Перейти к контенту
Тигрёнок

Мысли про ЕГЭ

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю к обсуждению текст, вобравший основные дельные мысли по теме егэ, которые я сумел собрать в ходе ее многолетнего обсасывания на форуме ОТКРЫТО.RU.

Текст пока сыроват, так что буду признателен за любые замечания и предложения.

 

Отредактировано 27.09.2008

Ссылки на самый окончательный вариант текста находятся тут

Изменено пользователем Тигрёнок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК. Pdf открылся (правда, почему-то сначала потребовал сохранения здесь на компе), Doc открылся как html с полной швабракадаброй вместо текста.

 

Два вопроса:

1. Мысли - они просто так, заради удовольствия от процесса мышления или куда-то адресованы? Если второе - куда именно (к общественности, в минобр, врио нашеговсего?

 

2. А что ожидает автор - какую реакцию и в какой форме? Понятно, что (моё) отношение к этому тексту будет во многом определяться ответом на (1).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, доковский не открывается. А с пдф'ом всё хорошо.

 

_________________________________________________

Вот этот открывается:

 

ДОК-файл "Мысли о ЕГЭ"

Изменено пользователем Admin

Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мысли - они просто так, заради удовольствия от процесса мышления или куда-то адресованы? Если второе - куда?
Мысли они затем, что лучший способ разобраться в чем-то написать статью. Вот я и разбирался. Ведь пока другому не объяснишь, сам не поймешь.

Куда адресованы, не знаю. Но были бы мысли, а куда пристроить найдется Буде случатся идеи на эту тему, не стесняйтесь.

 

А что ожидает автор - какую реакцию и в какой форме?
Любую реакцию и в любой форме. Лично мне наиболее интересно, что является непонятным или выглядит неаргументированным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочел материал очень внимательно. Если автор позволит, согласен подписаться почти под каждой строчкой. Особенно здорово прописан раздел по коррупции - тут полнейший решпект!

 

Правда. есть одно но: если вдруг проект автора реализуется, то это уже не будет ЕГЭ. Это будет нормальный экзамен в тестовой форме, но никак не государственная панацея от всех болезней образования, как рекомендуют ЕГЭ сегодня.

 

Малость прокомментирую выводы автора:

 

Чтобы единый государственный экзамен перестал представлять опасность для общества и государства, в первую очередь, необходимо, как минимум:

1) ограничить сферу применения егэ дисциплинами, допускающими постановку содержательных вопросов, имеющих однозначный ответ;

2) разделить по каждому предмету один экзамен на два общеобязательный тест достижений, без сдачи которого невозможно получение аттестата зрелости, и необязательный тест способностей, используемый только для поступления в вуз;

3) передать разработку кимов преподавательскому сообществу;

4) существенно упростить систему начисления баллов, приведя ее в соответствие с целями экзаменов, оставив квалиметрические методы для задач контроля качества разработки кимов и мониторинга системы образования;

5) отказаться от оценивания учителей по результатам егэ.

 

1. В целом "за", только каков список этих дисциплин? Как он видится автору? В той же химии однозначные ответы не всегда возможны. Лично я проблему однозначности в используемых мной в работе тестах решил раз и навсегда: из пяти предлагаемых ответов на вопрос правильными могут быть от одного до трех. Задача ученика - найти их все. Это заставляет его думать: чисто механически все правильные ответы найти невозможно.

 

Кстати, никто так и не пояснил (включая автора), почему тест должен содержать вопросы с исключительно однозначным ответом?

 

2. "За". Заодно могу предложить иную модель теста достижений - здесь она применяется в отдельных школах (не у нас - у нас в колледже обычные выпускные экзамены). А именно: в этот тест включаются вопросы по всем основным дисциплинами программы - к примеру, 10 вопросов по химии, 10 - по математике. 10 - по истории и так далее. Разумеется, время на выполнение такого "супертеста" дается соответствующее. Полученный средний балл по всем дисциплинам и характеризует ученика.

 

Согласен с автором: совмещение двух задач в ЕГЭ, как сегодня, суть абсурд.

 

3. А вот это утопия, причем злостная. Не для того создавался ЕГЭ, чтобы стать орудием профессионалов - ибо профессионалы работают, а не пилят деньги. Достаточно вспомнить Красноярский университет имени Болотова как ведущего составителя ЕГЭ по математике...

 

Так что комментарий к выводу: "съесть-то он съест, да кто ж ему даст?"

 

4. "За". Хотя, с другой стороны, известно, что чем мутнее вода, тем больше в ней рыбы. Похрустывающей...

 

5. Однозначно "за". Тупой дубиной можно прибить, но никак не оценить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правда. есть одно но: если вдруг проект автора реализуется, то это уже не будет ЕГЭ.
Как это не егэ?!

Государственный? Государственный!

Единый? Единый! Даже еще более единый станет Двуединый.

 

1. В целом "за", только каков список этих дисциплин? Как он видится автору?
Автору он видится сложно. Если бы всё делалось по уму, то начинать надо было с математики и русского языка. Обкатав на ней всё, что можно, подсоединять физику и химию. Затем биологию, географию.

 

В той же химии однозначные ответы не всегда возможны.
Знаете, и в математике есть задачи, на которых голову сломаешь, чего имелось в виду. Можно и так, и сяк, и наперекосяк и по любому будет правильно. Так что дело не в предмете, а в составителях грамотные должны быть.

 

Лично я проблему однозначности в используемых мной в работе тестах решил раз и навсегда: из пяти предлагаемых ответов на вопрос правильными могут быть от одного до трех. Задача ученика - найти их все. Это заставляет его думать: чисто механически все правильные ответы найти невозможно.
Так я вроде бы прямо Вашу идею в тексте и поюзал Вот только как ее называть Вы мне так и не рассказали, хотя я уже спрашивал.

 

Кстати, никто так и не пояснил (включая автора), почему тест должен содержать вопросы с исключительно однозначным ответом?
Потому что до работы с вопросами, имеющими много ответов, система пока не доросла. И не скоро дорастет. Что однозначного и одновременно содержательного можно спросить по истории или литературе?

Тем более, что есть вопросы, имеющие несколько правильных ответов, а есть имеющие бесконечно много.

Как мне представляется первый экзамен должен быть построен так, чтобы допускать проверку компьютером. Здесь не нужны задачи с решениями хватит крестиков и ответов. А вот второй экзамен должен проверяться только людьми. Здесь-то задачи должны сопровождаться решениями, а значит, позволительна и неоднозначность. Просто авторы должны быть достаточно квалифицированны, чтобы предусмотреть ее в рекомендациях по проверке.

 

10 вопросов по химии, 10 - по математике. 10 - по истории и так далее. Разумеется, время на выполнение такого "супертеста" дается соответствующее. Полученный средний балл по всем дисциплинам и характеризует ученика.
Помните Зубаткин рассказ про страуса и егэ для птиц? Вот это оно и есть.

 

3. А вот это утопия, причем злостная. Не для того создавался ЕГЭ, чтобы стать орудием профессионалов - ибо профессионалы работают, а не пилят деньги.
Утопия или не утопия, но самолету, чтобы летать нужны крылья, двигатель и там еще кое-чего по мелочи. Причина по которой не хотят прикручивать крылья может быть любая, но тогда не надо к этому чуду конструкторской мысли трап подавать.

Я задавался вопросом на тему, как это «срочно молотком отрихтовать». А вопросом кто рискует пострадать и потому будет мешать, я не занимался. Да и шкурные интересы нескольких чиновников, карьера которых построена на внедрении егэ, ничто по сравнению с масштабами коррупционных потоков, которыми он позволяет рулить.

 

4. "За". Хотя, с другой стороны, известно, что чем мутнее вода, тем больше в ней рыбы. Похрустывающей...
Вот здесь-то как раз бабла не водится. Просто несколько умников, наверно, защитили на этой хрени диссертации, ну, может, еще софт заграницей закупили. А вся страна теперь расхлебывает.

 

5. Однозначно "за". Тупой дубиной можно прибить, но никак не оценить...
Собственно говоря, если мне зададут вопрос, о конкретной технологии оценивания учителей, я только разведу руками. Здесь с каким инструментом не подойди, всё будет дубиной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Как это не егэ?! Государственный? Государственный!

Единый? Единый! Даже еще более единый станет Двуединый.

 

2. Автору он видится сложно. Если бы всё делалось по уму, то начинать надо было с математики и русского языка. Обкатав на ней всё, что можно, подсоединять физику и химию. Затем биологию, географию.

 

3. Знаете, и в математике есть задачи, на которых голову сломаешь, чего имелось в виду. Можно и так, и сяк, и наперекосяк и по любому будет правильно. Так что дело не в предмете, а в составителях грамотные должны быть.

 

4. Так я вроде бы прямо Вашу идею в тексте и поюзал Вот только как ее называть Вы мне так и не рассказали, хотя я уже спрашивал.

 

5. Потому что до работы с вопросами, имеющими много ответов, система пока не доросла. И не скоро дорастет. Что однозначного и одновременно содержательного можно спросить по истории или литературе? Тем более, что есть вопросы, имеющие несколько правильных ответов, а есть имеющие бесконечно много.

 

6. Как мне представляется первый экзамен должен быть построен так, чтобы допускать проверку компьютером. Здесь не нужны задачи с решениями хватит крестиков и ответов. А вот второй экзамен должен проверяться только людьми. Здесь-то задачи должны сопровождаться решениями, а значит, позволительна и неоднозначность. Просто авторы должны быть достаточно квалифицированны, чтобы предусмотреть ее в рекомендациях по проверке.

 

7. Помните Зубаткин рассказ про страуса и егэ для птиц? Вот это оно и есть.

 

8. Утопия или не утопия, но самолету, чтобы летать нужны крылья, двигатель и там еще кое-чего по мелочи. Причина по которой не хотят прикручивать крылья может быть любая, но тогда не надо к этому чуду конструкторской мысли трап подавать.

 

9. Я задавался вопросом на тему, как это «срочно молотком отрихтовать». А вопросом кто рискует пострадать и потому будет мешать, я не занимался. Да и шкурные интересы нескольких чиновников, карьера которых построена на внедрении егэ, ничто по сравнению с масштабами коррупционных потоков, которыми он позволяет рулить.

 

10. Вот здесь-то как раз бабла не водится. Просто несколько умников, наверно, защитили на этой хрени диссертации, ну, может, еще софт заграницей закупили. А вся страна теперь расхлебывает.

 

11. Собственно говоря, если мне зададут вопрос, о конкретной технологии оценивания учителей, я только разведу руками. Здесь с каким инструментом не подойди, всё будет дубиной.

