Перейти к контенту
Olan

Репетиторы

Рекомендуемые сообщения

Начать эту ветку я решил после двух писем в Газету.ру. Привожу ссылки на оба: первое письмо и ответ на него. Вопрос очень непростой, на мой взгляд не имеющий однозначного решения. По моим личным наблюдениям репетиторы делятся на две категории: тех, кто зарабатывает всеми возможными способами, не брезгуя запрещенными приемами и тех, кто пытается латать дыры нашего образования, доводя ученика до должного уровня. Формально они делают одно и то же. А фактически занимаются прямо противоположными вещами. Одно дело, когда у репетитора есть понимание сути требований, предъявляемых к абитуриенту и он старается дать знания ученику, чтобы тот соответствовал этим требованиям. Кроме того, немаловажную роль играет здесь психологическая подготовка ученика. Конкурс един для всех. Побеждают даже не лучшие, а наиболее устойчивые к стрессу, люди представляющие что и как они будут делать на экзамене. Лучший результат при равных знаниях покажет тот, кто лучше знаком с процедурой, меньше волнуется, лучше рассчитывает силы. В такого рода подготовке лично я и вижу смысл репетиторства. И не считаю это занятие чем-то предосудительным. Высокая квалификация при этом достойно оплачивается. Совсем иное дело, когда материальный фактор выступает на первый план. К сожалению очень много людей, видящих в репетиторстве только финансовый источник. Они, как правило, напирают на технику сдачи экзамена, т.е. занимаются натаскиванием. С введением ЕГЭ в массовом порядке этим в учебное время начали заниматься учителя. Им важны формальные показатели учеников, вне зависимости от того, как они получены. Это гораздо опаснее репетиторства. Еще опаснее на мой взгляд такая практика со стороны ведущих вузов. В МГУ уже появились курсы по подготовке к ЕГЭ. Посмотрите на цены. Это выше уровня частного репетиторства. Я не уверен, что там говорят что-то иное. Но репетитор занимается индивидуально с учеником, здесь же обучение групповое. Бедные родители поставлены просто перед ультиматумом или ты сам готовишь ребенка, или платишь очень немалые суммы. Хорошо я понимаю порядок вещей и смог обеспечить поступление собственного чада на мехмат МГУ без репетиторов и курсов, но таких как я весьма немного. Происходит стихийная селекция абитуриентов. К чему это приведет рассказывать не надо.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. С введением ЕГЭ в массовом порядке этим в учебное время начали заниматься учителя. Им важны формальные показатели учеников, вне зависимости от того, как они получены. Это гораздо опаснее репетиторства. Еще опаснее на мой взгляд такая практика со стороны ведущих вузов. В МГУ уже появились курсы по подготовке к ЕГЭ. Посмотрите на цены.

Ну вот виноватых уже нашли. Это учителя, которым кроме приработка надо как-то подтверждать свою профессиональную состоятельность и ВУЗы, уже чисто акулы.

Я не удивлюсь, если в стройных рядах репетиторов есть и создатели системы ЕГЭ.

Опять мы создали себе трудности и успешно их преодолеваем. Национальный русский спорт.

Кстати, ни разу они не оригинальны. Сорок лет назад все было ровнешенько так же.

В нашем ВУЗе перед ГОСами набирались группы подготовки (разумеется платные), курс лекций читал автор учебника, он же член, а то и председатель ГК. Заплатив, можно было и не ходить на лекции, трояк был гарантирован в любом случае.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем ВУЗе перед ГОСами набирались группы подготовки (разумеется платные), курс лекций читал автор учебника, он же член, а то и председатель ГК. Заплатив, можно было и не ходить на лекции, трояк был гарантирован в любом случае.

Об откровенном криминале я не хотел бы здесь говорить. Здесь хотелось бы услышать мнение о тех, кто не вхож ни в какие комиссии, а пытается честно продавать свои навыки. Квалификация - вещь не из дешевых. Хотелось бы услышать о мотивах, результатах.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само слово "репетитор" ничего не означает, точнее, означает слишком много взаимоисключающих вещей сразу, как и написал в заглавном посте уважаемый Олан. Давайте решим, что именно мы хотим обсудить, а потом уж начнем высказываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, неоднозначный вопрос поднял наш уважаемый топикстартер. И тяжкий.

 

Сам я для себя много лет назад поставил вопрос так: репетиторством не занимаюсь. В вуз не готовлю. Принципиально.

 

Тем более, что у меня других работ и приработков всегда хватало с избытком...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репетиторством - подготовкой в ВУЗ никогда не занималась. Нет, когда ко мне приходили мои ученики с просьбой помочь подготовиться к вступительным и(ли) курсовым экзаменам, то, естесственно, отказать им не могла. Но всегда бесплатно, так как хоть и в послеурочное время, но в помещении школы, а в таком варианте платные занятия запрещены, а я - человек трусливый и потому законопослушный. Так же приходилось и заниматься с отстающими, своими и чужими (обычно, дети коллег) и тоже бесплатно.

