Вашей ссылочки сказать? Хилое поколение, нам не чета. Все признаки вырождения налицо. Один из моих любимых мемуаров детства: год 1969-й, Третья Всесоюзная олимпиада по химии, мой дебют на этом уровне. Город Ростов-на-Дону. Приезжаем в ростовский облоно, дабы узнать, где нам жить. Руководитель команды идет искать информацию, а нас, троих школьников, оставляет в приемной зав.облоно. Ну мы, чтоб не терять время даром, быстро достаем картишки и прямо в этом святом для школьников месте начинаем бойко расписывать "тысчонку".

 

Ну, и осталось мысленное фото на память. Открывается дверь главного кабинета. Выходит строгая дама в очках и видит этот пейзаж. У дамы мгновенно перехватывает дыхание и она...нет, не говорит, не шипит, не орет, а тихо выдыхает: "Вы, мальчики, откуда такие?"

 

Мы, хором: "Из Магадана!"

 

Она, помыслив пару секунд: "А...ну, ладно...тогда играйте!"

 

:) :) :)

 

Город Магадан даже для Ростова-папы тогда был в законе... :ok:

 

У тех школьников, которые из интервью, на такое, думаю, кишка тонковата...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

нормальный винегрет из знаний и слухов.

Странно, что они вообще согласились что-то говорить.

Не знаешь - молчи, а знаешь - помалкивай. ©


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, они ещё толком не знают, где что надо говорить. Но очень стараются.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, они ещё толком не знают, где что надо говорить. Но очень стараются.

Зато прекрасно знают, что не надо говорить то, что думаешь или то, о чем говорят родители, соседи. Поэтому и стараются.

Тогда как детство единственное время в жизни, когда еще можно быть собой. Modus cogitāndi soveticus привился на новой почве.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Фил.

Первое, чему учили детей в большой московской коммунальной квартире в 50-х годах - никогда никому не рассказывай, о чём говорят дома.

Генетическая память социального опыта тогда отцов, а теперь дедов, я думаю, ещё долго будет срабатывать. И надеюсь, что она - эта память - убережёт юных от многих вполне возможных неприятностей.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И надеюсь, что она - эта память - убережёт юных от многих вполне возможных неприятностей.

Битие определяет сознание.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мы, чтоб не терять время даром, быстро достаем картишки и прямо в этом святом для школьников месте начинаем бойко расписывать "тысчонку".

Ну, и осталось мысленное фото на память. Открывается дверь главного кабинета. Выходит строгая дама в очках и видит этот пейзаж. У дамы мгновенно перехватывает дыхание и она...нет, не говорит, не шипит, не орет, а тихо выдыхает: "Вы, мальчики, откуда такие?"

Мы, хором: "Из Магадана!"

Она, помыслив пару секунд: "А...ну, ладно...тогда играйте!"

 

 

:ok:

 

У тех школьников, которые из интервью, на такое, думаю, кишка тонковата...

:knee: :knee: :claps:

 

А ребятишек, гостей Эха, жалко.

Однажды, давно, не помню в каком городе, но точно в России, в гостиницу, где мы остановились, приехала группа немецких школьников-туристов (из ГДР).

пока учитель оформлял вселение. дети расселись, кто где хочет - на диване, на подоконнике, просто на полу у стены.

Мы удивлялись, какие они раскованные, непринуждённые. Наши стяли бы парами в затылок.

Оказывается за 30-40 лет ничего не изменилось.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Фил.

Первое, чему учили детей в большой московской коммунальной квартире в 50-х годах - никогда никому не рассказывай, о чём говорят дома.

Генетическая память социального опыта тогда отцов, а теперь дедов, я думаю, ещё долго будет срабатывать. И надеюсь, что она - эта память - убережёт юных от многих вполне возможных неприятностей.

У меня работала девушка-программист и она как-то сказала: отец заявил, что не одобряет политику партиию. А она подумала - разве можно такое говорить?

 

А я подумал : а кто ей внушил, что ТАКОЕ нельзя говорить?


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня работала девушка-программист и она как-то сказала: отец заявил, что не одобряет политику партиию. А она подумала - разве можно такое говорить?

 

А я подумал : а кто ей внушил, что ТАКОЕ нельзя говорить?

А я припоминаю другой диалог. На ОТКРЫТе (если пошугать, так и точную дату найти можно, но, по ощущениям, это было лет эдак пять-семь назад).

 

Один форумчанин при маме весьма нелестно отозвался о Путине. На что мама, услышав этакое, спросила: "А тебе не страшно так говорить?" Он ответил нечто вроде того, что, мол, а ей-то самой, как, не страшно, что такие речи снова вызывают страхи?

 

Цепляется оно. Одно за другое. "Поротые задницы" умеют воспроизводиться - и дело тут, конечно, не в биологии...

 

Так сказать, мёртвые хватают живых ©

Битие определяет сознание.
И наоборот...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой напарник, человек пенсионного возраста, в разговорах, мягко говоря, нелестно отзывается и о "дуумвирате", и о конторе, которая "не место для дискуссий", однако ж новости по главному каналу зомбоящика для него - непременный ритуал.

Предполагаю, что и на выборах он голосует "сердцем".

И так очень многие.

 

Думаем одно, делаем другое...

Такая вот загогулина, панимашь. ©


Богородица, Путина прогони!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайно увидил зарисовку. В некотором шоке.

http://www.gidepark.ru/user/4179351422/art...comment-1833367

У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

...

- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить мечтала Настя.

- А куда именно?

- Ну, куда-нибудь к морю

- Так в Литву, Эстонию или Латвию? уточняю я вопрос.

-???

Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

- Класс! А я думала это одна страна Прибалтика!

....

Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

- Обалдеть! только и смогла промолвить Настёна

Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

- Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!

- Грузия!?  Это эти козлы, с которыми война была?!

- Они самые

...

Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?!  Нулевое поколение. Идеальные овощи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один форумчанин при маме весьма нелестно отозвался о Путине. На что мама, услышав этакое, спросила: "А тебе не страшно так говорить?" Он ответил нечто вроде того, что, мол, а ей-то самой, как, не страшно, что такие речи снова вызывают страхи?

я своей коллеге процитировала высказывания блоггеров на местном сайте по поводу нашего губера и правительства в целом...коллега - юрист, взрослая, умная и очень славная женщина...потрясающий был вопрос: "А что, такое можно говорить про них?"...жесть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...