1. Двуединый - это хорошо. Как Путин-Медведев. Еще немного, и до святой Троицы государственных экзаменов (гэ) дойдем: гэ-отец, гэ-сын и гэ-святой дух... :)

 

2. Ну, если еще обкатывать, как положено, на мышах, а не на учениках, то соглашусь. Насчет русского языке в плане ЕГЭ донья Люси убедительно писала...

 

3. Тут точно.

 

4. Блин, вот не думал насчет названия. Давайте, назовем "тесты по-магадански"...

:(

 

5. Угу. Так, может, лучше подождать, пока система дорастет?

 

6. Могу согласиться. Правда, может быть проблема, если родители нехристианского вероисповедования начнут протестовать против крестиков в бланках - имеют право. А если разрешить, к примеру, мусульманам метить ответы полумесяцами вместо крестиков, то компьютер может загнуться на проверке...

 

7. Угу. Классный рассказ. Только в этом и есть суть первого этапа в Вашей формулировке - выпускного. А дифференциация птичек - это уже второй этап.

 

8. Ваши бы слова, да фурсенке в уши...

 

9. Оно верно. Но ма-аленький шкурный интерес есть движущая сила тех самых потоков. По Вашей аналогии из п.8, большой самолет движется от маленького двигателя...

 

10. А вот тут не соглашусь. как говорил товарищ Сталин, неважно, кто голосует (пишет экзамен), важно, кто считает. И как считает.

 

11. Стопудово согласен. Тем более, что с учителя, как и с любого работника, спрос возможен пропорционально его зарплате. При нынешней российской ситуации это величина, близкая к нулю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двуединый - это хорошо. Как Путин-Медведев. Еще немного, и до святой Троицы государственных экзаменов (гэ) дойдем: гэ-отец, гэ-сын и гэ-святой дух...
Я, собственно, именно это и имел в виду. Учет, так сказать, национальной и культурной специфики.

 

Давайте, назовем "тесты по-магадански"...
Поскольку обычный тупой тест "американка", я спрашивал про выбор между вариантами "мексиканка", "маганадка" и "круподерка".

 

может, лучше подождать, пока система дорастет?
Дык, я и говорю, что, мол, егэ, руки прочь от литературы и обществознания с историей!

 

то компьютер может загнуться на проверке...
Я же сказал "допускать проверку компьютером", т.е. не предполагать при проверке чего-либо человекозависимого.

 

дифференциация птичек - это уже второй этап.
Не, птичий егэ это как раз первый экзамен. А на втором этапе от экзамена, скажем, по полету нелетучий пингвин прекрасно может уклониться.

 

Ваши бы слова, да фурсенке в уши...
Да меня больше не фурсёнок интересует, а обыватели. Как только им хоть слово скажешь против егэ, тебе отвечают, что, значит, ты за несправедливость и коррупцию, да и сам взяточник. И слушать уже ничего не хотят. А так можно говорить, что ты за егэ, но только "с человеческим лицом". Надо, мол, чуток подрихтовать До превращения в продукт, хотя бы минимально пригодный к употреблению.

 

большой самолет движется от маленького двигателя...
Да никуда он, на фиг, не движется! А вот горючку выписывают на большой самолет.

 

как говорил товарищ Сталин, неважно, кто голосует (пишет экзамен), важно, кто считает. И как считает.
Это важно, но для другого. Это помогает, что называется "создавать ситуацию". Из-за очень-очень честной и справедливой, но немного кривой системы оценивания будут получаться несправедливые экзаменационные двойки или приниматься в вузы не готовые к учебе персонажи. А вот тут уже можно проявлять деловую сметку и стричь купоны.

 

с учителя, как и с любого работника, спрос возможен пропорционально его зарплате. При нынешней российской ситуации это величина, близкая к нулю...
Да при любой зарплате! Как алгоритмизовать спрос?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Хоттабыч

Читал.

Формула не понимаю.

Ошибка немного есть в букве. НО в смысле - нету. Вижу диспопорция чуть-чуть по аргументно-раздельным вопросу. Подумаю и сообщу сюда.

 

Очень хорошая будет статья. Это - спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Поскольку обычный тупой тест "американка", я спрашивал про выбор между вариантами "мексиканка", "маганадка" и "круподерка".

 

2. Дык, я и говорю, что, мол, егэ, руки прочь от литературы и обществознания с историей!

 

3. Я же сказал "допускать проверку компьютером", т.е. не предполагать при проверке чего-либо человекозависимого.

 

4. Не, птичий егэ это как раз первый экзамен. А на втором этапе от экзамена, скажем, по полету нелетучий пингвин прекрасно может уклониться.

 

5. Да меня больше не фурсёнок интересует, а обыватели. Как только им хоть слово скажешь против егэ, тебе отвечают, что, значит, ты за несправедливость и коррупцию, да и сам взяточник. И слушать уже ничего не хотят. А так можно говорить, что ты за егэ, но только "с человеческим лицом". Надо, мол, чуток подрихтовать До превращения в продукт, хотя бы минимально пригодный к употреблению.

 

6. Это важно, но для другого. Это помогает, что называется "создавать ситуацию". Из-за очень-очень честной и справедливой, но немного кривой системы оценивания будут получаться несправедливые экзаменационные двойки или приниматься в вузы не готовые к учебе персонажи. А вот тут уже можно проявлять деловую сметку и стричь купоны.

 

7. Да при любой зарплате! Как алгоритмизовать спрос?

1. Лучше "мексиканка". Мексиканки мне нравятся... :diabolo:

 

2. Ну, если сокращаем список, то надо что-то добавить. К примеру, как Вам ЕГЭ по пению: ученик поет что-нибудь в компьютерный микрофон и тут же на мониторе высвечивается количество баллов? Или ЕГЭ по труду: с помощью молотка и зубила разобрать и собрать тот самый проверяющий компьютер?

 

3. Ну, полностью отделаться от человека Вам не удастся: кто-то же должен вводить данные в компьютер? Именно поэтому все разговоры о полной объективности ЕГЭ - пустой треп...

 

4. Это запросто - "робко спрятав тело жирное в утесах" (Горький) :(

 

5. Насчет обывателей - в точку. Вот только не могу представить себе ЕГЭ с человеческим лицом - разве что с человеческой ж***й... :( А насчет продукта напомню ту самую фразу из хоздоговорного отчета: "на хлеб мазать уже можно, но вот запах отбить не удается..."

 

6. Согласен.

 

7. Увы, никак...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру, как Вам ЕГЭ по пению: ученик поет что-нибудь в компьютерный микрофон и тут же на мониторе высвечивается количество баллов? Или ЕГЭ по труду: с помощью молотка и зубила разобрать и собрать тот самый проверяющий компьютер?
:diabolo: :(

 

Ну, полностью отделаться от человека Вам не удастся: кто-то же должен вводить данные в компьютер? Именно поэтому все разговоры о полной объективности ЕГЭ - пустой треп...
Я в данном случае имею в виду не объективность/субъективность и не проблемы с техникой. Я имею в виду структуру представления ответов. Если они в принципе могут быть проверены без участия человека, что-либо знающего о предмете, это одна история. Если нет другая.

 

Это запросто - "робко спрятав тело жирное в утесах"
Именно потому, что технология уклонения пингвина уже разработана классиком, я упомянул именно его, а не орла, страуса или соловья. :(

 

А насчет продукта напомню ту самую фразу из хоздоговорного отчета: "на хлеб мазать уже можно, но вот запах отбить не удается..."
Ну, а если мы уже по уши в нём, тогда как? Давайте как-то потихоньку откачивать и главное заткнем технологические отверстия тем, кто добавляет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, Тигренок, Александры на вас нет! Она бы сейчас все быстро и вам, и про вас объяснила. Призвав заодно наконец-то закрыть нашу с вами совместную alma mater, как не отвечающую инетересам РФ, а отвечающую только интересам тех, кто там учится. :respect:

 

По теме. Идея разделения экзамена на выпускной и вступительный представляется здравой, но они, как мне кажется, должны быть разделены во времени. Причем значительно. Типа, с разницей в класс. Скажем так, как это делается в Германии. Потому что вы же сами написали, что тип экзаменов разный, соотвественно и подготовка к ним разная. Одновременно это делать, конечно, можно, но превращается это в испытание нервной системы.

 

Далее. Не могли бы вы как-то аргументировать вот это:

Чтобы избежать сильной нелинейности графика распределения экзаменуемых по оценкам, на традиционных вступительных экзаменах в вузы используется нелинейная шкала оценивания, компенсирующая нелинейный вид распределения экзаменуемых по способностям. Она основывается на предельно простой идее, связанной с начислением одинаковых баллов за задания, существенно различающиеся по сложности. При адекват-ном подборе сложности задач можно добиться того, потеря или приобретение экзаменуе-мым балла будет соответствовать его смещению, соответственно, вниз или вверх по ран-жировке экзаменуемых примерно на одинаковое число позиций.

Вы противопостовляете этот подход модели Раша, основывая это только на "многолетней практике, доказавшей свою эффективность". Во-первых, я прекрасно помню даже олимпиадные задачи с разной "объявленной стоимостью". Но главное - хотелось бы увидеть какой-нибудь конкретный пример, иллюстрирующий преимущества "нелинейной шкалы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, Тигренок, Александры на вас нет! Она бы сейчас все быстро и вам, и про вас объяснила. Призвав заодно наконец-то закрыть нашу с вами совместную alma mater, как не отвечающую инетересам РФ, а отвечающую только интересам тех, кто там учится.

 

Это точно. Она сейчас на форуме Ежа латынинскую статью по ЕГЭ обсуждает. Именно в этом ключе...

 

"Во-первых, я прекрасно помню даже олимпиадные задачи с разной "объявленной стоимостью".

 

По-разному бывает. К примеру, на всероссийской олимпиаде по химии на первом теоретическом туре стоимость задач разная, на втором (более сложные задачи) - одинаковая...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ - как и любое объективно существующее явление - может оцениваться с разных сторон по разным объективным критериям и потом иметь плюсы и минусы.

Фактически ЕГЭ - единый государственный экзамен - существовал во всяком случае с 1945 года.

Экзаменационные билеты по всем предметам за 10 (11) класс: литература, история с обществоведением, физика, химия, иностранный язык - печатались в специальных книжечках, находившихся в свободной продаже, и не менялись (во всяком случае по истории и обществоведению) десятилетиями. Для письменного экзамена по русскому языку и литературе менялись темы для сочинения, но их количество, примерная структура - русская литература, советская литература, свободная, - а так же требования и критерии оценки были всем заранее известны. По-моему, и по письменной математике количество заданий и перечень тем и разделов, из которых будут задачи, так же не менялся.

Всё это создавало единое образовательное пространство.

Сегодняшний ЕГЭ сохраняет или восстанавливает (это с какой стороны посмотреть) это. Плюс ли это? Как одна из составляющих единства страны - да. Как способствование перехода от федерации к унитарному государству? Опять же с какой точки зрения.

