Перейти к контенту
Olan

Опубликуют или нет?

Рекомендуемые сообщения

Я послал в Газету.ру текст. Интересно, опубликуют или нет?

Который раз убеждаюсь в том, что сложная проблема не имеет простых решений. И который раз подтверждается тезис о борьбе невежества с несправедливостью. Я не буду отрицать назревшей необходимости реформ в области образования. Банальной звучит мысль о том, что любая система развивается только в условиях здоровой конкуренции. Система образования здесь не является исключением, а, скорее, подтверждает правило в многочисленных попытках реформ. Сочетание внутренних и внешних обратных связей должен быть выстроен таким образом, чтобы обеспечить как расширенное воспроизводство, так и адекватность управления. Для этого должна быть сформулирована цель существования системы. С этим у нашего образования полный провал. В советские времена, пусть и утилитарной, но была сформулирована цель, заключающаяся в глобальном противостоянии западу. Хотело наше руководство иметь внутри страны иметь независимых интеллектуалов или нет, но без них ВПК работать не мог. Поэтому приходилось организовывать спецшколы для одаренных детей, иметь несколько вузов мирового уровня, развивать технологии производства вооружений. В сочетании с железным занавесом система работала и самовоспроизводилась. Я думаю, здесь лежит причина возникновения мифа-реальности о лучшем в мире образовании. В основной своей массе образование было так себе. Для расширенного воспроизводства необходима постоянная подпитка лучшими головами. Система спецшкол и ведущих вузов не могла обеспечить этого, поэтому волей-неволей, но сообщалась с общим средним образованием. Ареал качественного образования медленно, но расширялся. Просуществуй такое положение еще лет пятьдесят, может быть и произошел бы качественный скачок и общий средний уровень стал бы не так уж и плох. Но случилась перестройка с последующими радикальными реформами. Основным недостатком системы советского образования я считаю совмещение функций обучения и контроля. В том же ВПК необходимым элементом является независимая от производителя военная приемка. Во-первых, без визы военпреда ни одно изделие не поступит в армию, а во-вторых, в случае чего легко найти конкретного исполнителя, допустившего брак. Эти принципы практически перестали применяться в советской средней школе, а принятие всеобщего среднего образования только усугубило ситуацию. Я лично считаю, что в природе не бывает стопроцентной успеваемости. Позднесоветская школа попыталась пойти против природы. Чем это закончилось, думаю, объяснять не надо. При замечательных формальных показателях объективно уровень образования стремительно падает. Значит, надо было что-то подправить в консерватории. На основе мирового опыта была сформулирована основная идея реформы, заключающаяся разработке государственного образовательного стандарта и введении независимой государственной оценки знаний. Идея более чем здравая. Известно, что суровость наших законов сглаживается необязательностью их исполнения. В области образования этот тезис сработал в полную силу. Любая идея может быть доведена до абсурда механистическим твердолобым её исполнением. Реализация реформ образования привела к образовательным стандартам, включающим в качестве обязательных предметов физкультуру и любовь к родине (не помню как этот предмет там называется там дословно) и становящихся предметами по выбору литературы, физики, химии, биологии, истории, географии и т.д. Методом контроля на выходе служит ЕГЭ. Я не останавливаюсь на проблеме совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Лично я считаю, что в рамках одного единого экзамена она не имеет решения. Я о формальной части. Как можно загнать в тест такие предметы как литература, история обществознание? Как можно сформулировать большой объем качественных вопросов ежегодно? Как без привлечения широкого круга экспертов выловить ошибки в них? Как обеспечить конфиденциальность информации? Эти как можно задавать довольно долго. Предположим, что со временем мы решим технические проблемы экзамена (в чем лично я сомневаюсь). Как быть с процедурой проведения? В крупных городах-миллионниках еще как-то можно обеспечит наличие наблюдателей из тех же родителей, естественно, на соседних пунктах сдачи экзамена. Как быть в случае малых городов и сел? Добавив сюда тесные семейные и дружеские связи, выражающиеся в том, что люди знают всех жителей в лицо, получаем задачу с очень сложным формальным исполнением. Не отсюда ли появляются абитуриенты с очень высокими формальными показателями ЕГЭ, не способные без грамматических ошибок написать заявление или посчитать сдачу в магазине? Хотели ли мы такого результата двадцать лет назад? Я думаю, что нет. Ситуация тяжелая, но не безнадежная. В чем я вижу выход? Прежде всего во внятной формулировке основных задач образования. На уровне общества должно быть достигнуто понимание ЧЕГО мы хотим и КАК это будем делать. Общие слова про инновации, модернизацию здесь не пройдут. Основной упор должен быть сделан не на техническую сторону процесса, а на людей. Мы можем сколько угодно поставить рамок на вокзалах и в аэропортах, но всегда найдется слабый элемент системы, сводящий всю технику на нет. И эти слабым элементом является человек. При этом не важны технические детали произошедшего. Разруха начинается прежде всего в головах. Но такая реформа образования невозможна без радикальной реформы отношений власти и общества. При существующей логике таких отношений это невозможно.

Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что в таком виде - вряд ли.

Если, конечно, в реальной жизни Ваши регалии не таковы, что сказанное Вами слово по определению является или железным аргументом, или сенсацией.

 

Дело в том, что - неформат. Инет-публикации подчиняются определенным формальным законам, и будут ли в Газете Ру заморачиваться с оформлением Вашего текста под эти каноны продвижения информации на медиарынке - далеко не факт.

Пока выглядит как стандартное письмо в редакцию. :unknw:

При всем уважении к высказанному мнению и Вашему знанию предмета дискуссии.

 

Так это и посылается в тематический раздел "Образование" в ответ на мнение. У меня, бывало, что там и публиковали подобные тексты.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы и не опубликовать? Практического влияния на ситуацию никакого, а читать вполне приятно. Да, я там микроошибочку заметил: написано "заключающаяся разработке" вместо "заключающаяся в разработке".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Конечно, давайте обсудим Ваш текст, дорогой Olan. Вот Вы пишите:

 

В чем я вижу выход? Прежде всего во внятной формулировке основных задач образования. На уровне общества должно быть достигнуто понимание ЧЕГО мы хотим и КАК это будем делать.

 

Это - у Вас в конце, Ваш вывод, квинтэссенция Вашего текста.

 

То есть Вы сами - НЕ ЗНАЕТЕ, не имеете собственного мнения, в чем же состоят задачи образования??? Если бы знали - написали бы. Я бы - с огромным интересом ознакомился бы с Вашим мнением, какими Вы видите задачи образования, но Вы же - мнения не излагаете! Поймите, что Ваше неформулирование задач образования - полностью убивает смысл написания текста, читать его - становится бесполезным: Вашего мнения - я так и не узнал!

 

Далее - достаточно понятно, что ни в одном уважающем себя обществе - не станут общественно обсуждать план лечения больного с пиелонефритом или там циррозом. Обсуждение подобных вопросов - прерогатива специалистов. Обществу на выходе нужен здоровый человек, а как это делают врачи - это их дело.

 

Так же и со школой: обществу на выходе нужен человек с багажом знаний, необходимым для поступления в ПТУ или ВУЗ (по способностям). Кроме того - безусловно, школа должна человеку помочь получить навыки социализации и общения (строить отношения с одноклассниками, учителями), разбираться в морали (хорошо-плохо), объяснить нормы человеческого общежития, научиться ориентироваться в мире информации - хотя понятно, что эти знания приходят и из внешкольного общения, школа тут - дополнение. Важнейшее дополнение.

 

Так что у меня, как видите - есть полное осознание того, какие задачи стоят перед школьным образованием. Я абсолютно уверен, что ТАК задачи вижу не только я, но и - подавляющее большинство родителей, под 100%. Таким образом - на мой взгляд, в нашем обществе УЖЕ ЕСТЬ полный консенсус относительно задач образования.

 

А технические вопросы - сколько именно уроков русского языка, сколько - математики - это есть прерогатива специалистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брат по разуму

Так как своему сыну - сужу по Вашим сообщениям - Вы дали дошкольное, школьное и даёте высшее образование в Голландии, то именно голландская система полностью соответствует Вашим представлениям об идеале образования.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша, да не читайте вы БПРа. :biggrin:

А почему бы и нет? Бывает омерзительно, бывает смешно. Проскакивают крупицы правды. Как скажем, на "Открыто" в одной из "врачебных" веток БПР, ссылаясь на своего брата-военврача, обмолвился многозначительной фразой, что он был у брата, когда с его помощью "делал своему сыну курс молодого бойца". А сын у БПРа учится в Амстердаме в университете. Кстати, я не знаю, правда, подлежат ли вообще призыву обучавшиеся в иностранных учебных заведениях, но отсрочек для таких точно нет. Понимаете, как интересно. Не просто "откосил" сына от службы в российской армии, а оформил ему документы, что отслужил. Человек настолько уверен в своей безнаказанности, что спокойно публично заявляет об этом. Обвинять его в стремлении защитить сына от службы по призыву, конечно, нельзя. Раз есть такие возможности сделать это бесплатно - ведь вряд ли брат брал с него деньги или услуги, хотя кто знает - то сделать это было необходимо. Тем более, что мальчик с 2-х лет живёт в Голландии, учился в голландской школе, а не в российской при посольстве, свободно владеет не только голландским, но и фризским языком (всё из сообщений БПРа), российская действительность для него окажется слишком непонятна и страшна.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Дорогие друзья - это у вас нежелание или неспособность обсуждать предлагаемую тему, весьма важную?

 

Подобное поведение, постоянные переходы на личности, разговоры о чем угодно, но не о теме - превращают форум в сточную канаву.

 

Напоминаю тему обсуждения - текст дорогого Olan'a о задачах школьного образования, критериях его эффективности. По обсуждаемой теме - у вас есть что-то сказать???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таша, да не читайте вы БПРа.

Таша, прочитать можно, только не вздумайте отвечать! Получите винегрет из фарисейства, самолюбования и прописных истин. На любой неудобный вопрос получите стандартный ответ, что не по теме ветки. Обычно названия наших тем поставлены довольно широко, и те форумчане, которые желают общаться, часто выходят за рамки. Если Вы желаете получить конкретный ответ от него, необходимо создать ветку под названием "Вопросы БПРу". На такой ветке можно спросить то, чего Вы не знали, но стеснялись спросить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бля, еще один не умрет от скромности. Что утешает. О чем можно разговаривать с человеком, который утверждает что знает все?

 

Так что у меня, как видите - есть полное осознание того, какие задачи стоят перед школьным образованием. Я абсолютно уверен, что ТАК задачи вижу не только я, но и - подавляющее большинство родителей, под 100%.

 

Я-я-я! "Я, мне, мое". Дж.Харрисон.

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Уважаемые друзья!

 

Очень вас прошу не превращать форум в сточную канаву, а обсуждать по теме: задачи системы образования, критерии эффективности.

 

Желающим же высказаться по моей скромной личности - напоминаю, что для этого на нашем уважаемом форуме есть специальная ветка, прошу туда - http://normalru.org/forum/index.php?/topic/1765-%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB-%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые друзья!

 

Очень вас прошу не превращать форум в сточную канаву, а обсуждать по теме: задачи системы образования, критерии эффективности.

 

Желающим же высказаться по моей скромной личности - напоминаю, что для этого на нашем уважаемом форуме есть специальная ветка, прошу туда - http://normalru.org/...80%D1%82%D0%B2/

Простите, уважаемый, но вы сами, может быть и не замечая этого, переводите обсуждение на себя. :oga:

О чем можно разговаривать с человеком, который утверждает что знает все?

 

Причем вы утверждаете, что только ваше мнение правильное, исчерпав тем самым предмет спора. Остальным остается только высказать свое отношение к вам, как носителю абсолютной "под 100%" истины. :acute:

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

О чем можно разговаривать с человеком, который утверждает что знает все?

 

Причем вы утверждаете, что только ваше мнение правильное...

 

ГДЕ??? Ну что Вы - я этим не балуюсь, я только излагаю свое мнение по обсуждаемой теме, и делаю это спокойно, аргументированно, обоснованно.

 

Касательно задач школьного образования - они мне были известны еще в 6-тилетнем возрасте. Естественно, в то время - на детском уровне, слова "социализация" - я тогда не знал, но отчетливо понимал, что школа - это где учишься, получаешь знания. С возрастом, понятно, появилась возможность сформулировать задачи школьного образования более четко, что я и сделал, позвольте просамоцитироваться:

 

Так же и со школой: обществу на выходе нужен человек с багажом знаний, необходимым для поступления в ПТУ или ВУЗ (по способностям). Кроме того - безусловно, школа должна человеку помочь получить навыки социализации и общения (строить отношения с одноклассниками, учителями), разбираться в морали (хорошо-плохо), объяснить нормы человеческого общежития, научиться ориентироваться в мире информации...

 

Где же, разве ж я утверждаю, что мое мнение - единственно правильное? Вовсе нет - где Вы это взяли? Безусловно, форумчане могут со мной не согласиться, и утверждать, что задачи школьного образования - совсем-совсем в другом...

 

Естественно, тогда эти форумчане должны будут СФОРМУЛИРОВАТЬ эти ДРУГИЕ задачи - и аргументированно их изложить. Если же они этого сделать неспособны - это есть их частные проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олан, так опубликовали?

 

Пока нет. Там этот процесс не быстрый.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем можно разговаривать с человеком, который утверждает что знает все?

 

Причем вы утверждаете, что только ваше мнение правильное...

 

С возрастом, понятно, появилась возможность сформулировать задачи школьного образования более четко, что я и сделал, позвольте просамоцитироваться:

 

Так же и со школой: обществу на выходе нужен человек с багажом знаний, необходимым для поступления в ПТУ или ВУЗ (по способностям). Кроме того - безусловно, школа должна человеку помочь получить навыки социализации и общения (строить отношения с одноклассниками, учителями), разбираться в морали (хорошо-плохо), объяснить нормы человеческого общежития, научиться ориентироваться в мире информации...

 

Где же, разве ж я утверждаю, что мое мнение - единственно правильное? Вовсе нет - где Вы это взяли? Безусловно, форумчане могут со мной не согласиться, и утверждать, что задачи школьного образования - совсем-совсем в другом...

 

Вот тут:

 

Таким образом - на мой взгляд, в нашем обществе УЖЕ ЕСТЬ полный консенсус относительно задач образования.

 

 

Консенсус на ваш взгляд УЖЕ ЕСТЬ - стало быть не о чем спорить. С вами во всяком случае. Это касается и вашей самоцитаты, поскольку она просто очередное высказывание Капитана Очевидность. Банальное и пустое словоизвержение. Спорить с этим бла-бла тоже банальность, потому что пустота неопровергаема.

 

Если вам эти очевидные вещи пришли в голову только в зрелом возрасте, то впору говорить о задержке развития.

 

 

 

 

 

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Не обязательно спорить со мной - можно и согласиться, дорогой Фил!

 

Изложите просто ВАШЕ МНЕНИЕ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ - какими ВЫ ЛИЧНО видите задачи системы образования, как оценивать эффективность решения этих задач.

 

Если сможете, конечно. Я вот - смог сформулировать задачи образования, как я их вижу, а - Вы???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обязательно спорить со мной - можно и согласиться, дорогой Фил!

 

Изложите просто ВАШЕ МНЕНИЕ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ - какими ВЫ ЛИЧНО видите задачи системы образования, как оценивать эффективность решения этих задач.

 

Если сможете, конечно. Я вот - смог сформулировать задачи образования, как я их вижу, а - Вы???

Вот в чем беда ваша? В неумении читать то, что написано, или в неуважении к собеседнику? Вопрос топикстартера выглядит так: "Опубликуют или нет?". Мне нечего сказать по этому вопросу т.к. я не в курсе требований СМИ к публикуемым материалам. :unknw: ОДИН в теме, поэтому и высказался. Все как следует. :oga:

 

На основании чего вы тут запостили ваши глубокие мысли, не знаю. Может быть вас попросили это сделать. Отчего тем же самым должен заниматься я, да еще по вашему приглашению?

 

Заведите тему "Я и мои мысли о роли школы в образовании", повесьте ваш лозунг и вперед. Может что и скажу по настроению.

 

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Дорогой Фил - если Вы не считаете нужным, или нет у Вас на эту ВАЖНУЮ тему мнения, обсуждать вопрос о задачах школьного образования - не обсуждайте его, Ваше святое право.

 

На мой же взгляд, это - весьма важный вопрос. И я - изложил свое мнение, аргументированное, касательно того, какие перед системой образования стоят задачи.

 

И, на мой взгляд - в нашем обществе существует консенсус касательно того, какие задачи стоят перед школой: дача знаний, необходимых в будущей профессиональной работе, обучение навыкам социализации... Да, собственно - я перечислил.

 

Умение вести дискуссию, аргументированно излагать свое мнение по обсуждаемой теме - этому тоже учат в школе. Понятно, что не все дети способны полностью усвоить школьную программу - но всем им дана такая возможность. А там уж - от ученика зависит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олан, так опубликовали?

 

Пока нет. Там этот процесс не быстрый.

Вы скажите, пожалуйста, если опубликуют. Интересно почитать мнения.

 

Кстати, в очередной раз порадовался мнению, которое дало затравку дискуссии - ну про десять лет окончания школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы скажите, пожалуйста, если опубликуют. Интересно почитать мнения.

 

Я не питаю иллюзий относительно мнений. Как-то раз лет пять назад я там опубликовал текст о парадигме нашего образования. В ответ получил волну агрессии, основанной на весьма тривиальном понимании ситуации. Общий посыл - вы там умники опять чего-то перемудрили, а у нас дети учиться не желают. Им, дескать, в школе скучно, вот они от безделья и бесятся.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На мой же взгляд, это - весьма важный вопрос.

 

:ot_tem:


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan,

Я послал в Газету.ру текст. Интересно, опубликуют или нет?

В советские времена, пусть и утилитарной, но была сформулирована цель, заключающаяся в глобальном противостоянии западу.

Основной упор должен быть сделан не на техническую сторону процесса, а на людей.

Но такая реформа образования невозможна без радикальной реформы отношений власти и общества. При существующей логике таких отношений это невозможно.

 

Пожалуй вот эти три основных пункта выделяю:

1.В советские времена, пусть и утилитарной, но была сформулирована цель, заключающаяся в глобальном противостоянии западу.

2.Основной упор должен быть сделан не на техническую сторону процесса, а на людей.

3.Но такая реформа образования невозможна без радикальной реформы отношений власти и общества. При существующей логике таких отношений это невозможно.

По-Вашему, в логике отношений нынешней власти с ... , ну так скажу, не с обществом, а с общественно значимыми программами, находится корень отсутствия здоровой конкуренции:

Банальной звучит мысль о том, что любая система развивается только в условиях здоровой конкуренции.

Вы тут правы: конкуренция это двигатель ... прогресса.

 

Но Запад жив и развивается, в т.ч. технологически, за темпами их технического прогресса российские институции не могут угнаться, т.к. стандарты разработаны УЖЕ и говорить возможно только с точки зрения этих технических стандартов, и понимать друг друга. В понимании друг друга с этой точки отсчёта, это основная проблема, т.е. проблема коммуникации.

"Гон" "недогоняющих по технической стандартизации" мгновенно распознаётся специалистами Запада. Но тогда, если не "открыть все карты", что произошла замена следования в направлении технического прогресса "гоном", "гонором", то гонор будет прекрасно себя чувствовать и процветать в российском образовании.

Но гонор "междусобойной застойности взглядов и суждений" не есть предпосылка к коммуникации.

Даже если :

Добавив сюда тесные семейные и дружеские связи, выражающиеся в том, что люди знают всех жителей в лицо, получаем задачу с очень сложным формальным исполнением. Не отсюда ли появляются абитуриенты с очень высокими формальными показателями ЕГЭ, не способные без грамматических ошибок написать заявление или посчитать сдачу в магазине?

Да, возникает проблема коммуникации даже "на внутреннем рынке" ... .

 

А понаблюдаем-ка за тем, каково это: не пущать здоровую конкуренцию!

 

P.s. В средину 60-х, в "советский" период.

Моя соседка по парте (она же и соседка по дому, и родились мы с ней в несколько дней разницы, и были "не разлей вода")на уроках математики решала задачки из курса МГУ для школьников, она в этом курсе участвовала. И где же тут конкуренция? Тут сотрудничество.

 

Сотрудничесво сейчас чем-то заслоняется, какие-то должностные лица желают не потерять свои рабочие места, "сливая" застой ... .

Это как рубеж зимы и весны: всё же "берётся своё".

Но без открытости это не получится. "Своё возьмётся", с моей точки зрения, означает открытость Западу, чтобы на него хотя бы просто посмотреть, не гоня перед собой "тележку залежалого" добра ... .

Ну конечно:

Основной упор должен быть сделан не на техническую сторону процесса, а на людей.
нынешняя система образования (см. функционеров относительно власти-общества, о котором Вы говорите в п.3), не может "сама себя высечь" или, как барон Мунхаузен, сама себя вытащить за волосы из болота", а это значит ... , что не может сама себя реформировать, т.к. перестанет уже быть собой, а это для них невозможно, "смерти подобно".

Что это означаят, уважаемый Olan?

Это означает, что на пороге перемен ветер подует не из этого "объекта", т.е. не из нынешних отношений власти и общества:

Но такая реформа образования невозможна без радикальной реформы отношений власти и общества. При существующей логике таких отношений это невозможно.

В шкаф эту "логику отношений", пусть там пылится, как принадлежность "зимы" ... .

Что-то новое ж должно найти себе дорогу!

В какой-то момент "гонористые" фукционеры ... утратят свои "рынки сбыта" "залежалого товара" ... !? Они-то, возможно, думают, что они вне конкуренции ... !


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя соседка по парте (она же и соседка по дому, и родились мы с ней в несколько дней разницы, и были "не разлей вода")на уроках математики решала задачки из курса МГУ для школьников, она в этом курсе участвовала. И где же тут конкуренция? Тут сотрудничество.

 

Я не очень понимаю термина "курс МГУ для школьников", но, если принять за оный малый мехмат, то траектория образовательного процесса соседки по парте вполне очевидна. Она, конечно же вам не составляла конкуренции, впрочем, как и вы ей. Она занималась на мехмате в кругу таких же, как она. Между собой они и конкурировали, скажем, при последующем поступлении в МГУ.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя соседка по парте (она же и соседка по дому, и родились мы с ней в несколько дней разницы, и были "не разлей вода")на уроках математики решала задачки из курса МГУ для школьников, она в этом курсе участвовала. И где же тут конкуренция? Тут сотрудничество.

 

Я не очень понимаю термина "курс МГУ для школьников", но, если принять за оный малый мехмат, то траектория образовательного процесса соседки по парте вполне очевидна. Она, конечно же вам не составляла конкуренции, впрочем, как и вы ей. Она занималась на мехмате в кругу таких же, как она. Между собой они и конкурировали, скажем, при последующем поступлении в МГУ.

Нет, не мне, конечно, конкуренцию. Как и конкурировать со мной в пассажах на ф-но она не могла по той простой причине, что я ходила в муз.школу, а она-нет, у нас были разные Hobby. Если и вести речь о конкуренции, то с точки зрения возможностей, чтобы они предоставлялись.

Мои соседи тут, где я живу в Германии, поучаствовали в программе: "Узнай страну", приглашая к себе на полный пансион школьника из многих стран, в т.ч. была девушка из России (очень тенденциозная девушка)... . Это, конечно, само по себе неплохо, что она себя презентовала, как могла; для ребёнка 15 лет это непросто: пожить неск. месяцев в незнакомой (тенденциозно "освещаемой" в России) стране и учиться в немецкой школе, это напряг.

У наших знакомых жила девушка из Индии, её впечатления опубликовала зазета. В частности, она сказала, что пожилому поколению в Германии предоставлено хорошее обеспечение, но это поколение не пользуется вниманием и уважением так, как это в Индии.

Обмен впечатлениями я называю сотрудничеством. Разве это конкуренция?


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя соседка по парте (она же и соседка по дому, и родились мы с ней в несколько дней разницы, и были "не разлей вода")на уроках математики решала задачки из курса МГУ для школьников, она в этом курсе участвовала. И где же тут конкуренция? Тут сотрудничество.

 

Я не очень понимаю термина "курс МГУ для школьников", но, если принять за оный малый мехмат, то траектория образовательного процесса соседки по парте вполне очевидна. Она, конечно же вам не составляла конкуренции, впрочем, как и вы ей. Она занималась на мехмате в кругу таких же, как она. Между собой они и конкурировали, скажем, при последующем поступлении в МГУ.

Нет, не мне, конечно, конкуренцию. Как и конкурировать со мной в пассажах на ф-но она не могла по той простой причине, что я ходила в муз.школу, а она-нет, у нас были разные Hobby. Если и вести речь о конкуренции, то с точки зрения возможностей, чтобы они предоставлялись.

Мои соседи тут, где я живу в Германии, поучаствовали в программе: "Узнай страну", приглашая к себе на полный пансион школьника из многих стран, в т.ч. была девушка из России (очень тенденциозная девушка)... . Это, конечно, само по себе неплохо, что она себя презентовала, как могла; для ребёнка 15 лет это непросто: пожить неск. месяцев в незнакомой (тенденциозно "освещаемой" в России) стране и учиться в немецкой школе, это напряг.

У наших знакомых жила девушка из Индии, её впечатления опубликовала зазета. В частности, она сказала, что пожилому поколению в Германии предоставлено хорошее обеспечение, но это поколение не пользуется вниманием и уважением со стороны молодёжи так, как это в Индии.

Обмен впечатлениями я называю сотрудничеством. Разве это конкуренция?

Одно дело: отстаивать своё (это тенденциозно), другое дело обмениваться впечатлениями (это интересно).

На высоте интереса всё и меняется, а не "из-под палки", если Вы уж говорите о:

 

И эти слабым элементом является человек.

Разруха начинается прежде всего в головах.


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу, что мы говорим в разных плоскостях. Под конкуренцией я понимаю возможность выбора из альтернативных вариантов, причем того, который ЛПР (лицо, принимающее решение) считает лучшим. Можно до бесконечности общаться и ездить по всему миру, обмениваясь опытом. В конкретном месте что-то лучше, что-то хуже. Но это совершенно не означает, что люди там лучше или хуже. Но когда с той же индийской девушкой вы будете претендовать на одно и то же рабочее или учебное место, то при здоровой конкуренции выберут лучшего из вас. И это никак не связано ни с местом рождения или проживания, ни особенностями взаимоотношений поколений.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу, что мы говорим в разных плоскостях. Под конкуренцией я понимаю возможность выбора из альтернативных вариантов, причем того, который ЛПР (лицо, принимающее решение) считает лучшим. Можно до бесконечности общаться и ездить по всему миру, обмениваясь опытом. В конкретном месте что-то лучше, что-то хуже. Но это совершенно не означает, что люди там лучше или хуже. Но когда с той же индийской девушкой вы будете претендовать на одно и то же рабочее или учебное место, то при здоровой конкуренции выберут лучшего из вас. И это никак не связано ни с местом рождения или проживания, ни особенностями взаимоотношений поколений.

Возможно, плоскость одна: Жизнь, но есть старая привычна вычленять "её звенья" и манипулировать в будущее ошмётки прежнего только потому, что когда-то оно срабатывало.

Наши соседи поначалу приши с этой девицей к нам, а она вникла в нашу библиотеку, взяла кучу книг, в т.ч. "Ледокол:

Кто начал Вторую мировую войну?" Суворова, "залегла" с ней на диван в своей комнате и отказалась от ряда экскурсийна тему: "Как прекрасна Германия", "как хороши окрестности", нахватавшись клещей из ближайшего леска в походе за черникой ... . Соседи спрашивают, мол, а что она так увлечённо читает? Мы говорим, мол, то, чего она в Москве своей, видно, не прочла ещё и что эти соседи не прочли ещё. Но интерес возник! И какие ещё интересы возникнут "на стыке двух культур" это тоже интересно бы лицезреть. Вот в этом я вижу двигатель: в простых контактах людей "нос к носу".

IMXO, из центра никаких изменений существующей системе образования в России не появится, оно появится из контактов между людьми в непринудительной обстановке. И тогда уже каждый в индивидуальном порядке решит, за что ему цепляться, а к чему охладеть, как к прожёванной и невкусной "разрухе в голове". Ведь "потребление" (еда) всегда случается на высоте пищевого интереса. Хотя, в борозде нынешней системы в России и говаривалось, мол, вот "ешьте" то или это.

А при коммуникации и приходит понимание, мол, да тьфу на это, жуйте это сами, варитесь в собственном соку.

"Девука из Индии" будет тогда иметь шансы устроиться на работу в Германии, когда будет (педагогика, медицина, например) иметь аппробационный документ, что она прошла программу адаптации к профессии, а так она будь хоть "семи пядей во лбу" ... .

Программы это выход из кризиснокй обстановки в общем образовании в России.

Стопорение таких программ функционерами от образования и есть кризис, но контакты между людьми происходят и это то, что нивелирует усилия росс. функционеров даже несмотря на то, что многие "подданные" просто по инерции застойного мЫшления "лижут руку дающего госбюджет" и надеются, что так не оскудеет рука дающего. Может она и не оскудеет, но есть и "параллельная жизнь" в виде контактов на "домашнем" уровне, которые есть в природе.

Вот те же наши соседи, которые заинтересовались про "Ледокол", по-моему, лучше поняли деление "мышления" на тех, кто уверен, что в Берлин нужно и можно на танке и тех, кто уверен, что достаточно взять билет ... , тем более, что международный аэропорт (BBI) сейчас строится в Берлине рядом с прежним Flughafen Berlin-Schönefeld (аэропорт Берлин-Шёнэфэльд).

Так что "сделана ставка" на расширение контактов, на современную коммуникацию, в подтверждение того и строится этот аэропорт-гигант.

А вот что такое персональная современная коммуникация, так этого функционерам от российского образования не понять и именно этим они отодвинули себя на обочину движения вплоть до невостребованности, а Жизнь пошла себе дальше, никто не будет ждать отстающих и "натягивать" им "оценки по ЕГЭ", это лишь для "междусобойчика" сгодится.

Доверия к Жизни нет?

Ну тогда остаётся только "ручной режим", например, желание у Вас, что изменения в общеобразовательной системе произойдут из того центра, который "заправляет" образованием сейчас.

Нет, ну "потыкать носом"-то можно, конечно ... .


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму

Но когда с той же индийской девушкой вы будете претендовать на одно и то же рабочее или учебное место, то при здоровой конкуренции выберут лучшего из вас. И это никак не связано ни с местом рождения или проживания, ни особенностями взаимоотношений поколений.

 

Это - кто Вам сказал??? Или, может - Вы где в РЕАЛЬНОСТИ это видели? Пожалуйста, уточните, где именно.

 

Дорогой Olan - Вы, очевидно, излагаете какие-то свои мысли, о том, как Вы видите идеальное, на Ваш взгляд, устройство какого-то идеального лунного общества. В жизни - этого нет. Ни в Штатах, ни в России - и советую Вам не тратить времени на переустройство России, наша страна - ужасно настрадалась от переустройщиков, советую потренироваться на мышах или Штатах.

 

На мой взгляд (думаю, я - не одинок), наша страна - уже вполне достаточно поэкспериментировала, и люди - хотят спокойно, по-западному, жить. За год - это не делается, но направление - очевидно: начинай жить по-западному, бери западную систему образования, медицины, работы, пенсий... Сам за себя, сам за себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но когда с той же индийской девушкой вы будете претендовать на одно и то же рабочее или учебное место, то при здоровой конкуренции выберут лучшего из вас. И это никак не связано ни с местом рождения или проживания, ни особенностями взаимоотношений поколений.

На мой взгляд (думаю, я - не одинок), наша страна - уже вполне достаточно поэкспериментировала, и люди - хотят спокойно, по-западному, жить. За год - это не делается, но направление - очевидно: начинай жить по-западному, бери западную систему образования, медицины, работы, пенсий... Сам за себя, сам за себя.

Посмотрите сюда http://www.prav.info/viewtopic.php?f=3&t=1683#p6072

и погуглить тему дальше; может, Ваши "прозападные" взгляды несколько изменятся.

Это что? Лоббирование фармоинтересов?


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танек, вы пытаетесь дискутировать с БПРом. Не советую :)

Путешественник, советом не пренебрегу ... . :wink:

"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что газету.ру волнуют совсем другие проблемы. Им важнее рыдания студентки-бездельницы, запутавшейся в любовных страданиях.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а-а.... Как любит выражаться один мой друг, "Мну в шоке". :biggrin: Только вот зачем они этот бред публикуют? :scratch:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что газету.ру волнуют совсем другие проблемы. Им важнее рыдания студентки-бездельницы, запутавшейся в любовных страданиях.

Ну Ваше письмо уже опубликовано (а мы разве не публика?). Так что считайте, что оно даже "получило международную огласку" :biggrin: , мы ведь тут из разных стран собрались. Один чудак в тростнике прибрежном высказал своё соображение, а другой возьми и смастери из этого тростника дудочку, а на той дудочке ... сыграли какому-то там правителю. Так что, слухами и "ухами" земля полнится. А "политлидерство" это льдина скользкая и она, бывает, переворачивается и на "обратной стороне" на свет выплывают те, кто этого для себя уж никак не ожидал. Я за перемены!

"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну Ваше письмо уже опубликовано (а мы разве не публика?). Так что считайте, что оно даже "получило международную огласку", мы ведь тут из разных стран собрались.

:good: :good: :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове. Там этот же текст увидит во много раз большее количество людей. Это как публикация в журналах с принципиально разным импакт-фактором.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про страдалицу, "ненавидящую" некий загадочный "предмет". Видимо, она из этой же "жесткой", в смысле "безмягкозначной молодежи". (Осторожно, в комментариях много ненорматива :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про страдалицу, "ненавидящую" некий загадочный "предмет". Видимо, она из этой же "жесткой", в смысле "безмягкозначной молодежи".

Каков поп, таков приход.

Повторюсь в стопицотпервый раз: Настоящий Русский Патриот никогда не осквернит рук грамотным русским письмом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путешественник, спасибо, повеселили. :biggrin:

 

"Молодёж" получает "зачОт". :acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что зря я давече катил бочку на комментаторов раздела "Образование" в газете.ру. Меньше чем за сутки они накидали почти полсотни комментариев на текст о сложностях студенческой жизни. Преподаватели попались, блин, принципиальные. В сессию требуют экзамены да зачеты сдавать. В этой массе комментариев ни одного в поддержку автора текста. Все сходятся в одном: для того, чтобы получить высшее образование надо приложить немало усилий. Иначе какой из тебя специалист, принимающий решения в нестандартной ситуации в условиях цейтнота? Люди прекрасно понимают отличие формы от содержания. Так что надежда на успешные реформы в области образования пока есть.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что зря я давече катил бочку на комментаторов раздела "Образование" в газете.ру. Меньше чем за сутки они накидали почти полсотни комментариев на текст о сложностях студенческой жизни. Преподаватели попались, блин, принципиальные. В сессию требуют экзамены да зачеты сдавать. В этой массе комментариев ни одного в поддержку автора текста. Все сходятся в одном: для того, чтобы получить высшее образование надо приложить немало усилий. Иначе какой из тебя специалист, принимающий решения в нестандартной ситуации в условиях цейтнота? Люди прекрасно понимают отличие формы от содержания. Так что надежда на успешные реформы в области образования пока есть.

Да, отвечают, "как покусанные", но вот эти слова из одного комментария:
Лишь через много-много лет после окончания я начал понимать логику учебного плана и набора необходимых предметов.
наводят на мысль об отсутствии некоего "навигатора" по типу "понять логику" ("нафигатор" :biggrin: :blush: ). Это могут быть простые картонные карточки и стрелочки к ним, чтобы, раскладывая их, как детский конструктор, понять что откуда берётся и своё место в этом плане. Из хаотичного набора знаний "основная линия" сама не вытекает, если её наглядно не построить=увидеть.

Ведь логично и то, что "логику учебного плана" можно и нужно понять не спустя годы, а сразу и это чтобы в непонятках по этому поводу не витать и свою вегетативную нервную систему не напрягать, для этого есть mind и он понимает логику не только через "задним числом", но и при простом наглядном схематичном раскладе что из чего берётся и почему. А чего ж "начальство вузовское" такое скрытное!? Девушке на план "личико не открыло" ... , как та Гюльчатай!? "Гюльчатай, открой личико"!


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эти слова из одного комментария:

Лишь через много-много лет после окончания я начал понимать логику учебного плана и набора необходимых предметов.
наводят на мысль об отсутствии некоего "навигатора" по типу "понять логику" ("нафигатор" :biggrin: :blush: ). Это могут быть простые картонные карточки и стрелочки к ним, чтобы, раскладывая их, как детский конструктор, понять что откуда берётся и своё место в этом плане. Из хаотичного набора знаний "основная линия" сама не вытекает, если её наглядно не построить=увидеть.

Ведь логично и то, что "логику учебного плана" можно и нужно понять не спустя годы, а сразу и это чтобы в непонятках по этому поводу не витать и свою вегетативную нервную систему не напрягать, для этого есть mind и он понимает логику не только через "задним числом", но и при простом наглядном схематичном раскладе что из чего берётся и почему. А чего ж "начальство вузовское" такое скрытное!? Девушке на план "личико не открыло" ... , как та Гюльчатай!? "Гюльчатай, открой личико"!

 

Вы предлагаете ввести еще одну дисциплину, условно называемую "ваш учебный план", причем с обязательными лекциями, семинарами, зачетами и экзаменами? Процесс становления специалиста очень сложен, нельзя его сводить к механическому овладению некоим набором знаний. Это называется зубрежка. Основная задача преподавателя показать студенту внутреннюю логику предмета, взаимосвязи данного курса с соседними. С этим, действительно, у нас плохо. Студент сам должен до этого доходить. С другой стороны это "дохождение" - необходимая часть учебного процесса в вузе. В отличие от школы здесь не разжевывают и в рот не вкладывают. Слава богу, что у нас высшее образование сугубо доровольное, а не обязательное.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Уважаемые друзья!

 

Очень вас прошу не превращать форум в сточную канаву, а обсуждать по теме: задачи системы образования, критерии эффективности.

 

Желающим же высказаться по моей скромной личности - напоминаю, что для этого на нашем уважаемом форуме есть специальная ветка, прошу туда - http://normalru.org/forum/index.php?/topic/1765-%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB-%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2/

Ну и какие по вашему есть критерии эффективности образования? Очень интересно, послушать свежий взгляд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Похоже, что зря я давече катил бочку на комментаторов раздела "Образование" в газете.ру. Меньше чем за сутки они накидали почти полсотни комментариев на текст о сложностях студенческой жизни. Преподаватели попались, блин, принципиальные. В сессию требуют экзамены да зачеты сдавать. В этой массе комментариев ни одного в поддержку автора текста. Все сходятся в одном: для того, чтобы получить высшее образование надо приложить немало усилий. Иначе какой из тебя специалист, принимающий решения в нестандартной ситуации в условиях цейтнота? Люди прекрасно понимают отличие формы от содержания. Так что надежда на успешные реформы в области образования пока есть.

 

Я вот с условиями "цейтнота" не совсем согласен. Ума не приложу зачем программисту уметь программировать в стрессовой ситуации. Тут нужна сосредоточенность и и погруженность в материал. Более того, если не учесть какой-то нюанс, особенно в составления математических моделей, зачастую приходится отматывать назад и заново выстраивать цепочку. Нет, инженерам, которые работают с конкретной аппаратурой и приборами, в ситуации, когда, например, надо быстро отстрелить стержни, чтобы потушить реакцию - это да. Но фундаментальные исследования в цейтноте, по моему, это нонсенс.

 

У меня просто был опыт, когда один горе-профессор дал мне задание написать за 15 минут грант на фундаментальные исследования. Я его послал. До сих мор думаю, что это было ПРАВИЛЬНОЕ решение в цейтноте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ума не приложу зачем программисту уметь программировать в стрессовой ситуации.

Вы не поверите, но в жизни бывает всякое. Разумеется, надо четко уметь оценить, что В ПРИНЦИПЕ невозможно (типа заявки на грант на 15 минут), но некие методы, как быстро сделать работающий код, пусть с ограниченной функицональностью, но РАБОТАЮЩИЙ, существуют.

 

На эту тему есть много литературы. Ну а самый простой пример "на пальцах", откуда может возникнуть стресс, это вывод продукта на новый перспективный рынок, пока он еще не поделен между конкурентами. Пример этот ЗАВЕДОМО притянут за уши, но общую идею объясняет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эти слова из одного комментария:

Лишь через много-много лет после окончания я начал понимать логику учебного плана и набора необходимых предметов.
наводят на мысль об отсутствии некоего "навигатора" по типу "понять логику" ("нафигатор" :biggrin: :blush: ). Это могут быть простые картонные карточки и стрелочки к ним, чтобы, раскладывая их, как детский конструктор, понять что откуда берётся и своё место в этом плане. Из хаотичного набора знаний "основная линия" сама не вытекает, если её наглядно не построить=увидеть.

Ведь логично и то, что "логику учебного плана" можно и нужно понять не спустя годы, а сразу и это чтобы в непонятках по этому поводу не витать и свою вегетативную нервную систему не напрягать, для этого есть mind и он понимает логику не только через "задним числом", но и при простом наглядном схематичном раскладе что из чего берётся и почему. А чего ж "начальство вузовское" такое скрытное!? Девушке на план "личико не открыло" ... , как та Гюльчатай!? "Гюльчатай, открой личико"!

 

Вы предлагаете ввести еще одну дисциплину, условно называемую "ваш учебный план", причем с обязательными лекциями, семинарами, зачетами и экзаменами? Процесс становления специалиста очень сложен, нельзя его сводить к механическому овладению некоим набором знаний. Это называется зубрежка. Основная задача преподавателя показать студенту внутреннюю логику предмета, взаимосвязи данного курса с соседними. С этим, действительно, у нас плохо. Студент сам должен до этого доходить. С другой стороны это "дохождение" - необходимая часть учебного процесса в вузе. В отличие от школы здесь не разжевывают и в рот не вкладывают. Слава богу, что у нас высшее образование сугубо доровольное, а не обязательное.

Если бы у меня были на 1-ом курсе мед.вуза такие картонные карточки с названиями предметов, например, то "латынь" я бы поставила рядом с "анатомия" и "фармакология" и тогда бы у меня было больше ясности, что я себя готовлю в продавцы фармопродукции ... , а так это было размыто общим планом: "Вам доверяются люди".

И только здесь в Германии шеф терап. отделения, где я работала довольно успешно (есть об этом документ)в т.ч. с онкологич. пациентами, сказал мне, что судя по моим вопросам в сторону натурального, мне надо изменить профессию на Heilpraktiker (Натуропат), открыл мне глаза.

Я сама до этого не дошла, а думала вместить натуропатические элементы (очищение организма, например) в традиционную медицину, а конвенциональные методы "терапевтического внедрения" в организм пациента в клинике имеют свой темп и свою оплату из больничных касс, "всё остальное" за деньги пациента по его желанию, но это уже не касается врачей традиционной медицины с их методиками и давать натуропатические рекомендации они не имеют права. Так что или-или. Несовместимо. И это было бы видно "на карточках".

"Вам доверяются люди", а вы им впариваете химию ... . Да, но такое "доверие" должно быть хорошо оформлено и высокотехнологично оснащено для "врача", чтобы "комар носа не подточил", так что врач традиционной медицины вынужден на конвенциональных методах концентрироваться. И пациенту тоже неплохо было бы картонными карточками поиграться, что его ожидает в традиционной медицине (да-да, его поставят, возможно, в вертикальное положение и он будет передвигаться, но какой ценой поставят ... !)

Был разговор в клинике как-то (это 2004)на утренней "пятиминутке", что в городе Freiburg есть группа исследователей, которые предлагают в своём едином центре обрабатывать всю информацию об инструментально-аппаратных данных исследования пациентов со всех клиник и сразу выдавать рекомендации к дополнительным исследованиям и принцип лечения (набор медикаментов по группам), а ислледования чтобы делал медперсонал со средним мед.образованием, т.е. фактически функция врача это сидеть за экраном компьютора, обрабатывать данные и быстро вводить корректировки, а работать с пациентами непосредственно будут медсёстры. Тогда мои коллеги врачи, ногу на ногу сидевшие, нервозно так переменили свои перекинутые ноги с коленки на коленку и загомонили в один голос, что они не готовы работать без контактов с пациентами. Но если "разложить карточки", то выгодность такого единого центра очевидна для больничных касс, которые и "заказывают музыку" врачам на их методики и платят просто баснословные суммы.

Вы предлагаете ввести еще одну дисциплину, условно называемую "ваш учебный план", причем с обязательными лекциями, семинарами, зачетами и экзаменами?

Нет это не "ваш учебный план", а ваше место в тех "услугах", которыми располагает вуз и весь набор должен быть перенесен на карточки. Заодно и преподавателю прояснится, что откуда берётся и зачем. Ведь вуз продаёт услуги, это его busines (предприятие). Он предпринимает попытку "поставлять" специалиста в другие отрасли бизнеса в полной уверенности, что вуз располагает понятием и о других отраслях бизнеса ... .

Процесс становления специалиста очень сложен, нельзя его сводить к механическому овладению некоим набором знаний. Это называется зубрежка. Основная задача преподавателя показать студенту внутреннюю логику предмета, взаимосвязи данного курса с соседними.

Ну вот я и говорю: разложите перед ним "пасьянс" и покажите не умозрительно, а "на пальцах" в спокойной и партнёрской обстановке. Не секрет же, что некоторые преподаватели держат себя со студентами по принципу: "Я умный а ты ... ", но это не партнёрские отношения и в бизнесе неприемлемые.

Студент сам должен до этого доходить. С другой стороны это "дохождение" - необходимая часть учебного процесса в вузе. В отличие от школы здесь не разжевывают и в рот не вкладывают. Слава богу, что у нас высшее образование сугубо доровольное, а не обязательное.

Ну да: "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что "... . Возможно, поэтому у многих (если не у большинства) послевузовских российских специалистов отсутствует инициатива на его рабочем месте, т.к. он обучен не на процесс, а на оглядку на начальство ("оно лучше знает"). Что оно знает? И почему "картишки не раскинули" вместе с сотрудниками? Что, боятся, что тогда и своё место нужно афишировать ... !? Может, "начальство" потому устраивают безинициативные сотрудники, что оно боится "раскрыть карты" на свою бесполезность ... и на устаревшее свое предприятие, как процесс добывания денег ... , а "болотом" прикинутся: так-то они хоть как-то, но капают... ! М-да, "старость-не радость"!

"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уважаемая Tanyok за дискуссию по существу. Давно забытое ощущение. Пожалуй, такое было в период расцвета открыто, кода там появились Магаданиан, Тигренок и иже с ними. Очень важный момент обучения - самостоятельность и собственное мнение. Не знаю как в других вузах, но в МГУ невозможно стабильно получать высокие оценки без собственного мнения на сдаваемый предмет. Можно, конечно, все зазубрить, но результат будет плачевный. И вот почему. Практически ни один курс, прочитанный мне там, не подразумевал одного базового учебника. Учебников всегда было минимум три-четыре, чаще пять-семь. Кроме этого лекционный курс. Чтобы осмыслить хотя бы материал лекций в сессию приходится перелопачивать практически весь доступный объем информации. В учебниках, естественно, разные точки зрения. На экзамене я не раз слышал вопрос ко мне: "А лично вы что сами думаете?" И здесь общими словами и общими положениями теорий не отделаться. Может быть поэтому марка МГУ ценится до сих пор, причем не только у нас?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уважаемая Tanyok за дискуссию по существу. Давно забытое ощущение. Пожалуй, такое было в период расцвета открыто, кода там появились Магаданиан, Тигренок и иже с ними. Очень важный момент обучения - самостоятельность и собственное мнение. Не знаю как в других вузах, но в МГУ невозможно стабильно получать высокие оценки без собственного мнения на сдаваемый предмет. Можно, конечно, все зазубрить, но результат будет плачевный. И вот почему. Практически ни один курс, прочитанный мне там, не подразумевал одного базового учебника. Учебников всегда было минимум три-четыре, чаще пять-семь. Кроме этого лекционный курс. Чтобы осмыслить хотя бы материал лекций в сессию приходится перелопачивать практически весь доступный объем информации. В учебниках, естественно, разные точки зрения. На экзамене я не раз слышал вопрос ко мне: "А лично вы что сами думаете?" И здесь общими словами и общими положениями теорий не отделаться. Может быть поэтому марка МГУ ценится до сих пор, причем не только у нас?

Может, это одна из причин , почему убирают Садовничего ?


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уважаемая Tanyok за дискуссию по существу. Давно забытое ощущение. Пожалуй, такое было в период расцвета открыто, кода там появились Магаданиан, Тигренок и иже с ними. Очень важный момент обучения - самостоятельность и собственное мнение. Не знаю как в других вузах, но в МГУ невозможно стабильно получать высокие оценки без собственного мнения на сдаваемый предмет. Можно, конечно, все зазубрить, но результат будет плачевный. И вот почему. Практически ни один курс, прочитанный мне там, не подразумевал одного базового учебника. Учебников всегда было минимум три-четыре, чаще пять-семь. Кроме этого лекционный курс. Чтобы осмыслить хотя бы материал лекций в сессию приходится перелопачивать практически весь доступный объем информации. В учебниках, естественно, разные точки зрения. На экзамене я не раз слышал вопрос ко мне: "А лично вы что сами думаете?" И здесь общими словами и общими положениями теорий не отделаться. Может быть поэтому марка МГУ ценится до сих пор, причем не только у нас?

Та же штука была на Физтехе, когда он еще был Физтехом. Насколько я понимаю, та же ситуация была и в других "опорных" местах.

Может, это одна из причин , почему убирают Садовничего ?

Да не, думаю, просто дело в том, что он не "свой", а место хлебное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...