Перейти к контенту
Гость Soliton

Минобразина

Рекомендуемые сообщения

Гость Soliton

http://www.rian.ru/society/20090211/161744109-print.html

 

Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики

 

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.

 

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

 

В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.

 

По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".

 

Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.

 

Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

 

Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.

 

Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА Новости, что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.

 

"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.

 

В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.

 

Какой же он минОбразина...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

http://www.ng.ru/titus/2009-02-12/1_filantropia.html

 

Иногда просто зло берет. Порой такую гнусную клевету и ложь приходится слышать, что руки опускаются, коллективный портрет депутатов Государственной Думы последнего созыва со стены падает, слезы льются из глаз не переставая, а как лидера «Единой России» по имени и отчеству зовут забываю от отчаяния напрочь. Более всего бесит, когда про учителей и преподавателей говорят, что они, дескать, бедные.

Да где вы видели бедных учителей?

Где-нибудь в разгромленной кризисом Европе, может, и бедные, а в Российской Федерации (рассказывали мне знающие люди) они чуть ли не каждый день едят.

А на работу летят на личном вертолете. Или яхтой добираются, если школа сельская.

 

А высшей математики в школе скоро не будет вовсе. Так министр образования и науки России Андрей Фурсенко сказал.

Так прямо и сказал. Глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе, прямо сказал Фурсенко.

Более того, высшая математика убивает креативность.

 

Насчет креативности это особенно точно. Высшая математика для нее просто губительна. Вот сам министр Фурсенко он очень креативен. Потому что, как сам верно заметил министр, он высшую математику не изучал.

И, как еще более верно продолжил он же, не дурее других. Еще как не дурее. Просто зверски, граждане, не дурее.

 

А еще я тут недавно совсем хорошую новость узнал.

Зашел на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Сайт госзакупок, если своими словами.

И узнал, кому чего от государства надо.

Оказалось вы не поверите нужно лишь самое необходимое.

 

Московскому государственному открытому университету срочно требуется Ford Explorer LTD с движком 4 литра. В машине должна быть аудиосистема класса Премиум, 290 Ватт звука.

Институту бизнеса и делового администрирования (это подразделение Саратовского государственного технического университета) необходим автомобиль Porsche Cayenne.

Сахалинский государственный университет не проживет и рухнет прямо на головы своих студентов без Lexus LX 470.

 

Что тут сказать?

 

У меня комментариев нету...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики

А я его в этом начинании поддерживаю.

 

В общеобязательной школьной программе начала матанализа, дифференциального и интегрального исчисления и т.п. излишни.

 

Для тех, кто изберет своей стезей математику, экономику или инженерное дело, все равно познакомится со всем этим в ВУЗе. А будущие врачи, литераторы, слесари и аптекари нередко не знают даже, что такое логарифм и живут себе счастливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Хорошо, уважаемый Кот ..., а остальные высказывания Фурсенко Вы прокомментируете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость мистер Х
А будущие врачи, литераторы, слесари и аптекари нередко не знают даже, что такое логарифм и живут себе счастливо.

Скажу даже больше.

Они даже производную элементарной функции пащщитать не в состоянии!

Бином Ньютона воспринимается большинством населения как имя нарицательное из романа Булгакова.

 

Кроме того.

Они ведь даже СТРОЕМ ХОДИТЬ НЕ УМЕЮТ!

 

Т.е. - абсолютно бесполезные люди с какой стороны ни глянь, а ничё - живут себе и в ус не дуют.

И математикой не интересуютя напрочь :dance02:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Они ведь даже СТРОЕМ ХОДИТЬ НЕ УМЕЮТ!

Сударь, Вы отстали от жизни. Теперь же НВП - общеобязательный предмет. Так что и строем ходить, и гранату метать, и жгут на шею накладывать при ранении в нос они будут уметь ! :dance02:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Хорошо, уважаемый Кот ..., а остальные высказывания Фурсенко Вы прокомментируете?

Ну, попробую...

 

высшая математика убивает креативность

Бред-с.

 

По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".

Согласен, дети неоправданно перегружены и никаких реальных шагов по снижению этой перегрузки так и не сделано. Снижаем часы математики - увеличиваем "москвоведение" и "основы православной культуры".

 

Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе
Естественно. Но никто не запрещает гениальным учителям обучать гениальных учеников по их желанию. А всех пичкать в школе интегралами - это как-то жестоко.

 

Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.
И это правда. Многие выпускники 11 класса не знают, что такое прогрессия, пропорция, синус-косинус или даже как складывать дроби с разными основаниями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Я предполагал, что поговорим :

- об образовании,

- о школе,

- что имеем,

- что можем иметь... или не иметь,

- о возможном будущем школы,

- о наших детях в школе,

- уровень преподавания,

- ...

и в том числе :

- реформы в школе,

- к чему они приведут... или не приведут,

- что будет с школой,

- политика властей в отношении школы,

- личность главного реформатора Фурсенко.

 

Т.е. не останавливаться на конкретном факте - сколько математики должно быть в школе...

Я виноват, в своем первом посте нечетко поставил цель темы...

 

Поэтому хочу дать историческую справку - что из себя представляет Фурсенко. Данные, конечно же, не полные.

 

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/11/22/society/325062/

 

Министр образования и науки Андрей Фурсенко провел видеоконференцию с четырьмя победителями главного конкурса нацпроекта «Образование» - на комплексную модернизацию образования региона. О том, что сделано и какие проблемы возникли, пред ним отчитались Астраханская и Волгоградская области, Краснодарский край и Северная Осетия.

 

Услышанное, по словам министра, его порадовало. И прежде всего начало реального перехода на подушевое финансирование школы и введение новой системы оплаты труда учителей. По словам участников, учительские зарплаты на местах перестали зависеть от количества проведенных уроков, увеличившись при этом в среднем на 25%. А самые лучшие педагоги стали получать чуть ли не вдвое больше, чем прежде, уверяют они. Таким образом, по словам Фурсенко, налицо «серьезные результаты» -- причем «не потемкинские деревни, а реальные достижения модернизации образования».

 

Окончательно прояснилась и «цена» перехода на передовую систему оплаты труда учителей. Она оказалась немалой: в регионах начали закрывать «нерентабельные» школы и сокращать педагогов. Причем школа поставлена в такие финансовые условия, что сама заинтересована в том, чтобы избавиться от «лишних» педагогов, набив в классы побольше учеников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Все нижеприведенные цитаты взяты из различных статей, опубликованных либо в "Новой газете", либо на сайте "Ежедневного журнала" www.ej.ru.

 

Министр образования Владимир Филиппов (был до Фурсенко) конечно же был фигурой неоднозначной. Поговаривали даже, что это коммунисты протащили своего агента на столь важный в идейном смысле пост. Филиппов, однако, вскоре после своего назначения вдруг начал ускоренно избавлять вверенную ему систему от пережитков социализма.

Неожиданно просто он сформулировал мучивший всех невысказанный вопрос: сколько денег стоит «самое лучшее образование в мире»?

Снят Владимир Филиппов был на самом взлете собственной реформы. Во главе системы появился некто. Зовут его Андрей Фурсенко. Фигура не публичная, к образованию прямого отношения не имел, а потому никто и не знает, что думает новый министр, к примеру, по поводу идей старого.

Можно смело предположить: пока чиновники сами не знают, чего хотят, коррупция будет потихоньку процветать. Взятки уже перемещаются из вузов в школы ведь теперь судьба абитуриентов решается там.

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ: Еще нобелевский лауреат Стиглиц отметил, что сфера образования зона провала рыночных отношений. Если будет потеряно образование, поднять экономику шансов у нас уже не будет.

 

Евгений БУНИМОВИЧ:

Надо отдать должное министру Филиппову: им была сформирована образовательная политика. О ней много спорили, но она была.

Сегодня не может не беспокоить другое. Пост министра занял господин Фурсенко. К новому министру претензий нет по другому поводу: он никогда про образование не говорил ни слова. Но, может, и в самом деле министр должен быть политиком, а не человеком образования, как министр Филиппов, вникать в каждую деталь того же стандарта? Но тогда его замы должны быть профессионалами в области образования. И вот с назначением замов появляется вопрос: на какой ступени иерархии появится человек от образования, профессионал именно в этой области?

Боюсь, что слияние образования и науки в одном министерстве может воспроизвести один из главных системных пороков нашей системы образования. Мы все время школу пытаемся подстроить под вуз. Школьное образование в новом министерстве, увы, оказалось сбоку припеку, хотя на самом деле оно главное, базовое. Я начинаю думать, что виноваты не президент, не министр, не прочие начальники виновато образовательное сообщество.

Кто встретился первым с новым министром? Патриарх.

27.05.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Когда разворачивалась новая дискуссия на больную для генералов, не успевших достроить свои дачи, тему: призывать ли в армию студентов или пусть себе учатся, новый министр образования и науки Андрей Александрович Фурсенко отмалчивался. И вот, наконец, решился сформулировать мнение:

«Тут хороших выходов нет, надо выбирать из того, что есть. Мы должны вместе думать о том, какие возможны варианты. Это тема для обсуждения, но не для обсуждения того, что если мы начнем сейчас призывать студентов в армию, то мы погубим российскую науку. Мы ее не погубим. Мы создадим проблему, но мы ее не погубим».И далее: «Я знаю людей, которые служили в армии во время войны, вернулись оттуда и после этого получили Нобелевскую премию». Не будем особо анализировать риторические способности министра образования. А вот с тем, что науку погубить невозможно, пожалуй, стоит согласиться.

Наука будет жить прав министр без нас. За границей куда и поедут лучшие наши мозги, которые все-таки надеются получить Нобелевскую премию, минуя чеченскую и прочие войны.

02.08.2004

------------------------------

 

После того как министр образования г-н Фурсенко произнес тираду о целесообразности лишения студентов отсрочек от военной службы, стало окончательно ясно, что летние шумы вокруг отмены отсрочек не просто грохот пробного шара, а отголосок почти принятого решения.

23.08.2004

------------------------------

 

Но вот и новый министр образования Андрей Фурсенко встретился с Патриархом Алексием Вторым. «Религия это важнейшая основа любой цивилизации», заявил Фурсенко после встречи и пообещал, что «политика министерства в отношении преподавания религии будет продолжена».

30.08.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

В последние 1015 лет, что бы мы ни взялись реформировать, у нас почему-то все получается по закону Черномырдина Паркинсона: хотели как лучше получилось как всегда, а всегда бутерброд падает в грязь той стороной, где масло. Вот почему такую тревогу вызвал в академическом сообществе, да и во всем нашем обществе, проект реформирования науки, вызревший в недрах возглавляющего ее министерства, «Концепция участия РФ в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки». СМИ запестрели заголовками типа: «Концепция уничтожения отечественной науки», «Россию хотят «оглупить», «Пиррова победа над наукой».

Выскажу, может быть, крамольное предположение: потому что у нас келейно, полулегально возрождается в чиновничьих и в некоторых государственных головах отвергнутая, преданная анафеме на всех перекрестках и все-таки «бессмертная» лысенковщина. На днях, когда по ТВ показывали студенческий пикет в Москве, на экране промелькнул самодельный транспарант: «Вчера Лысенко сегодня Фурсенко». Симптоматично?

В корне, в первооснове лысенковщины обнаруживается стереотип, который известен в психологии как «мышление комплексами». Он означает сведение мысли с теоретических высот до бытового и политического примитива, до подножного корма, до потери видения перспективы дальше собственного носа.

«Документ (министерская «концепция». Ред.) предлагает существенно сократить число научных организаций, акционировать их и превратить в акционерные общества, фонды и некоммерческие организации. Исключение составят только «перспективные организации», то есть те, которые оснащены современным оборудованием, имеют штат квалифицированных сотрудников, а главное «достаточно крупные и финансово устойчивые». В итоге более чем из двух тысяч научных учреждений в России к 2008 году должны остаться всего 100 200, которые станут основой для научного госсектора».

RBC daily: рынки, 1.10.2004

Концепция утверждает, что в России нет внутреннего спроса на науку, ею пользуются западные фирмы. Именно поэтому науку в России следует уничтожить.И все-таки: зачем это нужно?

Вся вторая часть концепции посвящена приватизации зданий и имущества, принадлежащих российской науке. Это практическая инструкция, как нужно продавать и покупать сооружения, каким образом и кто имеет право на первоочередную приватизацию. Многие здания институтов, КБ и учреждений науки находятся в центре городов. Это лакомые кусочки для всевозможных предпринимателей и дельцов. Появление концепции еще одна попытка приватизировать государственную собственность, а чтобы это сделать, надо уничтожить науку в России».

Академик Г. МЕСЯЦ, вице-президент РАН. «Московская среда», 12.10.2004

25.10.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Эдуард ДНЕПРОВ, академик Российской академии образования, министр образования РФ в 19901992 гг. :

я говорил еще в мае с.г., предупреждая на примере вновь созданного Министерства образования и науки о неизбежных драматических последствиях надуманной перетасовки правительства. Теперь мы расхлебываем эти последствия реформаторского скудоумия в полной мере. Вместо двух нормально работавших ранее министерств создана одна пустышка. Фактически нового министерства вот уже полгода попросту нет. Задуманное суперведомство не состоялось. И не только потому, что люди, призванные к управлению им, оказались беспомощны и некомпетентны. Но и потому, что управлять таким монстром в нашей огромной стране по определению невозможно. Россия, господа «реформаторы», не Нидерланды и не Испания.

Сегодня этот провал стал не только очевидным, но и вдвойне опасным. Руководители нового суперведомства оказались абсолютно не способны понять как долгосрочную стратегическую роль науки, так и царящую сегодня в стране атмосферу бандитского первоначального накопления, готового в погоне за коротким рублем убить все, в том числе и науку. Ярчайшим проявлением этого недоумия явился единственный плод их шестимесячного труда в области науки «Концепция участия РФ в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки», согласно которой до 2008 г. 90% государственных научных предприятий должны быть разгосударствлены и приватизированы.

Эта «Концепция», рассмотренная на коллегии министерства 2 сентября с.г., вызвала бурный протест президиума Российской академии наук и чрезвычайного собрания научных коллективов России. По убеждению ученых Российской академии наук, министерская «Концепция» ведет не только «на заезженную колею экономии госрасходов за счет науки», но и к фактическому «разгрому государственного сектора науки» («Коммерсантъ», 30.09.04).

Именно поэтому ученые РАН потребовали от президента РФ незамедлительной отставки министра образования и науки А. Фурсенко и его заместителя А. Свинаренко «как непосредственного автора «Концепции».

По инициативе Министерства финансов, опиравшегося на безграничную сервильность и полную некомпетентность Министерства образования и науки, под прикрытием бурных баталий о пересмотре социального законодательства и монетизации льгот летом этого года был разгромлен Закон «Об образовании». Закон, который наряду с Законом о СМИ являлся одним из двух базовых оснований молодой российской демократии и который был признан ЮНЕСКО «самым прогрессивным и демократическим образовательным актом в мире конца ХХ столетия».

Фактически этот погром Закона «Об образовании» означает утверждение новой государственной образовательной политики, или по меньшей мере новой экономической составляющей этой политики. Это второй (после обвального кризиса начала 90-х годов) исход государства из образования, при недопущении к нему общества. Это резкое ущемление свободы в образовании и автономии образовательных учреждений. Это, по сути, свертывание и доступности отечественного образования, и перспектив его развития.

То, что произошло с образовательным законом, черная страница истории отечественного образования.

25.10.2004

---------------------------

 

Эдуард ДНЕПРОВ, академик Российской академии образования, министр образования РФ в 19901992 гг.

В тот день, когда «Новая газета» напечатала материал «Налог на молодость» (4 ноября с.г.), в Министерстве образования и науки состоялась закрытая коллегия. На ней обсуждалась уже не «Стратегия Российской Федерации в области развития образования», о которой шла речь в названном материале. Обсуждался другой документ под названием «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации».

министр Фурсенко дважды обратился к председателю правительства М. Фрадкову с просьбой перенести обсуждение образовательных проблем на декабрь (письма № АФ-464 от 5 июля 2004 г. и № АФ-538 от 15 июля 2004 г.). В этих письмах министр мотивировал перенос рассмотрения вопроса необходимостью «провести предварительное широкое обсуждение приоритетных направлений развития образования с образовательной и педагогической общественностью»

все аргументы министра оказались откровенной ложью. Никакого обсуждения не было ни в профессиональном, ни в родительском сообществе. Никакие документы не публиковались.

Итак, впервые за всю новейшую историю России общество и образовательное сообщество были поставлены вне обсуждения стратегических образовательных документов, определяющих не только судьбы образования, но и во многом будущее страны.

Общественность находится в полнейшем неведении, что за ее спиной, келейно, в тиши министерских кабинетов чиновники, в большинстве своем предельно не компетентные в образовательной сфере, готовят настоящий погром образования в самом его фундаменте в средней общеобразовательной школе.

Министр фактически обманул председателя правительства. Это гражданское и должностное преступление.

15.11.2004

-------------------------------

 

Эдуард ДНЕПРОВ, академик Российской академии образования, министр образования РФ в 19901992 гг.

На совете Российского союза ректоров 25 октября с.г. был обнародован 18-страничный, с позволения сказать, документ под называнием «Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 г. (проект)».

Даже те немногие профессионалы в области образования, которые остались в Минобрнауке, с горечью отмечают: если опубликовать названную «Стратегию», то министра Фурсенко без разговоров придется отправлять в отставку.

Четыре момента данной «Стратегии» представляют собой подлинную сенсацию. Они ставят школьное образование на грань катастрофы или в лучшем случае отбрасывают его на полвека назад. Что, впрочем, одно и то же.

Предложение Минобрнауки отбрасывает нас ровно на 40 лет назад к брежневской реформе 1964 г. Чего тоже, вероятно, не знают образовательные неофиты. Как не знают они и того, что обязательная 11-летка была введена 20 лет назад в ходе школьной реформы 1984 г.

Итак, наши новые образовательные руководители прокладывают нам дорогу в «образовательную Сахару», гарантируя резкое падение интеллектуального потенциала нации. Вот он «особый русский путь» в цивилизационный отстойник.

Итак, подведем итоги. Усилиями Минфина и Минобрнауки российское образование вошло сегодня в черную полосу невзгод и лишений. О том, что лежит в основе этого явления, можно только гадать:

или невежество;

или патологическая жадность, стремление урвать себе последние неразворованные куски страны;

или элементарная социальная тупость и политическая слепота;

или затаенная провокация, ведущая к полной дискредитации президента, к социальному взрыву и даже падению режима, либо, что много страшнее, к крушению страны.04.11.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Академик Российской академии наук, руководитель секции экономики Отделения общественных наук РАН Дмитрий ЛЬВОВ:

А была ли концепция? Вот в чем вопрос.

Это скорее инструкция по «сокращению» науки в России, по захвату ее материальных ценностей в частную собственность.

Чего стоит одна только идея сократить число научных учреждений в стране с более чем 2000 до 100200!

Да, наука, возможно, и нуждается в «сокращении штатов». Но не до такого же абсурда!

Страна терпит огромные убытки от абсурдных решений в области финансов я имею в виду Кудрина, в области экономической Грефа, в области социальной политики Зурабова. Это же миллиарды, которые Россия могла бы дополнительно получить, если бы власть прислушивалась к рекомендациям Академии наук.

Но власть теперь сама себе наука. Сколько там формальных докторов и кандидатов!

10.01.2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Президент РГГУ, доктор исторических наук, профессор Юрий АФАНАСЬЕВ:

почему, когда заходит речь о реформе образования, говорят о чем угодно и никогда не доходят до его содержания? Вопрос, чему и как учить, в принципе не ставят, особенно министр образования и прочее высокое начальство. У них разговор всегда сводится к средствам, количеству вузов, что и насколько можно сократить, а «борьба» за качество сводится к устранению якобы существующей «перегрузки» школьников на 25 процентов. Следовательно, четверть обязательной школьной программы надо изъять А если вдруг родители все же захотят давать детям полноценное образование, то пусть они за него платят. То есть, по существу, упраздняется конституционная норма об обязательном среднем образовании.

В высшей школе ситуация аналогичная: бакалавров дадим всем, кто отучился четыре года по госзаказу, а не всем вообще, а степень магистра только десяти процентам студентов. Остальные 90 могут стать магистрами за свой счет. То есть во всех случаях речь о том, чтобы сократить финансирование.

 

А теперь главные, по крайней мере для меня, вопросы. Почему, перечисляя проблемы, которые стоят перед средней и высшей школой, реформаторы не говорят о том, чему и как учить? Почему их внимание сосредоточено на административных и финансовых проблемах? Почему не ставят вопрос о социальном статусе образования в российском обществе, особенно в сравнении со статусом образования в других странах?

 

И еще одна важная деталь: видимо, Путин с группой товарищей додумались до прямого президентского правления. Он вездесущ, со всех спрашивает К тому же этот свежий режим уже «материализован». Главные действующие лица президентской администрации получили по отрасли: Медведев «Газ-пром», Сечин нефтянку, Виктор Иванов оборонный комплекс и т.д. Причем эти «вотчины» распределены хоть и не по закону, но и не спонтанно, методом тыка, а вполне осознанно. Судя по всему, наверху решили, что овладеть Россией можно только в том случае, если небольшая группа (отсюда пренебрежение всеми институтами гражданского общества), порядка 20 человек, сосредоточит в своих руках и всю административную власть, и все финансовые потоки. Ведь управлять можно с помощью страха, административно, авторитарно, а можно с помощью денег. Главное, чтобы было и то, и это, остальное приложится, хотя бы в виде муляжей.

 

Возвращаясь к нашему образованию, отмечу: первой целью нынешних реформаторов можно считать упомянутое стремление контролировать все соответствующие денежные потоки, второй сокращение (любой ценой!) государственных вложений в образование. Но третья и, возможно, самая главная причина сегодняшних потуг Фурсенко и людей, стоящих за ним, прямой и банальный корыстный интерес: российские вузы занимают, как правило, площади на самой дорогой земле, в центре столичных и губернских городов.

Известно, что количество вузов в России «после советской власти» выросло примерно в три раза, количество студентов в них на 300400 тысяч человек.

Странным образом это число совпадает с потребностями Министерства обороны «доукомплектовать» «неустанно реформируемые» Вооруженные силы

03.02.2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Министра образования РФ Андрея Фурсенко закидали яйцами на встрече с молодежью Красноярска. Инцидент произошел в Доме учителя, где министр обсуждал с представителями общественных организаций и студентами вузов предстоящую реформу системы высшего образования.

 

реформа системы образования затронула как средние, так и высшие учебные заведения. 1 января вступили в силу более ста поправок в федеральный закон "Об образовании". Из них самая значительная - отмена государственных гарантий получения гражданами начального и среднего образования. Теперь обучение передается в ведение регионов. А уж справятся с новой нагрузкой регионы или нет - это проблема людей, там проживающих, а вовсе не госчиновников.

Кроме того, государство с нового года перестает финансировать выпуск учебной литературы. Отменены бесплатное питание и льготный проезд для школьников.

Министр также считает, что система высшего образования в России в настоящее время играет роль "некоей камеры хранения". Он пояснил, что "люди, которые не могут найти себя, идут учиться". С точки зрения министра, это негативная тенденция.

"Это плохо, когда люди за государственные деньги получают образование для себя, не считая, что они должны впоследствии работать на благо страны", - заметил А. Фурсенко.

15.03.2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

5 апреля этого года делегаты пятого съезда профсоюза работников народного образования и науки РФ направили президенту РФ обращение от работников образовательной сферы.

Одновременно с обращением профсоюз вынес ультиматум правительству: в случае непринятия правительством мер работники образовательной сферы готовы провести всероссийскую акцию протеста. Акция намечена на 12 октября. Профсоюзные работники отослали обращение по регионам. Обычная ежегодная плановая схема профсоюзной работы: провели съезд, написали обращение, направили президенту, пригрозили акцией, отослали в региональные отделения. И вдруг

С мая в профсоюз стали стекаться подписи. К началу июня подписались свыше двух с половиной миллионов работников образования. Подписи продолжают поступать.

3 июня десятки тысяч подписных листов вдогонку к обращению профсоюз был вынужден направить в администрацию президента.

Текст обращения был опубликован на сайте профсоюза. Там же публикуются постоянно обновляющиеся данные о количестве подписей. В 2005 году подписей под обращением уже около 3 миллионов.

 

Поражает тотальное замалчивание готовящейся акции. Никто, кроме учителей, не знает о протесте. Министерство образования молчит.

 

20 июня из администрации президента в профсоюз пришел ответ: все подписи и обращение направлены в Министерство образования. Вчера, 22 июня, пресс-служба министерства еще была «не в курсе» и ни о каких письмах не слышала. В администрации президента ответили, что всяких разных обращений много, а о съезде ничего не знают.

 

В 1996 году одного миллиона подписей против войны в Чечне хватило, чтобы ее остановить. Интересно, хватит ли 3 миллионов голосов, чтобы остановить войну против образования и собственного народа. Судя по реакции власти не хватит.

Пока Кремль реагирует молчанием на этот необъявленный, но фактически состоявшийся референдум.

23.06.2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Эдуард ДНЕПРОВ, академик Российской академии образования, министр образования РФ в 199092 гг.:

Власть не только глупа, она политически тупа.

Последствия этой акции несравнимы с январскими событиями после монетизации. Несколько миллионов людей готовы выйти на улицу. Я думаю, что если власть не примет меры, указанные в обращении, то ей придется туго. Чтобы привести людей в такое состояние, надо быть настоящим деструктором. За такие дела министров надо мгновенно катапультировать из кресел. Проводить сейчас задуманную образовательную реформу акт суицида.

 

Все эти люди у власти маргиналы. Маргиналы не несут ответственности ни перед историей, ни перед страной, ни перед народом.

Это пена, которая появилась на крутом повороте истории. Их интересует только короткий рубль. Понятий об историческом развитии у Грефа, Кудрина нет.

Мы все знаем, откуда генетические корни у этой шоблы.

А учителя растут из других корней, из российской интеллигенции. И главное понятие у этой интеллигенции совесть и долг.

23.06.2005

----------------------------

 

Лидер профсоюза РАН Валерий Соболев:

Академия наук прекратит существование к 2010 году

Прирост ВВП развитых стран на 95% достигается за счет научно-технического прогресса. В СССР эта доля составляла 75%.

После 1991 года началось резкое сокращение научного бюджета, и к 1995 году прирост ВВП за счет науки в РФ составил уже 5%!

А сегодня министр образования и науки Фурсенко заявляет РАН: «Можете реформироваться так, как сами пожелаете!».

. Руководители государственных научных центров поставили перед министром Фурсенко эту проблему, на что он прореагировал в достаточно истеричной форме: «Я уполномочен президентом определять научно-техническую политику государства, поэтому как я сказал, так и будет!».

01.09.2005

----------------------------------

 

Науки и культуры в России не меньше, чем леса и газа. Но мы забываем, как неравномерно наука и культура были распределены!

Законопроект «о введении всеобщего обязательного начального образования в России» «пробивали» с 1895 по 1908 год.

Да, были Менделеев, Мечников, Павлов, Чайковский, Чехов, Дягилев.

Но 75% населения были неграмотны.

 

В Германии, Англии, США, Японии грамотны уже давно были 99%.

 

В 1917 году 62% россиян все еще не умели читать. Совсем. Доверчивость революции, жестокость Гражданской войны в этой цифре.

 

В 1930 году ЦК РКП (б) вновь принимал резолюцию «о всеобщем обязательном начальном обучении в СССР». К 1939-му все сограждане имели минимум 3 класса.

 

В конце 1950-х 7 классов.

 

Только в 1980-х обязательным стало 10-летнее среднее образование.

Это население было готово к экономическому рывку. Оно имело общий язык потому что имело единое образовательное пространство.

Единая школа создает единую нацию.

 

Но уже с 1992-го наше «всеобщее среднее» пошло разрушаться.

Это очень опасно. Десятилетка «в одном поколении» не закрепляет рефлекс.

Если путь к образованию будет затруднен, это скажется сразу. Семьи, прочно привыкшие «к грамоте», все равно дадут детям мотивацию учиться. Любой ценой!

Но огромному слою российских семей эту мотивацию должно настойчиво давать общество. Иначе будет отказ и откат.

У нас не было полуграмотных. По какому историческому праву и зачем мы сдаем лучшее, к чему пришла Россия в XX веке?

01.12.2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

А теперь цифры.

 

 

 

http://news.detstvo.ru/po_nitke/index2006/05/17/1913.html

Согласно экспертным оценкам, сегодня в России насчитывается не меньше двух миллионов неграмотных детей.

 

http://www.vedu.ru/index.asp?cont=index&news=2818

По результатам специализированных международных тестов грамотности и национальных исследований качества чтения учащихся в возрасте 14-15 лет, Россия находится среди стран с наихудшими показателями.

16.11.2006 - Мосгосдума просит Правительство РФ принять национальную программу развития чтения и грамотности

 

 

 

http://www.stomatolog.md/news/mednews.php?st=1

или: Mednovosti.ru

"...по информации "Известий", на улицах лишь одной Москвы живут 150 тысяч (данные неофициальные, прим. ред.) бездомных детей. В интернатах при живых родителях растут миллион российских детей и полмиллиона сирот. Это тоже бедные дети.

По данным Минздрава, каждый год 18000 выпускников интерната должны получать жилье, но обязательство выполняют только два города - Москва и Петербург.

 

http://ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0206.shtml

"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Специальный доклад. Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

За последние восемь лет численность детей в возрасте до 18 лет уменьшилась в России с 35,8 миллиона до 29,1 миллиона, при этом количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за это же время выросло на 18 процентов и составило 734,1 тысячи.

Число детей, постоянно живущих в интернатных учреждениях, составляет 477,8 тысячи, половина из них - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 1 января 2005 года численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты населения, составила 593,3 тысячи.

О нарушении права детей-инвалидов жить и воспитываться в семье свидетельствуют следующие данные государственной статистики: 29 тысяч детей-инвалидов постоянно живут в домах-интернатах органов социальной защиты; 67 тысяч - в специальных (коррекционных) школах-интернатах органов образования; 5 тысяч - в домах ребенка. Таким образом, 17 процентов (101 тысяча) детей-инвалидов лишены семейной среды. При этом доля детей-инвалидов с отклонениями в умственном и психическом развитии детей, постоянно живущих в интернатных учреждениях, достигает 30 процентов и имеет тенденцию к увеличению.

 

 

http://www.islamnews.ru/news-9460.html

России грозит всеобщая безграмотность

Разрекламированный на весь мир имидж России, как «самой читающей» и «самой образованной» страны больше не соответствует действительности. Сотрудники общественных организаций и образовательных учреждений бьют тревогу, поскольку уровень грамотности не только детского, но и взрослого населения в России стремительно снижается.

 

Катастрофа в сфере грамотности

 

Так, по данным Госкомстата РФ процент грамотного населения в России составляет 99,8%, что соответствует показателю для стран с высоким уровнем дохода.

 

Однако многие эксперты утверждают, что данная информация давно уже не соответствует действительности. Независимые специалисты, которые представляют общественные, негосударственные организации отмечают, что, по крайней мере, для представителей социально уязвимых групп населения (безработные, заключенные, мигранты) реальный уровень грамотности взрослого населения значительно отстает от официально озвучиваемого.

 

Сегодня можно говорить о том, что проблема неграмотности взрослого населения России обостряется и растет пропорционально растущему числу беженцев, переселенцев и бездомных детей. По итогам кризиса, охватившего российскую образовательную и воспитательную сферы, статистика фиксировала около полутора миллиона беспризорных детей, которые не посещают школу.

 

Однако на сегодняшний день мы уже вынуждены говорить о нескольких миллионах детей, не посещающих школу в связи с ростом миграционных потоков и социальной беспризорностью. А эта проблема, в свою очередь, также грозит стране увеличением числа неграмотных взрослых в самой ближайшей перспективе.

 

На этом фоне сейчас ситуация в стране такова, что из-за всеобщей успокоенности мифом о сплошной грамотности россиян, взрослое население практически лишено возможности повышения своей грамотности.

 

По самым приблизительным оценкам, по крайней мере каждый пятый россиянин не способен грамотно составить счет по оплате коммунальных услуг, воспользоваться телефонным справочником, заполнить таможенную декларацию, прочитать элементарный чертеж, определить маршрут по карте, помочь собственному ребенку решить школьный пример.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

А мне по теме больше понравилось вот это:

http://ej.ru/?a=note&id=8810

 

Когда наука высосана до полной бесплодности, а те, кто прибрал её к рукам и довел до ручки, хотят выглядеть мудрыми благодетелями, они взывают к великим традициям, раздают скопом лычки и придумывают нелепые привилегии. Делу это, понятно, только вредит.

 

Тут тянет призадуматься: а зачем они врут? Вся советская наука несчастная наложница Гулага. Что ни гений, то бывший зэк. Что ни любимец партии, то шарлатан. Если мысленно составить команды из ученых, расстрелянных и уцелевших, то первые не взяли бы себе вторых даже в лаборанты. Советская тропа ведет науку на мировые задворки. А другие дороги нами отвергнуты.

 

Наше государственное управление наукой надменно, скаредно и глупо. Денег дают очень мало но это еще не вся беда. Главное, что дают не тем и не так. Ученому, старому ли, молодому пробиться сквозь глухую бюрократическую стену никак невозможно.

 

Иерархия науки построена на сталинских принципах. Талант бессилен перед мастерами дворцовых интриг. Гениев назначают за хорошее поведение.

 

...

 

Если молодой (или старый) доктор наук считает, что ввозные пошлины на японские автомобили не следовало повышать, если мнение свое он хочет выразить у общественной елки, а его за это ОМОН дубиной по голове, то ученые будут уезжать.

 

Если всезнайка-подполковник распекает историков-профессионалов, если независимого исследователя ничего не стоит объявить шпионом после закрытого судилища, то ученые будут уезжать.

 

Если взятками пропахли школы и университеты, аспирантуры и суды, если парламент не место для дискуссий, то ученые будут уезжать. ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, по-моему, первый раз, когда я в чём-то согласен с министром образования (Фурсенко ли, Филипповым ли, персоналии неважны). И то частично! На мой взгляд, нынешняя российская школа должна быть вообще срыта до основания, а вот затем... Фундамент российской системы образования никуда не годен. Не говорите мне, что сразу срыть нельзя, сам знаю. Но уж очень помечтать хоцца. :)

Во-первых, разделить школу на "основную" и "гимназическую" ступени. И законодательно прописать, что гарантированной является только основная ступень. То есть, чтобы попасть в гимназию, нужно испытания (экзамены) пройти. Родителям внушить (а не поможет - вбить!), что за своих детей ответственны прежде всего они! Школа может дать только энную сумму знаний, но приходить следует всё же со своей тарой! Алгебра с матанализом в основной школе - действительно роскошь. Убрать однозначно. Гимназии сделать двух типов - гуманитарные и естественные (realikool по-эстонски). В гуманитарной тоже математикой можно не заморачиваться, зато в "естественной" - драть три шкуры! На всём протяжении школьного обучения двум предметам уделять особое внимание - литературе, и истории. Программы и методы обучения этим предметам пересмотреть с самых азов.

Нагрузку... в основной школе можно снизить. А в гимназиях - увеличить на четверть как минимум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Вервольф!

Вы абсолютно правы относительно двухуровневой системы школьного образования. Осталось выяснить одну мелочь - кто за это все будет платить. Тезис о том, что способные ученики составляют меньшинство сомнению не подлежит. У нас еще очень много борцов за абстрактную справедливость, которые будут недовольны тем, что большинство оплачивает привилегии меньшинства. Равные возможности еще не тождественны равным способностям.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton
А когда же Вы живёте?

Или вас(Вас) много?

Уважаемый Semenov !

Красиво прикололись... Спасибо. Поулыбался. :)

 

Я не искал все эти цитаты. Они у меня были. Я просто выставил их на ветке.

На это много времени не потребовалось.

Некоторые цитаты я уже выставлял на Открыто.

 

Образование - это проблема, внутри которой я работаю и, естественно, что меня... как бы сказать... эта проблема волнует.

Поэтому всяческие высказывания, действия и пр. нашей власти я копирую в папочку, которая уже несколько лет лежит у меня на рабочем столе. Т.е. достать оттуда нужный документ - не составляет труда.

 

У Вас, я предполагаю, тоже должны быть свои папочки - по Вашим интересам.

 

---

 

Просто, понимаете, когда мы начинаем говорить о каких-то действиях того же Фурсенко, то зачастую мы говорим о его ПОСЛЕДНИХ действиях или высказываниях.

А память наша хороша тем, что мы многие вещи забываем, особенно неприятные...

А я взял эти старые - забытые - высказывания и действия Фурсенко, и выложил. Потому что на всю политику Фурсенко надо смотреть в динамике - что было до него, с чего он начал, что он делал, и как он дошел до жизни такой... И сам дошел, и нас довел...

 

Вы прочитали всё? И Фурсенко, и Орлова, и Днепрова, и Афанасьева, и Бунимовича?

И какие "очучения"? Я предполагаю - безрадостные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Уважаемый Кот

Спасибо за ссылку.

Очень сильная статья Владимира Надеина в ЕЖе.

Грустная констатация грустных фактов.

 

Вы привели очень сильные цитаты. Немного дополню:

 

Наше государственное управление наукой надменно, скаредно и глупо. Денег дают очень мало но это еще не вся беда. Главное, что дают не тем и не так. Ученому, старому ли, молодому пробиться сквозь глухую бюрократическую стену никак невозможно. Если стена останется будут уезжать.

 

Иерархия науки построена на сталинских принципах. Талант бессилен перед мастерами дворцовых интриг. Гениев назначают за хорошее поведение. Есть лишь одно окошко возможности признание заграницей. Однако яростный лай на Америку и грызня с Грузией сужают окошко научного общения до размеров глухой форточки. Значит, надо уезжать.

 

«Приличная» зарплата ученого совпадает с верхним порогом бедности.

 

Если молодой (или старый) доктор наук считает, что ввозные пошлины на японские автомобили не следовало повышать, если мнение свое он хочет выразить у общественной елки, а его за это ОМОН дубиной по голове, то ученые будут уезжать.

 

Если всезнайка-подполковник распекает историков-профессионалов, если независимого исследователя ничего не стоит объявить шпионом после закрытого судилища, то ученые будут уезжать.

 

Если взятками пропахли школы и университеты, аспирантуры и суды, если парламент не место для дискуссий, то ученые будут уезжать.

 

Если всей Академии наук непонятно, кто в стране настоящий президент, а кто рулит понарошку ученые будут уезжать.

 

Есть ли надежда на то, что Медведев с Путиным нажмут на клавишу Reset и начнут в стране перезагрузку? Совместимы ли они с нормальной демократией, открытой конкуренцией в экономике, науке и политике? Получит ли страна честные выборы, нормальную оппозицию, референдумы, независимых кандидатов, местное самоуправление? Нет?

 

Значит, ученые будут уезжать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот странная штука: у нас тут в школьной программе по математике интегралы есть. Точно, сам их видел.

 

А вот когда начинаем по химии тему равновесий изучать, то оказывается, что логарифмы никто не знает - приходится объяснять самому.

 

Так что на всех не угодишь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот странная штука: у нас тут в школьной программе по математике интегралы есть. Точно, сам их видел.

В какой программе? Общей для всех классов школы и всех школ города (штата, страны)? Или факультатив для желающих (и могущих)? Первое, если оно так, сильно удивило бы. Второе - естественно и распространено.


"The power of accurate observation is commonly called cynicism by those who have not got it."

-- G.B. Shaw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогой Вервольф!

Вы абсолютно правы относительно двухуровневой системы школьного образования. Осталось выяснить одну мелочь - кто за это все будет платить. Тезис о том, что способные ученики составляют меньшинство сомнению не подлежит. У нас еще очень много борцов за абстрактную справедливость, которые будут недовольны тем, что большинство оплачивает привилегии меньшинства. Равные возможности еще не тождественны равным способностям.

Платить будет государство. Должно, во всяком случае, если оно нормальное. Кто недоволен тем, что его чадо не сдало вступительные в гимназию, могут на свои деньги скинуться и организовать "свою", частную гимназию. Государство не обязано выкидывать деньги на попытки (бесплодные априори) массового обучения обезьян. А борцу за абстрактную справедливость задать вопрос: а почему все должны оплачивать процесс протирания штанов вот для этого (конкретного!) лоботряса. И предложить, раз он так абстрактно за справедливость, пусть оплачивает убытки, уже нанесённые в прошлом и те, которые будут нанесены этими имбецилами, снабжёнными благодаря таким "борцам" дипломами. Не хватит у борца денег - повесить и имбецила и "борца" на одном столбе на городской площади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вервольф

На мой взгляд, нынешняя российская школа должна быть вообще срыта до основания, а вот затем... Фундамент российской системы образования никуда не годен.

Золотые слова! ППКС!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня объясняла вполне нормальным и русскоязычным студентам новые для них и потому непонятные слова: ополчение, толковать, слухи и толки, упреждать, пережитки...

Будем ещё облегчать программу?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот странная штука: у нас тут в школьной программе по математике интегралы есть. Точно, сам их видел.

В какой программе? Общей для всех классов школы и всех школ города (штата, страны)? Или факультатив для желающих (и могущих)? Первое, если оно так, сильно удивило бы. Второе - естественно и распространено.

Можете удивиться, дорогой Дон - общая программа по математике для уровня препаратории (10-12 классы). Проходятся в конце курса.

 

Программа утверждена федеральным министерством образования страны Мексики...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А борцу за абстрактную справедливость задать вопрос: а почему все должны оплачивать процесс протирания штанов вот для этого (конкретного!) лоботряса. И предложить, раз он так абстрактно за справедливость, пусть оплачивает убытки, уже нанесённые в прошлом и те, которые будут нанесены этими имбецилами, снабжёнными благодаря таким "борцам" дипломами. Не хватит у борца денег - повесить и имбецила и "борца" на одном столбе на городской площади.

Здесь вспоминается Шариков с его рассуждениями о справедливости

-  Да что  тут  предлагать?.. А  то  пишут,  пишут...  Конгресс,  немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...

     - Так я и думал, -  воскликнул Филипп  Филиппович, шлепнув  ладонью  по скатерти, - именно так и полагал.

     - Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.

     - Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, объяснил Шариков,  -  дело не хитрое. А то что же:  один в семи  комнатах  расселился штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.

     - Насчет семи комнат - это вы, конечно, на меня намекаете?  - Горделиво прищурившись, спросил Филипп Филиппович.

     Шариков сьежился и промолчал.

     -  Что  же,  хорошо,  я  не  против дележа.  Доктор, скольким  вы вчера отказали?

     - Тридцати девяти человекам, - тотчас ответил Борменталь.

     - Гм... Триста девяносто рублей. Ну, грех  на трех мужчин. Дам - зину и Дарью Петровну  - считать не станем. С  вас,  Шариков, сто тридцать  рублей.

Потрудитесь внести.

     - Хорошенькое дело, - ответил Шариков, испугавшись, - это за что такое?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можете удивиться, дорогой Дон - общая программа по математике для уровня препаратории (10-12 классы). Проходятся в конце курса.

 

Программа утверждена федеральным министерством образования страны Мексики...

Уважаемый magadanian, а в препаратории учатся все? Если нет, примерно какой процент учеников переходит в высшую ступень? Вы когда-то подробно рассказывали об этом и упоминали три ступени школьного образования, но почему-то не могу найти ссылку... не напомните?


"The power of accurate observation is commonly called cynicism by those who have not got it."

-- G.B. Shaw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня объясняла вполне нормальным и русскоязычным студентам новые для них и потому непонятные слова: ополчение, толковать, слухи и толки, упреждать, пережитки...

Будем ещё облегчать программу?

Таша,

жизнь развивается и язык плетется за ней.

Ненужные навыки отмирают и за ними идут связанные с ними слова.

Зато ваши студенты знают кучу других дел и слов, в которых вы ни бумбум.

Вы же им даете какой-то лексикон ямщиков 19 века толкуя и упреждая. :)

 

ОФФ: А уж Советское время и связанный с этим диким вывертом истории уродский язык лучше вообще забыть. Несколько лет назад я пытался прорекламировать моему сыну Ильфа-и-Петрова, взглянул сам - господи, как смешно и как уродливо. Сплошные мертвые слова и идеи - столовые Женжиртреста, путёвки месткома, коммуналки и .

 

Серьезно - Ф ТОПКУ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Petrograf

Согласна с Вами. Слова умирают с исчезновением называемых ими объектов.

Оставим молодёжь в покое и не будем засорять их сознание умершими словами. Оставим им интернетовский жаргон, рекламные слоганы и мат. Им вполне достаточно пока, а после и потребности в других словах не возьникнет, потому что и чувств и мыслей, выражаемых другими словами, не будет.

Только тогда не надо жаловаться, что литература XIX века не читается, ибо переполнена "умершими" словами. И как объяснить подвиг ополчения 1941 года, и как Пьер Безухов оказался на Бородинском поле. И горький юмор Ильфа и Петрова, и сатира Булгакова не понятны, потому что непонятны слова. Так может, лучше объяснить и рассказать? Или всё-таки оставим Толстого и Достоевского, Гоголя, Пушкина, Чехова, Салтыкова-Щедрина... их веку? Мы прочитали, а им - молодым - и не надо. Не так ли?

Хотя... зачем им знания о жизни 30-х годов СССР. Ведь перестанут верить сериалам и словам об "эффективных менеджерах". И о Росси до 1917 года так же. Зачем им эта фраза из "Воскресения":"Как водится по деревням, нежеланного ребёнка крестили и не кормили"? Ведь и о счастливой жизни при царе не станут верить и не поверят, что только монархия - под любым названием - благодетельна для России.

А так, Вы правы, конечно. Особенно в том, что не нужно молодым слово "упреждение".


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Сегодня объясняла вполне нормальным и русскоязычным студентам новые для них и потому непонятные слова: ополчение, толковать, слухи и толки, упреждать, пережитки...

Будем ещё облегчать программу?

А как программа облегчалась до "еще", с советских времен ?

 

В советские времена было все то же самое.

Какие нахрен пережитки ? В соседнем магазине водку выбросили, надо Ваську найти, он уже из армии пришел, ему продадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот

Вы правы, "облегчение" программ началось не вчера и не 10 лет назад, а где-то с середины 1970-х годов. Потому что я помню, как после института пришла работать в школу и обнаружила, что мне не придётся давать целый ряд тем, потому что они убраны из учебного плана. А на занятиях по методике мы прорабатывали все темы школьного курса истории и обществоведения.

 

Разумеется, нельзя перегружать программу. Что-то должно переходить из изучения в ознакомление, а ещё что-то уходить совсем, чтобы высвободить время для нового. Но что именно уходит, а что вводят... вот тут и начинается самое интересное.

 

Дело не в том, что язык меняется, а в том, что он обедняется. Обедняется язык --> примитивизируется мышление --> уменьшается способность к восприятию качественно новой информации --> возрастает стремление к статичности, страх перед новым и чужим --> разворачивается веер социальных последствий.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Таша

Салтыкова-Щедрина... их веку? Мы прочитали, а им - молодым - и не надо. Не так ли?

Где-то в середине 80-ых один человек посоветовал мне перечитать "Помпадуры и помпадурши", но не с точки зрения юмора и сатиры, а с точки зрения соответствия книги нашей действительности.

Я перечитал. А потом - и другие вещи Салтыкова-Щедрина...

Перечитайте. Салтыков-Щедрин про нас писал...

Времена другие, лексикон другой, а люди - совершенно не изменились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Времена другие, лексикон другой, а люди - совершенно не изменились.

"Времена", увы, те же.

 

Уже два века сменилось, а социальное устройство российского общества со времен Салтыкова-Щедрина не изменилось. Оно надевает разные вывески - "самодержавие", "социализм", "суверенная демократия", но по сути почти не меняется.

 

Ждем "циркуляра о кухаркиных детях".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

Обедняется язык --> примитивизируется мышление

А не наоборот? Примитивизируется жизнь, затем мышление, затем язык?

Если жизнь основана на собирательстве(нефть, газ, древесина...) , то не нужна наука, не нужно сложное мышление и сложный язык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так, Вы правы, конечно. Особенно в том, что не нужно молодым слово "упреждение".

Как раз здесь вы хватили маху!

А стрелять как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так, Вы правы, конечно. Особенно в том, что не нужно молодым слово "упреждение".

Как раз здесь вы хватили маху!

А стрелять как?

"Ну а как стрельба пойдёт, пуля дырочку найдёт"(с) (по-моему Окуджава) :diabolo:


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется, нельзя перегружать программу. Что-то должно переходить из изучения в ознакомление, а ещё что-то уходить совсем, чтобы высвободить время для нового. Но что именно уходит, а что вводят... вот тут и начинается самое интересное.

На мой взгляд не следует не "перегружать" программу, а адаптировать её под худших, дабы "повысить успеваемость". Основная школа - да, класса до 6-7 можно и расслабиться (а можно и не расслабляться, а просто пробудить интерес у учеников, дальше всё пойдёт само). С 7 по 9 - такой себе Рубикон, где становится ясно, кто пойдёт в гимназию, а кто - "грузить чугуний". Гимназия - предбанник ВУЗа, посему, во-первых, гонять там нещадно, а во-вторых, уже готовить к движению в одном из двух выбранном самим учеником направлении. Гуманитарий или технарь. Где-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вервольф

"Адаптация под худших" осуществляется давно и целенаправленно. Дело в том, что если ориентироваться на средний уровень, то начинается его понижение. Каждый раз отсекаемый "высокий край" ниже предыдущего.

 

Насчёт раннего деления на "технарей" и "гуманитариев" у меня есть определённые сомнения. Сошлюсь на собственный опыт. Что я "гуманитарий" было ясно всем по-моему ещё до школы. Несмотря на это меня - прежде всего дома - обязывали отрабатывать математику, физику и химию в полную силу, укладываясь в "пятёрочный" минимум. Не говоря уже об остальных предметах. Семейным принципом было:"Ненужнных знаний нет!". Не пятёрка допускалась по физкультуре и сольфеджио в музыкальной школе, т.е. там, где я не могла выучить, где протестовала физиология. Ну муз.литературу и исполнение... без вопросов. Только на "пять".

За свой 35-летний (уже?! Вот кошмар, какая я старая!) преподавательский опыт самых разных предметов я убедилась: чем ниже требования, тем хуже результат. Да, нельзя требовать невозможного, не будет бассет прыгать барьер в 150 см., но то, что ему позволяет его физиология, он должен выполнять. Тем более это относится к людям.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и ещё новости.

Меньше математики, больше религии?

14.02.2009 18:04 : Количество православных храмов в российских вузах должно увеличиться

Количество православных храмов в российских вузах должно увеличиться. Так считает председатель отдела по делам молодежи Русской Православной церкви Архиепископ Костромской и Галичский Александр. Выступая сегодня на Третьих Сретенских встречах православной молодежи, архиерей посетовал, что в высших учебных заведениях храмов даже меньше, чем при исправительных учреждениях.

Увеличение количества храмов любой религии можно только приветствовать, считает сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Нафигулла Аширов.

Предложение увеличить количество православных храмов в российских вузах "не ущемляет" мусульман, они также могут "реализовать свои законные права, потому что все религии в России являются равноправными", заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов. "Если христиане считают, что церквей мало, они должны стараться, чтобы их было больше. Также если мусульмане считают, что мечетей мало, они тоже должны стараться (увеличить их количество - ЭМ). Здесь здоровая конфессиональная деятельность, но никак не конкуренция", - отметил Н.Аширов.

Архиепископ Костромской и Галичский выступает также за введение в учебных планах российских вузов специальности "теология".


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Таша

За свой 35-летний (......) преподавательский опыт .......

Всего-то?

Да Вам еще работать и работать!.. :diabolo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таша
За свой 35-летний (......) преподавательский опыт .......

Всего-то?

Да Вам еще работать и работать!.. :diabolo:

Ой! Вы меня пугаете!


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
меня - прежде всего дома - обязывали отрабатывать математику, физику и химию в полную силу, укладываясь в "пятёрочный" минимум. Не говоря уже об остальных предметах.

У меня только один вопрос - зачем ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меня - прежде всего дома - обязывали отрабатывать математику, физику и химию в полную силу, укладываясь в "пятёрочный" минимум. Не говоря уже об остальных предметах.

У меня только один вопрос - зачем ?

Во-первых, чтобы знать

Во-вторых, чтобы не возникало привычки к халтуре

В-третьих, и главных, (это уже не цель, а причина) потому что так было у нас в семье принято.

Учёба всегда считалась первостепенным делом. Поэтому при выборе между едой и книгой - а и на то, и на другое денег не хватало - всегда выбирали книгу. И как самую большую ценность в 1941 г в эвакуацию увозился портфель с учебниками и тетрадями, и больше всего жалели об оставленной в Москве и практически полностью погибшей библиотеке. Чтение считалось серьёзной работой. Сколько себя помню, воскресные прогулки - это прогулки по музеям. Постыдно не незнание, постыдно нежелание знать. Постыдно увиливать от занятий, списывать, вообще халтурить. Чем больше знает и умеет человек, тем лучше. Ненужных, бесполезных знаний нет. Никогда не знаешь, что и когда тебе понадобится. Это единственное имущество, которое никто и никогда у тебя не урадёт, не конфискует и не реквизирует (опыт революций, гражданских войн, эвакуаций).


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Постыдно не незнание, постыдно нежелание знать.

Уважаемая Таша - :diabolo:!


"The power of accurate observation is commonly called cynicism by those who have not got it."

-- G.B. Shaw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можете удивиться, дорогой Дон - общая программа по математике для уровня препаратории (10-12 классы). Проходятся в конце курса.

 

Программа утверждена федеральным министерством образования страны Мексики...

Уважаемый magadanian, а в препаратории учатся все? Если нет, примерно какой процент учеников переходит в высшую ступень? Вы когда-то подробно рассказывали об этом и упоминали три ступени школьного образования, но почему-то не могу найти ссылку... не напомните?

Количественно не скажу - не нашел данных. Многие останавливаются на секундарии (7-9) классы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...