Перейти к контенту
Артем

Рабство, политики и что мы знаем о нем.

Рекомендуемые сообщения

Я как-то уже признавался в своем интересе к теме рабства в России.

И даже перечислял часть вопросов, на которые мои собеседники (разумеется, не на ФНЛ) не то что не давали правильных ответов, но и вообще не могли ответить:

- была ли Россия когда-нибудь без рабства?

- а когда в России возникло рабство?

- почему в России рабство называлось крепостным?

- кто пытался отменить (запретить) рабство в России?

- кто отменил рабство в России?

- когда оно было отменено?

- почему оно было отменено?

- почему был убит тот, кто его отменил?

- есть ли менталитет рабства?

- на какой фразе учились неграмотные чтению (грамоте) в первые годы Советской власти?

- почему эта фраза была актуальна?

 

Однако, тут у нас собрались ребята грамотные.

В смысле - умеют не только читать и писать, но и думать не только так, как прописано в линии партии.

Поэтому для затравки вот вам, дорогие форумчане фраза, и попробуйте угадать ее автора.

Сразу заявляю: я бы ни в жисть не ответил правильно.

 

Никто не виноват в том, что родился рабом... Но раб, целующий плетку и призывающий благословения на хозяина, уже не просто раб, а совершенно отвратительный и вызывающий законное чувство омерзения холуй и хам.

 

ЗЫ: Админ, нет ни одной кнопки для выделения текста, вставки цитат и смайликов.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: Админ, нет ни одной кнопки для выделения текста, вставки цитат и смайликов.

 

Просто удивительно. Практически нет слов...

 

А вот это - то что сверху от текста на картинке - это что?!

b12f02288ddd.jpg

Если такого нету на экране, следует воспользоваться т.н. Расширенной формой (имеет смысл искать её под окном сообщения). По умолчанию возникновение оной формы сразу и каждый раз устанавливается по желанию каждым пользователем в своём профиле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Я как-то уже признавался в своем интересе к теме рабства в России.

И даже перечислял часть вопросов, на которые мои собеседники не то что не давали правильных ответов, но и вообще не могли ответить:

- была ли Россия когда-нибудь без рабства?

- а когда в России возникло рабство?

- почему в России рабство называлось крепостным?

- кто пытался отменить (запретить) рабство в России?

- кто отменил рабство в России?

- когда оно было отменено?

- почему оно было отменено?

- почему был убит тот, кто его отменил?

- есть ли менталитет рабства?

- на какой фразе учились чтению (грамоте) в первые годы Советской власти?

- почему эта фраза была актуальна?

 

Однако, тут у нас собрались ребята грамотные.

В смысле - умеют не только читать и писать, но и думать не только так, как прописано в линии партии.

Поэтому для затравки вот вам, дорогие форумчане фраза, и попробуйте угадать ее автора.

Сразу заявляю: я бы ни в жисть не ответил правильно.

 

Никто не виноват в том, что родился рабом... Но раб, целующий плетку и призывающий благословения на хозяина, уже не просто раб, а совершенно отвратительный и вызывающий законное чувство омерзения холуй и хам.

 

 

Ленина бессмысленно цитировать вне контекста:

 

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: «жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы». Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

«Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы» , так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), «защищать отечество» иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой воине царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.

Нам возразят, может быть, что кроме царизма и под его крылышком возникла и окрепла уже другая историческая сила, великорусский капитализм, который делает прогрессивную работу, централизуя экономически и сплачивая громадные области. Но такое возражение не оправдывает, а еще сильнее обвиняет наших социалистов-шовинистов, которых надо бы назвать царско-пуришкевичевскими социалистами (как Маркс назвал лассальянцев королевско-прусскими социалистами). Допустим даже, что история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма против ста и одной маленькой нации. Это не невозможно, ибо вся история капитала есть история насилий и грабежа, крови и грязи. И мы вовсе не сторонники непременно маленьких наций; мы безусловно, при прочих равных условиях, за централизацию и против мещанского идеала федеративных отношений. Однако даже в таком случае, во-первых, не наше дело, не дело демократов (не говоря уже о социалистах) помогать Романову-Бобринскому-Пуришкевичу душить Украину и т. д. Бисмарк сделал по-своему, по-юнкерски, прогрессивное историческое дело, но хорош был бы тот «марксист», который на этом основании вздумал бы оправдывать социалистическую помощь Бисмарку! И притом Бисмарк помогал экономическому развитию, объединяя раздробленных немцев, которых угнетали другие народы. А экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами — эту разницу забывают наши поклонники истинно русских почти-Бисмарков.

 

 

А такой контекст для предложенного к рассмотрению высказывания не будет сильным искажением правды, если запараллелиться на нашу сегодняшнюю современность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тижело осваивать "кнопочное" мЫшление с возрастом.

Давно заметил, что молодое поколение легче осваивает способ познания окружающей среды методом "научного тыка". Хотя и сам не чуждаюсь оного.

Ну не читать же инструкцию!

 

Артем.

Сельпо болотное.

 

ЗЫ:

А Ваше мнение по поводу заявленной темы?

Категорически требую высказаться.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Тижело осваивать "кнопочное" мЫшление с возрастом.

Давно заметил, что молодое поколение легче осваивает способ познания окружающей среды методом "научного тыка". Хотя и сам не чуждаюсь оного.

Ну не читать же инструкцию!

 

Артем.

Сельпо болотное.

 

ЗЫ:

А Ваше мнение по поводу заявленной темы?

Категорически требую высказаться.

 

Предполагаю, что Ваше требование, уважаемый топикстартер, адресовано мне, а не Admin -у (а других тут пока не бывало). По той причине, что я имею неискоренимую привычку нормально (по делу) обмениваться мнениями лишь с теми, кто не заставляет собеседника догадываться о смысле их речей, а излагает этот смысл "в светлую" (без намеков), я вынужден попросить Вас пояснить, что имеется в виду - от самого начала данного Вашего поста по "ЗЫ" включительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как-то уже признавался в своем интересе к теме рабства в России.

<...>

Однако, тут у нас собрались ребята грамотные.

В смысле - умеют не только читать и писать, но и думать ....

 

Уважаемый Артём, как и в случае с демократией я готов дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос о рабстве. Но на этот раз всего тремя словами: рабство -- это антоним свободы.

Что такое свобода? На это Вы сами недавно ответили словами Пушкина:

"Свобода - неминуемое следствие просвещения". Вот и давайте просвещаться (предполагаю, что нам свобода предпочтительнее рабства). Для чего начнём с малого -- со взгляда на конструкцию предложения, которое Вы поставили в заголовок темы....


«Тот, кто не имеет собственности, не является свободным". (из разговоров в парламенте Англии 1624 года).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В развитие темы (видать не только мне показалось, что этот вопрос стал актуальным):

 

Заветная мечта раба - купить себе на невольничьем рынке доброго хозяина.

Мечта постсоветского холопа - ограничить системой запретов невыносимую тяжесть свободы. Как это ни печально, раб, получивший вольную, не становится свободным человеком; он остается рабом, пасущимся на воле. Он ищет привычные для себя ограничения, а рабство если и выдавливается из него по капле, то с очень большими интервалами. Может и сорока лет не хватить.

 

Калоша преткновения.

Александр Подрабинек

 

http://www.grani.ru/opinion/podrabinek/m.198673.html


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

В развитие темы (видать не только мне показалось, что этот вопрос стал актуальным):

 

Заветная мечта раба - купить себе на невольничьем рынке доброго хозяина.

Мечта постсоветского холопа - ограничить системой запретов невыносимую тяжесть свободы. Как это ни печально, раб, получивший вольную, не становится свободным человеком; он остается рабом, пасущимся на воле. Он ищет привычные для себя ограничения, а рабство если и выдавливается из него по капле, то с очень большими интервалами. Может и сорока лет не хватить.

 

Калоша преткновения.

Александр Подрабинек

 

http://www.grani.ru/...k/m.198673.html

Подрабинек америк не открывает. Из прошлых замечаний на эту тему мне наиболее провидческим кажется волошинское из "Китежа" (1919 года):

 

 

Они пройдут — расплавленные годы

Народных бурь и мятежей:

Вчерашний раб, усталый от свободы,

Возропщет, требуя цепей.

Построит вновь казармы и остроги,

Воздвигнет сломанный престол,

А сам уйдет молчать в свои берлоги,

Работать на полях, как вол.

И отрезвясь от крови и угара,

Цареву радуясь бичу,

От угольев погасшего пожара

Затеплит яркую свечу.

Молитесь же, терпите же, примите ж

На плечи крест, на выю трон.

На дне души гудит подводный Китеж —

Наш неосуществимый сон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приношу извинение за длинную цитату, но в плане рассматриваемой темы уж очень интересна:

Флетчер Джильдс (В 1588-1589 годах посол Англии в России): «Что касается других качеств простолюдинов, то, хотя и заметна в них некоторая способность к искусствам (как можно судить по природному здравому рассудку людей взрослых и самих детей), однако они не отличаются никаким даже ремесленным производством, тем менее в науках, или какими – либо сведениями в литературе, от коих, как и ото всех воинственных упражнений, стараются отклонить для того, чтобы легче было удержать их в том рабском состоянии, в каком они теперь находятся, и чтобы они не имели ни способности, ни бодрости решиться на какое-либо нововведение». […]

 

Что касается их свойств и образа жизни, то они обладают хорошими умственными способностями, не имея, однако, тех средств, какие есть у других народов для развития их дарований воспитанием и наукою. Образ их воспитания (чуждый всякого основательного образования и гражданственности) признается их властями самым лучшим для их государства и наиболее согласным с их образом правления, которое народ едва ли стал бы переносить, если бы получил какое-нибудь образование и лучшее понятие о Боге, равно как и хорошее устройство. С этою целью Цари уничтожают все средства к его улучшению и стараются не допускать ничего иноземного, что могло бы изменить туземные обычаи.

 

Такие действия можно бы было сколько-нибудь извинить, если б они не налагали особый отпечаток на самый характер жителей. Видя грубые и жестокие поступки с ними всех главных должностных лиц и других начальников, они также бесчеловечно поступают друг с другом, особенно со своими подчиненными и низшими, так что самый низкий и убогий крестьянин (как они называют простолюдина), унижающийся и ползающий перед дворянином, как собака, и облизывающий пыль у ног его, делается несносным тираном, как скоро получает над кем-нибудь верх. От этого здесь бывает множество грабежей и убийств. Жизнь человека считается нипочем. Часто грабят в самих городах на улицах, когда кто запоздает вечером, но на крик не выйдет ни один человек из дома подать помощь, хотя бы и слышал вопли. Я не хочу говорить о страшных убийствах и других жестокостях, какие у них случаются. Едва ли кто поверит, чтобы подобные злодейства могли происходить между людьми, особенно такими, которые называют себя христианами. Бродяг и нищих у них несчетное число: голод и крайняя нужда до того их изнуряют, что они просят милостыни самым ужасным, отчаянным образом, говоря: «Подай и зарежь меня, подай и убей меня» и т.п.

 

Отсюда можно заключить, каково обращение их с иностранцами, когда они так бесчеловечны и жестоки к своим единоземцам. И, несмотря на то, нельзя сказать, наверное, что преобладает в этой стране – жестокость или невоздержание. Впрочем, о последнем я говорить не стану, потому что оно так грязно, что трудно найти приличное для него выражение. Все государство преисполнено подобными грехами. И удивительно ли это, когда у них нет законов для обуздания блуда, прелюбодеяния и других вопросов. Что касается до верности слову, то русские большею частью считают его почти нипочем, как скоро могут что-нибудь выиграть обманом и нарушить данное обещание. По истине можно сказать (как вполне известно, тем, которые имели с ними более дела по торговле), что от большого до малого (за исключения весьма немногих, которых очень трудно отыскать) всякий русский не верит ничему, что говорит другой, но зато и сам не скажет ничего такого, на что бы можно было положиться».

 

Узнаете себя, нынешних, россияне?

 

Название у источника уж очень вычурное и, пожалуй, с подначкой:

Борис Синюков. Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории.

2000 г.

 

Но далее:

 

Приведенные отзывы иностранцев о русских людях сильно меняются с течением времени. Древние авторы отзываются о русских благожелательно, отдают дань их душевным качествам, уму и физическому совершенству.

 

С 16 века, отдавая дань уму и способностям русских людей как характеристику их индивидуальности, резко отрицательно характеризуют их в морально-этическом, нравственном плане, отражая гигантскую пропасть между власть имущим и рядовым народом. Между царем и власть имущим сословием такая же большая пропасть, как и между первой группой.

 

Страх и беззаконие царят в русском государстве. Отсталость от Западной Европы гигантская во всем: и в образе жизни, и в образовании, и в следовании нравственным постулатам религии, и в самом их понимании; и в науке, и в производстве, и в культуре, да, в общем, – во всем. В стране напрочь отсутствует понятие гражданственности, законности, жизнь убогая, первобытная


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах, да.

Указанная книга была у нас (на ФНЛ) прорекламирована где-то в 2009-2010 годе.

Начинал читать, да все недосуг было прочесть.

А парень - незаурядный и писал толково.

По крайней мере его манера мЫшления мне импонирует.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

http://www.vedomosti...n/video/71_1171

Провальное начало третьего срока

 

Дмитриев: Элита утрачивает веру в Путина как в адекватного лидера

Читайте далее: http://www.vedomosti...1#ixzz20MG3X4JM

 

Забавно окунаться в это гниловатое болотце "самокритики" наших власть имущих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

А этот ролик - кусок очень симпатичного выступления С.Гуриева о шансах нынешней нашей власти остаться у власти:

http://www.vedomosti.ru/politics/video/75_1175

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Да здравствует наша осознанная необходимость:

 

«Если сотрудник полиции, увидев гражданина, распивающего пиво на улице, просит его прекратить, а гражданин, в свою очередь, отказывается выполнить требование, то он привлекается к административной ответственности по ст. 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...