 

Поскольку о явных минусах уже много и правильно - на мой взгляд - сказано. Главный минус ЕГЭ - для меня - это совмещение выпускнного и вступительного экзамена. Но об этом уже гораздо аргументированнее высказались другие.

Так какие ещё плюсы - об одном смотри выше -у сегодняшнего ЕГЭ?

Примитивность заданий и ограниченный набор проверяемых навыков. Это плюс или минус?

Форма и содержание итогового экзамена - это не только и не столько итог обучения, как его цель. Как соревнования у спортсмена. Бег на 100 м входит в тренировочный процесс и у борца, и у штангиста, и у гимнаста, и у спринтера. Но степень отработки этого навыка - разные. Потому что разные требования к владению этим навыком. Или, скажем, как Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Одну изучали 12 уроков, другую 2. Потому что в экзаменационных билетах Войны 1812 года не было. Есть стандарты, программы, но почасовое планирование и - главное - его реализация неизбежно подгоняется под требования и форму итогового экзамена. Это объективная закономерность. И не считаться с ней так же глупо, как... ну, не подберу сравнения.

Т.о. введение ЕГЭ уже вызвало ряд процессов в школьном образовании и неизбежно потянет за собой изменения в высшем.

 

(i]Главное - остановиться вовремя. "Простыней" читать не любят. Я не слишком разболталась? :respect:[/i])


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фактически ЕГЭ - единый государственный экзамен - существовал во всяком случае с 1945 года.

Экзаменационные билеты по всем предметам за 10 (11) класс: литература, история с обществоведением, физика, химия, иностранный язык - печатались в специальных книжечках, находившихся в свободной продаже, и не менялись (во всяком случае по истории и обществоведению) десятилетиями. Для письменного экзамена по русскому языку и литературе менялись темы для сочинения, но их количество, примерная структура - русская литература, советская литература, свободная, - а так же требования и критерии оценки были всем заранее известны. По-моему, и по письменной математике количество заданий и перечень тем и разделов, из которых будут задачи, так же не менялся.

Всё это создавало единое образовательное пространство.

Сегодняшний ЕГЭ сохраняет или восстанавливает (это с какой стороны посмотреть) это.

 

Не совсем так. Помню эти книжечки, естественно. Самые общие формулировки вопросов по типу устных экзаменов. к примеру:

 

Билет 13.

1. Ковалентная связь.

2. Свойства кислот.

3. Алкены, строение и свойства.

 

Вопросы абсолютно корректные и взятые непосредственно из школьной программы. Против такого ЕГЭ я лично ничего не имею.

 

Но к сегодняшнему ЕГЭ это никакого отношения не имеет, ИМХО...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, Тигренок, Александры на вас нет!
Ничего, я подожду.

:lol:

 

Идея разделения экзамена на выпускной и вступительный представляется здравой, но они, как мне кажется, должны быть разделены во времени. Причем значительно. Типа, с разницей в класс. Скажем так, как это делается в Германии.
А как это делается в Германии?

Вы это имеете в виду?

А разделить эти экзамены по разным классам, можно только с существенным изменением структуры школьной программы. Если в выпускном классе сосредотачиваться только на изучении избранных предметов, то в предвыпускном можно сдаться по типу теста достижений и спокойно готовиться к тестам способностей.

Мысль дельная. Я ее, пожалуй, к тексту прикручу. :respect:

 

хотелось бы увидеть какой-нибудь конкретный пример, иллюстрирующий преимущества "нелинейной шкалы".
Вот с конкретными примерами сложно. :laugh: Для этого же надо иметь объективную оценку сложности задач. :beer:

А сама мысль простая. Коль скоро у нас распределение по тестируемому признаку, далекое от равномерного (условно говоря, нормальное), то надо иметь нелинейный механизм шкалирования, который бы выпрямил график.

Это можно представить себе примерно так. Пусть результат решения задачи детерминирован, т.е. если уровень сдающего соответствует сложности задачи, он ее обязательно решает, если не соответствует, то проваливает. Тогда дается, ну, скажем, одна простая задача, которую завалит только каждый четвертый, одна сложная, которую только каждый четвертый решит, и одна средняя, которую решит половина народу. Вот у нас и образовались равные по численности группы двоечников, троечников, хорошистов и отличников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, Тигренок, Александры на вас нет!
Ничего, я подожду.

:respect:

 

Идея разделения экзамена на выпускной и вступительный представляется здравой, но они, как мне кажется, должны быть разделены во времени. Причем значительно. Типа, с разницей в класс. Скажем так, как это делается в Германии.
А как это делается в Германии?

Вы это имеете в виду?

А разделить эти экзамены по разным классам, можно только с существенным изменением структуры школьной программы. Если в выпускном классе сосредотачиваться только на изучении избранных предметов, то в предвыпускном можно сдаться по типу теста достижений и спокойно готовиться к тестам способностей.

Мысль дельная. Я ее, пожалуй, к тексту прикручу. :laugh:

 

Во-первых, я прекрасно помню даже олимпиадные задачи с разной "объявленной стоимостью".
А это, кстати, очень интересная тема! А зачем на олимпиадах задачи имеют разную стоимость? В чем отличие задач олимпиады от задач вступительного экзамена?

 

хотелось бы увидеть какой-нибудь конкретный пример, иллюстрирующий преимущества "нелинейной шкалы".
Вот с конкретными примерами сложно. Для этого же надо иметь объективную оценку сложности задач.

А сама мысль простая. Коль скоро у нас распределение по тестируемому признаку, далекое от равномерного (условно говоря, нормальное), то надо иметь нелинейный механизм шкалирования, который бы выпрямил график.

Это можно представить себе примерно так. Пусть результат решения задачи детерминирован, т.е. если уровень сдающего соответствует сложности задачи, он ее обязательно решает, если не соответствует, то проваливает. Тогда дается, ну, скажем, одна простая задача, которую завалит только каждый четвертый, одна сложная, которую только каждый четвертый решит, и одна средняя, которую решит половина народу. Вот у нас и образовались равные по численности группы двоечников, троечников, хорошистов и отличников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Она сейчас на форуме Ежа латынинскую статью по ЕГЭ обсуждает. Именно в этом ключе...
Слушайте, люди нормальные, а на скольких форумах Вы сидите одновременно?!

:respect:

А что до статьи Латыниной, ну, флаг Александре в руке. Статья бредовая.

:beer:

Юлия Леонидовна это Скво Большой Топор. Она совершенно не отличает тем, в которых рубит фишку, от тем, в которых не рубит. Поэтому с увлечением рубит всё подряд.

:laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путешественник, спасибо. :laugh:

magadanian, так экзамен по химии и был устным.

И ещё. По физике - точно помню - в каждом билете была либо задача, либо лабораторная работа. По химии - не помню. Т.о. проверялись, а значит и отрабатывались и эти навыки.

Экзамен устный. Следовательно, мало назвать свойства кислот. О них надо связно рассказать, приводя примеры. Я помню, как, что-то отвечая, писала на доске формулы реакций.

И если по истории я закатила длинную речь, сыпя неупоминаемыми в учебнике именами и датами, то по физике и химии я не менее твёрло и уверенно отбарабанила положенное по стандарту. И получила пятёрки по всем предметам.

А вот биологию не сдавали. И потому серьёзно ею занимались те, кто должен был её сдавать на вступительных. А другие аттестовывались так называемой итоговой оценкой. По стандарту полагалось не менее 3-х оценок в четверти, средняя становится четвертной, средняя четвертных - годовой и идёт в аттестат.

Т.о. осуществлялся столь любимые современными методистами индивидуальный подход и личностная ориентация в обучении. (Я тут по-научному выражаюсь, меня не кажный могЁт пОнять :respect:)

 

Фактически ни завышения, ни занижения оценок на школьных экзаменах не было. Потому что широкий диапазон внутри оценки позволял поставить одинаковые (в аттестате) пятёрки по алгебре мне, математики не понимавшей, но знавшей наизусть все формулы, и моей однокласснице, учившейся математике где-то с начала 9-го класса по институтским учебникам, которые ей давал наш учитель. И по истории у нас были пятёрки. Только там уже она бодро барабанила вызубренный текст.

И я поступила на истфак, а она в МАИ (не знаю, на какой факультет). Но это уже личный опыт, который без ссылок на авторитетный в интернете адрес не является аргументом, не так ли?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот несколько раз попробовал прочитать обсуждаемый здесь текст и сформулировать хоть какое-то своё отношение к ЕГЭ - к его идее, к его применению. И каждый раз испытываю какую-то скуку. Ну не моё это!

 

Спрашивается - почему? Отвечается - потому что я яростный сторонник эгалитарности во всём, что касается человечьей культуры в самом широком её понимании (искусство, наука, технология). Нет, конечно, "статисты" непременно нужны - вот про них и ЕГЭ. Но мне они неинтересны.

 

Категорически плохо то, что этот ЕГЭ под одну гребёнку гребёт всех - одних подтягиваает (посредством официального запрета двоек), других "опускает", заставляя ломать творческие мозги на несвойственный им манер.

 

А как отгадать талант? - нету ответа. Потому что один талант может быть утгадан только другим таким же (как миниму) талантом. А "серые" вузовские экзаменаторы - этот тот же ЕГЭ, только с другой стороны.

 

Вот такое моё отношение к ЕГЭ: он придуман "серятиной" для того, чтобы плодить в массе себе подобных. Так что дяьвол кроется даже не в деталях - во всём, начиная с общей задумки. И он здорово веселится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь

Спрашивается - почему? Отвечается - потому что я яростный сторонник эгалитарности во всём, что касается человечьей культуры в самом широком её понимании (искусство, наука, технология).

Кес ке се "эгалитарность"? Ежели "Либерте, эгалите, фратерните", то "эгалитарность" - это равенство? ЕГЭ как-то мешает равенству школьников перед чем-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь.

я яростный сторонник эгалитарности (выделено мной.Т.) во всём,

Простите, но

ЭГАЛИТАРИЗМ (французское egalitarisme, от egalite равенство), концепция всеобщей уравнительности как принципа организации общественной жизни. Приверженцы эгалитаризм Ж.Ж. Руссо, якобинцы, Г. Бабеф. Эгалитаризм вульгарное извращение принципа социального равенства.

Может быть, Вы хотели сказать - элитарность?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё это создавало единое образовательное пространство.

Сегодняшний ЕГЭ сохраняет или восстанавливает (это с какой стороны посмотреть) это.

Я понял, чего остро не хватает в тексте. Рассказа про то, что могло бы быть в егэ хорошего (в теории, при идеальном исполнении).

 

Форма и содержание итогового экзамена - это не только и не столько итог обучения, как его цель.
Я бы из этой важной мысли, которую Вы разными словами повторяете (и не зря!) из поста в пост, попробовал бы сделать новый вывод.

Получается, что егэ фактически передает функции формирования целей обучения и выработки образовательной политики каким-то составителям кимов.

Нехилое такое перераспределеньице полномочий Вова с Димой отдыхают.

:respect:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Она сейчас на форуме Ежа латынинскую статью по ЕГЭ обсуждает. Именно в этом ключе...
Слушайте, люди нормальные, а на скольких форумах Вы сидите одновременно?!

:respect:

А что до статьи Латыниной, ну, флаг Александре в руке. Статья бредовая.

:Z

Юлия Леонидовна это Скво Большой Топор. Она совершенно не отличает тем, в которых рубит фишку, от тем, в которых не рубит. Поэтому с увлечением рубит всё подряд.

:gy:

Блин, насчет Латыниной - блеск!!! :lol: :laugh: :beer:

 

А насчет форумов - на Еже не сидим. Просто заглянул как-то глянуть на обсуждение латынинского ЕГЭ - ба! Знакомые посты, ник другой, но аватар тот же...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Тигрёнок, я столько раз высказывалась на разных форумах и в разных ветках о ЕГЭ, что конечно же повторяюсь. Тем более, что моё мнение о нём не меняется, а детализируется.

Извините.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что егэ фактически передает функции формирования целей обучения и выработки образовательной политики каким-то составителям кимов.

Нехилое такое перераспределеньице полномочий Вова с Димой отдыхают.

:respect:

Я бы сказал, что это побочный эффект ЕГЭ. Возможно, организаторами и не замышлявшийся изначально. Ибо, хорошо представляя себе уровень Болотова и компании, убежден в их полной неспособности просчитывать стратегические последствия их идеи про ЕГЭ. ИМХО, идея была чисто тактической - нарубить капусты под благородно-пропагандистским соусом.

 

Но то, что теперь этот эффект присутствует - факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, насчет Латыниной - блеск!!!
:laugh:

 

В этот раз Латынина меня больше всего порадовала вот чем:

Экзамен по математике составлен, на мой взгляд, безупречно.
Казалось бы, филолог, кандидат этих самых наук, литератор. Ну, так взгляни на экзамены по русскому и литературе. Не-е, математика нам ближе и понятнее.

:respect:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

Может быть, Вы хотели сказать - элитарность?
Конечно, да! Просто в моей субъективной интерпретации "эгалитарность = эгоизм + элитарность". Неправильно, канешна, но мне нравицца! :respect:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь.

А возможна элитарность без эгоизма?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Тигрёнок, я столько раз высказывалась на разных форумах и в разных ветках о ЕГЭ, что конечно же повторяюсь. Тем более, что моё мнение о нём не меняется, а детализируется.

Извините.

Дорогая Таша!

Я и в мыслях не имел в виду упрекать Вас в повторах!

:laugh:

Я рассуждал ровно обратным образом: раз эта мысль всплывает в рассуждениях вновь и вновь, значит, она еще не полностью себя исчерпала. Вот и попытался вынуть из нее что-то еще.

:respect:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигрёнок.

Для меня экзамен по математике априорно безупречен. Я его даже не смотрела, настолько безгранично моё доверие составителям. Так как бОльшую часть математики уже забыла и не понимаю, что означают те или иные значки. Вот и приходится доверять.

У Л.Н.Толстого в "Анне Карениной" хорошо написано именно обэтом. Как А.А.Каренин читал религиозную и философскую литературу, а как художественную. (сейчас долго и не с руки лезть в шкаф за нужным томом и выписывать цитату, но Вы наверняка помните этот эпизод).


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как это делается в Германии?

Вы это имеете в виду?

Да-да, я именно про это. Только я не имел в виду простое копирование. Вы замечательно изложили мои смутные мысли: :respect:

Если в выпускном классе сосредотачиваться только на изучении избранных предметов, то в предвыпускном можно сдаться по типу теста достижений и спокойно готовиться к тестам способностей.

Я бы возможно еще сделал этот "выпускной" класс необязательным - идут только те, кто хочет пробовать поступать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, попрообую следующий образ.

Система образования включает уровни:

докторантура

аспирантура

высшее(магистратура

бакалавриат)

старшее школьное

среднее школьное

начальное школьное

дошкольное

 

Эти уровни составляют цилиндр или конус (ступенчатую пирамиду)?

Если цилиндр, то обязателен поголовный переход с каждого уровня на последующий.

Если конус, то на каждом последующем уровне обучаемых должно быть меньше, чем на предыдущем. При этом логичен экзамен как при окончании уровня, так и при поступлении на следующий.

 

Как по-вашему (мн.число), на каком уровне должны заканчиваться обязательность и всеобщность образования? Т.е. на каком уровне можно совместить выпускной экзамен со вступительным. Потому что обязательность и всеобщность требуют одинаковости программ и критериев, а при дифференциации содержания совмещение экзаменов объективно невозможно.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь.

А возможна элитарность без эгоизма?

"Вопрос, конечно, интересный" © Думаю, что нет.

 

Ведь даже сверхальтруизм Иисуса в основе своей имеет эгоизм. Ибо сказал Он: возлюби ближнего как самого себя. Иными словами, мерилом любви к другому является любовь к себе, любимому.

 

Впрочем, присутствующие здесь поклонники сего исторического персонажа с этой интерпретацией, наверное, не согласятся.

 

Тогда - сорри.