Но я согласна: репетиторство - это нестандартная и часто индивидуальная работа с нестандартным контингентом - это высший пилотаж, и он должен оплачиваться высоко.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам я для себя много лет назад поставил вопрос так: репетиторством не занимаюсь. В вуз не готовлю. Принципиально.

В последнее время, пожалуй, в пику ЕГЭ я стал заниматься с абитуриентами. Но не со всеми подряд. Объясню почему. Я выбираю ученика таким образом, чтобы восполнить ему то, что он недополучил в школе. При этом он сам должен искренне хотеть учиться. Видно это после первой же встречи. Натаскивать я не собираюсь. В таком случае я отказываюсь от ученика. Я провожу, скорее, психологические тренинги. Человек на экзамене чувствует себя привычно и моя задача обеспечить это. При этом я даю систему предмета, его внутреннюю логику, а не набор фактов к зазубриванию. В этом смысле я волк-одиночка.

 

когда ко мне приходили мои ученики с просьбой помочь подготовиться к вступительным и(ли) курсовым экзаменам, то, естесственно, отказать им не могла. Но всегда бесплатно, так как хоть и в послеурочное время, но в помещении школы, а в таком варианте платные занятия запрещены, а я - человек трусливый и потому законопослушный.

 

А кто запрещает этим вам заниматься дома? История - очень востребованная дисциплина. Правда, сейчас пытаются и из нее втом числе сделать некое аморфное образование - обществознание. Так же как из естественных наук естествознание. Такие гибриды на мой взгляд обречены. Мы еще получим новых митрофанушек.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда ко мне приходили мои ученики с просьбой помочь подготовиться к вступительным и(ли) курсовым экзаменам, то, естесственно, отказать им не могла. Но всегда бесплатно, так как хоть и в послеурочное время, но в помещении школы, а в таком варианте платные занятия запрещены, а я - человек трусливый и потому законопослушный.

 

А кто запрещает этим вам заниматься дома? История - очень востребованная дисциплина. Правда, сейчас пытаются и из нее втом числе сделать некое аморфное образование - обществознание. Так же как из естественных наук естествознание. Такие гибриды на мой взгляд обречены. Мы еще получим новых митрофанушек.

Сейчас, Вы правы, никто. До 1985 года заниматься с учениками дома было разрешено только учителям музыки. И домой ко мне ездили мои бывшие ученики, ставшие студентами, но тоже бесплатно. Ну не могла я брать с них деньги. Я же дура "миссионерствующая", такой, видно, и останусь.

Обществознание или обществоведение существует в школе как отдельный предмет чуть ли не с довоенных времён. У меня даже вдипломе (получен в 1974г) написано: учитель истории и обществоведения. В некоторые ВУЗы сейчас (но до ЕГЭ) его надо сдавать.

Так что... с гуманитарными предметами проблем, по-моему, куда больше, чем с естественными, потому что гораздо выше объективно существующий уровень субъективности восприятия. И не зная требований конкретного ВУЗа, школы, учителя, репетиторствовать очень трудно, а часто и невозможно.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сегодня утром стали известны результаты ЕГЭ по химии. Экзамен проходил почти две недели назад 10 июня. Девочка, с которой я занимался последние месяца три-четыре, набрала абсолютный результат 100 баллов. Она сама не ожидала такого. Объективно говоря, ее нижняя планка была на уровне 80. Моя задача сводилась скорее к психологической подготовке. Она должна была чувствовать уверенность в себе, задания должны были быть для нее привычными, а подводные камни в них вычисляться на уровне рефлексов. Она самая способная моя ученица. К тому же она сама призналась, что с конкретным набором заданий повезло. Расчет был баллов на 90, но абсолютный результат даже для меня оказался приятным сюрпризом. Такие ученики и традиционный экзамен сдали бы не хуже. Здесь не было натаскивания в смысле механического запоминания. Когда чувствуешь сильную обратную реакцию сами собой находятся нужные слова. Здесь, действительно, спорт высших достижений. Без такого неформального психологического контакта невозможен высокий, а если повезет, то и наивысший результат.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... а если повезет, то и наивысший результат.

(С тоской и недоумением)

К аналогичному экзамену для поступления в ВУЗ я готовился с одной девицей совместно, - у нее было "Пособие для поступающих". Все задачки из нее я решал вперед нее, а потом еще и приходилось ей объяснять. Тем не менее она сдала на пять баллов этот экзамен, а ваш покорный слуга - на 4: вопрос, который завалил, просто отсутствовал в программе школьной.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...