Перейти к контенту
Гость Vlasssov

Слово не воробей...

Рекомендуемые сообщения

Гость Vlasssov

Не знал куда запостить - пожалуй сюда, поскольку очень сильно пролевает свет на некоторые механизмы нашего общества.

Итак. Событие № 1

МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Роспотребнадзор утверждает, что купившие сотовый телефон покупатели имеют право в течение 14 дней обменять его на другую модель и продавец не вправе в этом им отказать, говорится в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте ведомства.

 

"Отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях", - говорится в сообщении.

 

По данным ведомства, некоторые продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и относится к технически сложным товарам бытового назначения, и поэтому обмену не подлежит.

 

Однако Роспотребнадзор поясняет, что согласно правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

http://www.rian.ru/society/20101022/288216868.html

 

Потом идет бродение в умах

http://forum.ozpp.ru/printthread.php?t=95890

http://www.zonazakona.ru/printthread.php?t=103651

 

Потом событие №2.

 

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко опроверг появившиеся в СМИ сведения о том, что сотовые телефоны выведены из категории сложной бытовой техники, и что, следовательно, покупатель может вернуть их продавцу в течение 14 дней без объяснения причин - как любой другой непродовольственный товар.

 

Информация о выводе телефонов из категории "сложная бытовая техника" попала в прессу из пресс-релиза, опубликованного на сайте Роспотребнадзора. Впоследствии документ с сайта был удален. Онищенко объяснил его появление технической ошибкой.

 

"Мы его (распоряжение - Ред.) готовили, но оно увязло где-то. Категория прежняя", - сказал Онищенко РИА Новости. Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.

 

"Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять. Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, - пояснил Онищенко. - Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя".

http://www.rian.ru/technology/20101102/291886786.html

 

Оно-то понятно, но вот мнение юристов

 

Обычно Роспотребнадзор исходил из того, что сотовый телефон относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре и в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее «Перечень»), не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней с момента покупки. В удаленном письме Роспотребнадзор впервые попытался обосновать то, что сотовый телефон не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, оперируя данными из Общероссийского классификатора продукции (далее ОКП), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301.

 

Отметим, что письмо Роспотребнадзора не является актом, содержащим обязательные правила поведения, поэтому его удаление с официального сайта никак не влияет на ту аргументацию, которая в нем изложена. В удаленном письме Роспотребнадзор указывал следующее: в соответствии с ОКП радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900. А согласно, например, сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140. Поэтому сотовый телефон не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и не относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату.

 

Использование ОКП в качестве критерия отнесения конкретного товара к той или иной группе осложнено тем, что ОКП был утвержден в конце 1993 года и, конечно, отчасти устарел. С другой стороны, на сегодняшний день нет других актов, которые в полном объеме замещали бы ОКП, и которые можно было бы использовать вместо него. А потребность в определении содержания таких групп товаров как «изделия швейные бельевые», «электромузыкальные инструменты» и т.д. появляется каждый день. Сделать это сегодня можно только с помощью ОКП. Отдать вопрос классификации товаров сугубо на усмотрение правоприменителя, конечно, нельзя.

 

Поэтому мы приходим к выводу, что логика, описанная в удаленном письме Роспотребнадзора является вполне обоснованной. А обмен или возврат сотового телефона надлежащего качества в течение 14 дней возможен.

http://www.svem.ru/blog/likbez/8530.html

 

Вот так у нас формируются судебные решения. Мне вот что интересно, а не привлечь ли Онищенко к уголовной ответственности, за превышение судебных полномочий??? Сертификат соотвествия выписан на одно устройство, а считае его Онищенко другим!!!

 

Эх, мать Рассея...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Ваше желание разобраться -похвально, однако суть не в этом. Суть в том, что аше Правительство, взяло да и придумало ОКП.

Так вот никто не мешает в сертификатах соответствия стандартам и санитарным нормам, писать два ОКП. И тут начинается шоу. Если в сертификате соответствия стоит один ОКП, то варианта два:

1. Либо будем это считать радиостанция носимая

2. Либо у вас телефончик-то - несертифицированный.

 

Исправить это просто -внести поправку во все регламентирующие документы. Например, выделить отдельный код для сотовых телефонов и внести в постановление Правительства отдельной строкой и сотовые телефоны.

 

Но пока суть да дело - меняй не хочу!!!

 

А как телефончег-то можно принимать обратно, а вдруг за это время перепрошивку сделают. вирусов нахватают в ПО телефончега, и всё такое?!? Может, так и можно в Финке, не утверждаю нисколько, мне просто не доводилось сталкиваться.
А для этого есть техническая экспертиза, которая может это все проверить. Более того, перейдя по ссылке вы можете узнать ответ на свой вопрос. Братья юристы правильно говорят:

 

Если все же по результатам использования телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно прибегнуть к ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу.

То есть при обмене, вы не должны его эксплуатировать. Однако, дело в се в том, по какой причине, продавец вам откажет в обмене. Если скажет, что он в списке - Плати штраф

 

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

 

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

 

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

За необоснованный отказ. Либо делай техническую экспертизу и доказывай, что телефон таки был в эксплуатации. В случае положительного решения стоимость технической экспертизы оплатит потребитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Вот возникла такая вот проблема. Женщина не разобравшись купила телефон с плохим качеством видеозаписи. Пришла обменивать. По закону - имеет право. Но вот Онищенко много на себя берет. У нас тут каждый начальник, считает, что он может чуть ли Конституцию менять.

Мне радует отношение. Куча "защитников прав потребителя", которые оплачиваются из карманов крупных сетей, уже верещат, что это бред. Онищенко опроверг!!! Онищенко тут не пришей к кобыле хвост. Ан пипец, начальник!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...