 

Равно как и за явный офф-топпп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь.Ну, каждый человек, в той или иной степени и форме, эгоцентрик.

И в теме о ЕГЭ проблема элитарности образования, по-моему, вполне уместна (простите, ну конечно, не офф-топ. Ох уж этот новомодный сленг, никак к нему не привыкну, сударь, извините старуху)


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если в выпускном классе сосредотачиваться только на изучении избранных предметов, то в предвыпускном можно сдаться по типу теста достижений и спокойно готовиться к тестам способностей.
Я бы возможно еще сделал этот "выпускной" класс необязательным - идут только те, кто хочет пробовать поступать.
:respect:

Так нельзя! Это путь назад к девятилетке, семилетке и церковно-приходским школам.

Мир постепенно идет ко всеобщему высшему, а Вы предлагаете повернуть назад. Зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

я бы обозначил в это:

среднее школьное

Человеки обязаны иметь некий минимальный набор обязательных знаний (trivium), дающих им возможность выжить в этой жизни. В том числе за счёт понимания того культурного контекста, в котором им предстоит выживать. А всё протчее - специализация, позволяющая реализовать коммунистическую заповедь: каждому - по потребностям и от каждого - по способностям.

 

ЗЫ А вот ЕГЭ с точки зрения этой формулы - ну полня параша, поскольку от каждого требует одного и того же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигрёнок.

Это Вы о "системе непрерывного образования"?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

Приведу такую аналогию. Возраст человека бывает:

старость

зрелось

юность

отрочество

младенчество

Раньше распределение людей по возрастам образовывало треугольник ("конус"), широкий снизу, узкий сверху. Сейчас же его вид в развитых странах приближается к прямоугольнику ("цилиндру"). Причины смерти смещаются к более поздним возрастам, что меняет форму возрастной пирамиды. При этом продолжительность жизни растет.

Нечто подобное происходит и с образованием действие "факторов терминации" процесса обучения смещается к более высокому уровню образования. При этом обучение становится более протяженным во времени (и не обязательно непрерывным "система непрерывного образования" как раз таки не непрерывна).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыть что-ли ветку, связанную с проблемами образования как такового, а не только с ЕГЭ?


Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит недельку отдохнуть от компьютера, как наваливается столько новой информации, что мозги начинают кипеть от перегрева. Этот текст я уже видел в предыдущей его итерации. Неделю назад я даже написал несколько замечаний, которые были творчески переработаны и добавлены в текст. За что автору огромный :yes01: . Вот только где бы его опубликовать, так чтобы он не утонул в потоке серости?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам еще нескоро покорятся горные вершины знаний, легко преодолимые с помощью ЕГЭ в Армении. При максимальном балле в 20 СРЕДНИЙ балл составляет от 13 до 16. Куда уж нам до таких достижений?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам еще нескоро покорятся горные вершины знаний, легко преодолимые с помощью ЕГЭ в Армении. При максимальном балле в 20 СРЕДНИЙ балл составляет от 13 до 16. Куда уж нам до таких достижений?

М-да...армянское радио...армянский ЕГЭ... :yes01:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Так нельзя! Это путь назад к девятилетке, семилетке и церковно-приходским школам.

Мир постепенно идет ко всеобщему высшему, а Вы предлагаете повернуть назад. Зачем?

А ЗАЧЕМ мир (кстати, не весь, а лишь западный, да Япония) идет к ВСЕОБЩЕМУ высшему ? Что, без высшего образования уже нельзя торговать или класть асфальт, делать уколы, фрезеровать-сверлить ? ПОЧЕМУ ? Ответ прост - производительность труда высокая и дабы уберечь молодежь от безработицы, ей создают такие вот "общественные работы" - просиживать штаны в школе и зазубривать всякую хрень, которую они скоро забудут и которая им вряд ли в жизни понадобится. И великовозрастные детишки под присмотром, и штаны просиживать приятнее, чем канавы копать. А для канав есть турки/арабы/негры/китайцы.

 

А вот назад - к семилетке (к церковно-приходским, так уж и быть, не стоит), нужно вернуться для того, чтобы не разбазаривать скудные ресурсы. Но не беспокойтесь, не вернемся - от вузовской кормушки российские дармоеды от "образования" не откажутся. Визг такой поднимется, что российские паханы предпочтут дать им подачку и закрыть глаза на "репетиторство" и прочие формы взяточничества. И всем хорошо. А для канав, кирпичей и веников у нас давно есть киргизы, таджики и узбеки, правда ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Если конус, то на каждом последующем уровне обучаемых должно быть меньше, чем на предыдущем. При этом логичен экзамен как при окончании уровня, так и при поступлении на следующий.

 

Как по-вашему (мн.число), на каком уровне должны заканчиваться обязательность и всеобщность образования?

Странная у Вас логика. ПОЧЕМУ выпускной экзамен предыдущей ступени, сданный на оценку не ниже "проходной", не может быть вступительным на следующий уровень? Сдал на оценку не ниже проходной - прошел на уровень выше (при желании), сдал на удовлетворительную оценку, но ниже проходной - получил диплом об окончании (школы, техникума, и т.п.) и пошел работать. Получил неудовлетворительную - на обязательном уровне остался на второй год, на необязательном - пошел работать. И все дела. А все иное - от лукавого.

 

Обязательность и всеобщность должны заканчиваться на уровне семи-восьмилетки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот

Обязательность и всеобщность должны заканчиваться на уровне семи-восьмилетки

Кому должны и почему должны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...