oleg_r 6 Жалоба #1 Опубликовано 1 Апреля 2010 http://nbspace.ru/math/ 2 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абзац 539 Жалоба #2 Опубликовано 3 Апреля 2010 На Открыте даже пообсуждали маленько, там Алексей Барабанщиков ссылку давал: http://www.OTKPblTO.RU/index.php?showtopic...ndpost&p=986744 Хорошая статья! Цитата Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирэн 9 999 Жалоба #3 Опубликовано 3 Апреля 2010 Очень! Потрясающе точно выражена идея. К несчастью сие происходит не только с математикой и даже не только со школой, боюсь с жизнью в принципе. И бедные наши дети. Цитата Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. © Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Путешественник 833 Жалоба #4 Опубликовано 15 Мая 2011 Пропустил в свое время эту тему, а сейчас вот заметил и решил "поднять" - может и другим будет интересно. Статья понравилось - и перевод понравился, даже заленился искать и читать оригинал. Там, конечно, не все бесспорно, плюс хотелось бы посмотреть на то, как проходят уроки автора, но с основной мыслью я согласен: математика может быть жутко интересной вещью, игрой, даже, черт с ней, "гимнастикой" ума, а к ней прививают если и не отвращение, то скуку. Помню, как сам для себя ее "открыл". С математикой у меня дело всегда шло хорошо, но в 6 классе мне попалась одна из книжек Мартина Гарднера. И вот тут я "заболел". Там действительно "захватывало дух" - настолько интересно и с виду просто были изложены часто очень сложные вещи. С помощью тех книжек я понял, как бы это сказать, красоту абстрактного наверное. 2 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мила 207 Жалоба #5 Опубликовано 15 Мая 2011 Такая большая статья. Прочитала только начало диалога: Симплицио:"Как тогда быть с детьми, которые попросту " не математики"?. Как быть с А.С. Пушкиным? В воспоминаниях об учёбе в Лицее Иван Пущин рассказывал о том, как однажды их учитель по физике и математике Яков Иванович Карцов вызвал Пушкина к доске решать алгебраическую задачу. Переминаясь с ноги на ногу, Пушкин молча сделал на доске какие-то записи чисел. На вопрос учителя: " Ну, что же у Вас получилось?.Чему же равняется икс?" - ученик улыбнулся и ответил: "Нулю!" Хорошо- подытожил Карцов. - У Вас, Пушкин, всё в моём классе кончается нулём. Садитесь на место и пишите стихи". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Путешественник 833 Жалоба #6 Опубликовано 15 Мая 2011 Мила, а вы прочитайте ее всю. Не пожалеете! :) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мила 207 Жалоба #7 Опубликовано 15 Мая 2011 Мила, а вы прочитайте ее всю. Не пожалеете! :) Сейчас прочитаю всю статью. Просто зацепилась, что не все дети математики и вспомнила муки А.С. Пушкина. И ещё вопрос, может быть логический склад ума нужен для математики или образное мышление, а может и то и другое вместе?. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мила 207 Жалоба #8 Опубликовано 16 Мая 2011 Очень! Потрясающе точно выражена идея. К несчастью сие происходит не только с математикой и даже не только со школой, боюсь с жизнью в принципе. И бедные наши дети. Согласна с Ирэн. И бедные наши дети, всё беднее с каждым годом. Очень всё сложно и всё не так просто. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лапчатый 10 762 Жалоба #9 Опубликовано 16 Мая 2011 И ещё вопрос,может быть логический склад ума нужен для математики или образное мышление, а может и то и другое вместе?. Как-то раз Гильберта спросили, чем занимается один из его бывших учеников. Он стал поэтом, ответил Гильберт. Для математики у него не хватило фантазии. 3 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasko 1 590 Жалоба #10 Опубликовано 14 Июня 2011 Кстати об нашем всем. К сожалению, старую статью из "Знание-сила" не нашел, но суть была в следующем. В "Table-talk" Пушкина имеется следующее замечание http://ocls.kyivlibs.org.ua/pushkin/pushkin_pss/pushkin/01text/08history/02articles/1083.htm Если нарисовать по Пушкину, то получится, действительно похоже на цифры индекса на конвертах. Я не к тому, что это глубоко и верно, но это игра с цифрами и фигурами, чем ,вообще говоря, математика и является. Так что, не чужд был Алексанр Сергеевич, не чужд. Кто знает, попадись ему в детстве книжка Гарднера, чем бы дело кончилось. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость_Щаz 136 Жалоба #11 Опубликовано 14 Июня 2011 цифров - ага, интересно. Цитата Извините, если кого обидела.©. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pyotr 7 429 Жалоба #12 Опубликовано 14 Июня 2011 Кстати об нашем всем. К сожалению, старую статью из "Знание-сила" не нашел, но суть была в следующем. В "Table-talk" Пушкина имеется следующее замечание (http://www.rvb.ru/pushkin/01text/08history/02articles/1083.htm Если нарисовать по Пушкину, то получится, действительно похоже на цифры индекса на конвертах. Я не к тому, что это глубоко и верно, но это игра с цифрами и фигурами, чем ,вообще говоря, математика и является. Так что, не чужд был Алексанр Сергеевич, не чужд. Кто знает, попадись ему в детстве книжка Гарднера, чем бы дело кончилось. (к сожалению, ссылка у меня не открылась) Насчет этого построения арабских цифр было и в детских популярных книжках по математике. Помню, году в 63-м (я второй класс окончил) летом попалась прекрасная книжка по алгебре. Там, среди прочего, объяснялись отрицательные числа, объяснялось, что на донышке спичечного коробка можно записать бесконечное количество натуральных чисел (всякий раз делить свободное место пополам, в одной половинке записывать очередное число, а вторую оставлять для дальнейшего деления), и еще эта картинка была, про построение арабских цифр (ну и куча всего прочего). Только меня тогда немного смутило построение цифры "5". Там она строилась как BECД. А я бы построил как ВАСД. Задач было много хороших. Автора, к сожалению, не помню. Книжка была библиотечная, у меня дома ее нет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
medd 3 607 Жалоба #13 Опубликовано 14 Июня 2011 цифров - ага, интересно. Вы уже и Пушкина корректировать принялись? Типо учить его "грамотной русской речи"? Ну-ну... Боюсь, Вы опоздали :))) Или, напротив, - торопитесь :))) 1 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость_Щаz 136 Жалоба #14 Опубликовано 14 Июня 2011 Медд, вы не знаете как обратить на себя моё внимание? ну прямо измучились, бедняга. Иначе для чего вы приписывайте мне то, чего нет и невозможно узреть даже выпив много водки. Впрочем - фиолетово сие 1 Цитата Извините, если кого обидела.©. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
medd 3 607 Жалоба #15 Опубликовано 14 Июня 2011 Медд, вы не знаете как обратить на себя моё внимание? ну прямо измучились, бедняга. Иначе для чего вы приписывайте мне то, чего нет и невозможно узреть даже выпив много водки. Впрочем - фиолетово сие Ещё и проницательна не по годам... (с восторженным придыханием) ЭТТА ПЛЮС!!! Щаз поставлю. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasko 1 590 Жалоба #16 Опубликовано 15 Июня 2011 Ув. pyotr, ссылку исправил. (там, правда, ничего более и нету) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasko 1 590 Жалоба #17 Опубликовано 15 Июня 2011 Кстати о "цифров". Вот такое: "... Измену ценят меж собой, Слагают цифр универсалов..." (Полтава) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pyotr 7 429 Жалоба #18 Опубликовано 15 Июня 2011 Ув. pyotr, ссылку исправил. (там, правда, ничего более и нету) Спасибо, kasko. Я посмотрел. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах