magadanian 64 Жалоба #1 Опубликовано 4 Августа 2008 Начнем с поста Дона Адвоката: Ну, и в заключение, вот вам еще информация о мексиканских школах.В рамках борьбы с информационной монополией Магаданина. 28.gif Мексиканские родители вынуждены платить в виде незаконных поборов и взяток более $10 миллионов в год за обучение своих детей в системе школьного образования, которая, в соответствии с законами Мексики, является бесплатной. Об этом говорится в исследовании международной организации Transparency International, проведенном по заказу ЮНЕСКО и министерства народного образования Мексики. Как отмечается в исследовании, коррупция в сфере мексиканского школьного образования выросла на 60% с 2001 по 2003 год. Особенно тяжелое положение складывается при зачислении детей в школы, когда родители вынуждены платить в среднем по 300 песо (около $30) за каждого ребенка, и при ежегодных аттестационных экзаменах, когда "ставки" за положительную оценку достигают $50 - $70, а в отдельных случаях превышают $100. http://www.rian.ru/society/education/20060123/43147662.html И вот результат наиболее безболезненный вариант, это определить ребенка в русскую школу при Российском посольстве в Мексике (но он проходит, если только вы собираетесь жить в г. Мехико). В противном случае ситуация сильно осложняется. Кстати, школы в Мексике - ВСЕ! - дрянные и стоят немерянных денег (о том, чтобы учить ребенка в бесплатной школе, вообще речи не идет!). Учителями работают случайные люди, часто сами полуграмотные. В общем, с образованием - полная труба! Недавно в интернете появилась информация, что из 100 мексиканских выпускников средней школы (secundaria) только 6 смогли сложить столбиком два трехзначных числа. Скажите, что, в школах где учатся ваши дети, ВСЕ учителя имеют степень хотя бы лиценциатуры? НИКОГДА не поверю! Сколько учителей имеет максимум bachillerato, а то и его не имеет? В России - НИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ нет без ВЫСШЕГО образования! А сколько мексиканских детей ВООБЩЕ не получает никакого, даже начального, образования?! А сколько мексиканских детей вынуждены работать, начиная с пяти лет, вместо того чтобы сесть за парту? В одной только Delegacion Miguel Hidalgo, в столице!, ОФИЦИАЛЬНО порядка 200000 НЕГРАМОТНЫХ людей, которые не умеют ни читать не писать. Если вы не видите этих проблем, не хотите их видеть, как бы вы ни защищали Мексику, я НЕ ВЕРЮ, что вы действительно ее любите! http://www.mexicoru.com/forum/forum_posts....1081&PN=3&TPN=1 Для начала отвечу на сей пост: борьба так борьба... А чего бы и в самом деле не побороться с моей монополией, уважаемый дон Адвокат? Особенно с помощью такого авторитетного источника по Мексике, как риан.вру, и данных 2001-2003 года, хотя на календаре 2008-й... :shy: Малость ржавое оружие-то, однако, дорогой Адвокат. К Вашему сведению: ребятки из риан.вру даже не знают, о чем говорят. Ибо, к примеру, в Мексике вообще нет ""министерства народного образования" - есть федеральное министерство образования (Secretaria Federal de Educación; российский аналог - Минобразования РФ), а в каждом штате есть региональное министерство образования штата (Secretaria Estatal de Educación; российский аналог - облоно). Если авторы не в курсе самой системы школьного образования в Мексике - какой с них спрос? Кстати, Transparency International в своем рейтинге коррупции 2007 года (малость посвежее, не находите?), дает стране Мексике 72-е место по уровню коррупции, вместе с Китаем, Индией, Перу и Бразилией. Тогда, как, к примеру, страна Россия в том же рейтинге стоит на 143-м месте из 179, вместе с Гамбией, Индонезией и Того. В отличие от Вас, дорогой оппонент, я привык давать ссылки на реальные источники, а не на их перепевы. Призываю Вас к тому же. Указанный мной рейтинг в PDF-формате доступен для скачки, к примеру, здесь: http://mexicohabla.com/2008/ndice-de-corru...-internacional/ Оригинал документа, который пытается обсосать риан, мне пока так и не удалось найти: нашел только одну сдохшую от древности ссылку 2005 года. Может, приведете ссылочку на него? Второй ссылкой поулыбали малость: дело в том, что mexicoru.com - это мой второй форум, где я являюсь достаточно активным участником (разумеется, под моим ником и аватарой). Смею вас заверить, что мнение товарища Андрея Новикова, приведенное Вами, является его личным мнением, не более того. Сей товарищ, родом из Литвы, работает преподавателем математики в рядовом университете в Мехико, и к мексиканской школе, в отличие от меня, ровным счетом никакого отношения не имеет: http://mat.izt.uam.mx/profs/anovikov/ http://geocities.com/anovikov/blog.html Всякий человек имеет право на личное мнение - сей момент готов уважать. Но мнение о некоей системе специалиста, работающего внутри данной системы, малость весомее, ИМХО, чем мнение прохожего извне о ней же. Тем более, мнение со ссылками на некие данные, кои не могут быть проверены... О реальности - в следующем посте... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #2 Опубликовано 4 Августа 2008 Конкретно по посту Андрея: 1. Кстати, школы в Мексике - ВСЕ! - дрянные и стоят немерянных денег (о том, чтобы учить ребенка в бесплатной школе, вообще речи не идет!). 2. Учителями работают случайные люди, часто сами полуграмотные. В общем, с образованием - полная труба! 3. Недавно в интернете появилась информация, что из 100 мексиканских выпускников средней школы (secundaria) только 6 смогли сложить столбиком два трехзначных числа. 4. Скажите, что, в школах где учатся ваши дети, ВСЕ учителя имеют степень хотя бы лиценциатуры? НИКОГДА не поверю! Сколько учителей имеет максимум bachillerato, а то и его не имеет? 5. В России - НИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ нет без ВЫСШЕГО образования! 6. А сколько мексиканских детей ВООБЩЕ не получает никакого, даже начального, образования?! А сколько мексиканских детей вынуждены работать, начиная с пяти лет, вместо того чтобы сесть за парту? 7. В одной только Delegacion Miguel Hidalgo, в столице!, ОФИЦИАЛЬНО порядка 200000 НЕГРАМОТНЫХ людей, которые не умеют ни читать не писать. 8. Если вы не видите этих проблем, не хотите их видеть, как бы вы ни защищали Мексику, я НЕ ВЕРЮ, что вы действительно ее любите! По пунктам и по порядку. 1. Для того, чтоб иметь право на такой лихой вывод, надо минимум посетить ВСЕ школы страны Мексики и посидеть там на уроках. Сомневаюсь, что автор вывода это сделал. Реальность: есть школы послабее и посильнее, как и во всем мире. Не более того. 2. Ну, я лично общался с десятками учителей - полуграмотного (наполовину владеющего грамотой) не видел ни разу. Даже в отдаленных сельских школах. В июне мы открывали 11 новых сельских школ по всему штату. Все должности учителей занимались по жесточайшему конкурсу (около 150 человек на место, лично участвовал в проведении). Сам конкурс требовал представления документов на уровне той самой лиценциатуры (это - высшее образование) и прохождения профессионального теста из 100 вопросов, включавшего предметную часть и общепедагогическую. Победители конкурса, ставшие учителями, показали результат в районе 75-80 правильных ответов. Так что малость свистит товарищ... 3. Ссылочку: где было дело и о какой секундарии речь? Без нее - чистые эмоции и свист... 4. У нас в колледже бакалавров штата Чапас (168 школ, примерно 4 тысячи учителей) - все учителя имеют минимум уровень лиценциатуры. Отмечу - наш штат принадлежит к дальним, небогатым и провинциальным: думаю, что в богатых штатах ситуация минимум не хуже. Тут проблема в другом - и мне сразу видно, что автор тезиса просто не в курсе местных школьных проблем. Дело в том, что у многих учителей профиль лиценциатуры не совпадает на 100% с их специализацией: к примеру, химию в школе преподают (с высшим образованием) инженеры-химики, инженеры-агрономы, инженеры-биохимики и так далее. Понятно, что химия у них у всех в университетах была, но проблема есть - такие кадры нуждаются в переподготовке, чем я и занимаюсь. Другая проблема - крайне низкий уровень местных школьных учебников. Приходится писать свои. Так что все решаемо - только надо не стонать, а делать. И четко представлять себе, что делать. 5. Ну, это Андрей и свистнул - прямо как Соловей-Разбойник. Просто еще раз это показывает уровень его компетенции. Ибо по официальным данным российской статистики, к примеру, за 2000 год по Московской области (не Чукотка, однако!) высшее образование имели 63.3% учителей начальной школы в городах, 55.5% учителей начальной школы на селе. 93.1% учителей средней школы в городах и 94.4% учителей средней школы на селе. Для Воронежской области (типичный российский регион) - соответственно 83.3%, 63%, 97.4% и 91.2%: http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t...d=J11&Field=J12 100% нигде не пахнет в принципе. Или он про среднее педагогическое образование не слышал? Понятно, что с 2000 года прошло 8 лет, но не думаю, что по России эти цифры сильно изменились - нормального человека с высшим образованием на российскую зарплату учителя затащить непросто... 6. Ну, положим, беспризорники и в России есть. Будем на них ориентироваться? Настоящим позором российского общества стала детская беспризорность и безнадзорность. При этом говорить о достоверных статистических данных по названной проблеме практически невозможно. Согласно официальной статистике, беспризорников в стране 730 тысяч. Независимые эксперты насчитывают от одного до пяти миллионов детей, лишившихся родителей либо сбежавших из дома и постоянно или временно бродяжничающих. То есть каждый пятый российский ребенок либо вовсе лишен семьи, либо лишен возможности полноценного проживания в ней. При этом эксперты делают вывод, что лишь в пяти процентах случаев причиной беспризорности российских детей становится потеря родителей. А у 95% беспризорников родители живы. Это так называемые социальные сироты. Их обездолила не война, не эпидемии, а обнищание значительной части населения, социальная и моральная деградация все то, что стало отличительными чертами «новой», «пост¬советской» России. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/256093/cat/42/ По самым приблизительным подсчетам МВД, в России более 700 тысяч детей-сирот, 2 млн подростков неграмотны, более 6 млн несовершеннолетних граждан России находятся в социально неблагоприятных условиях. Глава МВД РФ Рашид Нургалиев считает, что Россия в настоящее время переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних после Гражданской и Великой Отечественной войн, сообщает "Интерфакс". http://www.newsru.com/russia/01jun2005/generation.html ИМХО, тут нет смысла пиписьками меряться - у кого неграмотных детей больше. Детская беспризорность и детская неграмотность - тяжелейшая проблема для любой страны, будь то Мексика или Россия. Просто замечу: в стране Мексике, как и в стране России, имеется достаточное количество бесплатных школ всех уровней, от примарии до препаратории (наш колледж - тоже бесплатный). И если у родителей есть желание, их ребенок всегда будет учиться. Если нет - тут не состема образования виновата, а родители. Есть тут у меня приятель в генеральной дирекции - мужик из беднейшей семьи, его отец всю жизнь "чиклетеро" на улице проработал, это самый социальный низ. Но сыну этот отец, что называется, из шкуры вылез, но высшее образование дал... 7. Тоже тяжелая проблема - и у нас в Чапасе взрослой неграмотности хватает. Решаем помаленьку. Тут он прав. 8. Здрасте, приехали: я пять лет над этими проблемами работаю, в самой, так сказать, гуще. Но одно дело их видеть, как Андрей, а другое дело - их решать, как я. Вот об том и спич - с его университетского уровня, сверху, пейзаж один, а с моего, школьного, снизу - пейзаж другой. Я ж о мексиканских университетах, в отличие от него, не высказываюсь, ибо я такой же эксперт по университетам, как он по школам... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #3 Опубликовано 4 Августа 2008 Согласно пожеланию благородного Дона Романта: А в моей микролаборатории есть, к примеру, портативный генератор плазмы... А вам портативный чюмаданчик с водородной бомбочкой не нужен? :shy: Не... На самом деле - шо это у Вас там за генератор, однако? :shy: Очень интересна подробность. Если откроете спецветку с описанием мекисиканских школьных приче(и)ндал - будет очень даже интересно. :shy: http://www.normalru.org/forum/index.php?ac...1&t=562&p=33536 эта веточка открыта. Вот маленький фоторепортажик с нашего главного причиндала - Микролаборатории для сельских школ. Три лаборатории из последней майской партии, готовые к отправке: Как говорят англичане, all rights reserved. Все делали и разрабатывали всего два человека: я и мой соавтор дон Гильдардо. Стоимость такого упакованного и укомплектованного ящичка - примерно 2800 баксов. Внутри - полный набор реактивов и оборудования для экспериментального сопровождения школьной программы по физике, химии и биологии. Сам ящик - из специального сорта дерева, устойчивого к местной влаге. Мой друг и соавтор по микролаборатории дон Гильдардо (кое-кто, может, помнит его по прошлому году?) демонстрирует учителям школ, получающим лабораторию, новый учебник, входящий в комплект. В учебнике три раздела по трем наукам и каждая экспериментальная работа содержит примерно страничку-полторы теоретического введения. Химическая часть написана мной, физическая и биологическая - доном Гильдардо. На сегодняшний день - это самый современный учебник в Мексике. Учителя принимают свои микролаборатории по списку. В списке - более 300 реактивов и материалов, дело кропотливое. Микроскоп, сопряженный с видеокамерой и телевизором. Все биологические образцы таким образом выводятся на экран для демонстрации школьникам (на фото, если не ошибаюсь, клетки печени). Ящик снабжен 25-метровым кабелем для подключения к сети и пятью розетками (на задней стенке). А это то самое, что я именую генератором плазмы: разряд идет между электродом-шариком в центре и внешним стеклом в газе внутри этой лампочки. Очень красивое зрелище, особенно в темноте. Если на внешнее стекло положить монетку, она заряжается и прилипает. На фото дон Гильдардо демонстрирует эту игрушку учителям. Ученики от нее в восторге... Все - очередная лаборатория готова ехать в школу. Сам ящик микролаборатории на колесиках (вес примерно 100-120 кг) легко размещается и крепится на обычной для мексиканцев "камионете" в кузове (на фото). Вот так и работаем. Сегодня таких лабораторий функционирует уже 80, готовим еще 11. В этом году должны представить сей ящик всей стране - спрос, и немалый, есть практически в каждом штате. Плюс начинаем готовить улучшенную версию Микролаборатория-2... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kandid 1 Жалоба #4 Опубликовано 4 Августа 2008 Дон magadanian! Вы это - продолжайте. Очень интересно. А обсуждение ... Так а чего я, например, тут могу вякать? Тут инфу поглощать надо, а не вякать (это я за себя только). ________________________ P.S. Вроде Вы где-то писали о третьем варианте. Если так, то почему здесь Микролаборатория-2, а не Микролаборатория-3? Кстати, если будет время, а чем вызваны модификации? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #5 Опубликовано 4 Августа 2008 Дон magadanian!Вы это - продолжайте. Очень интересно. А обсуждение ... Так а чего я, например, тут могу вякать? Тут инфу поглощать надо, а не вякать (это я за себя только). ________________________ P.S. Вроде Вы где-то писали о третьем варианте. Если так, то почему здесь Микролаборатория-2, а не Микролаборатория-3? Кстати, если будет время, а чем вызваны модификации? Нет, на фото - самый первый вариант: как иногда мы шутим с доном Гильдардо, наш Windows-95. Теперь будем готовить второй: Windows-98. :rolleyes2: Основные перемены будут в химической части: замена реактивов на более дешевые, более устойчивые и более подходящие к нашим условиям. В соответствии с этим - замена некоторых экспериментов на эквивалентные им и соответствующая замена страниц в учебнике. К примеру: для демонстрации свойств углеводородов в первом варианте используются н-гексан и 1-гексен. Оба они - жидкости с точкой кипения около 60 градусов. По чапасской жаре оба испаряются со свистом за месяц-другой. Будем менять на этилбензол и стирол: у этих точка кипения за сотню градусов, так быстро не улетят. В паре экспериментов используется иодистый магний. Мало того, что это вещество оказалось охренительно дорогим (около 500 баксов за маленькую баночку), так оно еще и светочувствительно - на свету разлагается. На фига такая головная боль? Заменим чем-нибудь подходящим - солей в химии хватает. То же самое насчет пара-нитроацетанилида (симпатичный опыт с "белой змеей") - тоже дороговат, зараза, а я за это время надыбал несколько рецептов более дешевых аналогичных "змей". Важный момент - сам ящик не меняется абсолютно. Просто малость меняется его содержимое, только и всего. Посему уже работающая Микролаборатория-1 будет плавно переходить в Микролабораторию-2. И так далее - ученики и не заметят... Надо сказать. что мы работаем в очень плотном контакте с нашими учителями: по микролаборатории они пишут ежемесячные отчеты с самой беспощадной критикой того, что капризничает, плохо получается или несимпатично смотрится. Эти отчеты - наша база для будущей Микролаборатории-2. Кстати, оказалось, что наша микролаборатория может исполнять и рекламную функцию: ряд наших учителей пригласил на лабораторные опыты учеников средних и даже начальных школ в том же поселке. После этого число ребят, желающих продолжить образование в нашей препаратории, существенно возросло... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вервольф 5 Жалоба #6 Опубликовано 4 Августа 2008 Точно наше министерство надо на уши ставить! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абзац 539 Жалоба #7 Опубликовано 4 Августа 2008 Мне кажется сыр-бор с доном Адвокатом вовсе не по конкретным фактам, а по ощущениям - Вот у дона magadanian есть ощущение заботы государства о школе в далёкой Мексике, а вот в России такого не было. А дон Адвокат вроде как ощущает и в России - вроде как есть. Похоже? Цитата Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #8 Опубликовано 4 Августа 2008 Мне кажется сыр-бор с доном Адвокатом вовсе не по конкретным фактам, а по ощущениям - Вот у дона magadanian есть ощущение заботы государства о школе в далёкой Мексике, а вот в России такого не было. А дон Адвокат вроде как ощущает и в России - вроде как есть. Похоже? Возможно, Вы правы, уважаемый дон Абзац. Касательно заботы государства (да простит меня дон оппонент) - маленькая ситуация. В прошлом году в июле на международной олимпиаде в Якутске виделись мы с моей старинной приятельницей Раисой Андреевной Коркиной из Барнаула. Раиса Андреевна, для меня просто Рая - школьный учитель химии высшего класса по всем мировым меркам: любая страна сочла бы за честь иметь такого педагога. Благодаря ей ее ученики из провинциального Барнаула сегодня гребут медали на олимпиадах высшего уровня (включая главную международную под знаменем России) лопатами: если не ошибаюсь, у одного из ее хлопцев высшее международное золото уже есть, тогда как у моих пока что нет. Так вот, деталька: я прилетел на эту олимпиаду со своей командой через весь земной шарик за счет государства Мексика. Рае же, чтоб привезти своих ребят всего лишь через кусочек территории России, пришлось умолять частных спонсоров: государство Россия ей и ее команде не выделило ни копейки. Слава Богу, насколько я помню, их поездку оплатил папа одной ее девочки-участницы, человек не бедный. Нам официально на эту поездку выделили по 4000 баксов на человека из бюджета штата Чапас. Для Раи и ее ребят на ее поездку не нашлось несколько жалких сотен баксов на билеты Барнаул-Якутск-Барнаул в органах образования, ни в Барнауле, ни в Москве - при том, что только на ЕГЭ сегодня в России пилятся тысячи, если не десятки тысяч тех же американских рублей. Да она эти деньги сто раз уже отработала, медалями ее ребят, добытыми на международном уровне под российским флагом во славу российского образования! Но увы... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kandid 1 Жалоба #9 Опубликовано 4 Августа 2008 Похоже?Похоже. Это важный момент, который должны учитывать не только оппоненты, но и "зрители".На мой вкус, эти двое - дон Адвокат и дон magadanian - как-то учитыввают. Во всяком случае, пытаются. В этом смысле хотелось бы не столько "улучшения качества" их спора, сколько дополнительных свидетельств из разных уголков мира. В том числе и из России. Все же конкретные свидетельства многое добавляют в какую-то обобщенную статистику. В связи с этим вернемся к Мексике. У Вас, дон magadanian, где-то проскользнуло, что ваш-то регион - это провинция, глушь в некотором смысле. А в других регионах, как минимум. не хуже. что-то в этом духе. Мне этот вывод не представляется очевидным. Все-таки - все лучшее в Моску - это как-то больше наша специфика. Вот и хотелось бы получить свидетельства из Мексики, но из регионов более как бы продвинутых. Это возможно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #10 Опубликовано 4 Августа 2008 Ладно, вернемся к образованию, а именно - к сельским школам. Так вот, тот самый маленький секрет: почему у нас сельская школа дешевле и экономичнее городской в расчете на одного ученика? Для начала прикинем штатное расписание. Итак, по нашим меркам на сельскую школу уровня секундарии (7-9 классы) и препаратории (10-12 классы) численностью до 200 учеников положено: 1. Директор 2. Секретарь-библиотекарь (есть небольшая библиотека) 3. Учитель математики 4. Учитель естественных наук (вооруженный нашей микролабораторией) 5. Учитель общественных наук 6. Учитель языков и информатики (компьютерный класс и Интернет) 7, 8. Два охранника 9. Уборщица И все. Всего 9 (девять) человек. Иногда - 8 (один из охранников совмещает уборщицу). Но никогда - 10. Никаких бухгалтеров-кассиров: вся зарплата идет на банковские счета работающих напрямую через бухгалтерию генеральной дирекции, одну на 168 школ колледжа. Секрет работы столь малочисленной структуры называется ТЕЛЕВИДЕНИЕ. В каждой сельской школе обязательная деталь пейзажа - спутниковая антенна. На всю страну Мексику имеется единый спутниковый канал, спонсируемый федеральным правительством. В каждом классе - телевизор с большим экраном (в последнее время и плазменные панели появляются). Четко по расписанию на всю сельскую часть страны начинаются телеуроки строго по федеральной программе, которые ведут лучшие учителя страны. Во многих, если не во всех школах эти уроки напрямую записываются на ДВД-диски и потом повторяются. В этих условиях роль нашего учителя меняется принципиально. Его функции в этой системе: - быть тьютором-наставником для учеников, разъяснять и комментировать материал телеурока; - вести экспериментальные занятия (микролаборатория, компьютерный класс); - организовывать и проводить контрольные работы и экзамены. С этими функциями учитель сельской школы справляется без больших проблем. Экономические преимущества такой школы перед нормальной городской: - экономия на персонале; - экономия на оборудовании; - экономия на помещениях - пары аудиторий без лабораторий вполне достаточно. Мне показывали расчеты: обучение ученика в сельской малокомплектной телешколе (они тут так и называются - телесекундария, телепрепаратория, а вся система именуется системой дистанционного образования EAD) обходится почти вдвое дешевле, чем в полновесной городской школе. Кто мешает организовать такую же систему для малокомплектных школ в России? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #11 Опубликовано 4 Августа 2008 Похоже?Похоже. Это важный момент, который должны учитывать не только оппоненты, но и "зрители".На мой вкус, эти двое - дон Адвокат и дон magadanian - как-то учитыввают. Во всяком случае, пытаются. В этом смысле хотелось бы не столько "улучшения качества" их спора, сколько дополнительных свидетельств из разных уголков мира. В том числе и из России. Все же конкретные свидетельства многое добавляют в какую-то обобщенную статистику. В связи с этим вернемся к Мексике. У Вас, дон magadanian, где-то проскользнуло, что ваш-то регион - это провинция, глушь в некотором смысле. А в других регионах, как минимум. не хуже. что-то в этом духе. Мне этот вывод не представляется очевидным. Все-таки - все лучшее в Моску - это как-то больше наша специфика. Вот и хотелось бы получить свидетельства из Мексики, но из регионов более как бы продвинутых. Это возможно? Пока писал предыдущий пост, появился пост дона Кандида... Попробую на него ответить. К сожалению, у меня ситуация - пишу, что вижу и с чем работаю. Тут готов нести ответственность за каждое слово. По другим штатам - не хотелось бы вступать в область слухов и гипотез. Просто поясню, с чем связана разница. Первое. По законам страны Мексики (не раз писал на Открыте, что хотел бы видеть аналогичное явление и в России) все, что находится в недрах штата, стопроцентно принадлежит данному штату. Все налоги от разработки недр, от нефти до золота, стопроцентно идут в бюджет штата. Второе. В стране Мексике для трудящихся, получающих зарплату из бюджета, никаких бюджетных сеток по зарплате не установлено. Каждый штат платит столько, сколько сочтет нужным. В этих условиях, к примеру, учитель в "нефтяном" штате Веракрус или Кампече или в промышленном Нуэво Леоне может зарабатывать существенно больше, чем в пустынной Оахаке или сельскохозяйственно-туристическом Чапасе. Соответственно, там есть возможность привлекать более опытные кадры и вкладывать существенно больше в образование. То, что это там делается - факт, по многим источникам. Но конкретных цифр у меня нет - врать не хочу. Кстати, в отличие от Москвы, Мехико у нас в Мексике, насколько я в курсе, не на первом месте по бюджетным доходам: повыше Чапаса, но пониже Веракруса... Есть еще важная деталь: независимо от благосостояния штата и типа учебного заведения (государственное, частное), обучение по всей стране Мексике ведется по единым федеральным программам, утверждаемым федеральным министерством образования. Тут - как в России. Есть только свобода выбора учебника: единого федерального учебника нет ни по одному предмету. Это и хорошо, и плохо в то же время... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость romant Жалоба #12 Опубликовано 4 Августа 2008 Магаданиан, спасибо за рассказы. Очень интересно, я лично жду ещё. Удивительно, что изобретённый Вами весьма необъемистый kit для школьных опытов включает, так сказать, в одном флаконе, всё необходимое для биологии, химии и физики! То есть - наоборот - для физики, химии и биологии. Вот! Почему у меня такой интерес к этому делу. Дело в том, что некоторое количество моих однокурсных друзей после окончания университета разъехались по сельским школам. Преподавателями химии и биологии, естественно... Так у нас и в дипломах обозначено. И вот пару лет назад мы встречались - 20 лет со дня выпуска. Один учитель химии теперича - подполковник милиции, следователь. Другая - какой-то начальник по качеству продовольственного товара по Воронежской области (то же ж химия?). Третий - отработав 19 лет директором сельской школы и преподавателем биологии и химии всё это бросил (но не школу). И теперь учит детей труду, на списаном токарном станке... Потому что химии с биологией ему учить нечем. Вот, 777 - если зайдёт сюда - пусть расскажет об интернетиализации воронежско-областных деревенских школ! Пусть скажет как есть про ЦЧР. А я в прошлом году был в Нижне-Девицком районе (Курская трасса из Воронежа) - хрен там, а не интернет. В райцентре есть, а по школам - нету. А так, конечно, - да. Вот, Путин обещал телефонизировать кажный божий населённый пункт - это есть. В любой глухой деревне можно найти телефонную будку с таксофоном, принимающим карточки (нет, не кредитные). Карточки, правда, где-то надо ещё купить. Но это - уже другой вопрос. Главное - обещание сдержали. Есть телефон везде. Удивительно. "1-й век - и он (телефон) уже есть! Теперь - газификация. Тоже хорошее дело. Я ж не против, а только за! Потом - дороги. И, наконец, современные средства связи. С такими деньгами, что есть в распоряжении российских властей всё это МОЖНО СДЕЛАТЬ. Но можно и осваивать. И где взять нормальных людей в достаточном количестве, чтобы ДЕЛАТЬ, а не осваивать?.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #13 Опубликовано 4 Августа 2008 Магаданиан, спасибо за рассказы. Очень интересно, я лично жду ещё. Удивительно, что изобретённый Вами весьма необъемистый kit для школьных опытов включает, так сказать, в одном флаконе, всё необходимое для биологии, химии и физики! То есть - наоборот - для физики, химии и биологии. Вот! В этом была соль идеи, дорогой дон Романт! Ибо за пару лет до нашей лаборатории подобный кит был создан в Мехико. И - провалился полностью. Ящик был сделан из железа: в чапасских влажных тропиках такая емкость сгниет за пару лет. Внутри, к примеру, современные электронные весы: в нашей индейской деревне они через неделю будут показывать не вес образца, а температуру в Москве. Внутреннее содержание - исключительно химия, но примерно 70% эксперимента от программы. И все. Никакого руководства-учебника, необходимого сельскому учителю, не прилагалось. Зато цена была не божеская - 7500 баксов. Мы с доном Гильдардо просто учли все ошибки предшественников... :rolleyes2: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #14 Опубликовано 4 Августа 2008 Уважаемый Дон Магаданин. Очень приятно читать отчёты человека, который смог воплотить в реальность свои задумки и те задумки так высоко оценили окружающие. Я уверен - нечто подобное микролабаратории штата Чапас, Вы вынашивали в своих планах ещё будучи педагогом в России. Но в России Вы эти задумки реализовать не смогли. Очевидно, что Мексика гораздо в большей мере открыта для модернизации и здравого смысла, чем Отечество. Это больно осознавать (эт я про Отечество). Но радостно от сознатия того, что Вы смогли реализоваться на новой Родине как педагог и как специалист в области химии. Очень рад за Вас. А на грубости Адвоката не обращайте внимания. Эт он от злости. Сказать то ему нечего. Вот он и врёт про восстановление лесов в Карелии с приведением цифр в 100 и более процентов. Разоблачить его несложно. В Вашем случае - тем более :rolleyes2: Но свой рассказ пожалуйста продолжайте. Даже мне - далёкому от химии человеку, который помнит только формулы воды и спирта, - очень интересно читать Ваши эссе про преподавание хими в Мексике. Есть в этих посланиях нечто здоровое и гордое. Не гордыня, но гордость! Приятно видеть гордого человека. Гордость ии благородство - зачастую спутники. В Вашем случае - это очевидно. В случае Вашего оппонента очевидно иное. Эт я про враки и агрессию. Эти вещи тоже зачастую соседствуют. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #15 Опубликовано 4 Августа 2008 Кстати, важный момент: на фото четко видны замки на каждом из ящиков лаборатории. Все разные - у учителя комплект из пяти ключей, причем индивидуальный: ключи от одной лаборатории не подходят к другой. Тоже с учетом кита-предшественника: там разработчики не сообразили про замки. В итоге счастливые детишки коммуниздили (или капитализдили?) химическую посуду и реактивы прямо из ящика чуть ли не из-под носа учителя, из-за чего того кита надо было держать под отдельным замком и следить за ним на переменах во время эксперимента. :rolleyes2: Наш кит может стоять в обычной комнате-аудитории - голыми детскими руками его не возьмешь... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость romant Жалоба #16 Опубликовано 4 Августа 2008 Даже мне - далёкому от химии человеку, который помнит только формулы воды и спирта... Ну а... много ли нам надо?.. От химии-то? Вон, ещё физик-механик Русский спомогнет с самогонным аппаратом - и все химические проблемы решены :rolleyes2: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость romant Жалоба #17 Опубликовано 4 Августа 2008 (изменено) В итоге счастливые детишки коммуниздили (или капитализдили?) химическую посуду и реактивы прямо из ящика феодалили и даже немного неандерталили... Короче - как теперь говорят - кошмарили администрацию :e Но это простительно для выросших в невыносимой жаре детей :rolleyes2: Изменено 4 Августа 2008 пользователем romant Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kandid 1 Жалоба #18 Опубликовано 4 Августа 2008 Вот и хотелось бы получить свидетельства из Мексики, но из регионов более как бы продвинутых. Это возможно? К сожалению, у меня ситуация - пишу, что вижу и с чем работаю. Тут готов нести ответственность за каждое слово. Видимо я плохо сформулировал свой вопрос. Я вовсе не имел в виду, чтобы Вы, дон magadanian, свидетельствовали о том, чему свидетелем не являетесь. Ваши дополнительные разъяснения, конечно, интересны. Спасибо. Но меня интересовала возможность привлечения к показаниям других людей, тех, которые трудятся на аналогичной ниве в других штатах. Я понимаю, что это не просто. А может быть и невозможно. Вот и спросил о такой возможности. Я же ничего не знаю про тамошние дела. В том числе, и о системе контактов между деятелями разных штатов. Кстати, вопрос: а как обстоит дело с такими контактами? Как идет обмен опытом? Почему бы Вам не скооперироваться с деятелями из других штатов в разработке лаборатории и учебника? Или такая кооперация есть? А если нет, то что ей мешает? Или ничего не мешает, но она просто не нужна? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #19 Опубликовано 5 Августа 2008 Ой, какая тема.... :rolleyes2: Ну, поехали. Г-н Магаданин, как понимаю, решил заняться крючкотворством, и не имея возможности опровергнуть сообщение РИА по сути, решил заняться опровержением по форме. Он почему-то решил, что если указать на то, что в сообщение РИА неправильно воспроизведено название мексиканского органа ведующего школьным образованием, то это ставит под сомнение и всю информацию. Увы, г-н Магаданин, это абсолютно не так. Мне, как и практически любому жителю России, абсолютно по барабану как именно расставлены запятые в названии мексиканского ведомства - главное ведь, понять о чем и ком идет речь. С этим РИА справляется. Вы поняли, я понял, и любой, прочитавший эту информацию, понял также. По сути же, про массовое взяточничество в системе школьного образования Мексики, как я понял, возражений нет? Ах да, есть. Ссылка пятилетней давности.. Серьезное возражение, что говорить. У вас за эти 5 лет перестали так массово брать взятки, как это происходило ранее, по утверждению международных наблюдателей? Ну, что их мнение теперь можно смело отправлять в архив? И что произошло? Расскажите, это же интересно. По поводу второй ссылки. Значит, тот форум для Вас - дом родной и терновый куст? Я почему-то так и подумал. А также подумал - почему Вы вдруг опровергаете знакомого Вам форумчанина, который так оклеветал любимую Вами мексиканскую систему образования здесь, а не на месте пребыванмя клеветника? Может быть, дело в том, что здешние форумчане, безусловно, менее компетентны и им можно развешивать лапшу на уши, не опасаясь предметных возражений? Сходите-ка в ту тему, да там подискутируйте, а потом дайте ссылку на Ваши слова и возражения оппонента - вот тогда и можно будет составить объективное мнение. Пока же Ваши посты здесь - вода в песок. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #20 Опубликовано 5 Августа 2008 ИМХО, тут нет смысла пиписьками меряться - у кого неграмотных детей больше. Детская беспризорность и детская неграмотность - тяжелейшая проблема для любой страны, будь то Мексика или Россия. Нравится мне эта фраза.. Да и стиль - хорош. Особенно в исполнении человека, который добрую половину своих постов на разных форумах посвящает именно "мерянию" Мексики и России. Нет уж, г-н Магаданин. Давайте-ка померяемся. Эта "мерка" будет особенно интересна в связи с тем, что в России за последние 20 лет случилось: 1 распад государства несколько кровопролитных войн коллапс экономики обнищание населения резкий рост преступности .. ну и, разумеется, кровавый медведевский режим.... Как с этим в Мексике? Ничего такого не было и даже близко? И вот несмотря на это - там такое количество неграмотных? А школьное образование, по сути, и должно ликвидировать неграмотность, как таковую. Раз мексиканская система школьного образования не справляется со своей основной задачей - может её не стоит ставить постоянно в пример, может стоит поискать образцы для подражания в иных, более успешных странах? Например, в России - где, несмотря на трудности, проблемы и социальные катаклизмы, нет такого количества неграмотных людей. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #21 Опубликовано 5 Августа 2008 Я уверен - нечто подобное микролабаратории штата Чапас, Вы вынашивали в своих планах ещё будучи педагогом в России. Но в России Вы эти задумки реализовать не смогли. Очевидно, что Мексика гораздо в большей мере открыта для модернизации и здравого смысла, чем Отечество. Очевидно в этом только, что лично для г-на Магаданина Мексика оказалась более открытой. Также очевидно, что для сотен российских педагогов, создающих таланливые проекты в пределах России, Отечество кажется столь же открытым для здравого смысла, как Мексика для Магаданина. Или Вы думаете - нет таких педагогов, нет таких проектов, и все быльем поросло? К счастью, это совсем не так. К примеру, в лицее, где сейчас учится моя дочь, старшеклассники пишут такие работы по биологии, которые проходят в качестве дипломных для выпускников биофаков - и этому немало способствует техническое оборудование школы. В этом году звание "Учитель года" досталось учительнице из райцентра, выпускники которой могут, теоретически, уже не поступать в ВУЗ, а отправляться куда-нить в Суоми на работу программистами - настолько классные Интернет-проекты они делают под её руководством в 10-11-м классах. И делают, поверьте, не на счётах. К чему это я? А к тому, что педагоги-энтузиасты и талантливые дети есть везде. И качество системы школьного образования определяется не по этим вершинам, а, как раз, по самым низким, базовым показателям. В частности, по количеству неграмотных людей в стране. То есть, по тем самым показателям, "меряться" по которым г-н Магаданин категорически не желает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #22 Опубликовано 5 Августа 2008 Вот он и врёт про восстановление лесов в Карелии с приведением цифр в 100 и более процентов.Разоблачить его несложно. Ну так разоблачите. :rolleyes2: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #23 Опубликовано 5 Августа 2008 Дон Магаданин. Ну я не стану повторять свой предыдущий пост, ага? Да и Вы не особо распыляйтесь на Адвоката. Он не равный Вам оппонент в теме про сравнение школьного образования в Мексике и России. 2 Адвокат. Есть такя фигня - отчёты ООН по ИЧР. Там приведена статистика и по количеству неграмотных. Вы бы ознакомились с данными уважаемого международного института, а не перепевали бы пасквили озлобленных неудачников. Ага? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #24 Опубликовано 5 Августа 2008 Вот и хотелось бы получить свидетельства из Мексики, но из регионов более как бы продвинутых. Это возможно? К сожалению, у меня ситуация - пишу, что вижу и с чем работаю. Тут готов нести ответственность за каждое слово. Видимо я плохо сформулировал свой вопрос. Я вовсе не имел в виду, чтобы Вы, дон magadanian, свидетельствовали о том, чему свидетелем не являетесь. Ваши дополнительные разъяснения, конечно, интересны. Спасибо. Но меня интересовала возможность привлечения к показаниям других людей, тех, которые трудятся на аналогичной ниве в других штатах. Я понимаю, что это не просто. А может быть и невозможно. Вот и спросил о такой возможности. Я же ничего не знаю про тамошние дела. В том числе, и о системе контактов между деятелями разных штатов. Кстати, вопрос: а как обстоит дело с такими контактами? Как идет обмен опытом? Почему бы Вам не скооперироваться с деятелями из других штатов в разработке лаборатории и учебника? Или такая кооперация есть? А если нет, то что ей мешает? Или ничего не мешает, но она просто не нужна? Вопрос интересный - спробую ответить. Прежде всего: в стране Мексике российская диаспора, по официальным данным - около 7000 человек. Немало. Очень многие работают в образовании. Лично знаком с нашими прекрасными педагогами из Мехико (в УНАМе, ведущем университете Мексики а-ля МГУ, наши люди кафедрами заведуют! Этим можно и должно гордиться.), из Пуэблы, Гуанахуато и других точек. Везде российские кадры очень ценят. Но...два но. Первое: наша диаспора сосредоточена в основном в центре и на севере Мексики. На юге, где я живу, нет практически никого: к примеру, на четырехмиллионный Чапас нас всего 3 (три) человека. Посему контактировать просто не с кем - все далеко. Второе, более грустное: все наши педагоги здесь, в Мексике, работают на университетском уровне. Я один, похоже, как паршивая овца в благородном семействе - работаю на уровне школы. Пытался найти второго такого же (или такую же) через наш форум мехикору.ком (тот самый, который столь удачно процитировал дон Адвокат) - безуспешно. Посему помощи от сограждан немного: они даже местной школьной программы не знают, увы. С ними разве что пиво пить. Следующая беда, уважаемый дон Кандид: в стране Мексике пропасть между школьным и университетским уровнем образования существенно побольше, чем в России. Уровень того же УНАМа (в том числе и благодаря нашим людям) очень даже неплохой - может, малость пониже МГУ, но несравнимо выше любого Мухосранского университета. А вот на школьном уровне Мексика России пока еще уступает абсолютно и полностью. Не случайно я у себя в Чапасе в своей школьной химии вот уже пять лет каленым железом выжигаю мексиканскую систему и строю российскую - или советскую, не в названии суть. И понемногу вытаскиваю штат в люди, совсем как Гусь Хиддинк - российскую сборную. Посему здесь мне опереться просто не на кого. А с кем контактировать и на кого опираться? На автора местного учебника, у которого по несколько ошибок на странице? Причем ошибок, свидетельствующих о полном незнании школьной химии. С ним советоваться - себе дороже: его самого учить и учить надо. С учителем, который преподает слово в слово по учебникам того самого автора, коим место в сортире? Мои тапочки хохотать начнут... Посему все пять лет я был занят другим (не считая физического выживания), как космонавт на другой планете - не до контактов с окружающим миром было, ей-богу. А именно - учил своих первых единомышленников-учителей (у меня их уже немало!), писал книги и учебники взамен того печатного говна якобы по химии, что мы имеем в школьных библиотеках страны Мексики под видом учебников, и растил своих первых учеников, которым в будущем предстоит меня сменить и все мое дело продолжить. Кстати, для дона Адвоката: со следующего года мой первый ученик (но не последний) Герсон Франко Сантос, один из лучших студентов УНАМа, продолжит свое образование в исследовательской химической лаборатории моего друга (тоже нашего эмигранта, сегодня - одного из лучших химиков США) в Хьюстонском университете вплоть до получения Ph.D. Он уже там работал полтора месяца - по уровню знаний впечатлил всех и получил персональное постоянное приглашение. Парнишка из Чапаса, из беднейшей семьи - его мама со средним образованием в одиночку троих поднимала. Это к вопросу о нищих мексиканских детях. А у меня (по секрету) таких вот герсонов только в УНАМе уже четверо учатся - и всем им открыта дорога через Хьюстон в большую науку и в серьезное образование. Плюс в планах у нас с доном Гильдардо открытие в Чапасе физматшколы-интерната по российскому типу СУНЦ НГУ - уверен, что доживу. А это уже, сами понимаете, абсолютно иная песня... Так что, дорогой дон Кандид, я как был в этой жизни, что российской, что мексиканской, волком-одиночкой, так, думаю, им и помру. Посему не равняюсь ни на кого и не консультируюсь ни с кем: пусть здесь другие на нас равняются и со мной консультируются. Равняются опять же на мой Чапас и на российскую систему химического образования, внедряемую мной в стране Мексике - она того достойна. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #25 Опубликовано 5 Августа 2008 Ой, какая тема.... Ну, поехали. Г-н Магаданин, как понимаю, решил заняться крючкотворством, и не имея возможности опровергнуть сообщение РИА по сути, решил заняться опровержением по форме. Он почему-то решил, что если указать на то, что в сообщение РИА неправильно воспроизведено название мексиканского органа ведующего школьным образованием, то это ставит под сомнение и всю информацию. Увы, г-н Магаданин, это абсолютно не так. Мне, как и практически любому жителю России, абсолютно по барабану как именно расставлены запятые в названии мексиканского ведомства - главное ведь, понять о чем и ком идет речь. С этим РИА справляется. Вы поняли, я понял, и любой, прочитавший эту информацию, понял также. По сути же, про массовое взяточничество в системе школьного образования Мексики, как я понял, возражений нет? Ах да, есть. Ссылка пятилетней давности.. Серьезное возражение, что говорить. У вас за эти 5 лет перестали так массово брать взятки, как это происходило ранее, по утверждению международных наблюдателей? Ну, что их мнение теперь можно смело отправлять в архив? И что произошло? Расскажите, это же интересно. По поводу второй ссылки. Значит, тот форум для Вас - дом родной и терновый куст? Я почему-то так и подумал. А также подумал - почему Вы вдруг опровергаете знакомого Вам форумчанина, который так оклеветал любимую Вами мексиканскую систему образования здесь, а не на месте пребыванмя клеветника? Может быть, дело в том, что здешние форумчане, безусловно, менее компетентны и им можно развешивать лапшу на уши, не опасаясь предметных возражений? Сходите-ка в ту тему, да там подискутируйте, а потом дайте ссылку на Ваши слова и возражения оппонента - вот тогда и можно будет составить объективное мнение. Пока же Ваши посты здесь - вода в песок. Ну, ехать, так ехать... Еще раз для господина оппонента - предпочитаю ссылки на реальные документы. а не на их перепевы в сообщениях новостных агентств. Есть такой документ Transparency International - ссылочку на него, будьте добры. Вот тогда и подискутируем с удовольствием: английский и испанский у меня свободные, переведу и пойму, о чем речь. Теперь о коррупции. Есть ли она в стране Мексике? Уверен, что есть. Есть ли она в школьном образовании страны Мексики? Думаю, что есть - в любой семье не без урода. Просто позиции у нас с Вами разные. Позиция риан.