Перейти к контенту
Olan

Уместна ли провокация в искусстве?

Рекомендуемые сообщения

Для затравки беседы приведу съемку, сделанную этой зимой в Мариинке

 

http://www.youtube.com/watch?v=K6UMQt_I-jg&feature=related

 

Я думаю, что долго объяснять суть происходящего на сцене не имеет смысла. Сделано это намеренно, дабы разбудить нас посредством провокации. Скажу честно, что увиденное у меня не вызвало отрицательных эмоций, скорее наоборот. Лично мне кажется, что здесь есть искусство, нагота не вызывает плотских чувств. Хотя представить такое на сцене одного из нащих ведущих театров довольно сложно. Что это? Новое веяние в хореографии или способ привлечения внимания к себе любой ценой?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Вот помню, давно-давно, видел я отрывок из балета "Мастер и Маргарита". Так там во время бала у Сатаны, балерины с грудями из папье маше прыгали... Видимо, это шаг вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот помню, давно-давно, видел я отрывок из балета "Мастер и Маргарита". Так там во время бала у Сатаны, балерины с грудями из папье маше прыгали...

Дык, балерины же тощие, поэтому своего, натурального предъявить особо нечего.

Пришлось воспользоваться накладками из папье-маше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представил я себе "Лебединое озеро" с четвёртым размером и заплакал. Лучше не надо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представил я себе "Лебединое озеро" с четвёртым размером и заплакал. Лучше не надо!

Когда слишком хорошо - это тоже плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мужики... Они и тему об искусстве к размеру дамских бюстов свели... :p

Фунавас... :ot_tem:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мужики... Они и тему об искусстве к размеру дамских бюстов свели... :p

Фунавас... :ot_tem:

Это они от зависти, у самих-то и того нет. Даже у Путина и то так себе.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Даже у Путина и то так себе.

Ну-у-у, эт на любителя... :unknw:


Ты ещё не умер от омерзения?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что это? Новое веяние в хореографии или способ привлечения внимания к себе любой ценой?

Мне кажется, дело скорее не в "ню" самом по себе, а в том, насколько талантлива постановка. В хорошем балете в первую очередь виден танец, независимо от того, как танцоры одеты и одеты ли. Потом, если в живописи и скульптуре обнажённая натура - дело обычное, почему не в балете?

 

Слабую постановку таким способом действительно можно превратить в стриптиз. Не комильфо, но отсутствие "ню" не спасло бы её в любом случае.

 

Эта постановка мне показалось удачной. В ней чувствуется определённая цельность, и отсутствие одежды на прима-балерине вполне в неё вписывается.


"The power of accurate observation is commonly called cynicism by those who have not got it."

-- G.B. Shaw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Для затравки беседы приведу съемку, сделанную этой зимой в Мариинке

 

http://www.youtube.com/watch?v=K6UMQt_I-jg?fs=1&hl=ru_RU

 

Я думаю, что долго объяснять суть происходящего на сцене не имеет смысла. Сделано это намеренно, дабы разбудить нас посредством провокации. Скажу честно, что увиденное у меня не вызвало отрицательных эмоций, скорее наоборот. Лично мне кажется, что здесь есть искусство, нагота не вызывает плотских чувств. Хотя представить такое на сцене одного из нащих ведущих театров довольно сложно. Что это? Новое веяние в хореографии или способ привлечения внимания к себе любой ценой?

Что-то посмотрел я отрывок, а весь балет где-нибудь в сети посмотреть можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то посмотрел я отрывок,весь балет где-нибудь в сети посмотреть можно?

 

Я немного погуглил и нашел. Не знаю насколько полная версия, но выкладываю шесть фрагментов.

 

Часть 1

 

http://www.youtube.com/watch?v=rnqdIidnrGo

 

Часть 2

 

http://www.youtube.com/watch?v=QgVNKHFoT4Y

 

Часть 3

 

http://www.youtube.com/watch?v=jWG3t5qogCI&feature=related

 

 

 

 

 

 

Часть 6


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олан, спасибо, необычная постановка, поэтому интересная.

По поводу уместности провокации в искусстве - а разве сам балет в классическом его виде не был провокацией еще пару столетий назад?


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видела только первый отрывок, выложенный Оланом. Девушка танцует изумительно. :good:

 

о поводу уместности провокации в искусстве - а разве сам балет в классическом его виде не был провокацией еще пару столетий назад?

Это точно!

И не только балет. Любой танец - танго, вальс, не говоря уже о рок-н-ролле - пробивали себе дорогу под истерические вопли ханжей о гибели человечества из-за безнравственности и аморальности каждого очередного танца.

 

А по поводу обнажёнки..

 

По сети бродит довольно известный диалог церковника и какого-то либерала (не помню источника, передам своими словами):

 

Некий религиозный деятель, пуританин, возмущается показом обнажённого тела. Оппонент задаёт вопрос:

- Бог создал человека?

- Да, разумеется.

- Вот таким, какой он есть, в точности? Вместе с гениталиями?

- Ну да.

- Так кто ж из нас безбожник? Какого ты рожна берёшься редактировать и цензурировать руку Божью?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мужики... Они и тему об искусстве к размеру дамских бюстов свели... :p

Фунавас... :ot_tem:

Это как посмотреть... Женская грудь - это очень красиво.. Если хотите - один из символов совершенной красоты - природа иначе не умеет.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как посмотреть... Женская грудь - это очень красиво..

Конечно, красиво. Ещё бы я, женщина, стала Вам в этом возражать. :acute:

 

Я протестую только против того, чтобы её воспринимали отдельно от меня. :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Женская грудь - это очень красиво..

Мне ещё нравится линии женщины, лежащей на боку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик
Женская грудь - это очень красиво..

Мне ещё нравится линии женщины, лежащей на боку.

И совсем не важно ничто, кроме "линий"?

0aa2ffdd29c4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И совсем не важно ничто, кроме "линий"?

Важно всё.

Интегрально.

И линии в том числе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость keltishe

Я, грешным делом, к балету (равно как и к опере, симфонической музыке и т.д.) равнодушен - воспринималки на это дело нет.

Но вот провокации тут не вижу - насколько могу понять своим пониманием, "Весна Священная" изначально задумывалась Стравинским, как дионисийский жесткач. Как это "пристойно" станцевать, в пиджаке и галстуке, с накрахмаленной манишкой? :scratch:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик
И совсем не важно ничто, кроме "линий"?

Важно всё.Интегрально.И линии в том числе.

Именно что интегрально (по-русски - цельно). И поэтому в варварских сюжетах неприлична именно полуодетость, а не голая натура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, грешным делом, к балету (равно как и к опере, симфонической музыке и т.д.) равнодушен - воспринималки на это дело нет.

 

Вот, пожалуй, присоединюсь. Кроме классической музыки (не всей, но многой). А вот оперу и балет однозначно воспринимаю, как провокацию. Ведь в быту, даже принцессы не разговаривают поя (или как там - пением). И уж тем более ногами "мыслете" выписывать что на улице, что в квартире очень проблемно. Это не значит, что я противник этих видов искусства, просто ясно вижу, что ребята притворяются, чтобы меня зацепить.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Я, грешным делом, к балету (равно как и к опере, симфонической музыке и т.д.) равнодушен - воспринималки на это дело нет.

Но вот провокации тут не вижу - насколько могу понять своим пониманием, "Весна Священная" изначально задумывалась Стравинским, как дионисийский жесткач. Как это "пристойно" станцевать, в пиджаке и галстуке, с накрахмаленной манишкой? :scratch:

Ну, вообщем, посмотрел, почитал про оперу - разделяю мнение keltishe. Предыдущие постановки, главную героиню одевали в телесного цвета костюм, видимо, все-таки мысль Стравинского была реализована так, как он собирался. Это даже провокацией как таковой не выглядит. И в тему даже очень...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищо о провокациях в искусстве и около него.

Шендерович тоже на удочку попался.

http://www.ej.ru/?a=note&id=11048

Черт меня возьми! Меня – и всех, кто начинает что-то комментировать до того, как сверится с первоисточником!

 

Отдельное «черт возьми» — тем, кто намешал грязи в этом источнике и устроил громогласную мерзость из нервного, ироничного и самоироничного конферанса великого Ларса фон Триера на Каннском фестивале.

 

Он такой же антисемит, как я — Ульяна Лопаткина.

 

Он художник-провокатор, ему скучно говорить прописями, он испытывает тягу к танцам на канате, без страховки, на убийственной высоте, его шутки рассчитаны на хорошую интеллектуальную акустику — и, судя по дюжине ремарок в стенограмме («смех в зале», «хохот в зале»), каннская-то аудитория все поняла абсолютно адекватно.

 

Но потом к обычному «испорченному телефону» добавились старания доброжелателей, вырвавших из контекста фразы «о’кей, я нацист» и «я понимаю Гитлера»… Все это наложилось на так хорошо знакомое нам, людям с советским стажем, номенклатурное «как бы чего не вышло»…

 

А вот и текст, взятый из первоисточника.

http://olgakaetziro.blogspot.com/2011/05/blog-post_20.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Ищо о провокациях в искусстве и около него.

Шендерович тоже на удочку попался.

http://www.ej.ru/?a=note&id=11048

А вот и текст, взятый из первоисточника.

http://olgakaetziro.blogspot.com/2011/05/blog-post_20.html

Шендерович в http://www.ej.ru/?a=note&id=11048 как раз и указал на этот первоисточник, потому что знал, что Триер не мог сказать то и так, что и как ему приписала публика, т.е. в отличие от последней на удочку не попался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, грешным делом, к балету (равно как и к опере, симфонической музыке и т.д.) равнодушен - воспринималки на это дело нет.

 

Вот, пожалуй, присоединюсь. Кроме классической музыки (не всей, но многой). А вот оперу и балет однозначно воспринимаю, как провокацию. Ведь в быту, даже принцессы не разговаривают поя (или как там - пением). И уж тем более ногами "мыслете" выписывать что на улице, что в квартире очень проблемно. Это не значит, что я противник этих видов искусства, просто ясно вижу, что ребята притворяются, чтобы меня зацепить.

 

Любое искусство - балет, музыка, живопись, театр - игра, игра в звуки, слова, краски, позы. В игре всё - условно.

Если понять правила игры, можно оценить мастерство исполнителей. Если правил не знаешь, судишь, как М.Миронова в сценке "На хоккее":

"Десять мужиков бегают друг за другом и бьют друг друга палками по пяткам".


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередное провокационное кино

 

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=MJkpnZ27lk4&feature=endscreen


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рассуждения о допустимости ограничений в искусстве приводят к взрывам памятников, сожжению икон и к тюремным срокам за мысли.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а "Кубанские казаки" в кино, и "Товарищ Сталин на открытии Днепрогэса " в изобразительном искусстве - допустимые .. чо ?!


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

640x480_QSnJC6f345E48C76LWYV.jpg

 

Его, вроде, под суд уже отдали:

 

Художник Петр Павленский, который в знак протеста против репрессий в России обмотал себя колючей проволокой возле здания законодательного собрания Петербурга, задержан, признан вменяемым и ждет суда. Дмитрий Волчек говорил с женой Петра Павленского Оксаной Шалыгиной:

http://www.svoboda.org/content/article/24976672.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость keltishe

Интересно, а насколько сознательно товарищем художником считывался библейский подтекст егойной акции? Ён спецом именно в Страстную пятницу бухту терния на себя намотал али нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а насколько сознательно товарищем художником считывался библейский подтекст егойной акции? Ён спецом именно в Страстную пятницу бухту терния на себя намотал али нет?

Очень неловко об этом говорить, но эта мысль ко мне даже близко подходила (понимала, что бесполезно стучаться, наверное).

 

Но, раз уж Вы упомянули, уважаемый keltishe, то вдогонку вот что. Может быть, уместной является аналогия между этой акцией и акцией Пусек? (и там, и там - определенная провокация?).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Может быть, уместной является аналогия между этой акцией и акцией Пусек? (и там, и там - определенная провокация?).

 

Да вы что, в школе КГБ не учились ?! Канешна, провокация !!! Разве те, кто супротив власти - не провокаторы, шакалящие у посольств ?!


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость keltishe

Но, раз уж Вы упомянули, уважаемый keltishe, то вдогонку вот что. Может быть, уместной является аналогия между этой акцией и акцией Пусек? (и там, и там - определенная провокация?).

 

Ну, насколько я разбираюсь в современном искусстве (а я, если честно, не очень в нём волоку) - это немного разные провокации. PUSSY RIOT, как и ВОЙНА, строили акции на демонстративном нарушении табу, заданных стандартами общества и государства - т.е. запретность деяния в глазах обывателя обуславливалась именно публичностью и близостью объекта посягательств к публичным институтам. Т.е. любой гопник может нарисовать член, перевернуть машину, заняться групповым сексом, украсть курицу и спеть что-то неприличное. Но не под камеру, не у здания ФСБ, не машину ментов, не в церкви. Содержание, именно художественная ценность таких акций - три копейки (у ВОЙНЫ - пять), весь цимес - именно в отмороженности. Это политическое искусство, художественная форма политики. И соответственно, находится под пристальным вниманием эстапо - и, возможно, некоторые, выходы за флажки как-то согласовываются к взаимной выгоде - не хочу уподобляться Власссову, но у меня стойкое ощущение, что девок на пляски в храме развели. Ну как если бы кто-то подментованный за пивом сказал Верзилову "прокатит, административка максимум", потом отыграл обратно. Но при этом на процессе ни разу не всплыла идентичная акции в храме Христа Спасителя успешная её "репетиция" в Елоховском соборе, где большая часть видеоклипа писалась - первый раз вижу, чтобы прокуратура в таких делах взяла и забыла эпизод. При этом, ещё раз оговорюсь, стойкое ощущение, что сами девки не при делах - подобное говно вечно мастрячется людьми, тусующимися около.

 

А Павленский - это скорее классический акционизьм, публичное нарушение индивидуальных психофизиологических табу, в данном случае - целостности тела. Отвращение к фекалиям, самоистязанию и т.п. - оно не зависит от того, диктатура за окном или демократия, косное средневековье или благостный постиндустриализм. Тот же Павленский летом, кстати, в знак солидарности с Пуссями рот себе зашивал суровой ниткою. Другое дело, что за последние полвека это делалось столько раз, что остохренело всем пуще живописи передвижников, тем более, что в XXI веке большие толпы народа делаюи подобные вещи сугубо ради удовольствия, без претензий на художественную ценность или политический мессидж. Так что в итоге, ИМХО, при том, что генеалогически акция с колючкой ближе к искусству, на выходе - то же, что у ВОЙНЫ - залихватски, но убого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос у меня в связи с этой колючей проволокой возник.

 

А для кого художник создает свои творения?

 

Возможно ли, чтобы это сознательно было "ни для кого"? (for nobody)

 

По-моему, не так уж просто тут ответить.

 

Я попробовал рассмотреть аналогичные ситуации в иных областях.

 

По-моему, К.Ф. Гаусс творил исключительно для себя, и более ни для кого. Или, точнее, так: ему было все равно, будет ли кто-нибудь читать написанное им. В частности, неевклидову геометрию он открыл лет на 20 раньше Бойяи с Лобачевским, но широко распространяться об этом не стал, поскольку, по его словам, "боялся крика беотийцев".

 

Напротив, Коши, как мне кажется, творил исключительно для читателей, поскольку, с одной стороны, он был невероятно продуктивен. Пришлось даже открывать специальный раздел в журнале (по-моему, в Comptes Rendus) для его публикаций. С другой же стороны, в работах Коши часто встречались мелкие погрешности и неаккуратности, что говорит о спешке автора в подготовке очередной работы.

 

Поэтому, на мой взгляд, есть два абсолютно противоположных ответа на вопрос "для кого?", и при этом сами "творцы" заведомо ни халтурщиками, ни графоманами не являются.

 

И вот интересно. Павленский - он заматывался для себя или для других?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вот интересно. Павленский - он заматывался для себя или для других?

а "черный квадрат" - искусство, или мы уже привыкли ? Перекошенные лица Модильяни - искусство ?

Давайте Хрущева спросим ...


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость keltishe

Ну, вопрос, является ли то-то-сё-то искусством или нет уже лет сто как вопрос договорённости между артистом и обществом. Артист говорит - я хочу делать то-то, общество (часть его, хотя бы один человек) говорит - я признаю это искусством и готов тебе заплатить. Ну или художник творит на свои. При этом абсолютно до фени, что его сподвигает - для нас важен тот смысл, который мы считываем. Совпадает - хорошо, нет - не наши (зрителя) проблемы. Наши проблемы - когда художник щедро тратит бабло налогоплательщиков за свои артефакты, которые на рынке не котируются - все эти церетели, шиловы, бургановы, михалковы, кончаловские... Павленский тут гораздо предпочтительнее, поскольку лишних денег на него я не трачу, т.к. полиции и дурки я оплачиваю по-любому, независимо от его художественной деятельности. А замотался он, думаю, всё же для нас, т.к. сделал это в публичном пространстве и озвучил политическую мотивацию. А для себя такие вещи... Ну вот если Вы захотите, например, для себя повисеть часок под потолком на продетых под кожу стальных крюках (новокаин, стерилизация цепей и крюков, все дела) - то за пару тысяч рублей Вы получите это странное удовольствие, и в полицию Вас не потащат, и в газете не напишут, Гельман не откомментирует...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эффект Германа

 

 

 

 

Недавно я был на предпремьерном показе фильма Алексея Германа "Трудно быть богом". В этой картине во всех отвратительных подробностях изображается жизнь средневекового города – такой, какой она, вероятно, была на самом деле (хотя действие, вы знаете, происходит на другой планете): грязь и уродство, невежество и грубость, скотство и срам, обыденная жестокость, бесстыдство власти и рабская покорность толпы.

 

Сначала я смотрел на все эти мерзости с приятным чувством. Прогресс существует и все муки истории не напрасны, думал я. Как далеко ушла цивилизация со времен средневековья, насколько презентабельнее и лучше стали люди. Ну и так далее. Примерно, как в старом анекдоте про врача, который осматривает пациента и приговаривает: "Как хорошо! Ой, как прекрасно! Просто замечательно! …Что у меня всего этого нет". (Сомневаюсь, что режиссер рассчитывал на такую зрительскую реакцию, но оголтелого позитивиста вроде меня, видимо, лишь могила исправит).

 

 

А потом мне полезли в голову другие мысли. В сущности, тоже позитивистского настроя, но менее отрадные.

 

 

Если всё у нас пойдет хорошо, если человечество себя не угробит и сумеет построить на земле лет этак через триста разумную и достойную жизнь, то из этого прекрасного далека на наш 2013 год будут смотреть примерно так же, как мы на будни Арканара.

 

 

И я попытался увидеть нашу с вами жизнь глазами человека будущего – то есть нормальными глазами.

 

 

Посмотрел – и содрогнулся. Ну и в дикую же эпоху мы с вами живем, господа!

 

Самая передовая наша наука и львиная часть наших доходов используются для изобретения и производства орудий убийства.

 

 

Мы усердно гробим природу планеты, на которой живем.

 

 

Мы беспрестанно мучаем и унижаем себе подобных.

 

 

Мы черт-те как воспитываем наших детей.

 

 

Мы толком не знаем, как функционирует наше тело, а уж наш мозг – вообще тайна за семью печатями.

 

 

Цена человеческой жизни даже в развитых странах мала, а в неразвитых ничтожна.

 

 

У нас целые социальные слои и даже народы живут в позорной нищете.

 

 

Странами, как правило, управляют далеко не лучшие представители населения – такую уж мы разработали систему отрицательного естественного отбора.

 

 

Планета кишит преступниками, которых сажают в специальные загоны, где эти плохие люди становятся еще хуже.

 

 

Мы невежественны, жестоки, и 99 процентов проживают жизнь на манер животного: едим, хлопаем глазами, производим потомство и потом умираем.

 

 

Кстати о животных. Для них у нас повсюду устроены "лагеря смерти". Мы выращиваем наших "меньших братьев", чтобы убивать и пожирать, а из их кожи шьем себе обувь и сумки.

 

 

В общем, абсолютное средневековье.

 

Если правда, что за нами наблюдают инопланетяне, то вполне понятно, почему они не вступают с нами в контакт. Рановато. Мы еще слишком дикие.

 

 

Может быть, какие-нибудь доны Руматы осторожненько, чтобы не вмешиваться в процесс эволюции, иногда чуть-чуть подправляют нашу историю. Ну, там шмякнут яблоком Ньютону по башке. Покажут Менделееву во сне периодическую таблицу.

 

 

Хотя скорее всего нет никаких Румат, а если и есть, то они ни во что не вмешиваются. А значит, их всё равно что нет. И человечеству еще бог знает сколько поколений пыхтеть и корячиться, прежде чем оно выкарабкается из темных веков. Самому, без посторонней помощи. А никуда не денешься, другого способа не существует.

 

 

И когда, на третьем часу картины, мои мысли доползли до этого места, я вдруг сообразил, что режиссер, кажется, все-таки добился от меня именно того эффекта, на который рассчитывал.

 

 

Борис Акунин

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/05/06/1125723.html


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

http://www.compromat.ru/page_33591.htm

Некоторые подробности театрального закулисья по Большому.

Грязь повсюду давно не удивляет, и подробности неинтересны. Понравилось. Особенно это:

 

ПАТРОН больше всего хочет, чтобы в стране ничего не происходило вообще. Чтобы все было тихо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из последних постов на Открыто я писал о балетмейстере Начо Дуато, приглашённого в Михайловский театр оперы и балета Санкт-Петербурга на должность художественного руководителя балета. Ради этого он в 2010 году досрочно прервал контракт в Национальной балетной компании Испании. И как оказалось, не напрасно. Благодаря старым связям в Челябинске мне посчастливилось побывать на старте сезона на спектакле "Ромео и Джульетта" в постановке Дуато.

Ввиду специфики балетмейстерской хореографии я сегодня буду говорить о огромном впечатлении от исполнительницы главной партии Полины Семионовой.

Сейчас Полине 29 лет. Насколько я помню (не хочется лезть в справочники), Полина родилась в Оренбурге, закончила московское училище у Головкиной, и все надеялись, что будет танцевать в Большом. Но она уехала в Берлин, а сейчас танцует в Америке.

На меня её роль в Михайловском произвела эмоциональную встряску - интенсивность взаимного партнёрства, рождавшееся в сплетении взглядов. Хотя Семионова и играет не рафинированную ренессансную барышню, а утончённую патрицианку, в её роли доминирует тактильная осязательность. Она привязывает себя к окружающему миру нитями взглядов - глаза в глаза. Когда балерина появляется впервые на сцене, незримо чувствуешь её человеческую значимость. Подобное чувство я испытал в 71-м в Театре на Таганке, когда в "Антимирах" появился Высоцкий.

К сожалению актёр, танцевавший Ромео, не соответствовал этой значимости, а лишь добросовестно изображал влюблённость. А вот Парис Михаила Сивакова сделал этот дуэт ведущим. Но у этой пары, как это решено в спектакле, будущего не будет: у Париса задатки тирана с желанием единоличного обладания, а такая Джульетта этого не потерпит. И профессионализм взял своё: Семионова без всяких ухищрений довела свою роль до конца - до победных аплодисментов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из последних постов на Открыто я писал о балетмейстере Начо Дуато, приглашённого в Михайловский театр оперы и балета Санкт-Петербурга на должность художественного руководителя балета. .... Семионова без всяких ухищрений довела свою роль до конца - до победных аплодисментов.

Блин, Никола...

Вам театральным рецензентом подрабатывать, блистать слогом на страницах журнала "Театр" (жив ли он?).

Балет, - так как вы, - я уже никогда не почувствую, но ваше описание, надеюсь, смог оценить.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове. СознАюсь, что использую стандартные клише, они уже в крови.

Я бы только добавил, что Семионова очень хороша собой. При росте в 168 она выглядит выше, как все хорошо сложенные люди. Длинные стройные ноги и, пикантная черта, хорошая грудь, что для балерины редкость. Кстати всё это можно увидеть в ю-тьюбе.

Моему родному Челябинску, надо сказать повезло, в 56 году, когда открывали театр в городе, сюда "сослали" выпуск чечено-ингушского набора московского хореографического училища. Примой была Светлана Адырхаева, которая позже вернулась в Большой. А ведущим солистом был Владимир Постников, который в Большом танцевал одну из сложнейших партий Голубой птицы, но оказался слаб в борьбе с Бахусом. При росте в 165 на сцене выглядел прекрасно благодаря своему сложению. Всё это есть в энциклопедии "Балет" издания 81 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В СПб считают приговор солисту ГАБТ Павлу Дмитриченко слишком жестким. Суд признал Дмитриченко виновным в организации покушения на руководителя балета Большого театра Сергея Филина и приговорил его к шести годам колонии строгого режима

Следует отметить, что владелец „Хромой лошади“, где погибло сто человек, получил почти такой же срок.

Адвокат Дмитриченко заявил. что «Нам не предъявили ни одного доказательства виновности Дмитриченко, ни одного факта, способного уличить его в преступлении. За это время нам не предъявили результатов экспертизы, установившей природу жидкости, которой облили Филина».

Я обратил внимание. что пострадавший потребовал от обвиняемого 3,5 млн.рублей - 500 тысяч за оплату лечения и 3 млн. морального ущерба. Т.е. 20 операций в лучших клиниках обошлись всего в 12 тысяч евро - по 1,5 тысячи за операцию. С чего это вдруг немецкие эскулапы проявили неслыханную благотворительность -и спросите у родителей детишек, которым отечественная медицина не может помочь, сколько это стоит.

Николай Цискаридзе после процесса отметил, что «Паша ведь на суде признавался в том, что его обещали отпустить, если он оговорит меня. Но он порядочный человек, не сделал этого. И теперь за это ему сломали жизнь. А все делали вид, что этого не слышат, в том числе и пресса. Цискаридзе также отметил, что Дмитриченко теперь не сможет не только танцевать, но и преподавать ни в одном из учебных заведений. «Ему будет запрещено преподавать как человеку с судимостью — это оговорено в трудовом кодексе. Так что с балетом у него все кончено».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В #42 я писал об интересной балерине Полине Семионовой. Просматривая свои старые записи, я натолкнулся на её имя.

 

Наверное, мало кто из детей знает, что волковский "Волшебник изумрудного города" вырос из классической сказки американца Баума. По ней ещё в 1939 году был поставлен фильм с Джуди Гарленд. Дошла очередь и до балета в берлинском Staatballet.

Итальянец Джорджо Мадиа (Giorgio Madia) — специалист по девичьим грезам. Он ставил "Спящую красавицу", "Золушку" и прославившую его "Алису в стране чудес". Теперь героини всех этих сказок про чудесное превращение девочек в девушек как будто соединились в одной — Дороти, которую танцует прима берлинского балета Полина Семионова.

Мадиа - танцовщик с огромным опытом — начинал в Милане, танцевал в Америке, Вене, у Бежара и даже рядом с Нуриевым в прощальном турне — чем-то похож на нашего Алексея Ратманского.

Это не только балет, но и целая феерия синтетического искусства.

 

Этого "Волшебника" не только смотришь, наслаждаясь стильной сценографией, изобретательными костюмами (Бруно Швенгл) и неутомительными, собранными в скоростное ревю сценками-номерами. Ему не только удивляешься — персонажи вылетают на круговую беговую дорожку, как зайцы из цирковой шляпы, один удивительнее другого: вроде Кошки в желтом латексе, вальсирующих карликов или потешных марионеток с человеческими головами и мультяшными телами.

В этого "Волшебника" еще и играешь. Как в компьютерную игру, сделанную по принципу настольной, где надо подбрасывать кубик и двигать фишки. Смысл и цель в этом: играть. И не останавливаться. Дороти попадает в воронку смерча, не сходя с вращающегося стула — он вертится все быстрее, пока компьютерные бури разваливают на части родительскую кухню. Ее перемещения с друзьями по волшебной стране отображаются на экране с нарисованной картой. Дети и взрослые хохочут в голос, наблюдая, как синий кружочек — Пугало, не способный в принципе стоять на ногах,— отстает от красного, желтого и серого (Дороти, Лев и Железный человек). Дети и взрослые открывают и забывают закрыть рот, когда вход в Волшебный город оборачивается роскошной анимацией — по нарисованным лесенкам двигается, путаясь и шлепаясь, нарисованный человечек и никак не может выбраться из лабиринта. Дети и взрослые замирают, наконец, в благоговении, наблюдая, как Дороти — точнее, ее тень — выбирает пролетающие мимо нее платья, останавливая или "удаляя" их с экрана движением руки.

Это новое волшебство, пришедшее на смену механике старых балетных феерий, завораживает: именно так и должна фантазировать современная девочка, которой компьютер включить, что старой Дороти — книжку открыть.

 

И что особенно привлекает — никакого сюсюканья. Это роуд-муви не по-детски эротично. Что естественно — девочка взрослеет и в каждом пугале, железном парне или мускулистом льве видит суженого. Полина Семионова в роли Дороти прекрасно держит этот баланс — детскости и раскрывающейся женственности. Когда она щебечет своими длинными красивыми ногами, сидя на вращающемся стуле,— это отдельный номер для варьете. Никакие не чудеса, а ее прекрасное общество, ее легкий флирт превращают кусок железа в Робокопа, пучок соломы в джентльмена, а трусоватого эксгибициониста Льва в храбреца. И это уже совсем не детская история, от которой и взрослым приятно получить удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своем единственном в Петербурге выступлении французская труппа из Ниццы показала программу из 4-х одноактных балетов. Руководитель труппы Эрик Ву-Ан в свое время исполнял главные партии в постановках Нуреева и Бежара. В СПб он приготовил на сцене Михайловского театра хорошо сбалансированную смесь классики и современного балета.

"Рапсодия" на музыку Рахманинова запомнилась не только хореографией, но еще и световым оформлением. "Адажиетто" сложными техническими приёмами, а балет "Троянские игры" элементами акробатики. Причём это было премьерное выступление. На родине, во Франции, эти произведения откроют новый балетный сезон Оперного театра Ниццы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...