Olan 2 550 Жалоба #1 Опубликовано 27 Марта 2010 Начну немного издалека. Ребенок в этом году заканчивает мехмат. При мехмате есть школьный математический кружок, называемый малый мехмат. Он там ведет сейчас группу пятиклассников. Этим детишкам сейчас лет по двенадцать. Как-то в разговоре о современных школьниках он мне сказал примерно следующее: "чем дальше, тем отчетливее видна тенденция доказательства математического утверждения не путем анализа с последующим логическим выводом, а путем перебора. Скажем, в задаче надо доказать какое-то утверждение. Сейчас уже больше половины школьников, приходящих на малый мехмат, просто перебирают варианты, а подходящие затем перечисляют. После перечисления двух-трех подходящих вариантов считают утверждение доказанным". С точки зрения математики подобный метод доказательства - полный бред. Но ведь и такие мысли берутся не из ниоткуда. Значит примерно так их сейчас в школе учат доказывать. Или не учат совсем. Представляете, что будет если вовремя таким продвинутым (а на малый мехмат приходят дети уровнем выше среднего) детям не поставить мозги на место? Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость_Щаz 136 Жалоба #2 Опубликовано 27 Марта 2010 Знаковый симптом! Заметен отнюдь не только на мехмате, но и в социуме. Но уж если и у математиков... Цитата Извините, если кого обидела.©. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александра 13 Жалоба #3 Опубликовано 27 Марта 2010 Olan Только не говорите, что в этом виновато ЕГЭ, учителя, которые НЕ научили этих школьников доказывать математические утверждения, НЕ сдавали ЕГЭ, а учились и поступали в ВУЗы по классической схеме, однако сами малограмотные и плодят таких малограмотных учеников. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olan 2 550 Жалоба #4 Опубликовано 27 Марта 2010 Александра Найдите в моем первом посте хотя бы намек на ЕГЭ. Не надо мне приписывать того, чего не было. ЗЫ Кстати, в ЕГЭ по математике не содержится такого понятия как доказательство. Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абзац 539 Жалоба #5 Опубликовано 28 Марта 2010 Базовый аппарат мышления (пришедший ещё от животных) - ассоциативный. Он есть даже когда других - нету. Цитата Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артем 9 768 Жалоба #6 Опубликовано 28 Марта 2010 ..."чем дальше, тем отчетливее видна тенденция доказательства математического утверждения не путем анализа с последующим логическим выводом, а путем перебора. .... Бли-и-н... А я то думал, что только мой младщий (любимый) олух (щас на пятом курсе ИНЖЭКОМА) из за моего УПУЩЕНИЯ так мыслит... :ups: Цитата Спасающий спасется. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasko 1 590 Жалоба #7 Опубликовано 29 Марта 2010 - Гоги, дакажи теорем Пифагора. - Мамой клянусь, правилный теорем! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pyotr 7 429 Жалоба #8 Опубликовано 29 Марта 2010 Еще одна школьная шутка вспомнилась: Дано: Коля лезет в окно. Допустим, что мы его не пустим. Требуется показать, как он будет вылезать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Путешественник 833 Жалоба #9 Опубликовано 31 Марта 2010 Olan, замечал такое. На примере тех же пятиклассников. Нет попытки понять, "поиграться" с тем же уравнением, "повертеть" его так и эдак. Есть стремление применить стандартный прием решения, не думая, на чем он основан. Поэтому чуточку меняем форму довольно простого уравнения и вводим дитя в полный ступор. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olan 2 550 Жалоба #10 Опубликовано 31 Марта 2010 Согласен. Но есть среди пятиклассников и те, кто уверенно оперирует уравнением с параметрами. Они моментально улавливают суть и им совершенно неважно то, что меняется параметр, получается формально другой результат, а при этом уравнение остается тем же самым. Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Путешественник 833 Жалоба #11 Опубликовано 31 Марта 2010 Ну да, все еще, не смотря ни на что, есть... В этом, наверное, единственная надежда. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лапчатый 10 764 Жалоба #12 Опубликовано 31 Марта 2010 Но есть среди пятиклассников и те, кто уверенно оперирует уравнением с параметрами. Они моментально улавливают суть и им совершенно неважно то, что меняется параметр, получается формально другой результат, а при этом уравнение остается тем же самым. Уж мы их душили-душили... © Булгаков, "Собачье сердце". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olan 2 550 Жалоба #13 Опубликовано 31 Марта 2010 Ну да, все еще, не смотря ни на что, есть... В этом, наверное, единственная надежда. Они будут всегда. И главная задача системы образования - поиск и развитие таких детей. Не случайно в свое время был создан 18 интернат. Теперь под именем СУНЦ он занимается тем же, чем и 40 лет назад. Если толковый ребенок узнаёт о существовании СУНЦ, а, тем более, общается с учениками, преподавателями, то у него возникает очень сильная мотивация попасть туда. Здесь даже не столь важно то, что почти все выпускники СУНЦ оказываются в самых престижных вузах. Здесь сама среда является настолько питательной, что обеспечивает просто взрывной рост интеллекта. Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лапчатый 10 764 Жалоба #14 Опубликовано 31 Марта 2010 Здесь даже не столь важно то, что почти все выпускники СУНЦ оказываются в самых престижных вузах. Здесь сама среда является настолько питательной, что обеспечивает просто взрывной рост интеллекта. Дык, это ж заговор против Державы. Человек с интеллектом не может не задумываться об окружающей действительности и, следовательно, рано или поздно начинает задавать всякие вопросы. Но, как известно ещё со времён Козьмы Пруткова, настоящий патриот должен быть врагом всех так называемых вопросов. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olan 2 550 Жалоба #15 Опубликовано 31 Марта 2010 А вы думаете, что тот же 18 интернат или вторую школу не пытались закрыть? Пытались. Только не получалось. После погромов части перемещались в другое место и там самовоспроизводились. В результате из одной такой школы получались две. Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Путешественник 833 Жалоба #16 Опубликовано 31 Марта 2010 Возвращаясь к вашему начальному вопросу: "Представляете, что будет если вовремя таким продвинутым (а на малый мехмат приходят дети уровнем выше среднего) детям не поставить мозги на место?" Так чего? Ничего не будет. Перестанут они быть "продвинутыми", вот и все. Вы же верно написали про среду. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #17 Опубликовано 1 Апреля 2010 Здесь даже не столь важно то, что почти все выпускники СУНЦ оказываются в самых престижных вузах. Здесь сама среда является настолько питательной, что обеспечивает просто взрывной рост интеллекта. Аж до взрывного вопроса: а не рвануть ли мне из России? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olan 2 550 Жалоба #18 Опубликовано 1 Апреля 2010 Аж до взрывного вопроса: а не рвануть ли мне из России? К сожалению да. У меня ребенок уже стал задумываться над этим. Он сейчас заканчивает мехмат, скорее всего пойдет в аспирантуру, а дальше перспектив для своих мозгов он особо не видит. Он может конечно устроиться программистом и получать не так уж и мало, но он считает для себя это очень мелким. Ему хочется быть мозговым центром, генератором идей, причем быстро воплощаемых, а не пресмыкаться перед начальством в поисках для их финансирования. Цитата Все говорят, что мы вместе... Все говорят, но немногие знают, в каком © Виктор Цой Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasko 1 590 Жалоба #19 Опубликовано 1 Апреля 2010 Старое. Вспомнилось. Из комментариев к интервью Горбачева радио "Свобода": "Уважаемый Михаил Сергеевич! Чрезвычайно Вам благодарен за то, что могу чувствовать себя свободным человеком в свободной стране, хотя страна эта и не Россия." Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах