Перейти к контенту
magadanian

Школьное образование в стране Мексике

Рекомендуемые сообщения

Гость
Я вот просто горю желанием видеть толпу российских школьников (ну, пусть выпускников школы), работающих в Финляндии программистами. Также я хочу наблюдать школьные рефераты, которые круче дипломных работ биофака. Кстати, какого именно биофака?

А уважаемый Вервольф внимательно читает написанное мной? Где это я говорил про толпы школьников, работающих в Финляндии программистами?

Вот про школьников, поступающих в ПетрГУ на программиста без малейшей проблемы, и растекающихся по миру еще не окончив курс - это запросто.

 

 

Про биологию - вот краткое описание одной из работ.

http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=563872

 

Увы, большинство слов я не понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Цифра 25%применительно к количества подростков в России мне лично кажется высосанной из пальца :beer:

Люблю оппонентов, которые даже не заглядывают по приведенным ссылкам.

Они так по-дурацки выглядят...

Очень помогает самоутверждаться.

Для Вашего дальнейшего самоутверждения привожу фрагмент таблицы из всё того же доклада ООН

 

4e41e74b7ca6.jpg

 

Как видите - речь идёт о 15%.

 

Даже если скорректировать цифру на возрастной диапазон до 19 лет, то получим цифру на уровне 20%.

 

Кстати говоря, в этом случае вычисление неграмотных российских детей по моей методике даст не 2,9 млн а 2 млн. детей.

Эта цифра просто таки полностью СОВПАДАЕТ со словами министра, которого Адвокат поспешил обвинить в балабольстве :beer:

 

Я в восхищении от такого упорства!

Люминий - значит люминий!

Капец!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Люминий - значит люминий!

Капец!!!

В смысле - читаете Вы только свои ссылки, и доверяете только им?

 

Так на Украине действительно - каждый пятый ребенок не ходит в начальную школу?

Просто ответьте - да или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Люминий - значит люминий!

Капец!!!

В смысле - читаете Вы только свои ссылки, и доверяете только им?

 

Так на Украине действительно - каждый пятый ребенок не ходит в начальную школу?

Просто ответьте - да или нет.

Есть же разница между "своими" ссылками и отчётом ООН за 2007 год?

 

Ну как можно называть официальный документ такого ведомства чем то, недостойным внимания, но свято верить в пропагандистские пассажи вралей с доельцинским стажем?

 

Относительно ситуации в Украине поговорим - отчего бы и нет?

 

Но вначале хотелось бы услышать от Вас резюме по поводу сравнения системы образования детей в нынешних Мексике и России.

Желательно, с опорой на данные ООН, а не досужие враки новостного ведомства Кремля.

 

 

ЗЫ

Вы обратили внимание на своё поведение?

Последовательно Вы объявляете измышлениями и оговорками всё, что не укладывается в Вашу модель ситуации

В отстой попали и российский министр и ООН и дон Магаданин, занимающий весьма заметную должность в системе народного образования мексиканского штата Чапас.

Кто остался неоплёван Вами?

Безвестный журналюга РИА "Новости", наверзавший гадостей про Мексику?

И Вам нравится жить в мире ... даже не иллюзий, нет! В мире агитпроповских фальшивок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где это я говорил про толпы школьников, работающих в Финляндии программистами?

Вот про школьников, поступающих в ПетрГУ на программиста без малейшей проблемы, и растекающихся по миру еще не окончив курс - это запросто.

 

 

Ай, как нехорошо врать! "Могут, теоретически, не поступать в ВУЗ". Это не Вы писали?

 

 

 

 

В этом году звание "Учитель года" досталось учительнице из райцентра, выпускники которой могут, теоретически, уже не поступать в ВУЗ, а отправляться куда-нить в Суоми на работу программистами - настолько классные Интернет-проекты они делают под её руководством в 10-11-м классах. И делают, поверьте, не на счётах.

Это писал не Адвокат? Или понимать его надо было как-то иначе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Про биологию - вот краткое описание одной из работ.

http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=563872

 

Увы, большинство слов я не понял.

А раз вы большинство слов просто не поняли, зачем же вы выставляете себя (сами, заметьте, никто вас не тянул за язык!) дураком, пытаясь поставить этот опус вровень с дипломными работами биофаков? Может, спросим у биологов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Это писал не Адвокат? Или понимать его надо было как-то иначе?

Это писал - я.

Перечитайте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
А раз вы большинство слов просто не поняли, зачем же вы выставляете себя (сами, заметьте, никто вас не тянул за язык!) дураком, пытаясь поставить этот опус вровень с дипломными работами биофаков? Может, спросим у биологов?

У них я и спросил.

И следите за языком, плиз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romant

Работу про лишайники я поглядел. Для школы - годится. Для курсовой (не говоря уж о дипломной; и даже для пединститута) - нет.

 

Смысл исследования: по распространению тех или иных видов лишайников можно судить о степени загрязненности окружающей среды чем-нибудь. Например, тяжелыми металлами или какими-то газовыми выбросами.

 

Научная часть: Линеечкой-сеточкой замерялась площадь лишайника на деревьях, подсчитывалась их усредненная встречаемость в том или ином районе города (2 района).

 

Выводы: если судить по видовому состоаву лишайников и их площадям распространения, то район, где проживает поменьше народу и автовыбросов помене - он и чище.

 

Использованную литературу я комментировать не буду. Для школьной работы вполне годится, но не более.

 

Но главное - это понимание школьницей сути произошедшего:

В наше время очень важно заботиться о состоянии окружающей среды, и изменить свое отношение к природе. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля.

..............

Результаты исследования достигли поставленной цели, но в дальнейшем следует продолжить данную работу с использование других методик, которые подтвердят либо опровергнут полученные результаты

Я бы поставил только за это твердый зачот. Даже не глядя на фотографии. А фотографии красивые. Не хватает, собственно, только девочкиного фото.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Для школы - годится. Для курсовой (не говоря уж о дипломной; и даже для пединститута) - нет.

 

Наши биологи оценили эту работу - высоко. Именно так, как я сказал.

 

Вот еще нашел, про ту же самую школу

 

Тихонов Рустам Победитель научно-образовательной олимпиады СНГ молодых ученых "Плазма XXI" (2002). I место и Большая академическая медаль на Всероссийской молодежной инженерной выставке "Шаг в будущее". Малая академическая медаль за лучшую работу по физике, II место за лучшую презентацию работы на английском языке. Вошел в сборную России для участия в национальном соревновании молодых ученых Европейского союза (Австрия, г. Вена)

 

Лапшина Екатерина Завоевала Большую академическую медаль на Всероссийской инженерной выставке "Шаг в будущее" (секция экология) и III место за лучшую презентацию работы на английском языке Заняла I место на Европейской научной выставке "Экспо-наука 2002" (секция биологии), проходившей в г. Братиславе

 

Игнахин Владимир,

Шевалдин Иван

Заняли III место на IX Всероссийской научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" (секция физики)

 

http://minedu.karelia.ru/edu/school.php?ai...ge=achieve.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

 

Ну как можно называть официальный документ такого ведомства чем то, недостойным внимания,

Потому что данный доклад противоречит здравому смыслу и окружающей меня реальности.

В отличие от данных демографической переписи населения, на которые я ссылаюсь в данной теме.

Так кто тут живет - в мире иллюзий?

Антироссийских, я бы уточнил.

 

 

Так что с Украиной?

У вас действительно каждый 5-й ребенок не пошел в начальную школу?

 

Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос. Только будьте честны, сами с собой хотя бы. И сделайте вывод о "серьезности" документа ООН.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romant

А нас сейчас на курсовой студентка Петрозаводского пединститута. Если она сделает работу, подобную обсуждаемой, я не смогу ей гордиться. А я... привык... :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Я попрошу всех нормальных высказаться по поводу стиля полемики форумчанина Адвоката.

 

Мне кажется, что он сознательно вбрасывает в разговор заведомо ...ммм... спорные тезисы, призванные размыть и обесценить слова тех, кому он решил оппонировать.

Конструктива в его поведении нет, но и однозначных грубостей как бы нет.

Или они выглядят как спровоцированные оппонентом :)

 

Мне кажется, что парень таким способом попросту самоутверждается :)

Он и сам тут говорил о самооценке и проч.

Типа - ему легко самоутверждаться "развенчивая" уважаемых всеми форумчан.

 

Бог мой...

Неужто подобное может доставлять удовольствие?

Ему - очевидно доставляет.

 

 

Я сталкивался с такими людьми.

Им бы поспорить только и они видят смысл общения лишь в том, чтобы "загнать в угол" оппонента.

При этом очевидно гордятся сами собой - такими изысканно лаконичными, образованными и разносторонне одарёнными :dntknw:

 

 

Ему не важна суть вопроса и нет никакого желания приблизиться к истине.

Зачем?

Куда как интереснее такому человечку одержать скорую победу в споре и тут в ход идут всякие методы. От шельмования до простого подлога.

 

Когда такие люди не слышат восторгов по поводу своего ума и превосходства - они делаются скучными и тусклыми.

Они привыкли побеждать и потому держатся мейнстрима, т.к. это гарантирует победу.

Можно отнести таких людей к стайному типу, а можно ... к стадному :)

 

 

Мне всё ясно с ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
А нас сейчас на курсовой студентка Петрозаводского пединститута. Если она сделает работу, подобную обсуждаемой, я не смогу ей гордиться. А я... привык... :dntknw:

Упс, кстати..

Это - другая Елена Изотова, не наша.

Из Галича.

Подвело полное совпадение фамилии-имени, направления работы и участие в конкурсе.. :)

 

Если найду работу нашей Изотовой - вывешу здесь же.

 

Впрочем, может ув. Романт чего знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
уважаемых всеми форумчан.

 

Не всеми.

Вы моим уважением - не пользуетесь.

 

Вы вон честно на вопрос ответить не беретесь... О каком-таком уважении после этого может идти речь?

 

И - хватит демагогии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romant
Это - другая Елена Изотова, не наша.

Из Галича.

Подвело полное совпадение фамилии-имени, направления работы и участие в конкурсе.. :dntknw:

 

Елена Изотова - это учитель биологии. Из Петрозаводска. Наверное, очень известный учитель. И из Галича тоже - Елена Изотова, но другая. Но тоже - учитель.

 

Ну, да бог с ними. Я так и не понял - о чем спор? Что у нас есть хорошие ученики и учителя? Дык ить, они везде есть. И это - хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

 

Так что с Украиной?

У вас действительно каждый 5-й ребенок не пошел в начальную школу?

 

Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос. Только будьте честны, сами с собой хотя бы. И сделайте вывод о "серьезности" документа ООН.

Я не специалист в деле народного образования.

Могу и заблуждаться.

Но вот что приходит на ум в связи с обсуждаемыми цифрами.

 

с 1991 по 2005 год цифра детей получивших начальное образование увеличилась с 80 до 83 процентов.

В примечаниях к отчёту сообщается, что эти данные получены из отчёта государственного ведомства. Что там включается и как класифицируется - фикегознает.

НО.

За тот же период аналогичные данные по России изменились с другим трендом.

Соответствующая цифра СНИЗИЛАСЬ с 99 до 92 процентов.

 

 

 

Должен сказать, что в 1991 году - в последнем году существования СССР - не было ощутимой разницы в состоянии народного образования в России и Украине.

Почему за 1991 год приводятся столь разные данные по России и Украине - не могу сказать.

99 и 80... не было столь заметной разницы.

 

Очевидно, что министерства народного образования России и Украины по разному относятся к самому термину "начальное образование".

 

Но тенденчии они демонстрируют ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.

В Украине фиксируется РОСТ, а в России - ПАДЕНИЕ показателей вовлечения детей в систему начального образования.

 

 

 

Вот гдето так.

 

 

 

ЗЫ

И хватит сообщать уже, что я Вами неуважаем.

Разве это не провокация?

Ну зачем же?

А?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
уважаемых всеми форумчан.

 

Не всеми.

Вы моим уважением - не пользуетесь.

 

Вы вон честно на вопрос ответить не беретесь... О каком-таком уважении после этого может идти речь?

 

И - хватит демагогии.

Я имел в виду дона Магаданина, когда говорил о "уважаемых всеми" форумчанах.

 

Себя я к таковым не отношу.

Я хоть и сволочь бесстыжая, но не настолько же :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Я не специалист в деле народного образования.

Могу и заблуждаться.

Но вот что приходит на ум в связи с обсуждаемыми цифрами.

Мне не интересны Ваши соображения.

Просто - да или нет?

 

 

Если да, то позвольте с Вами не согласиться - не всё так плохо на Украине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Я хоть и сволочь бесстыжая, но не настолько же :dntknw:

Да Вы просто - демагог.

Возможно, партийный функционер в прошлом.

Судя по склонности к устраиванию товарищеских судов, вместо прямых ответов на прямые вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Мне не интересны Ваши соображения.

Просто - да или нет?

Ты шо - тупой? ©

Это типа эпиграфа :)

 

Я ж написал уже, что за 1991 год приводятся РАЗНЫЕ цифры российскими и украинскими чиновниками от образования по одному и тому же вопросу.

 

Очевидно, что сейчас в России и в Украине в термин "начальное образование" вкладывают разные смыслы.

 

Не зная всей подноготной остаётся только предполагать в чём отличия.

Но тренд обозначен чётко - в России падение, а в Украине рост параметра.

 

 

И ещё.

 

Оставьте свою командную манеру.

Уж кому, кому - но не Вам критиковать уклончивость от ответов на прямые вопросы :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я хоть и сволочь бесстыжая, но не настолько же :dntknw:

Да Вы просто - демагог.

Возможно, партийный функционер в прошлом.

Судя по склонности к устраиванию товарищеских судов, вместо прямых ответов на прямые вопросы.

Демагог (и возможно, партийный функционер в настоящем, "едрос") это тот, кто сначала пишет "могут не поступая в ВУЗ ехать в Суоми работать программистами", а потом, делая большие удивлённые глаза, и просит буквально ткнуть его носом, "хиде я такое брякнул".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из разговоров об образовании и здесь, и на форуме "Открыто" у меня сложилось впечатление, что для очень многих главным критерием качества образования является отъезд выпускника работать за границу. Этим хвастаются, как высшим достижением.

Уважаемый Магаданиан.

Скажите пожалуйста, в Мексике такой же настрой? Ну, что количество уехавших в Штаты или другие страны выпускников - показатель качественной работы учителя?

Я говорю не об официальных установках, а о господствующих настроениях.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

Можно, я выскажу свою точку зрения?

Насколько я понимаю, признание специалиста в другой стране позволяет объективно оценить качество его образования.

 

Ну, типа, если ему предложили за границей престижную работу, хорошую зарплату, он на хорошем счету - значит, его учителя на родине сделали прекрасную работу. И работу эту оценили не родные чиновники с помощью ЕГЭ, и признание это не было куплено, это получилось объективным образом - следовательно, это правда.

 

Я именно так это понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Римский.

Да, конечно, Вы правы. Признание за границей объективнее отечественного. Это именно так.

Но значит ли это, что учитель должен стремиться к будущей эмиграции своих учеников?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таша

Можно, я выскажу свою точку зрения?

Насколько я понимаю, признание специалиста в другой стране позволяет объективно оценить качество его образования.

 

Ну, типа, если ему предложили за границей престижную работу, хорошую зарплату, он на хорошем счету - значит, его учителя на родине сделали прекрасную работу. И работу эту оценили не родные чиновники с помощью ЕГЭ, и признание это не было куплено, это получилось объективным образом - следовательно, это правда.

 

Я именно так это понимаю.

Полностью согласен - для меня это один из четких критериев качества системы образования.

 

Почти как в промышленности: одно дело, если твоя продукция годится только для внутреннего потребления за неимением лучшей, и совсем другое - если та же продукция может идти на экспорт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из разговоров об образовании и здесь, и на форуме "Открыто" у меня сложилось впечатление, что для очень многих главным критерием качества образования является отъезд выпускника работать за границу. Этим хвастаются, как высшим достижением.

Уважаемый Магаданиан.

Скажите пожалуйста, в Мексике такой же настрой? Ну, что количество уехавших в Штаты или другие страны выпускников - показатель качественной работы учителя?

Я говорю не об официальных установках, а о господствующих настроениях.

Нет, не совсем так.

 

Прежде всего, у меня есть ощущение, что мексиканская система школьного образования - всего лишь ухудшенный слепок штатовской. Посему тут выпускники уезжают редко, в основном, как мой Герсон - для получения Ph.D. и возвращения. Подчеркну в очередной раз: в России школьное предметное образование, по крайней мере, в области точных и естественных наук, несравнимо выше мексиканского и штатовского. Все еще выше, несмотря на все реформы - скажем так.

 

Второй момент - мексиканскому выпускнику с опытом стажировки и научной работы в Штатах есть смысл возвращаться в Мексику, ученым или преподавателем. Так же, как китайскому выпускнику - в Китай. Ибо тот минимальный уровень, с которого он начнет - это прочный, нормально оплачиваемый средний класс. В отличие от России, где годы реформ опустили тех же ученых и преподавателей в социальный низ, а путинские годы ничего в этом плане не восстановили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал, что Вы, дон magadanian, того - легли спать перед дальней дорогой.

Ну раз нет, то ...

Впрочем, с учетом напряга отвечать не обязательно сейчас. Лишь бы не забыли.

Вопрос в отношении контактов в среде русскоязычной диаспоры.

Есть же там у вас какие-то общие проблемы и другие основания для общения.

А Интернет - средство. Вот тот форум, что здесь упоминался - это и есть место общения русскоязычной диаспоры в Мексике?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Римский.

Да, конечно, Вы правы. Признание за границей объективнее отечественного. Это именно так.

Но значит ли это, что учитель должен стремиться к будущей эмиграции своих учеников?

Учитель должен думать о будущей карьере своих учеников. Это - главное.

 

Вот еще раз хочу подчеркнуть про китайцев. Мудрейшая нация. Когда у них начались реформы (конец 80-х и начало 90-х годов, почти одновременно с Россией) у них отъезд талантливой молодежи был превозглашен государственной политикой.

 

Вдумайтесь, дорогая Таша: государство сказало своим молодым талантам - ребята, сейчас мы вас достойно вашему потенциалу содержать не можем. Денег не хватает. Посему - уезжайте! В Штаты, в Европу - куда хотите. Только ради бога - не теряйте квалификацию, а наоборот - приумножайте ее в лучших научных центрах мира. А через несколько лет, когда страна разбогатеет - возвращайтесь домой, в наши научные центры, на почет и высокую зарплату!

 

Вот это - мудрость нации. Я ж помню ведущие мировые журналы по химии тех лет: что ни толковая работа из Штатов, то в списке соавторов - один-два китайца.

 

А теперь они возвращаются. Уважаемыми, высокооплачиваемыми кадрами. В Китае современные научные центры грибами растут - разбогатела страна. И никакого там жмотско-жлобского Стабфонда и в помине нет.

 

ОК, а нашему подобному кадру куда возвращаться? И на какие гроши?

 

Недавно вот со своей лабораторией в Новосибирске в очередной раз связывался. Между делом поинтересовался - работает ли наш японский электронный микроскоп JEOL 1972 года выпуска? Ответили - работает, ибо другого попросту нет. И это при том, что та самая фирма JEOL у нас его еще лет десять назад для своего музея слезно просила, ибо у них в Японии ни одного экземпляра этой модели микроскопа уже тогда не сохранилось...

 

Так что я своим ученикам еще в 90-е говорил: ребята, кто может - уезжайте! Еще тогда, когда сам и в мыслях не планировал уезжать. И горжусь тем, что многие из них пробились, в основном в Европе - значит, неплохо им химию давал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думал, что Вы, дон magadanian, того - легли спать перед дальней дорогой.

Ну раз нет, то ...

Впрочем. с учетом напряга отвечать не обязательно сейчас. Лишь бы не забыли.

Вопрос в отношении контактов в среде русскоязычной диаспоры.

Есть же там у вас какие-то общие проблемы и другие основания для общения.

А Интернет - средство. Вот тот форум, что здесь упоминался - это и есть место общения русскоязычной диаспоры в Мексике?

Так у меня ж время минус 9 к Москве - сейчас вот на часах 16.20 всего. Ливень жуткий на дворе - сижу, жду механика к машине. Ибо без нее мне завтра не тронуться никуда...

 

Насчет форума - оно так.

 

http://www.mexicoru.com/forum/default.asp

 

Наше основное средство общения здесь. Наши мексиканские россияне в центре, насколько я понял, общаются очень плотно. Просто я тут по местным меркам на глухом отшибе - примерно как на Колыме в России. Вот, в конце сентября, собираюсь в Мехико в командировку - думаю, тогда с кем-нибудь и пообщаемся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне относительно форума интересно.

Чтобы самому не изучать, не поделитесь ли самыми общими впечатлениями о направленности тематики обсуждений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне относительно форума интересно.

Чтобы самому не изучать, не поделитесь ли самыми общими впечатлениями о направленности тематики обсуждений?

ОК, попробую. Итак, основные темы:

 

1. Вопросы въезда-выезда-виз между Россией и Мексикой (на форуме много и российских участников);

2. Билеты-перелеты-таможня (понятно);

3. Впечатления о стране Мексике и сравнение с Россией (горячая ветка!);

4. Вопросы семейной жизни в смешанных семьях (мужья, дети и их образование, мексиканские родственники) - на форуме много наших дам, которые замужем за мексиканцами)

5. Вопросы повседневной жизни и быта (испанский язык, возможности открытия и ведения бизнеса иностранцами в Мексике, поиски работы);

6. Мексиканская и российская кухня (отдельный подфорум);

7. Встречи и общение, знакомство, консультации (есть ветка с личными данными).

 

Вот примерно так...

 

Политики практически нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но значит ли это, что учитель должен стремиться к будущей эмиграции своих учеников?

Я, наверное, не очень въехал в суть вопроса.

Я не очень понимаю, как учитель может (должен?) влиять на решение ученика после окончания обучения переехать в другой город или другую страну, или наоборот - не переезжать.

 

Если знания усвоены хорошо - учитель выполнил работу отлично. А как ученик будет использовать полученные знания и навыки и в какой географической точке - то зависит от самого ученика.

 

Самое забавное - никто заранее не может предугадать, куда кого судьба занесёт, и чем придётся заниматься. Одно известно наверняка: хорошее образование везде может пригодиться, за что учителей ценят и уважают.

Вот как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока время есть, еще одна тема. Командировки.

 

Вот, сидел, читал постановление российского правительства о поездках-командировках бюджетных граждан, включая работников образования, номер 729 от 02.10.2002 по стране России:

- гостиница до 550 рублей (240 мексиканских песо) по представлению бумажек;

- суточные 100 рублей (42 песо);

- автобус общего типа (поезд не беру - у нас тут их нет)

- самолет экономкласса.

 

Ну, а теперь о наших бюджетных командировках для сравнения.

 

Итак, наш бюджетный колледж в небогатом штате - 168 школ. Самые дальние - до 400-500 км от генеральной дирекции, где я тружусь. Понятно, что ездить приходится часто и не всегда близко.

 

Вот завтра отправляюсь на три дня в Тапачулу - это внутри штата, 400 км отсюда. Примерно как из Новосибирска в Барабинск. Там и по дороге должен посетить 6 школ и, соответственно, собрать 6 штампиков в командировочное удостоверение, которое у меня в зубах. После командировки пишется отчет по стандартной форме и сдается в бухгалтерию вместе с командировочным в течение недели по возвращении.

 

Это бумажная сторона. Теперь финансово-бюджетная.

 

В кармане у меня чек - суточные и проживание на три дня скромному чиновнику-бюджетнику. Сумма на эти три дня по этому маршруту, утвержденная правительством штата - 1781 песо, примерно 4100 рублей. Никакие налоги с этой суммы я не плачу. Естественно, за эти дни моя зарплата сохраняется полностью тоже.

 

Никаких отчетных документов за эти деньги с меня не требуют. Хочу - могу экономить и жить в Тапачуле у приятеля или просто на улице: мое дело. Хочу - в отеле. Отель с горячей водой, телевизором и автостоянкой - обычно 200-220 песо в сутки. Еда - за 150 песо в сутки можно обожраться в ресторане и не жить. При желании сэкономить - "такос" (лепешки с мясом) в любой такерии по 5-7 песо за штуку. Итого в 1000-1100 песо за три дня с отелем уложиться можно спокойно и с комфортом. Остальное - доход к зарплате, не облагаемый налогом.

 

Отдельная статья - транспорт. Внутри штата тут только автобус. Оплачивается первый класс и даже люкс по билетам: подклеил к отчету, расписался и сдал в бухгалтерию. В пределах двух недель получил чек на возмещение расходов. Наличкой в колледже в принципе ничего не выдается, включая зарплату - кассиры в штатном расписании вообще не предусмотрены. Только чек или безналичный перевод на твой банковский счет.

 

Понятное дело, автобусом много не объедешь: школы у нас по закоулкам. Посему сотрудникам колледжа разрешено использовать личный транспорт: завтра поеду на своей Принцессе за рулем, как уже много раз до этого.

 

Обязательное условие: личная машина должна быть зарегистрирована в бухгалтерии генеральной дирекции по специальной форме с копиями документов на машину и водительского удостоверения. Моя - зарегистрирована. Дальше на заправках берешь счета-фактуры на бензин (специальная форма, выдается по чеку с колонки) и по возвращении сдаешь в бухгалтерию. Там проверяют соответствие дат и заправок маршруту и соответствие примерного расхода бензина. С точностью до литра не считают, но и борзеть не надо - если окажется, что мой Форд Ка жрет топливо по нормам для грузовика, то фактуры могут и завернуть. Если все ОК - примерно в течение трех недель выдается стопроцентная компенсация за бензин, тоже чеком.

 

Отдельная компенсация положена при движении по платным дорогам-автострадам и платным мостам. Тут собираешь чеки-фактуры об оплате на каждом контрольном пункте трассы и их сдаешь в приложение к фактурам за бензин. Деньги возвращаются полностью.

 

Это - внутри штата: так сказать, из Ленинграда в Дубровку.

 

Если командировка в другой штат или в столицу - тут разговор другой. Суточные с проживанием - 940 песо в день (2160 рублей), тоже без документов. Цены на отель даже в Мехико те же - 200-250 песо. Питание по ценам примерно, как в Чапасе (вот только на Юкатане пиво дорогое). Транспорт тоже оплачивается отдельно по билетам: автобус вплоть до люкса без визы, при визе начальства - экономкласс самолета. При разумном расстоянии допускается личный автомобиль на тех же условиях: в апреле я за рулем ездил на конгресс в Мериду на Юкатан, примерно 860 км отсюда. Весь бензин (накатал на 1730 песо) оплатили по счетам-фактурам аж четырех штатов, через которые пришлось ехать. Плюс оплатили две автострады и три платных моста по дороге.

 

За рубеж - ездили в Россию. Здесь бюджетные суточные в долларах - 237 долларов в день с проживанием, но на проживание уже требуются документы от гостиниц. Плюс самолет, поезд и автобус в рамках утвержденного бюджета поездки.

 

Есть еще грузовые командировки - к примеру, когда свои микролаборатории везем. Тут все просто, у нас свой гараж: около десятка грузовиков и камионет. Загрузил, сел за руль и поехал. Финансовые условия те же самые: суточные в том же объеме и оплата бензина и платных участков трассы по фактурам.

 

Вот так и катаемся... :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Среди детей и подростков в возрасте 7-15 лет перепись зафиксировала 277 тыс. детей (1,6%), которые не посещают образовательные или дошкольные учреждения.

 

http://stat.edu.ru/stat/obsh.shtml

С учетом того, что многие родители обучают детей на дому, определенный процент детей рождается с пороками, которые не позволяют им вообще получать обучение, а также большим количеством мигрантов в РФ, которые не всегда быстро "врастают" в новое окружение - цифра вполне объективная.

Без кавычек.

Вот данные из ссылки Адвоката.

 

http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t...type=0&Field=Y5

 

Охват детей дошкольными учреждениями (на конец года, в процентах от численности детей соответствующего возраста)

 

Регион Всего, 2003

Российская Федерация 57,6

 

 

А вот что пишут на том сайте в самом начале - в титрах.

"Охват общим образованием в Российской Федерации является одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до17 лет включительно."

http://stat.edu.ru/stat/obsh.shtml

 

Что из приведённых цифр Адвокат озвучил?

А ничего!

Он просто дал ссылку и продолжил свои личные рассуждения, призванные убедить собеседника в том, что он прав, а все остальные - нет!

 

Это называется - придавать видимость обоснованности своим измышлениям.

 

ЗЫ

Скажите, можно ли такое уважать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Теперь про 2 миллиона неграмотных подростков.

 

Вот таблица доступная по ссылке Адвоката.

http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t...eld=A5&Field=A6

 

только за 2004 год из системы общего образования России по неуважительным причинам выбыло полмиллиона подростков (2,9 процента от 20 000 000).

Это только за один год!

Даже если часть выбывших и возвращается, то согласитесь - шикарная база для формирования 2 миллионов неграмотных подростков.

 

И ещё.

 

Если к неграмотным относить абсолютных невеж, которые в ведомости на зарплату ставят крестик, то таких может оказаться и менее 2 000 000.

Но возможно ли назвать грамотным человека, который только и способен на простейшие операции по подсчёту денег и в состоянии написать своё имя?

 

Для спора об уровне грамотности важно иметь чёткий критерий - кого считаем грамотным, а кого нет.

 

Полагаю, что число подрорстков, не получивших законченного общего образования более 2 000 000. Но они вполне могут прочесть статейку в газете и посчитать деньги, выданные им в качестве сдачи в магазине.

 

 

Эххх...

 

 

Скажите мне кто вреднее для отечества - тот кто доволен всяким существующим порядком вещей или тот, кто яростно критикует недостатки и упущения?

Мне кажется, что больше вреда от довольных.

Они легитимизируют все гадости и глупости властей.

И потом сами же страдают от гадостей и глупости власти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

magadanian, Римский.

Спасибо, я поняла.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

 

Очевидно, что сейчас в России и в Украине в термин "начальное образование" вкладывают разные смыслы.

 

Не зная всей подноготной остаётся только предполагать в чём отличия.

Но тренд обозначен чётко - в России падение, а в Украине рост параметра.

 

 

Сами поняли, чего ляпнули?

Если смысл в термин вкладывается - РАЗНЫЙ (в РФ - один, на Украине - другой, в Мексике, вероятно - третий), то сравнивать получившиеся цифры, и тем более, говорить о "тренде", это примерно как утверждать, что солёное лучше красного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Оставьте свою командную манеру.

Уж кому, кому - но не Вам критиковать уклончивость от ответов на прямые вопросы  :dntknw:

Да Вы лично другой манеры не понимаете.

Стоило скомандовать - сразу и ответили. :)

 

Рефлекс, видимо?

 

 

Кст, на какие это прямые вопросы я не ответил? Повторяйте, отвечу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
настоящем, "едрос") это тот, кто сначала пишет "могут не поступая в ВУЗ ехать в Суоми работать программистами", а потом, делая большие удивлённые глаза, и просит буквально ткнуть его носом, "хиде я такое брякнул".

А кто это такое тут говорил?

Это Вам какой-то знакомый "едрос" сказал?

 

Надо же.

 

А пользователь Адвокат на этом форуме еще употреблял слово "теоретически" - то есть, именно так оценивают знания ребят приёмная комиссия университета.

 

Вервольф, хватит уже передергивать - то про почему-то отпуск на Гавайях пишете, то утверждаете, что я говорил про "толпы подростков-программистов в Суоми". Лениво же - опровергать каждую букву во фразе, половина которой додумана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Что из приведённых цифр Адвокат озвучил?

А ничего!

А зачем, собственно?

Ни одна из процитированных Вами цифр никак нас не приближает к теме беседы.

Первая говорит о том, что - детских садов не хватает.

Вторая о том, что не вся молодежь в возрасте до 17 лет где-то училась на момент проведения переписи.

Да, увы, сейчас некоторые вынуждены работать сразу после 9-го класса, а то и не после 9-го вовсе. Про специфические регионы типа Чечни вообще речь не идет.

И тем не менее - такого количества неграмотных, как в Мексике, в РФ нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Если к неграмотным относить абсолютных невеж, которые в ведомости на зарплату ставят крестик, то таких может оказаться и менее 2 000 000.

127 тысяч по всей стране, основная масса из которых - пожилые люди и тяжело больные инвалиды.

 

В Мексике 200 тысяч абсолютно неграмотных только в столице, согласно ссылке с любимого Магаданином форумом.

 

 

Остальные "досужие рассуждения" пропускаем, так как они сводятся к тому, что, мол, грамотность на взгляд не определишь.

Конечно, не определишь.

 

И что?

Мы же тут цифрами меряемся, а не "осчусчениями".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
признание специалиста в другой стране позволяет объективно оценить качество его образования.

 

Да, это так.

Следовательно, полноценно оценить качество российского образования мы сможем только после отмены визового режима со странами ЕС и США.

 

Кст, не исключаю, что оно окажется - не очень высоким. Вековая закрытость страны дает о себе знать, вот хоть по той же языковой части.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, проехали. Хотя при чем тут "вековая закрытость", неясно. Это у России-то вековая закрытость? Гы...

 

А вот сейчас еще один отчетик - по возвращении из очередной командировки.

 

К сожалению, без фото - по вполне понятным причинам.

 

Итак, четверг 14-е, вечер, наша школа номер 05 в Уэуэтане, примерно 360 км отсюда.

 

И беда в школе - погиб ученик. Трагически. Хороший, говорят, был парнишка.

 

И вот вместо занятий пришлось мне наблюдать обряд прощания, впервые. В школе.

 

Уэуэтан - городок небольшой, все всех знают. Гроб с телом мальчика привезли на главную площадку школы перед дирекцией. Разместили. Траурный звонок - занятия прекращаются автоматически. И все ученики и учителя (на глаз - человек 600, школа немаленькая) выходят на прощание со школьником.

 

Почетный караул из одноклассников: четыре школьника по углам. Через две минуты их сменяют другие, затем - третьи. Просто стоят, у некоторых девочек - слезы. Затем их сменяют ребята из других классов. Затем в караул становятся учителя. И все это - на глазах находящихся здесь же убитых горем родителей и всей семьи.

 

Затем - выступления: самые добрые слова школьников и учителей. Затем хором, без музыки - гимн страны Мексики - ушел ее гражданин. Все натурально - полновесная траурная церемония. Прощание длится больше часа...

 

И это тоже, как ни крути - школьное воспитание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретилась ссылка в блогах на темк образования в Мексике. Слишком уж все приглажено и гламурненько. Много ли там правды?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встретилась ссылка в блогах на темк образования в Мексике. Слишком уж все приглажено и гламурненько. Много ли там правды?

Есть правда, но есть и неточности.

 

Система просвещения в стране складывается из дошкольного образования, начальной и средней школы, профессионально-технического обучения и высшей школы.

 

Неверно. Система ПТО (bachillerato técnico) существует на уровне препаратории в параллель общей системе.

 

Правильно: дошкольное образование ("хардин де ниньос"), примария (начальная, 1-6 класс), секундария (средняя, 7-9 класс), препаратория (подготовительная, 10-12 класс) и высшая школа.

 

Несмотря на то что законодательством закреплено бесплатное обязательное начальное образование, 9% подростков от 6 до 17 лет не имеют возможности посещать школу из-за материальных трудностей.

 

По законодательству бесплатны и обязательны примария и секундария. Есть много бесплатных препараторий (наш колледж, к примеру), но этот этап к обязательным не относится.

 

В стране введена единая унифицированная система оценки знаний учащихся на всех уровнях образовательного процесса; осуществлен переход от одного образовательного уровня к другому (более высокому) в соответствии с учебным рейтингом, т.е. для перехода в более престижную школу, колледж, университет необходимо иметь достаточно высокий средний образовательный балл; организован широкое информирование через все средства информации о различных образовательных учреждениях страны.

 

Стипендии в Мексике получают все учащиеся, независимо от их материального положения. Главное условие - высокие показатели учебы.

Переход учащихся с одного уровня образования на другой осуществляется на основании письменных экзаменационных работ и проверки их независимой комиссией.

 

Ну, эту унифицированную систему мы еще с советской школы знаем: письменные контрольные и устные экзамены. Важно, что ЕГЭ или его аналогов в Мексике нет в принципе.

 

Высшее образование в Мексике является полностью платным, поэтому получить высшее образование имеют возможность дети из состоятельных семей.

 

Первый раз прибегну к термину "вранье". В государственных университетах Мексики есть как платные, так и бесплатные места - примерно, как в России. Разумеется, есть и полностью платные вузы, в основном частные, но не они делают погоду. Среди моих учеников, нынешних студентов ВУЗов есть ребята из небогатых и просто бедных семей.

 

Практически все вузы страны входят в образовательную цепочку, поскольку все препаратории (самый высокий уровень средней школы, подготовительный уровень к поступлению в университет или другое образовательное учреждение) организованы при вузах. Это не означает, что выпускник препаратории при одном университете не может поступать в другой университет. Единственным критерием при поступлении в государственное учебное заведение является уровень знаний абитуриента. Преподаватели препараторий часто являются профессорами университетов. Учащиеся проходят в процессе обучения ряд предметов, подготавливающих их к дальнейшей учебе в университете.

 

"Остапа несло..." :give_rose: Долго тер глаза - ведь я ж в препаратории работаю. Ни при каком вузе мы не состоим - наш колледж. И прочие колледжи бакалавров (есть почти во всех штатах Мексики) - тоже. Это отдельная система.

 

Да, есть препаратории и при многих вузах: у нас в Чапасе при трех университетах. Но их уровень невысок - по моей химии мои ребятки бьют своих сверстников из вузовских препараторий на олимпиадах, как бобиков...

 

Дальше насчет степеней и УНАМа - в целом верно.

 

Ну, и насмешил финал: дескать, валюта в Мексике - мексиканское песо.

 

Ибо, как известно, в испанском языке нет среднего рода существительных. Само слово "песо" (peso) по-испански означает "вес" (производное от глагола 1 спряжения pesar - взвешивать: по-видимому, намек на немалый вес древних монет) и относится к мужскому роду.

 

Так что правильно - мексиканский песо. Так же, как и российский рубль...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...