вру, на который Вы ссылаетесь, по-русски именуется: прокукарекал, а там хоть не рассветай. Все глобально и обобщенно. А я как тот галичев зритель из зала, которому "давай подробности!". Ибо я в этой системе работаю. Какие подробности? Да простые. О каком школьном уровне речь: примарии, секундарии или препаратории? О какой системе речь? Ибо у нас школы принадлежат минимум к трем независимым системам образования: Вам и риану это невдомек, а для меня актуально. Наконец, о каких штатах речь? Маленькая деталь, уважаемый дон: у меня здесь за пять лет скопилось множество друзей. Я принят во многих семьях - тут, в кланово-семейном обществе, это немалая честь. У многих моих друзей есть дети, племянники и так далее. Но вот ведь странная штука: ни разу и ни от кого я не слышал, что ему пришлось где-то платить взятку за поступление своего ребенка или за школьный экзамен. Более того, я работаю в генеральной дирекции уважаемого учебного заведения в должности начальника отдела, лично знаком и дружу почти со всеми директорами наших школ. Возможности у меня сегодня очень нехилые, и по части приема, и по части экзаменов. Так вот, хоть бы одна сволочь взятку предложила - разумеется, чтоб был повод справедливо возмутиться и встать в позу невинной барышни, дескать, за кого вы меня принимаете? Не было такого. Ни разу. Посему Ваш документ, на который Вы упорно отказываете в ссылочке, мне вдвойне интересен. Пойдем дальше. По форуму мехикору.ком. Каюсь, не видел раньше того поста, что Вы процитировали. Но готов свой пост в этой теме повторить там, если еще не поздно - дабы не отвечать на посты многомесячной давности. Кстати, там мы и спорим, и ругаемся, бывает - аудитория там нормальная и интересная. И, касательно того поста Андрея (кстати, мужик он неглупый - уважаю), просто позволю себе процитировать Козьму Пруткова: Афоризм 55. Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? Афоризм 61. Всякий необходимо причиняет пользу, употреблённый на своём месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы. Надеюсь, Вы согласны с классиком? :) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #26 Опубликовано 5 Августа 2008 ИМХО, тут нет смысла пиписьками меряться - у кого неграмотных детей больше. Детская беспризорность и детская неграмотность - тяжелейшая проблема для любой страны, будь то Мексика или Россия. Нравится мне эта фраза.. Да и стиль - хорош. Особенно в исполнении человека, который добрую половину своих постов на разных форумах посвящает именно "мерянию" Мексики и России. Нет уж, г-н Магаданин. Давайте-ка померяемся. Эта "мерка" будет особенно интересна в связи с тем, что в России за последние 20 лет случилось: 1 распад государства несколько кровопролитных войн коллапс экономики обнищание населения резкий рост преступности .. ну и, разумеется, кровавый медведевский режим.... Как с этим в Мексике? Ничего такого не было и даже близко? И вот несмотря на это - там такое количество неграмотных? А школьное образование, по сути, и должно ликвидировать неграмотность, как таковую. Раз мексиканская система школьного образования не справляется со своей основной задачей - может её не стоит ставить постоянно в пример, может стоит поискать образцы для подражания в иных, более успешных странах? Например, в России - где, несмотря на трудности, проблемы и социальные катаклизмы, нет такого количества неграмотных людей. Ну, меряться, так меряться... Для начала - страна Россия унаследовала от страны СССР всеобщую грамотность, чего в стране Мексике отродясь не было. Преимущество огромнейшее - примерно как фора в размере ферзя в шахматах. И вдруг - два миллиона неграмотных подростков. Откуда? Распад государства - согласен. Только вот незадача: распадались многие государства, но такого всплеска неграмотности в результате распада я что-то не припоминаю. Есть примеры? Коллапс экономики - можно и так назвать. Только вот опять незадача: основная часть образования в России, как и в Мексике, бесплатна. За школу платить не надо. Откуда тогда взялись неграмотные подростки? Несколько кровопролитных войн за 20 лет (то есть с 1988 года) - список в студию! Да, была одна локальная гражданская война на Кавказе. А что, беспризорные и неграмотные дети только на Кавказе? Все 2 миллиона? А в богатой Москве и в спокойных сибирских деревнях ни одного? Не верится что-то... Обнищание населения - факт. Но повторюсь, основное образование бесплатно. Библиотеки со всеми учебниками бесплатны. В этих условиях обнищание - не такой уж и шлагбаум... Резкий рост преступности - а школы тут каким боком? У меня ребенок кончил школу в 1998-м, сам возвращался через кусок города - и ничего страшного в плане преступности не было. Ну, и давайте не будем путать режим дураков с кровавым режимом... Насчет того, что было в стране Мексике - дык ведь не забывайте, что я в Чапасе живу, в мексиканской Чечне. В 1994-м тут кровь на улицах Сан Кристобаля и Окосинго лилась, почти как в Грозном. Просто правительство умнее оказалось, предпочло переговоры насилию. Я и сейчас знаком с людьми в сельве, у которых тогда погибли родные и близкие. А сегодня тут идет нарковойна. Серьезная. С жертвами даже у нас в Чапасе, а в северных штатах - даже включая погибших детей. Ибо новый президент и правительство с помощью армии решили дать настоящий бой наркогадости и наркокартелям. А такое дело без жертв не бывает. Но я и мои товарищи наши образовательные проблемы на это дело не списываем. А вот дальше насмешили: друг мой, повторюсь - по предметному уровню сегодня мексиканская система до российской и близко не тянет. А вот по организационному уровню, особенно по подходу к малокомплектным сельским школам, преимущество есть, и несомненное, ИМХО. Этот момент я и описывал выше. Так что давайте не мешать мух с котлетами. Мне представляется разумным синтез того лучшего, что есть в обеих системах: российского предметного уровня и мексиканской организации. Но не наоборот ни в коем случае. И еще - на мой взгляд, Вы малость в заблуждении касательно неграмотности. Да, это одна из серьезных проблем образования в любой стране, но считать ее основной в ряду многих проблем я бы поостерегся. По простой причине: образование - дело добровольное. Если неграмотный человек хочет овладеть грамотностью, помочь ему - дело святое. Если у него нет на это времени, желания или чего еще - силком его в образование не загонишь. Увы. Ну, и Ваш пассаж насчет более успешных стран: считал, считаю и буду считать, что Россия унаследовала от СССР одну из самых успешных систем образования в мире. Я сам, да и Вы, наверное - ученики той системы. Да, та советская система нуждалась в ремонте, особенно в сфере общественных наук - вычистить авгиевы конюшни марксизма-ленинизма, к примеру. Но - в ремонте, а не в разрушении, имеющем место, ИМХО, сегодня, хотя и начавшемся вчера... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #27 Опубликовано 5 Августа 2008 Я уверен - нечто подобное микролабаратории штата Чапас, Вы вынашивали в своих планах ещё будучи педагогом в России. Но в России Вы эти задумки реализовать не смогли. Очевидно, что Мексика гораздо в большей мере открыта для модернизации и здравого смысла, чем Отечество. Очевидно в этом только, что лично для г-на Магаданина Мексика оказалась более открытой. Также очевидно, что для сотен российских педагогов, создающих таланливые проекты в пределах России, Отечество кажется столь же открытым для здравого смысла, как Мексика для Магаданина. Или Вы думаете - нет таких педагогов, нет таких проектов, и все быльем поросло? К счастью, это совсем не так. К примеру, в лицее, где сейчас учится моя дочь, старшеклассники пишут такие работы по биологии, которые проходят в качестве дипломных для выпускников биофаков - и этому немало способствует техническое оборудование школы. В этом году звание "Учитель года" досталось учительнице из райцентра, выпускники которой могут, теоретически, уже не поступать в ВУЗ, а отправляться куда-нить в Суоми на работу программистами - настолько классные Интернет-проекты они делают под её руководством в 10-11-м классах. И делают, поверьте, не на счётах. К чему это я? А к тому, что педагоги-энтузиасты и талантливые дети есть везде. И качество системы школьного образования определяется не по этим вершинам, а, как раз, по самым низким, базовым показателям. В частности, по количеству неграмотных людей в стране. То есть, по тем самым показателям, "меряться" по которым г-н Магаданин категорически не желает. Тут согласен. Лично я имею честь быть знакомым с многими замечательными российскими педагогами, работающими в России. Об одной из них писал выше. Уверен, что они способны и создавать, и реализовывать талантливые проекты. Стопудово. Но что над ними? фурсенки с болотовыми - у меня клава не может писать эти фамилии с большой буквы. И их следствия. Укрупнение школ и закрытие малых школ, возведенное в ранг государственной политики в области образования. Дурость предельная. Если ученик протрясется по российским ухабам десяток-другой километров в холодном автобусе в мороз, то ему самый талантливый проект его педагога будет до большой фени. Ибо ему просто спать будет хотеться. И, наконец, ЕГЭ - квинтэссенция дурости. Обсуждали его здесь и на Открыте во многих ветках... Уважаемый дон Адвокат, могу только напомнить старинную мудрость: армия львов под командованием барана всегда проиграет в конечном итоге армии баранов, которой командует лев. В России сегодня именно первая ситуация. А в Мексике я пытаюсь реализовать вторую... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мила 207 Жалоба #28 Опубликовано 5 Августа 2008 Сергей, спасибо за все посты. Прочитала с большим интересом. Как повезло вашим ученикам, что у них есть Вы. Уверена, что Вы очень просто объясняете химию, а ученики всё понимают, а это - главное. Всё доходчиво объяснить. Россия талантливых людей не любит. Она не знает, что с ними делать. Боится их. И раньше, и теперь. Ну, а что такое "Адвокат". Пожалейте его. " Наука к буку не идёт". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Хоттабыч Жалоба #29 Опубликовано 5 Августа 2008 Очень интересный ящих. Можно делать трах-тибидох! Фокус-покус делать и ничего тебе не будет за эта. Эта - очень нужный ящик. Слава мексиканскому самбрерро! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #30 Опубликовано 5 Августа 2008 Очень интересный ящих. Можно делать трах-тибидох! Фокус-покус делать и ничего тебе не будет за эта. Эта - очень нужный ящик. Слава мексиканскому самбрерро! Вопрос к джинну: а как положено делать - сперва трах, потом тибидох? Или наоборот? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Борисыч 798 Жалоба #31 Опубликовано 5 Августа 2008 Мой друг и соавтор по микролаборатории дон Гильдардо (кое-кто, может, помнит его по прошлому году?) Респект Дону М и Дону Г. Как не помнить ? Его сынишку мы обдирали в соккер на шашлычной поляне по пояс в траве? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Хоттабыч Жалоба #32 Опубликовано 5 Августа 2008 , уважаемой. И всё получитца. И тибидох, и остальной. С дургой сторона - не напиток я вовсе. И терпеть не могу... самодеятельность. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #33 Опубликовано 5 Августа 2008 Мой друг и соавтор по микролаборатории дон Гильдардо (кое-кто, может, помнит его по прошлому году?) Респект Дону М и Дону Г. Как не помнить ? Его сынишку мы обдирали в соккер на шашлычной поляне по пояс в траве? Нету у дона Г. сынишков - у него две дочки... То ученики были. Оба, Луис Альфредо и Валентин, сейчас в УНАМе на химии... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость romant Жалоба #34 Опубликовано 5 Августа 2008 То ученики были. Оба Вот. К слову о коррупции :beer: Молодцы они - доны и доньи. Чего всем господам и госпожам и желаю :beer: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #35 Опубликовано 5 Августа 2008 То ученики были. Оба Вот. К слову о коррупции :beer: Молодцы они - доны и доньи. Чего всем господам и госпожам и желаю :beer: Спасибо - от имени команды! А вот шашлычок повторить бы - до сих пор хором вспоминаем... :ok: Кстати, в августе будем готовить бюджет на следующий год. Уже договорились - закладываем 30000 баксов на 5 человек на Россию: мы с доном Гильдардо и трое учеников. Маленький секрет: скорее всего, из трех учеников двое будут сеньоритами, и очень симпатичными...так сказать, информация к размышлению... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость romant Жалоба #36 Опубликовано 5 Августа 2008 Не, ну а чё тут размышлять? Будет шашлык. Ясный дон! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #37 Опубликовано 6 Августа 2008 Ваш документ, на который Вы упорно отказываете в ссылочке, мне вдвойне интересен. Вы хотите, чтобы я перерыл весь Инет в поисках ссылки на этот документ? Какой смысл? Мы имеем свидетельство РИА против Вашего свидетельства. Каждый может верить или тому свидетельству, или другому. Нужно уточнить кому я доверяю больше? Вряд ли РИА участвуют в антимексиканском заговоре или настроено пристрастно по отношению к Мексике. А вот степень Вашей необъективности, переходящей, имхо, местами в неадекватность (никак не могу забыть анекдота с дорожными чеками Американ Экспресс) в отношении России - более чем очевидна. ЗЫ А на форуме том подискутируйте - с интересом почитаю. Наверняка, выяснятся еще какие-нибудь забавные подробности мескиканской образовательной системы, о которых Вы, как правило, умалчиваете. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #38 Опубликовано 6 Августа 2008 И вдруг - два миллиона неграмотных подростков. Откуда? Кстати, откуда в самом деле? Проведем-ка простейшие арифметически расчеты. В России живет 140 с небольшим миллионов человек. Из них в возрасте до 19 лет - 25% населения. То есть, где-то 36-37 миллионов детей и подростков. Подростков в возрасте от 10 до 19 - 16%, то есть 22 миллиона человек. Из них, если верить Вам, неграмонты - 2 миллиона. То есть 1 неграмотный подросток на каждые 11 сверстников. Соответственно, у каждого форумчанина должно быть, как минимум, несколько хотя бы шапочно знакомых подростков, которые не умеют читать и писать. Паренек из соседнего подъезда, внук дальней родственницы и так далее. Ну как, уважаемые, сходится? Так вот - откуда берутся такие цифры? Интересный вопрос. Поэтому изучаем статистику Уменьшилась доля неграмотного населения в возрасте 10 лет и более с 1,9% в 1989 г. до 0,5% в 2002 г. Среди неграмотного населения 67% - это лица в возрасте 60 лет и более. Подавляющее большинство остальных неграмотных лица с тяжелыми физическими и умственными недостатками. http://www.gks.ru/PEREPIS/report.htm Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #39 Опубликовано 6 Августа 2008 Укрупнение школ и закрытие малых школ, возведенное в ранг государственной политики в области образования. Дурость предельная. Если ученик протрясется по российским ухабам десяток-другой километров в холодном автобусе в мороз, то ему самый талантливый проект его педагога будет до большой фени. Ибо ему просто спать будет хотеться. С одной стороны - да. С другой - я бы не преувеличивал значение конкретно этих процессов для картины в целом. В деревнях и поселках с населением менее 100 человек в России проживает 2,5% населения. Вот для детей этих 2,5% закрытие малокомплектных сельских школ - актуально, и, безусловно, общество должно сопротивляться закрытию таких школ изо всех сил. Что, кстати, и происходит. Но абсолютное большинство населения от этого не страдает, и приводить этот пример в качестве признака масштабного кризиса образовательной системы - выдавать желаемое за действительное. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тигрёнок 1 Жалоба #40 Опубликовано 6 Августа 2008 Рассуждение уважаемого Advokat'а на тему того, что если каждый десятый попадает под некоторый критерий, то у любого из нас должно быть полно таких знакомых, абсурдно. Уверяю вас, что если бы у нас было 2 млн. неграмотных подростков, то вряд ли у кого-то из нас были знакомые из той среды, где они обитают, ибо связи кластеризуются. Тем не менее, сама эта цифра абсурдна еще в большей степени. Лично я не вижу в данном случае причин не доверять приведенным госкомстатовским данным. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #41 Опубликовано 6 Августа 2008 Я предлагал черпать данные для сравнения состояния образования в Мексике и России в отчёте ООН. Вот он (отчёт 2007 года по данным 2006 года) http://www.un.org.ua/files/hdr_2007ru.pdf Смотрите страницы 267-271 Как видим - Мексика здорово добавила в деле народного образования в последние 10 лет. В чём причина? В доле расходов на образование, в общей структуре гос расходов. Как видим, ощущения Дона Магаданина имеют основанием ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели статистики ООН. В Мексике начальным образованием охвачено 98% детей, против 92% в России. И чего стоят на этом фоне досужие рассуждения Адвоката? Он предлагает сравнивать авторитетность дона Магаданина и агентства новостей России, подразумевая, что РИА авторитетнее :beer: Так вот... Дон Магаданин ДОКАЗАЛ бОльшую авторитетность в обсуждаемом вопросе! И в его пользу свидетельствуют данные отчёта ООН. А РИА... Ну шо сказать? Как врали при Брежневе, так врут и сейчас :beer: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #42 Опубликовано 6 Августа 2008 то у любого из нас должно быть полно таких знакомых, абсурдно. Уверяю вас, что если бы у нас было 2 млн. неграмотных подростков, то вряд ли у кого-то из нас были знакомые из той среды, где они обитают, ибо связи кластеризуются. Мне кажется, для России это подходит не очень, просто потому, что у нас не успела сложиться за эти годы субкультура "кварталов" - когда богатые и образованные живут в одном конце города, нищие и малограмотные - в другом. Зачатки, в виде той же Рублевки и провинциальных аналогов, есть.. Но это - именно зачатки. Основная же масса народа живет примерно в одних и тех же кварталах, и бомжи постоянно пересекаются с профессорами или бизнесменами. Именно потому я и говорил о, хотя бы, шапочных знакомых. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
