Перейти к контенту
Olan

Доступное и бесплатное

Рекомендуемые сообщения

На днях друзья мне прислали ссылочку на книгу нашего человека, попавшего учителем химии в обычную американскую школу в Хьюстоне. Желающие сами могут ознакомиться с первоисточником в fb2 или pdf. Читается как детектив. Замените прилагательное "американский" на "российский", а страну "США" на "РФ" и получите то, что нас ждет не в таком уж и далеком будущем, настолько все узнаваемо. Если хотя бы половина написанного - правда, то как говорил герой одного из фильмов: "Если нас прижмут к реке, то всем каюк".


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняют в срок. В первые дни я это было

очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного

персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое

отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности

американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто

хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение

инструкций — плохо.

 

Очень логичное явление для технологической и демократической цивилизации.

И очень странное - для авторитарно-диктаторского строя России где "...законы российские свирепы, и единственное, что умаляет их неукоснительность, - это несоблюдение." ЕМНИП. ©

То есть - ТОТАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОЛ: технологический и политический.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Персонально для зациклившегося на ракетных системах keltishe:

Вспомнил, как Пилюгин, чей институт приобрел зарубежную автоматическую линию для производства каких-то там электронных плат, настрого запретил отступать от писаных правил ее эксплуатации и уволил начальничка одного из своих отделов, когда тот выступил с рацпредложением, улучшающим какие-то показатели качества ее работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всякой медали две стороны. Следовать инструкциям, придуманным кем-то умным, легко и просто: нажми туда, потяни сюда и все будет хорошо.

Но... Инструкций ведь на все случаи жизни не предусмотришь - случаются и нештатные ситуации, поэтому нужно уметь и принимать нестандартные решения тоже. Пусть и под свою ответственность. Ибо от этого иногда зависят судьбы и жизни других.

 

А вообще...

"Правила нужны только для птенцов. Взрослый же имеет полное право поступать так, как он грок" © Р. Хайнлайн, "Чужак в чужой земле".

 

P.S.

С просторов Сети:

Родственник мой, S., оказался в Америке в начале восьмидесятых, в возрасте «за сорок» и владея английским языком в рамках «средней школы давно». Помыкавшись некоторое время (не о том сказ), S. нашел отличную работу — программистом Больших Шкафов для телефонного гиганта AB&C (кто знает, тот поймёт). Для общения с начальством новоиспеченный программист быстро выучил английскую фразу «летмишоую» («сейчас покажу»), за которой следовала демонстрация работающего кода, и вопросов больше не возникало.

Работа в телефонных гигантах неторопливая, но S. бездельничать не любил и решил заняться оптимизацией. В одном из Больших Шкафов обнаружилась база данных, а в ней — таблица с парами чисел: 1-3, 2-6, 3-9, ... , 1000000-3000000. Hичтоже сумняшеся, S. таблицу стёр, а обращения к ней заменил строчкой B = A * 3. Шкаф, радостно заурчав, продолжал функционировать. Отсутствие таблицы начальство заметило (и то по чистой случайности) через неделю. Состоялся знаменательный диалог:

— Где таблица?

— Таблица не нужна.

— Как это не нужна?

— Hу, не нужна. Летмишоую. Вот: B = A * 3

— Что это?

— Вместо таблицы.

— А где таблица?

— Я ее стёр. Hе нужна.

— Как стёр???

— Летмишоую. Вот, работает. B = A * 3

— Hу, работает. А где таблица-то?

...

В конце концов, проявив завидную корпоративную мудрость, начальник оставил S. в покое. А по AB&C долго ходили легенды о сумасшедшем бородатом русском, который придумал формулу.

 

Update.

Вот что пишут.

Это старая байка. На самом деле, Большие Шкафы не умели умножать. То есть умели, но программно и очень долго. Поэтому была таблица.

А «сумасшедший русский» придумал вот что:

B = (A сдвиг влево) + A, что исполнялось намного быстрее операции умножения, но по результату было эквивалентно умножению A на 3.

Со временем байка сохранилась, а смысл потерялся, т. к. владельцу «Пентиума», трудно себе представить, что Большой Шкаф не умел аппаратно умножать.

 

Вот мне одно только непонятно: неужели ни у кого из штатовских программистов не возникло мысли использовать другую формулу, B = A + A + A? Тоже две операции, по времени исполняться оно должно не сильно медленней формулы русского, а компьютерная память тогда была в цене и просто так выкинуть немалый ее кусок под таблицу умножения на 3...

Хотя - если строго следовать инструкциям, можно и не такого наворотить. И удивляться потом - чего это американцев обзывают "тупыыыыми"?..


Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из мэрфологии

 

ВТОРОЙ ЗАКОН ВЫШКОВСКОГО

Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

 

АКСИОМА КАНА

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламентация процесса, выражаемая в инструкциях, вещь важная, иногда даже, скажем, в технологическом регламенте опасного производства, ключевая. Главная мысль книги все-таки не в этом. Как мне показалось основные проблемы американского образования не в этом. Блочная ситема с возможностью выбора блоков в какой-то мере противоречит непрерывности и фундаментальности образования. Меня в свое время учили не чему-то конкретному (хотя и такое составляло немалую часть), а пониманию внутренней логики и взаимосвязей. Я могу не занть некоторых конкретных фактов, но я понимаю что и откуда берется и в течение короткого времени сам могу получить конечный результат, в крайнем случае, если такой результат противоречив, то знаю где и что посмотреть, а главное как это с минимальными усилиями найти. Обучение такому очень трудно формализовать. При выполнении одних и тех же действий в конкретной паре учитель - ученик конечный результат очень сильно зависит от конкретных персонажей. Именно это "ручное" образование утрачивается.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламентация процесса, выражаемая в инструкциях, вещь важная, иногда даже, скажем, в технологическом регламенте опасного производства, ключевая. Главная мысль книги все-таки не в этом. ...

Olan, упрек несомненно мне. Просто я изУчиваю текст, а в промежутках приходится немного работать, немного квасить, а щас исчё и отцу Николаю, протоиерею нашего прихода помогать. Так что, - виноват!, - что первое прочел из удивившего (меня и автора), то и зацитировал.

 

Следующая "удивуха": бардак в классе совмещенный с теплым отношением к преподу и друг к другу школяров. При таких разных цветах кожи и физ. недостатках (вплоть до слепых в классе) - отсутствие злобности с разбивкой на подгруппы. Впрочем, - и открытые драки, прерываемые полисменами с наручниками.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov

Регламентация процесса, выражаемая в инструкциях, вещь важная, иногда даже, скажем, в технологическом регламенте опасного производства, ключевая. Главная мысль книги все-таки не в этом. Как мне показалось основные проблемы американского образования не в этом. Блочная ситема с возможностью выбора блоков в какой-то мере противоречит непрерывности и фундаментальности образования. Меня в свое время учили не чему-то конкретному (хотя и такое составляло немалую часть), а пониманию внутренней логики и взаимосвязей. Я могу не занть некоторых конкретных фактов, но я понимаю что и откуда берется и в течение короткого времени сам могу получить конечный результат, в крайнем случае, если такой результат противоречив, то знаю где и что посмотреть, а главное как это с минимальными усилиями найти. Обучение такому очень трудно формализовать. При выполнении одних и тех же действий в конкретной паре учитель - ученик конечный результат очень сильно зависит от конкретных персонажей. Именно это "ручное" образование утрачивается.

Это не баг американского образования, это фича!

Обучить тому, то вы описываете невозможно. ИМХО. А вот блочная система подталкивает талантливых детей искать другие способы поиска оптимального решения, например,тот который вы описали. Собственно, формула "время-деньги" работает и тут. Если индивидуум ищет возможность за меньшее количество времени получить больший объем знаний, то он придет сам к такому способу. Только вот для экономики потребления, таких индивидуумов нужно минимальное количество. Вот так и осуществляется естественный отбор.

 

Вывод: учитель не может создать гения, он может выявить способности и подтолкнуть в нужном направлении. Американская система образования с этим справляется. По крайней мере, не слышал баек (а наша госпропаганда их обязательно бы растиражировала) о спивающихся талантливых изобретателях в США. А в России - полно!

Может Норман и Маестро помогут? Найдут пару примеров? Не все же Кельтище "сырцы" мегатоннами перелопачивать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

, не слышал баек (а наша госпропаганда их обязательно бы растиражировала) о спивающихся талантливых изобретателях в США. А в России - полно!

А, к примеру, про талантливого изобретателя в России, создавшего и наладившего собственный бизнес в современной России же, и раскрутившегося от кооператива в гараже до компании, которая занимает в своей нише до 70% российского рынка (по данным Форбс) слышать доводилось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

, не слышал баек (а наша госпропаганда их обязательно бы растиражировала) о спивающихся талантливых изобретателях в США. А в России - полно!

А, к примеру, про талантливого изобретателя в России, создавшего и наладившего собственный бизнес в современной России же, и раскрутившегося от кооператива в гараже до компании, которая занимает в своей нише до 70% российского рынка (по данным Форбс) слышать доводилось?

Сей патриотец перепутал с гаражным кооперативом дачный под названием "Озеро"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ghost

Следовать инструкциям, придуманным кем-то умным, легко и просто

Несложно догадаться кем придумываются инструкции у нас.

Правила нужны только для птенцов. Взрослый же имеет полное право поступать так, как он грок

ППКС

Человек посвятивший немало времени жертвам этих самых инструкций

http://hpsy.ru/authors/x009.htm

Кстати, в том числе отсюда у меня довольно скептическое отношение к правилам форумов и их нарушениям/выполнению в том числе и со стороны админов. И итальянская забастовка тоже не дураками придумана.

 

Опять же не против инструкций, за. Просто нужно понимать что это костыли, которые нередко больше вредят чем помогают. Особенно если речь о человеческом взаимодействии, которым образование является. Это творческий процесс всегда был и будет.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Блочная ситема с возможностью выбора блоков в какой-то мере противоречит непрерывности и фундаментальности образования.

Не изучала пока предложенный материал и не знаю смогу ли его изучить и когда, дефицит времени. Однако осмелюсь задать вопросы:

1. Всем ли нужно фундаментальное образование, человеку занятому наукой да. А специалисту?

2. В чем противоречие? Должна быть обязательная основа, включающая фундаментальные знания, а специализированные уже по выбору.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость keltishe

А, к примеру, про талантливого изобретателя в России, создавшего и наладившего собственный бизнес в современной России же, и раскрутившегося от кооператива в гараже до компании, которая занимает в своей нише до 70% российского рынка (по данным Форбс) слышать доводилось?

А можно раскрыть карту - чей старт-ап так взлетел? Мне на ум только Зимин пришёл с Вымпелкомом, один на всю Расею, но туда ж вроде в 2001-м "Альфа-групп" зашла - так там теперь совсем другие люди...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Блочная ситема с возможностью выбора блоков в какой-то мере противоречит непрерывности и фундаментальности образования.

Не изучала пока предложенный материал и не знаю смогу ли его изучить и когда, дефицит времени. Однако осмелюсь задать вопросы:

1. Всем ли нужно фундаментальное образование, человеку занятому наукой да. А специалисту?

2. В чем противоречие? Должна быть обязательная основа, включающая фундаментальные знания, а специализированные уже по выбору.

 

Вы интуитивно попали в точку. Это очень давний спор об эффективности образования. Здесь, скорее, различие в миропонимании условно западников и славянофилов. Узкий специалист высокого уровня имеет набор, как это сейчас модно говорить компетенций (skills), позволяющих использовать его с максимальной эффективностью. Но у него пусть и довольно широкий, но набор конкретных инструментов и он просто не в состоянии перейти от метрических резьб к дюймовым, если его специально не учили этому. Такой тип образования условно можно назвать алгоритмическим. Существует четкий алгоритм действий практически на все случаи жизни. Классический пример тому - американская система медицинской помощи. Там от певичного осмотра до высокотехнологической помощи все четко расписано. Любой исполнитель на любом уровне знает что и как делать. И это неплохо. За исключением одного - нестандартной ситуации, когда при недостатке информации и времени надо принимать ответственное решение. Вот тогда более эффективен специалист, знающий пусть не так глубоко, но всю область, а не ее отдельные части. Здесь-то и нужна фундаментальность образования. Причем одна модель не должна заменять другую. Они должны взаимодополниять друг друга. У нас же двоевластие и двоемыслие как правило ведут к краху основ. В результате имеем вертикальную жесткую структуру, повсеместно наполненную элементами с фигой в кармане.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...