Перейти к контенту
Артем

Рабство. Вообще и в России конкретно.

Рекомендуемые сообщения

Эту тему вскользь затрагивали в разных ветках, но вот целенаправленно...

Предлагаю.

И в качестве запева-эпиграфа:

 

ДУХ ВРЕМЕНИ

Городницкий А.М.

 

Кто за грядущее в ответе,

Монгол, усатый ли грузин?

Дух времени не есть ли ветер,

Как утверждает Карамзин?

 

Орошено какою тучей,

Из чьих краёв принесено,

Взошло на почве нашей тучной

Холопства горькое зерно?

 

Страшнее нет господней кары,

Не отмолить её в ночах,

Опричнина или татары

В нас воспитали этот страх?

 

Стране, где рабство выше нормы

Укоренилось за года,

Вредны внезапные реформы,

Как голодающим еда.

 

Земля в вечернем освещеньи,

И понимается не вдруг,

Что не способно просвещенье

Сей тяжкий вылечить недуг.

 

Откуда брать исток надежде,

Где корень нынешних потерь?

Как мы вперед смотрели прежде,

Так смотрим в прошлое теперь!

 

1983

 

Примечание:

1. Обращаю внимание, - стих поэт написал в 1983 годе. Пророк?

2. В сети цитируется, как правило, только четверостишие выделенное коричневым цветом.

3. И цитируется неверно: с заменой строки "Укоренилось за года" на "Укоренилось на века".

Подсознательное (по Фрейду) вылазит?

 

Но это так... К сведению.

А вообще-то планирую изложить тут интересный материал "Последствия (последствия?) рабства в современной России".

И приветствуются любые толковые мысли по этому поводу.

А то ведь... Какой смысл разбираться в фашизме, когда не определились с базовым - с РАБСТВОМ?


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все сводится к традиционному: "Кто виноват?". Не знаю толковыми или нет покажутся мои мысли по этому поводу, но тем не менее.

Попробуем методом исключения факторов способствовавших взращиванию рабского менталитета (ведь не генетики же).

Итак :Кто за грядущее в ответе, монгол?... Это проще всего проверить на примере территорий, где из оккупантов бывали только московиты (тоже то еще сокровище, но все же). И что мы видим? А видим мы крестьянство, основной субъект рабства в относительно вольном состоянии. Московские гости с одной стороны прижали хвост монастырским частичной секуляризацией монастырского хозяйства и отменой кабальных отношений (запрет на владение холопами), с другой стороны не нашли ничего такого, что можно было бы раздать служилым дворянам. Земель тут не густо, не прокормишься, леса же в основном дальновидно оставили в казне. Крестьяне же диверсифицировав свою деятельность, включив в свою сферу промысел, скотоводство, ремесла, порой достигали довольно состоятельного положения.

В архиве попалось интересное дело времен Алексея Михайловича, в нем речь идет о продаже крестьянином Н. своей, ни много, ни мало, родовой деревни с покосами и ловлями, другому крестьянину. Покупатель занял под это дело средства у боярина Прозоровского, но с отдачей долга подзадержался. Прозоровский, в порядке взыскания долгов с пенями за просрочку, конфисковал у него эту деревню, но владеть ею не похотел (там основной источник дохода, не рента второго рода, а труд и опыт работы) и продал ее. Покупателем же выступил прежний хозяин, не мог устоять против скидки на прежнюю стоимость. Крестьяне, что с них взять. Еще одно интереснейшее дело повествовало о тяжбе за собственность в суде, против "черного риэлтора" скупавшего дома у одиноких стариков (не знаю зачем). Для того чтобы все его сделки суд признал ничтожными, крестьянину пришлось составить (сядьте!) генеалогическое древо, поскольку по древнему царскому указу дома построенные из казенного (а другого не было) леса, жалованного казной для их постройки, продаже не подлежат и могут передаваться только по наследству среди родственников любой степени родства. Речь шла о 7 домах. Просто правовое государство какое-то. А в 19-м веке участие крестьян в устройстве промышленных объектов в Архангельске было довольно обыденным делом.

Теперь надо исключить влияние рабской патерналистской психологии насаждаемой православной церковью. Тоже не выходит. Я уже писал, что поголовная принадлежность крестьян к РПЦ была в значительной мере туфтой. Поморы больше склонялись к старообрядчеству, а психологически были ближе к протестанству. Опять же из архива замечательная история - священники малых приходов жалуются в епархию на притеснения со стороны крестьян. Достаточно сказать, что во время покоса и уборочной обычно устраивались "помочи". Всей деревней собирались на покосе или поле одной семьи и за еду помогали скосить, убрать и т.д.. Местный поп, как комиссар и в сущности такой же земледелец обязан был участвовать в этих мероприятиях. На ответную же помочь удавалось собрать половину, а то и треть личного состава. Нет не уважали попов и не могли проникнуться их идеологией.

Ну, пока хватит.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фил, спасибо. Просто картинка с выставки.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на юге России сейчас бурно развивается животноводство, в основном, овцы. Им засуха не настолько страшна. Естественно, пастухи... Всех, кого знаю , держат в качестве пастухов беспаспортных бомжиков, бывших зэков... Маленькие, но гордые горцы держат просто пленных с отобранными паспортами. Оплата в виде еды, крова, и 500-700 рублей на сигареты. За спиртное бьют.

 

Так что рабство - в наличии.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминание от нашего аутсайдера:

 

 

Что-то не соображу как вставить, чтоб сразу смотреть и слушать...


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно важное рациональное свойство разрушительности раскрыто учением Иисуса Христа в том, что оно расширило понятие рабства до зависимости вообще, связав ее с греховностью (разрушительностью) как причиной несвободы человека. До Христа, в плену материалистического мировоззрения, никто не мог понять, как человек, независимый физически от другого человека, мог быть несвободен:

 

«Ответили они Ему: мы семя Авраамово, и никому не были рабами никогда. Как же Ты говоришь: «вы сделаетесь свободными»? Ответил им Иисус: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». (Ин.8:33-34)

 

Идейная, духовная несвобода значительно шире и жестче физического рабства, явлется его причиной. Она состоит не в том, что кто-то другой заставляет или не дает что-то делать, а в том, что человек, допускающий греховность (разрушительность), попадает в тягостную зависимость — круг, его путь становится предсказуемым и повторяющимся как у наркомана, и он не может вырваться из этого капкана,… ©


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Ответили они Ему: мы семя Авраамово, и никому не были рабами никогда. Как же Ты говоришь: «вы сделаетесь свободными»? Ответил им Иисус: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». (Ин.8:33-34)

 

Фразу в полемике с Иисусом «вы сделаетесь свободными» ребята имели ввиду постулат, сказанный ранее:

 

И познаете Истину,

и Истина сделает вас свободными. (Ин. 8:32)

 

В свое время меня эта мысль просто поразила. И повеселился, когда одна подруга сказала, что эта фраза выбита на фронтоне ЦРУ.

За достоверность - не ручаюсь.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...его путь становится предсказуемым… ©

Ну, прям смертный грех какой-то!.. /facepalm

А что, собственно, плохого в предсказуемости?.. :unknw:


Ты ещё не умер от омерзения?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...его путь становится предсказуемым… ©

Ну, прям смертный грех какой-то!.. А что, собственно, плохого в предсказуемости?.. :unknw:

Ну, что касается российской широкой кольцевой дороги в светлое будущее, то ничего особенно хорошего я в этом не вижу.

 

Суровые годы уходят

Борьбы за свободу страны,

За ними другие приходят -

Они будут тоже трудны.

 

Промчалися красные грозы,

Победа настала кругом,

Утрите суровые слезы

Пробитым в боях рукавом.

 

Но нету время рыдать, рыдать, когда,

Сменим мы стремя на сталь, на сталь труда,

На все вопросы один дадим ответ,

И никакого другого нет. © к/ф "Собачье сердце"


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...его путь становится предсказуемым… ©

Ну, прям смертный грех какой-то!.. А что, собственно, плохого в предсказуемости?.. :unknw:

Фил вообще-то ответил..., дело в том, что автор текста имел ввиду дальнейшую предсказуемость жизни субъекта во грехе (в саморазрушении): вроде и живет (движется куда-то), а фактически идет по кругу.

 

...(человек) попадает в тягостную зависимость — круг, его путь становится предсказуемым и повторяющимся как у наркомана, и он не может вырваться из этого капкана, из этой болтанки между подъемом-падением, удовольствием и дискомфортом, стрессом и дисстрессом, «дозой» и жестокой абстиненцией…

© (там же)

 

Кстати, - очень рекомендую: "ЖД" Д. Быков.

Там мысль хождения России по кругу тоже используется.

И вообще - он написал, что возможно пришел в мир только ради создания этой книги.

Читается легко.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о русской ментальности и специфике власти в первозданном (биологическом, рабском?) виде.

 

... тюремная культура всего лишь добавила некоторые стилистические акценты к уже существовавшей в России модели господства и подчинения. При всех, безусловно, важных нюансах мы обнаружим континуитет базового принципа российской социальности от Московии к СССР и Российской Федерации. Власть есть сила, подавляющая и унижающая слабого. Вот, например, что пишет Адам Олеарий в XVII веке: «Рабами и крепостными являются все они. Обычай и нрав их таков, что перед иным человеком они унижаются, проявляют свою рабскую душу, земно кланяются знатным людям, низко нагибая голову — вплоть до самой земли и бросаясь даже к ногам их; в обычае их также благодарить за побои и наказание. Подобно тому, как все подданные высокого и низкого звания называются и должны считаться царскими “холопами”, то есть рабами и крепостными, так же точно и у вельмож и знатных людей имеются свои рабы и крепостные работники и крестьяне. Князья и вельможи обязаны проявлять свое рабство и ничтожество перед царем еще и в том, что они в письмах и челобитных должны подписываться уменьшительным именем, то есть, например, писать “Ивашка”, а не Иван, или “Петрушка, твой холоп”. Когда и великий князь к кому-либо обращается, он пользуется такими уменьшительными именами. Впрочем, и за преступления вельможам назначаются столь варварские наказания, что по ним можно судить о их рабстве. Поэтому русские и говорят: “Все, что у нас есть, принадлежит Богу и великому князю”». blog_entry_570193.jpg Николай Неврев «Опричники». 1904 год


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повтор.


Россия как садовая скамейка. Жестко. Занозы. Дует.

Но на ней вырезаны наши имена!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркиз де Кюстин в позапрошлом веке создал удивительно современные картинки.

 

Надобно быть русским, чтобы понимать могущество государева ока: это нечто совсем иное, нежели око влюбленного, о котором говорил Лафонтен.

Вы думаете, девушка в присутствии императора думает о своих сердечных делах? Вы ошибаетесь: она думает, как добиться повышения для брата; старуха, едва ощутив близость двора, забывает о своих недугах; пускай у нее нет семьи и ей не о ком печься — неважно, ведь царедворством занимаются ради удовольствия, раболепствуя бескорыстно, так, как игрок бескорыстно любит игру ради самой игры. У лести нет возраста. И вот, стряхнув с себя бремя прожитых лет, эта морщинистая кукла утрачивает и достоинство, отличающее старость: никто не сжалится над суетливой дряхлостью, ибо она смешна. Под конец жизни следовало бы особенно прилежно исполнять то, чему учит нас время, — а оно учит нас великому искусству отречения. Блаженны люди, с юных лет умевшие извлечь пользу из этих наставлений!.. отречение есть доказательство душевной силы: отказаться по своей воле, прежде чем потерять по чужой — вот в чем кокетство старости.

У придворных оно не в ходу, так что в Петербурге к нему прибегают реже, чем где бы то ни было. Резвые старушки представляются мне настоящим бедствием для русского двора. Солнце государевой милости слепит честолюбцев, и особенно честолюбцев в юбке; из-за него они не видят истинной своей выгоды, а она в том, чтобы, скрывая убожество души, не уронить своего достоинства. Русские же придворные, подобно святошам, не знающим ничего, кроме Бога, похваляются нищетою духа: они ничем не гнушаются и в открытую занимаются своим ремеслом. В этой стране льстец играет, выложив карты на стол, и, что самое удивительное, используя всем известные приемы, умудряется еще и выигрывать! В присутствии императора больной водянкой начинает дышать, парализованный старик обретает проворство, не остается ни одного больного, ни единого подагрика, ни пылкого влюбленного, ни падкого до развлечений юноши, ни острого на язык мыслителя — человека не остается вообще!!! Это пощечина всему роду человеческому. Душу этим подобиям людей заменяют остатки скупости и тщеславия, поддерживающие их вплоть до самой кончины; двумя этими страстями живет любой двор, однако здесь они вовлекают своих жертв в какое-то военное состязание — все этажи общества объяты упорядоченным соперничеством. Подняться еще на ступень в ожидании лучшего — вот единственный помысел этой увешанной ярлыками толпы.

 

 

Можете ли вы себе представить, чтобы вся жизнь человека свелась к надежде поклониться государю в благодарность за один его взгляд? Бог вложил чересчур много страстей в сердце человеческое для того употребления, какое этому сердцу находят здесь. Если случается мне поставить себя на место того единственного человека, за кем тут признают право жить свободным, я трепещу за него. Что за ужасная роль — играть роль провидения для шестидесяти миллионов душ! Это божество, порождение политического суеверия, стоит перед выбором из двух возможностей: либо доказать свою человеческую природу и дать себя уничтожить, либо двинуть членов своей секты на завоевание мира, дабы подтвердить свою божественность; оттого-то в России вся жизнь становится школой честолюбия.

 

Петр Великий — которого я бы охотнее назвал Петром Сильным, — более чем на полвека опередив современные революции, разделался с феодальной знатью. Она была у него, по правде сказать, не такая могущественная, как у нас, и очень скоро пала под тяжестью полугражданского-полувоенного учреждения, из которого выросла нынешняя Россия. Петр I обладал умом проницательным, но недальновидным. А потому, воздвигнув свою власть на одних развалинах, он не нашел ничего лучшего, как использовать приобретенную необъятную силу для того, чтобы с большей легкостью обезьянничать, копируя европейскую цивилизацию. Творческий ум, прибегнув к тому образу действий, что усвоил себе этот государь, сотворил бы совершенно иные чудеса. Но русская нация, позже других взошедшая на великую сцену мира, гением своим избрала подражательство, а орудием — подмастерье плотника! Будь во главе ее кто-нибудь менее добросовестный, менее погруженный в детали, нация эта заставила бы о себе говорить — правда, несколько позднее, зато для пущей своей славы. Власть ее, будь она основана на внутренних потребностях, принесла бы миру пользу; покуда она его только удивляет.

Наследники сего законодателя в римском сагуме за столетие добавили к беспомощной привычке подражать своим соседям еще и тщеславное намерение их покорить.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

на юге России сейчас бурно развивается животноводство, в основном, овцы. Им засуха не настолько страшна. Естественно, пастухи... Всех, кого знаю , держат в качестве пастухов беспаспортных бомжиков, бывших зэков... Маленькие, но гордые горцы держат просто пленных с отобранными паспортами. Оплата в виде еды, крова, и 500-700 рублей на сигареты. За спиртное бьют.

 

Так что рабство - в наличии.

 

0_903b8_6b7f6807_XL.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

 

 

Так что рабство - в наличии.

Угу, рабов гоняют смотреть на Айфончика.

Отбрехавшийся раб считает, что своим отбрехиванием совершает подвиг и радостно делится подробностями с соратниками по рабству.

.. То есть, самое печальное, что он даже не понимает - как это унизительно, когда тебя "гоняют". Но, в принципе, его выбор - быть рабом, сидя на бюджетном финансировании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро выборы - каждому крест....

 

https://www.youtube.com/watch?v=RHQ1y3LxhDc


Россия как садовая скамейка. Жестко. Занозы. Дует.

Но на ней вырезаны наши имена!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что рабство - в наличии.

Угу, рабов гоняют смотреть на Айфончика.

Отбрехавшийся раб считает, что своим отбрехиванием совершает подвиг и радостно делится подробностями с соратниками по рабству.

.. То есть, самое печальное, что он даже не понимает - как это унизительно, когда тебя "гоняют". Но, в принципе, его выбор - быть рабом, сидя на бюджетном финансировании.

журнашлюха не может уложить с своем умишке, как это - отказаться от "гоняний" . Просто не поехать, и все. Ему , понятно, нельзя - от корытца отодвинут.

"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Norman

не может уложить с своем умишке, как это - отказаться от "гоняний"

В моем умишке не укладывается - как это, предложить взрослому, самостоятельному человеку какое-либо "гоняние"? И после того как такое предложили - остаться на работе, где держат за бессловесный скот?.. Фу.

Но продолжайте-продолжайте Мужик бороться с рабством в виртуале.

У вас это здорово получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...