magadanian 64 Жалоба #43 Опубликовано 6 Августа 2008 Увы, других данных по России (см. пост дона Тигренка) нет. Хотя не скажу, что сам в них очень верю. Хотя с другой стороны прикинем: кто составляет основную группу неграмотных здесь? Буду судить опять же по Чапасу. Мексиканская нация складывается из двух основных компонентов (тут отличие от России) - метисы (потомки смешанных браков европейцев, в основном испанцев, с местными индейцами) и чистые индейцы. На севере и в центре страны наблюдается подавляющее преобладание метисов, на юге и юго-востоке, где находится Чапас, имеется значительная доля индейцев. Доля смешанных браков индейцев и метисов в целом невелика: сегодняшние индейцы предпочитают строить семьи внутри своего племени. Браки между индейцами разных племен - тоже редкость. Так вот, у нас в штате основная масса неграмотных, включая детей - именно индейцы. Тому есть ряд причин: - большинство индейцев живут в сельской местности и имеют многодетные семьи, что автоматически обеспечивает им низкий уровень жизни, отнюдь не пробуждающий интерес к грамотности и знаниям. Ибо на юге Мексики с голоду помереть нельзя (палку воткни - фрукты вырастут), а вот жить в нищете можно; - поселения индейцев обычно невелики (в основном 50-150 человек) и рассеяны по сельве. Городов и крупных населенных пунктов с преобладанием индейского населения немного. Это затрудняет их поголовный охват системой образования; - в индейской сельве нет книг, во многих местах нет и телевидения; - важный момент, коего нет в России: большинство индейцев, особенно в сельве, не говорят по-испански, предпочитая языки своих племен (очень трудные, кстати - это производные древнего языка майя). А у нас просто нет достаточного числа преподавателей, говорящих по-тцельтальски или по-тохолабальски - их практически нет вообще. От преподавания на испанском многие индейцы просто отказываются; - историческая, но важная причина: до начала сапатистской войны (январь 1994-го) индейцы в Чапасе были (теперь знаю по рассказам жителей штата) меньшинством низшего сорта и денег в их образование почти не вкладывалось. Каюсь - этот момент мне стал известен сравнительно недавно. Тут сапатисты сыграли положительную роль - образование на индейских территориях и программы по ликвидации там неграмотности стали развиваться именно тогда, когда клюнул жареный вооруженный петух. А за 14 лет всего не решишь, естественно, хотя делается много. В 2003-м, когда я пришел в колледж, он объединял 49 школ. Сегодня, пять лет спустя - 168. Большинство новых школ - на селе и на индейских территориях... Доля неграмотных среди метисов в целом ниже - тут скорее речь о представителях маргинальных слоев общества в городах и о живущих в сельской местности на отшибе. Разумеется, таковые есть - они есть в любой стране мира... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #44 Опубликовано 6 Августа 2008 Любителям "объективных" таблиц от ООН предлагаю поискать в РФ 2 миллиона неграмотных подростков. :beer: Как найдут, пускай свистят. Я же предпочитаю оперировать более реальными цифрами Среди детей и подростков в возрасте 7-15 лет перепись зафиксировала 277 тыс. детей (1,6%), которые не посещают образовательные или дошкольные учреждения. http://stat.edu.ru/stat/obsh.shtml С учетом того, что многие родители обучают детей на дому, определенный процент детей рождается с пороками, которые не позволяют им вообще получать обучение, а также большим количеством мигрантов в РФ, которые не всегда быстро "врастают" в новое окружение - цифра вполне объективная. Без кавычек. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тигрёнок 1 Жалоба #45 Опубликовано 6 Августа 2008 В Мексике начальным образованием охвачено 98% детей, против 92% в России. Я не знаю, насколько достоверны приведенные цифры. Но предположим, что действительно 8% российских детей в 2005 году не получали даже начального образования. Это чуть более 100 тыс. человек на когорту. Чтобы набрать 2 млн. неграмотных надо порядка 20 лет подобных траблов. Не сходится, особенно если учесть, что по тому же источнику в 1991 году лишь 1% детей был не охваченных начальным образованием. у нас не успела сложиться за эти годы субкультура "кварталов" - когда богатые и образованные живут в одном конце города, нищие и малограмотные - в другом. А дело не в проживании, а в круге общения. Я не представляю, чтобы человек, которому есть что сказать на приличном форуме, имел в своем круге общения людей, у которых дети не учились в начальной школе по социальным причинам. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #46 Опубликовано 6 Августа 2008 Я не представляю, чтобы человек, которому есть что сказать на приличном форуме, имел в своем круге общения людей, у которых дети не учились в начальной школе по социальным причинам. Видимо, Вы живете в благополучном квартале. У меня, к примеру, регулярно ходят занимать на выпивку соседи, у которых 5 судимостей на 2-х, напротив живет семья армянских беженцев, которые уже 15 лет торгуют на рынке, и там же фактически выросли их дети... а уж про многосемейных цыган чуть далее по улице можно рассказывать часами. Наверное, я - случайный человек на Интернет-форумах. :beer: ЗЫ Но вот нет среди них - неграмотных. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #47 Опубликовано 6 Августа 2008 И вдруг - два миллиона неграмотных подростков. Откуда? Кстати, откуда в самом деле? Проведем-ка простейшие арифметически расчеты. В России живет 140 с небольшим миллионов человек. Из них в возрасте до 19 лет - 25% населения. То есть, где-то 36-37 миллионов детей и подростков. Подростков в возрасте от 10 до 19 - 16%, то есть 22 миллиона человек. Цифра 25%применительно к количества подростков в России мне лично кажется высосанной из пальца :beer: Но. Коль скоро Адвокат сам приводит её, попробуем ею же и воспользоваться. По данным ООН 8% детей России НЕ охвачены даже начальным образованием. Исходя из численности детей России 36 млн. человек (по мнению Адвоката), вычисляем количество неохваченных начальным образованием. 36 млн. Х 0,08 = 2,9 млн. человек. Как видим, цифра коррелируется с данными дона Магаданина (цитирующего министра внутренних дел России), несмотря на пламенную риторику Адвоката. Эх... Его бы напористость, да в мирных целях :beer: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #48 Опубликовано 6 Августа 2008 Цифра 25%применительно к количества подростков в России мне лично кажется высосанной из пальца :beer: Люблю оппонентов, которые даже не заглядывают по приведенным ссылкам. Они так по-дурацки выглядят... Очень помогает самоутверждаться. Кстати, о таблицах ООН. Так и не понял, нафига так "опустили" Украину, сообщив, что каждый пятый ребенок в этой стране не пошел в школу? Не, я понимаю - революция, выборы, туда-сюда, не до детей тут... Но чтоб вот такой развал. Сомневаюсь я что-то. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вервольф 5 Жалоба #49 Опубликовано 6 Августа 2008 А уважаемому Адвокату никогда не приходилось отвечать за свои слова? Может быть, сейчас и начнёт? Я вот просто горю желанием видеть толпу российских школьников (ну, пусть выпускников школы), работающих в Финляндии программистами. Также я хочу наблюдать школьные рефераты, которые круче дипломных работ биофака. Кстати, какого именно биофака? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба #50 Опубликовано 6 Августа 2008 Нашел заявление Нургалиева. Ну что, есть 2 версии. 1. Министр попутал количество ноликов было написано - 200000, а он ляпнул 2000000 2. Авторы докладов настолько привыкли уничтожать боевиков сотнями тысяч, что и здесь рубанули сплеча - дабы охарактеризовать всю сложность задач, стоящих перед органами МВД и объяснить, почему МВД с этими задачами не справляется. Иные варианты на ум не приходят. Хотя бы потому, что МВД не занимается вопросами образования, и предполагать, что это была завуалированная просьба о доп.финансировании не приходится. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах