Перейти к контенту
Вервольф

Литература светлая.

Рекомендуемые сообщения

Вот. Тема создана. Дону Магаданиану просьба - перенести оффтоп из темы про ссученных журналюг "Известий" сюда. Для завязки новой темы ещё книга:

Андрей Уланов "Крест на башне".

A.Ulanov%20-%20Krest%20na%20bashne.jpg

 

Качать отсюда.

 

Как и большинство альтернативок, эта началась с вопроса: Что бы было, если?

Итак, год 1914-й от Рождества Христова, месяц август, точнее последняя неделя этого самого августа. Усталые, но победоносные германские войска идут вперед, где-то перед ними бредут разбитые в Приграничном сражении французы. Англичане уже прикидывают, как будут грузиться на корабли а в Восточной Пруссии на стол Гинденбурга лег план того, что позднее назовут Танненбрегским сражением.

Танненберг они выиграли. Взамен тонкая нить реки Марн перечеркнула строгую красоту шлиффеновских расчетов.

Впереди было еще четыре года войны. Войны, подобной которой человечество доселе не знало но именно в эти августовские дни для Германской Империи счастье было так близко, так возможно...

 

Ну а что, если бы... Париж все же услышал грохот пушек фон Клюка?

 

Мир, который мог бы быть.

 

Вряд ли он мог стать лучше, честнее, добрее с чего? Люди ведь те же. Он просто стал бы иным Мир за углом от нашего, Мир, свернувший на перекрестке истории.

 

Наверняка можно сказать лишь одно те, кто могли бы жить в нем... жили и умирали, ненавидели и любили бы точно также, как и мы.

 

© А. Уланов

 

Лингвистический анализ произведения  Произведение: Крест на башне

Автор: Андрей Уланов

Дата проведения анализа: 04 сентября 2008 года

 

 

Общая статистика

Длина текста, знаков: 606169

Слов в произведении (СВП): 88386

Приблизительно страниц: 321

Средняя длина слова, знаков: 5.49

Средняя длина предложения (СДП), знаков: 96.64

СДП авторского текста, знаков: 111.27

СДП диалога, знаков: 53.43

Доля диалогов в тексте: 13.99%

Доля авторского текста в диалогах: 17.53%

 

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3268 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 97 знаков, что гораздо выше среднего (84)

Доля диалогов в тексте: 14% на редкость ниже среднего (37%)!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Насчет "Властителей колец"... что "для контраста" этот фильм надо бы посмотреть еще и в переводе Гоблина...

А мне не нравится перевод Гоблина... честное слово. Его перевод где-то немного, а где-то и очень сильно опошляет исходное кино. Хотя бывает очень смешно.

В Гоблине погиб великий режиссер, и слава Богу!... А то к нашим серым и пошлым фильмам добавились бы еще фильмы от Гоблина.

Есть "Карнавальная ночь" Рязанова и есть "Карнавальная ночь - 2"...

Реклама долго была по ТВ - по фильму "Самый лучший фильм"... когда этот фильм вышел - даже на ТВ о нем постарались побыстрее забыть.

Фильм в переводе Гоблина - это просто другой фильм. Фильм "Властелины колец" Гоблина это не есть фильм "Властелины колец" от Толкиена.

ИМХО, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Soliton

Вот согласна. Мои домашние посмеялись вдоволь, а я видела мельком лишь. Тоже не захотела портить общее впечатление.

Толкиен отдельно, Гоблин отдельно. ИМХО. Потому что каждому свое конечно.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вервольф

Насчёт Уланова - согласна.

Читала и перечитываю с удовольствием. Но не всё. Больше всего мне понравилась дилогия "Додж по имени Аризона" - "Принцесса для сержанта". Хороша и "Автоматная баллада". Правда, я не настолько знаю детали истории оружия, чтобы оценить все нюансы.

Ещё мне понравилась - сама не ожидала - дилогия Костюшевского. "Попытка возврата"-" Всё зависит от нас" (третья часть пока только в "Самиздате").

 

Читать альтернативщиков вообще интересно. В библиотеке "Альдебарана" им отдан целый раздел.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Можете меня смело назвать ретроградом, но я хочу представить одну из своих светлых книг :

Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

 

Очень светлая книга...

 

Чайки, как вы знаете, не раздумывают во время полета и никогда не останавливаются. Остановиться в воздухе - для чайки бесчестье, для чайки это - позор.

...

- Почему, Джон, почему? - спрашивала мать. - Почему ты не можешь вести себя, как все мы? Почему ты не предоставишь полеты над водой пеликанам и альбатросам? Почему ты ничего не ешь? Сын, от тебя остались перья да кости.

- Ну и пусть, мама, от меня остались перья да кости. Я хочу знать, что я могу делать в воздухе, а чего не могу. Я просто хочу знать.

- Послушай-ка, Джонатан, - говорил ему отец без тени недоброжелательности. - Зима не за горами. Рыболовные суда будут появляться все реже, а рыба, которая теперь плавает на поверхности, уйдет в глубину. Полеты - это, конечно, очень хорошо, но одними полетами сыт не будешь. Не забывай, что ты летаешь ради того, чтобы есть.

...

Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых - заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

...

- Безответственность? Собратья! - воскликнул он! - Кто более ответствен, чем чайка, которая открывает, в чем значение, в чем высший смысл жизни, и никогда не забывает об этом? Тысячу лет мы рыщем в поисках рыбьих голов, но сейчас понятно, наконец, зачем мы живем: чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился...

Стая будто окаменела.

- Ты нам больше не Брат, - хором нараспев проговорили чайки, величественно все разом закрыли уши и повернулись к нему спинами.

...

"Так это и есть небеса", - подумал он и не мог не улыбнуться про себя. Наверное, это не очень почтительно - размышлять, что такое небеса, едва ты там появился.

...

Когда он приблизился к берегу, дюжина чаек взлетела ему навстречу, но ни одна из них не проронила ни слова. Он только чувствовал, что они рады ему и что здесь он дома. Этот день был очень длинным, таким длинным, что он успел забыть, когда взошло солнце.

...

Достигнув скорости двести пятьдесят миль в час, он почувствовал, что приближается к максимальной скорости горизонтального полета. Достигнув двухсот семидесяти трех миль, он понял, что быстрее лететь не в силах, и испытал некоторое разочарование. Возможности его нового тела тоже были ограниченны, правда, ему удалось значительно превысить свой прежний рекорд. но предел все-таки существовал, и чтобы его превзойти, нужны были огромные усилия. "На небесах, - думал он, - не должно быть никаких пределов".

...

- Да. А что нас ждет впереди? Куда мы идем? Разве нет такого места - небеса?

- Нет, Джонатан, такого места нет. Небеса - это не место и не время. Небеса - это достижение совершенства. - Он помолчал. - Ты, кажется, летаешь очень быстро?

- Я... я очень люблю скорость, - сказал Джонатан. Он был поражен - и горд! - тем, что Старейший заметил его.

- Ты приблизишься к небесам, Джонатан, когда приблизишься к совершенной скорости. Это не значит, что ты должен пролететь тысячу миль в час, или миллион, или научиться летать со скоростью света. Потому что любая цифра - это предел, а совершенство не знает предела. Достигнуть совершенной скорости, сын мой, - это значит оказаться там.

...

- Если хочешь, мы можем начать работать над временем, - заговорил Чианг, - и ты научишься летать в прошлое и будущее. Тогда ты будешь подготовлен к тому, чтобы приступить к самому трудному, самому дерзновенному, самому интересному. Ты будешь подготовлен к тому, чтобы лететь ввысь, и поймешь, что такое доброта и любовь.

...

- Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, - снова и снова повторял Джонатан, - это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...

...

- Мартин! - разносился по небу его голос. - Ты говоришь, что умеешь летать на малой скорости. Говорить мало, это надо еще доказать. ЛЕТИ!

...

На следующую ночь от Стаи отделился Кэрк Мейнард; он проковылял по песку, волоча левое крыло, и рухнул к ногам Джонатана.

- Помоги мне, - проговорил он едва слышно, будто собирался вот-вот расстаться с жизнью. - Я хочу летать больше всего на свете...

- Что ж, не будем терять времени, - сказал Джонатан, - поднимайся вместе со мной в воздух - и начнем.

- Ты не понимаешь. Крыло. Я не могу шевельнуть крылом.

- Мейнард, ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", и ничто не может тебе помешать. Это Закон Великой Чайки, это - Закон.

- Ты говоришь, что я могу летать?

- Я говорю, что ты свободен.

Так же легко и просто, как это было сказано, Кэрк Мейнард расправил крылья - без малейших усилий! - и поднялся в темное ночное небо. стая проснулась, услышав его голос; с высоты пять тысяч футов он прокричал во всю силу своих легких:

- Я могу летать! Слушайте! Я МОГУ ЛЕТАТЬ!

...

- Почему труднее всего на свете заставить птицу поверить в то, что она свободна, - недоумевал Джонатан, - ведь каждая птица может убедиться в этом сама, если только захочет чуть-чуть потренироваться. Почему это так трудно?

...

 

Сказка... Притча. Светлая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра суббота и опять не будет компа. Правда, чтобы поздравить очаровательную коллегу по Форуму "пришлось таки побегать".

 

Я к тому, что завтра 80-летие со дня рождения Шукшина и день смерти Высоцкого. Что их объединяет так то, что оба личности, хотя узкие специалисты могли бы обоих упрекнуть в "непрофессионализме".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сказка... Притча. Светлая.

Soliton, это одна из моих любимых книг. После нее перечитала почти всего Баха.

Вот, правда, насчет "сказки" не уверена. Но не могу подобрать нужного термина. :shy:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

http://www.koob.ru/nikonov/

 

Книги Александра Никонова - одного из популярнейших современных российских наукопросветителей. Здоровый цинизм, едкая ирония и живой ум делают его книги не только полезными для "серого вещества", но и приятными и увлекательными для чтения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала Никонова "Бей первым". Понравилось, хотя язык, пожалуй, слишком вольный для такой темы. Проглотила тут бунинские "Окаянные дни". Бесподобно. И навело на мысль прочитать "Алмазный мой венец" :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети пишут Богу

 

Сборник под этим названием скончавшегося писателя Михаила Дымова вышел в Риге в 1997 году. Он не добрался до российского читателя, так и оставшись в интернете (портал Credo.ru). История создания книги: автор с помощью любимых учителей детей опросил младшеклассников - от 6 до 10 лет. Он задавал им одинаковые вопросы: "Что бы ты хотел спросить у Бога?"

 

 

"Здравствуй, Господи. Как у тебя дела? Как живешь? Как здоровье?" (Надя, 3-й кл.).

 

"Люди так страдают на Земле, неужели в твоем аду еще хуже?" (Радик, 4-й кл.).

 

"Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто нас делает?" (Олег, 3-й кл.).

 

"Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?" (Наташа, 2-й кл.).

 

"Как это: на все воля Божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?" (Марат, 2-й кл.).

 

"А когда на Земле стреляют, ты что, не слышишь?" (Валера, 2-й кл.).

 

"Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв?" (Вася, 2-й кл.).

 

"Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?" (Зина, 3-й кл.).

 

"Скажи по секрету, любит меня кто-нибудь?" (Анзор, 3-й кл.).

 

"На Земле столько бед, чтоб людям не жалко было умирать?" (Игорь, 4-й кл.).

 

"Как мне жить, чтобы все на свете были счастливы?" (Лиза, 2-й кл.).

 

"Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?" (Андрей, 4-й кл.).

 

"Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий" (Андрей, 4-й кл.).

 

"А мы не игрушки Твои?" (Саша, 2-й кл.).

 

"За что мы стареем?" (Илья, 3-й кл.).

 

"А нельзя не рождаться?" (Света, 2-й кл.).

 

"Я долго думала, что попросить у Тебя, может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтобы мама приходила с работы всегда веселая и добрая" (Катя, 4-й кл.).

 

"Господи, я хочу умереть не больно" (Таня, 4-й кл.).

 

"Сделай, чтобы мама и папа помирились, помоги, я курить брошу" (Юра, 3-й кл.).

 

"Я очень хочу, чтобы папа к нам вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше" (Рустам, 4-й кл.).

 

"Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет одалживать" (Олег, 1-й кл.).

 

"Спаси людей не от грехов, а от одиночества" (Сергей, 3-й кл.).

 

"Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе покажу. Вот они: Взрослые плачут слезами,/ Взрослые плачут глазами./ Маленькие плачут сердцем,/ Маленькие плачут жизнью,/ Но если взрослый плачет как маленький,/ Значит, он и правда плачет" (Марик, 4-й кл.).

 

"Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный камень, на нем одно слово "Мама". И все" (Ваня, 4-й кл.).

 

"Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Скажи - сколько весит слеза?" (Андрей, 4-й кл.).

 

"От нас ушла мама, и нам теперь с папой так хочется женской ласки" (Веня, 2-й кл.).

 

"Как это страшно, если может не наступить завтра" (Лёва, 1-й кл.).

 

"Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни" (Ольга, 3-й кл.).

 

"Родители - это наша боль" (Владик, 1-й кл.).

 

"Я не хочу в мир взрослых, там все неправда" (Андрей, 4-й кл.).

 

"Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?" (Зоя, 3-й кл.).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nikola

Согласна, потрясающая книга. Читала отрывки в "НГ" и перепечатывала себе на комп как когда-то переписывала в тетрадь стихи.

Если у Вас есть ссылка на полный текст, дайте пожалуйста.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2005 я распечатал книгу полностью, но она у меня в Челябинске. Появлюсь там только к Новому году постараюсь сразу же выслать ссылку. Вчера из-за нехватки времени не нашёл.

Но, уверяю, стоит подождать месяц. Книга этого стоит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, и мне повезло с чтением - добыл книгу Бориса Сичкина "Мы смеемся, чтобы не сойти с ума". Мемуары. Читаются на отдном дыхании. Иногда дыхание прерывается от хохота. Мудрый, едкий и замечательный Буба Касторский...

 

Только кусочек:

 

В 1971 году меня по сфабрикованному обвинению посадили в Тамбовскую тюрьму. Впоследствии меня оправдали, дело было закрыто, работники прокуратуры наказаны, но до этого я просидел год и две недели в тюрьме, сыну в этой связи не дали поступить в Московскую консерваторию, в течение 2-х лет, пока длилось доследование, мне не давали работать, мое имя вырезали из титров фильма "Неисправимый лгун", в фильме "Повар и певица" меня озвучили другим актером и т.д. Короче, я понял, что страна игривая, в ней с тобой могут сделать все, что угодно, а особенно, учитывая, что у сына Емельяна в меня язык до щиколотки, который, как известно, доведет если не до Киева, то уж до тюрьмы точно, я решил удалиться от гнутой страны на максимально возможное расстояние. К счастью, после подачи заявления, если у меня и были какие-то сомнения по поводу принятого решения, то до боли родные, вездесущие подлость и хамство быстро их развеяли.

 

Мать моей жены с нами не уезжала, и, естественно, ее надо было обеспечить жилплощадью. Она была прописана с нами, но, поскольку оставаться одной в 3-х комнатной квартире ей бы не разрешили, я договорился на обмен 2-х комнатная квартира с доплатой. Этот обмен должен был быть одобрен на собрании правления кооператива, членом которого я состоял. Первым взял слово Николай Рыкунин (возможно, некоторые помнят, был такой эстрадный «дуэт Шуров и Рыкунин). Он долго говорил о Родине, о неустанной заботе о каждом из нас партии и правительства, о совершенстве социалистического строя, о том, что покинуть такую Родину и такой строй может только человек неблагодарный, у которого отсутствует совесть и т.д. Кстати сказать, Рыкунин с пеной у рта, задыхаясь от ненависти к Советской власти, рассказывал мне, что его отец до революции был помещиком под Москвой, добрым, гуманным человеком, заботившемся о крестьянах, далеким от политики. Большевики его, естественно, расстреляли, а жену с грудным младенцем выслали в Сибирь, где она была вынуждена просить милостыню, чтобы не дать умереть маленькому Коле Рыкунину.

 

Выслушав речь Рыкунина, я мягко попытался объяснить, что речь идет не о неблагодарном Сичкине, а о благодарной теще, которая не покидает Родину и имеет право на жилплощадь. Из первого ряда встал похожий на отца Врубелевского Демона концертмейстер Большого Театра Гуревич. (Худая фигура, изогнутая вопросительным знаком, крошечные злобные глазки и змеиные губы придавали ему особый шарм).

 

Я не желаю присутствовать на концерте Сичкина! выкрикнул он. Запретите ему говорить! Я, как патриот, не желаю выслушивать речи отщепенца и предателя Родины?

 

Не надо так волноваться, патриот Гуревич, обратился я к нему. Кстати, какие погоды были в Ташкенте в начале войны?

 

Гуревич:

Пошли вы на х**.

 

Я не могу никуда пойти идет собрание. Вы против моей тещи, потому, что она русская?

 

Гуревич онемел.

 

Да, а во время войны какие погоды были в Ташкенте?

 

Сичкин, идите к еб***й матери!

 

Я же уже вам сказал: я никуда не могу пойти, пока не кончится собрание. Всем известно, что громче всех кричит "держи вора!" сам вор, но работники наших органов люди умные и опытные, им ничего не стоит определить, кто патриот, а кто враг. Судя по вашему фальшивому пафосу, вы, видимо, очень виноваты перед Советской Властью, но успокойтесь: советский суд самый гуманный суд в мире, и чистосердечное признание, безусловно, смягчит вашу вину. О, совсем забыл, а в конце войны какие погоды были в Ташкенте? закончил я под хохот собравшихся.

 

Больше всех суетился композитор Марк Фрадкин. В отличие от Рыкунина, который выступал, так сказать, бескорыстно, просто желая подчеркнуть свои патриотизм и лояльность, Фрадкин имел конкретные виды на мою квартиру и развернул активную деятельность еще до собрания: он обрабатывал членов правления, запугивая их тем, как может быть расценена помощь врагу народа, с именем КГБ на .устах ходил по квартирам, собирал подписи жильцов против моего обмена, короче, делал все, что было в его силах, чтобы помешать.

 

С Фрадкиным во время войны мы долгое время были в одной части, где он заслужил звание "самый жадный еврей средней полосы России". Впрочем, я думаю, это было явным преуменьшением, и он вполне был достоин выхода на всесоюзный, если не на международный уровень. Плюшкин по сравнению с ним был мотом. Покойный Ян Френкель, талантливый композитор и очаровательный человек, рассказывал мне, что Фрадкин постоянно уговаривал его зайти в гости, посидеть за рюмкой у его уникального бара. Один раз, когда они были около дома Фрадкина, тот его наконец зазвал, но при этом сказал:

 

Ян, в баре все есть, но чтобы его не разрушать, а это произведение искусства ты сам убедишься, купи бутылочку водки. Закуски навалом, но на всякий случай купи колбаски, если хочешь, сыра, ну, рыбки какой-нибудь и возьми батон хлеба.

 

В результате они сели у бара, выпили водку Френкеля, закусили его продуктами, а Фрадкин даже чая не предложил.

 

Возвращаясь к нашему собранию, Фрадкин его закончил, коротко и по-деловому резюмировав:

 

Товарищи, нам надо решить вопрос об обмене Сичкина, в связи с тем, что он бросает нашу Родину, плюет на все то, что сделала для него эта страна и хочет выгодно переметнуться на Запад. Нас он просит в этом ему помочь. Давайте голосовать.

 

Почти все русские, включая членов партии, проголосовали за меня, а все евреи, которых было большинство, против. В результате тещу выгнали из квартиры, а я получил огромное моральное удовлетворение еду правильно.

 

23 мая 1979 года мы прибыли в аэропорт "Шереметьево", откуда должны были вылететь в Вену. По дороге в аэропорт мы проехали мимо огромного плаката с изображением Ленина в кепке, с прищуренными глазами и поднятой в приветствии рукой, который гласил: "Верным путем идете, товарищи!", а в самом "Шереметьево" нас встретил транспарант: "Отчизну я славлю, которая есть, но трижды, которая будет!"

...

Первое, что я сделал в Вене, это отправил вызов Фрадкину и в придачу к нему письмо следующего содержания:

 

"Дорогой Марик!

Все в порядке, вся наша мишпуха уже в Вене, все удалось провезти и твое тоже. Как ты правильно сказал, таможенники такие же тупые, как вся вонючая советская власть и бигуди осмотреть не догадаются. Так и вышло, только у Симы очень болит шея, все-таки каждый весил три кило. Пусть Рая до отъезда тренирует шею, у тебя шея, конечно, покрепче, но ты ж в бигудях не поедешь. Как нам сказали, в Америке иконы сейчас идут слабо, а ты знаешь, израильтяне из голландского посольства совсем обнаглели и хотят за провоз 20 процентов.

Марк, вот прошло, казалось бы, всего несколько дней, а мы уже очень соскучились. Все со слезами на глазах вспоминают твое последнее напутствие: "Я рад и счастлив за вас, что вы покидаете эту омерзительную страну, кошмарное наследие двух мерзких карликов: картавого сифилитика Ленина и рябого параноика Сталина. Дай вам Бог!" А как мы смеялись на проводах, когда ты сказал, что был и остаешься убежденным сионистом, а все твои якобы русские песни на самом деле основаны на еврейском фольклоре, сел за рояль, начал их одним пальцем наигрывать и объяснять, из какого синагогиального кадиша они взяты... Короче, ждем тебя и Раю с нетерпением, дай Бог, уже скоро. Крепко обнимаем, целуем Арон, Пиля, Сима, Двойра и Ревекка".

 

Как мне впоследствии сообщил конферансье Борис Брунов, Фрадкин тут же побежал в КГБ и начал клясться, что у него нет икон и валюты, и он никуда не собирается ехать. Там (еще раз) прочитали письмо и, пытаясь сохранить серьезное выражение лица, посоветовали успокоиться, его никто ни в чем не обвиняет, многие получают вызовы, но если он не и собирается уезжать, ему не о чем волноваться. Фрадкин, тем не менее, был в панике, жена Рая на нервной почве начала курить.

 

Забегая вперед, второй вызов и письмо, но уже на адрес домоуправления "для Фрадкина" и якобы от другого лица я послал из Италии и третье, на адрес Союза Композиторов РСФСР Родиону Щедрину для Фрадкина из Нью-Йорка.

 

Второе письмо:

"Привет, Марик!

Сразу по делу: твою капусту и рыжье получил, но с летчиками больше в долю не падай они засветились. Канай в Севастополь, свяжись с кентами и попробуй зафузить моряков атомных подводных лодок. Как договаривались, я откусил три косых, остальное твое, тебя ждет. Антиквар превращай в зелень, его не втырить и могут закнокать. Вообще, ходи на цирлах, подальше от катрана, шныров и козырных тебе сейчас самое время лепить темнуху. Учти, телефон прослушивается ботай по фене. Слыхал парашу, как ты вертухаям туфту впаривал все правильно, пока не откинешься, хиляй за патриота. Вся маза тебя ждет, на любой малине будешь первым человеком, братва мечтает послушать в твоем исполнении песни Шаинского. Поменьше пей и чифири, а то, что Рая шмалит дурь, не страшно главное, чтоб не села на иглу. Бывай, до встречи. Валера".

 

Фрадкин потерял сон, не помогали сильнейшие снотворные, снова побежал в КГБ, потом в домоуправление, ходил по квартирам, бился в судорогах и кричал, что он не имеет к этому никакого отношения, а все это провокации Сичкина. Рая курила одну за одной и дошла до 4-х пачек в день. В КГБ хохотали до слез и с нетерпением ожидали следующего письма и очередного визита идиота.

 

Письмо третье:

"Здравствуй, дорогой Марк! Прости, что так долго не писали, но сначала хотели чить товар, чтобы ты был спокоен. Слава Богу, все jo, все контейнеры прибыли, с аргентинцами читались, так что ты уже в порядке: даже за один эйнер Рая спокойно может открыть массажный салон, а блядей среди иммигрантов навалом. Вообще, если ты сможешь переправить хотя бы 25 процентов своего состояния, то до конца жизни здесь будешь купаться в золоте. Если ты еще не обрезан, то здесь можно устроить за большие деньги: все иммигранты придут посмотреть на обрезание композитора Марка Фрадкина. Свою коллекцию порнографии не вези, здесь этого добра полно, оставь Жене. Да, и скажи ей, чтобы хотя бы до вашего отъезда перестала фарцевать береженого Бог бережет. Марик, мой тебе совет: пока ты в Союзе, учи нотную грамоту и хотя бы чуть-чуть гармонию там ты можешь напеть мелодию, и "негр" ее тебе записывает, а здесь негров много, но все они такие грамотные, как ты.

У нас все хорошо: молодые получают вэлфер, старые пенсию, а бизнесы на кеш. Английский можешь не учить, он здесь не нужен: на Брайтоне все на русско-еврейском жаргоне с одесским акцентом, а то, что у тебя первый язык идиш огромный плюс. Тебя вся помнят и ждут, а твою знаменитую шутку: "Если бы Фаня Каплан закончила курсы ворошиловского стрелка, мы намного раньше избавились бы от этого картавого фантаста", здешние артисты читают со сцены.

С нетерпением ждем встречи,

3ай гезунд апдетер Мотл Фрадкин!

Целуем

Наум, Фира, Бася, Абрам и тетя Рахиль!

P.S. Будете ехать, пусть Рая не глотает камни Соня так и не просралась!"

 

:biggrin: :( :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость inga

Бакли Кристофер, Господь - мой брокер. Очень нравится.Про легкий путь успеха.Там про то, что обет послушания важнее обета нищеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikola

Согласна, потрясающая книга. Читала отрывки в "НГ" и перепечатывала себе на комп как когда-то переписывала в тетрадь стихи.

Если у Вас есть ссылка на полный текст, дайте пожалуйста.

Наконец-то появился дома и обнаружил, что в моей перепечатке есть только ссылка на Новую №63 за 2005г. Боюсь, что текст неполный! В любом случае считаю себя должником.

http://www.novayagazeta.ru/data/2005/63/24.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что сегодня именуется на ТВ юмором, вызывает у меня желание схватиться за автомат. Весь этот КВН, долбаные Гарик Мартиросян и Ко, не говоря о ежедневных и еженедельных передачах.

Ведь была же приличная передача "Вокруг смеха" с интеллигентнейшим Сан Санычем Ивановым. А сейчас доминирует Петросян. Я вообще-то не обращаю на него внимания, но, если с ним появляется его жена, я просто зверею!

Это ярчайший комментарий ко второй части выражения "Нет ничего лучше женщины, нет ничего хуже женщины!" Обычно эту часть я не афиширую, но размалёванная г-жа Степаненко вызывает у меня женофобские приступы.

 

Этот панегирик вызван разбором книжной полки. на которой я выискал, казалось утерянную, книгу Вудхауза про Дживса и Bуcтера. Вкупе с английским сериалом, в котором играют Хью Лаури и Стивен Фрай (музыку к титрам я расположил на соответствующей ветке), вот уж образец достойного юмора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И навело на мысль прочитать "Алмазный мой венец" :yes01:

Будете читать, обратите внимание на имя литератора Григория Чулкова. Это мой родственник. У его жены Варвары я постоянно останавливался в её квартире в Москве на Чайковского в середине 60-х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за каких-то флуктуаций предыдущее послание вылезло дважды. Прошу дезавуировать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот попалась книжка В.Войновича "Дело № 34840"... Вот убежден, что Войнович никакой паранойей не страдает. Зато с таким сарказмом выворачивает наизнанку гнусную систему чекистов....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikola

Согласна, потрясающая книга. Читала отрывки в "НГ" и перепечатывала себе на комп как когда-то переписывала в тетрадь стихи.

Если у Вас есть ссылка на полный текст, дайте пожалуйста.

Наконец-то появился дома и обнаружил, что в моей перепечатке есть только ссылка на Новую №63 за 2005г. Боюсь, что текст неполный! В любом случае считаю себя должником.

http://www.novayagazeta.ru/data/2005/63/24.html

Большое спасибо!

Да, это именно тот текст, который я перепечатывала вручную.

Кстати, именно в "НГ" потом как-то было продолжение. Я тогда вырезала и куда-то положила, чтобы отсканировать. И теперь не могу найти вырезку! :yes01:


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У его жены Варвары я постоянно останавливался в её квартире в Москве на Чайковского в середине 60-х.

Какого века?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто для статистики: никакого впечатления от "детских писем Богу". Всё ожидаемое, неинтересное. Констатируем в очередной раз, что мироощущение может быть скроено по разным шаблонам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Литература светлая". Не подозревала, что Солженицын писал стихи и даже поэмы. Очень стоит прочитать "Прусские ночи" - отличное дополнение к "Василию Тёркину". В "Прусских ночах" Солженицын представляет картину последних месяцев Второй Мировой в Восточной Пруссии, куда автор дошёл в составе действующей армии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочел "Подстрочник" Лилианны Лунгиной по фильму Олега Дормана. Какой чистый и простой язык требуется, чтобы объяснять сложные проблемы бытия. Сейчас такого уже не встретишь почти. Носители уходят. Вот и Лунгина не дождалась выхода фильма с ее повестью-исповедью. Всего-то 12 лет не дожила.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга Маховская, Эрик Шираев «Zапасная женщина. Зачем?», АСТ, 2009.

 

Очень рекомендую. Для начала можно прочесть в Российской газете за 3 марта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь этот КВН, долбаные Гарик Мартиросян и Ко, не говоря о ежедневных и еженедельных передачах.

Откуда такая занудливость, дружок? Да, примитив, но за ними полные залы таких же. А они, как Вам пора знать, тоже люди, хотите Вы этого или нет. Вы хотите их перевоспитать? Занимайте нишу, заполненную петросянами. Слабо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение. Интернет благоволит к "моськам"? Теперь им не только гавкать можно, но и кусаться. Чем они успешно и пользуются. Кто-то занет, как "мосек" прислонить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика чисел

 

Что ты уперся как баран?

Хорош держать фасон!

Кончай ломаться, Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Страна смеется над тобой,

Нелепый Перельман,

Давай уже труби отбой

И подставляй карман.

 

Еврей ты или не еврей?

Ответь в конце концов.

А если да бери скорей

И не позорь отцов.

 

Гудит на кухне древний кран,

Очакова времен:

- Не будь кретином, Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Скрипит раздолбанный диван,

Клопов блатной притон:

- Смени меня, о Перельман,

Возьми свой миллион.

 

Или, гордыней обуян,

Решил ты, что цена

Твоим заслугам, Перельман,

Не больно-то равна?

 

- Нет, - отвечает Перельман, -

Тут дело не в цене.

Такой мне свыше гений дан,

Что счастлив я вполне.

 

Евклид, Капица, Галилей

Мне ровня и родня.

Неужто жалких шесть нулей

Награда для меня?

 

...Задраил наглухо отсек

И снова лег на дно.

Да, Гриша - это человек!

А мы тут все говно.

 

Игорь Иртеньев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда такая занудливость, дружок? Да, примитив, но за ними полные залы таких же. А они, как Вам пора знать, тоже люди, хотите Вы этого или нет. Вы хотите их перевоспитать? Занимайте нишу, заполненную петросянами. Слабо?

Что за амикошонство! Дружок - тамбовский волк вам дружок!

Вас может извинить только то, что Вы здесь неофит.

 

А петросяны тоже имеют полные залы, как и мартиросяны. У вторых только чуть побольше амбиций в интеллектуальном плане. И это называется ржачкой.

 

Что касается меня предпочитаю юмор покойного Сан Саныча Иванова, Нушича, Шендеровича, Жванецкого, Вудхауса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 78 году жизни скончался Андрей Вознесенский.

 

"Бруклин - дурак, твердокаменный чёрт.

Памятник эры - аэропорт!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 78 году жизни скончался Андрей Вознесенский.

 

"Бруклин - дурак, твердокаменный чёрт.

Памятник эры - аэропорт!"

Жаль.

"Мой кот как радиоприёмник зелёным глазом ловит мир" (по памяти.Т.)

И, конечно же "Гойя".

 

ГОЙЯ

 

Я Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворог,

слетая на поле нагое.

Я Горе.

 

Я голос

Войны, городов головни

на снегу сорок первого года,

Я голод.

 

Я горло

повешенной бабы, чьё тело, как колокол,

било над площадью голой.

Я Гойя!

 

О, грозди

Возмездья! Взвил залпом на запад

я пепел незваного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие

звёзды

Как гвозди.

 

Я Гойя.

 

1959 г


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 78 году жизни скончался Андрей Вознесенский.

Очень жаль. Светлая память...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Demha

Наконец отыскал "Сказание про царя Макса-Емельяна" Семена Кирсанова. Изумительно, мастерски, виртуозно написанный "высокий раек" со скрытым антисоветским подтекстом. Кто не знает, замечательный филатовский "Федот-стрелец" - стилизация под Кирсанова.

 

"Начинаю сей сказ, грешный аз. В некотором царстве нЕктаром текущем государстве на самом краю света, в лето не то в это, не то в то, в некогда сущем Онтоне-граде, при свите, при полном параде жил царь.

Было сие встарь, во время оно.

Ликом царь до груди бородат, на сивых кудрях корона, золотом шит камзол, на державе алмазы да перлы.

Ну, вроде король бубён.

Не зол, не бурбон, не турок, не перс.

А только один как перст царь Макс-Емельян Первый...."

 

Ну, и дальше в таком духе. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего,, что "простыня.. Такое не грех почитать:

Вера в чудеса по Борису Стругацкому

 

Борис Стругацкий поделился своими мыслями по насущным проблемам современности и будущего.

 

Добавлено 19.10.2010 в 21:28 | http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx egoryID=-1 |

 

Братья Стругацкие - это не просто уникальный бренд в литературе, их книги для нескольких поколений читателей служили безошибочным камертоном, по которому душа сверяла важные нравственные поступки. "Трудно быть Богом", "Улитка на склоне", "Волны гасят ветер", "Жук в муравейнике", "Понедельник начинается в субботу", "Малыш", "Стажеры", "Далекая Радуга" и другие их произведения вошли в классику. Стругацкие отмечены международными наградами, включая шведскую премию Жюля Верна и британский приз "За независимость мысли". Их именем названа малая планета Солнечной системы.

 

В эксклюзивном интервью "Эхо" Борис Стругацкий поделился своими мыслями по насущным проблемам современности и будущего. Вопросы для беседы готовили Игорь Андреев, Мария Дубинская, Раджаб Мамедов, Анатолий Стародубец.

 

- Борис Натанович, в своих произведениях вы с братом сконструировали особый виртуальный мир человеческого будущего. Такой же, какой, например, создал Толкиен, породивший жанр фэнтези. Теперь в мире Толкиена, пользуясь его символами и стилистикой, работают сотни писателей и режиссеров. И в нашей литературе многие из советских фантастов в 60-70-е годы "поселились" в мире фантастов Стругацких. Однако вам не кажется, что этот лучший виртуальный мир человеческого будущего умер вместе с кончиной советской коммунистической антиутопии? Кто-нибудь из литераторов еще "обитает", работает в этом вашем мире?

 

- Мир Полудня прекрасен, заманчив, чист, обаятелен и привлекателен, но один недостаток его бросается в глаза: он чертовски малоправдоподобен. Можно выразиться и сильнее: он неправдоподобен совсем. Это мир-призрак, мир-мечта, и именно поэтому он не может умереть. Он вечен, как любой из мифов, - скажем, миф о свободном полете, который не умирает, несмотря ни на какие "конкорды" и даже "Союзы". Как литературное поле для разворачивающихся фантастических баталий с приключениями душ и тел, этот мир удобен, и практически любой фантаст, пишущий о будущем, с удовольствием использует соответствующие декорации - с тем только, может быть, нюансом, что обязательно вводит "элементы повышения правдоподобия": и люди у него становятся отнюдь не идеальными, и обстоятельства более жестокими - исчезают мягкие акварельные краски, дымы и туманы застилать начинают благостные пейзажи. Что ж, это естественно. Нет ничего скучнее бесконфликтного мира. И отнюдь не случайно количество антиутопий всегда в литературе зашкаливает, а утопии пересчитать - хватит пальцев одной руки.

 

- Интересно, а вы сами когда-то верили, что развитие человечества может хоть в какой-то степени пойти по нарисованному вами в ваших произведениях пути? Вам не досадно, что ваше видение будущего, похоже, оказалось совершенно утопичным? В каком обществе вам мечталось жить, когда вы сочиняли при советской власти, и как оцениваете общество нынешнее?

 

- У нас всегда хватало ума и просто здравомыслия, чтобы понимать: Мир Полудня практически недостижим. Много-много лет назад мы сформулировали для себя весьма правдоподобную идею: создать идеальное общественное устройство способен только Человек Воспитанный - человек, победивший в себе ленивую и косную волосатую обезьяну, наследство эволюции, или хотя бы как-то договорившийся с ней, приручивший ее, ставший ей хозяином. Высокая Теория Воспитания представлялась нам главным орудием преображения. Учителя виделись нам главными людьми планеты: профессионалы, способные раскрыть в человеческом детеныше его Основной Талант, некое Умение, позволяющее быть первым среди равных, избавляющее от комплексов, делающее успешный творческий труд источником высшего наслаждения жизни. Пока Высокая Теория Воспитания не будет создана и реализована практически, ничего принципиально нового с человечеством не произойдет. Мы будем совершенствовать технологии, открывать новые законы, потреблять все больше, все разнообразнее, мы будем беспредельно совершенствовать процессы потребления, и ленивая волосатая обезьяна в каждом из нас будет говорить: Хорошо! Отлично! Еще! Еще! Больше! Слаще! Как это прекрасно: чтобы было весело и ни о чем не надо было думать...

 

- Как вы относитесь к работе Переслегина, который изящно и точно "достроил" в совершенно ином жанре сюжетные и философские линии ваших романов? Вы согласны с той пессимистической ноткой, которую он post factum привнес в созданную вами историю?

 

- Помнится, я с интересом читал эту статью. Убедительно. Можно было бы, конечно, оспорить некоторые его положения, но зачем? Я люблю такие построения, игры незаурядного ума - они позволяют взглянуть на знакомый предмет с совершенно неожиданной точки зрения, и уже только в этом их специфическая ценность.

 

- Со времен Ильфа и Петрова спрашивать о том, "как вы писали вместе", значит выставлять себя идиотом. Но мы рискнем, нам не привыкать - такая профессия. Нас интересует только один аспект вашего совместного творчества с Аркадием Натановичем: кто разрабатывал сюжеты романов, а кто больше специализировался в конкретном их прописывании? И были ли в романах герои, которых один из вас "притаскивал" в сюжет вопреки желанию или при неодобрении другого?

 

- Наверное, мы отвечали на этот вопрос раз сто - и порознь, и вместе, и в незапамятные времена, и я - совсем недавно, и любознательным корреспондентам, и еще более любознательным фэнам... И никак, видимо, не удавалось нам убедить вопрошающих, что дела обстояли совсем не так, как им хочется видеть. Не было у нас "разделения" труда. Никакого. Все делали вместе, рядом, бок о бок, одновременно. Совместно - сцена за сценой - разрабатывался сюжет. Одновременно - один за машинкой, другой бродит по комнате - писали текст: фраза за фразой, абзац за абзацем, один предлагает вариант, другой "правит" его - устно, разумеется. Правка обдумывается, и либо отвергается - тогда полагается предложить новый вариант, либо принимается и заносится на бумагу... Неизбежные споры, иногда - свирепые. В крайнем случае, когда консенсуса достичь не удается, - жребий. Случаев, когда ктото из нас "силой проталкивал своего героя", я не помню. Да и зачем бы это могло понадобиться? Нет ничего легче, чем договориться о герое. Гораздо труднее договориться, например, о его лексике. Конечно, профессии соавторов давали им иногда определенные преимущества. Когда речь шла об оружии и армии вообще, преимуществом обладал АН, кадровый офицер и "военная косточка". А когда в тексте возникали ученые, звездные скопления и прочая математика, преимущество самым естественным образом переходило к БНу - выпускнику матмеха и бывшему сотруднику Пулковской обсерватории. Самураи, гэта, кимотори и прочая японщина - тут главный АН, профессиональный переводчик с японского. Однако, когда речь заходила о японской поэзии, соло выступал БН как большой любитель и даже почти знаток хокку и танка... Наш метод работы кое-кому кажется аномально сложным, чрезмерно трудоемким, а главное - очень медленным. Ничего подобного! Тут все дело - в привычке. Начинали ведь мы "как все": один писал первый вариант целиком и в одиночку, потом передавал его другому, тот редактировал, переписывал и возвращал новый вариант первому. Так была написана "Страна багровых туч" - два года писалась!, повестушка "Извне", несколько ранних рассказов. Вот это действительно было аномально сложно, чрезмерно трудоемко и, главное, МЕДЛЕННО! "Путь на Амальтею" мы решили писать по-новому: бок о бок, нос к носу, фразу за фразой. И почувствовали вдруг, насколько получается "ловчее", быстрее, интереснее и эффективнее. И с тех пор мы писали только так все, за исключением статей, рецензий и некоторых рассказов.

 

- Взлет социального и интеллектуального оптимизма в 50-60-е годы, когда создавались ваши первые романы, был во многом связан с подъемом и достижениями советской науки. А сегодня не кажется ли вам тот взлет не соответствовавшим реальному уровню цивилизации народов, обитавших на просторах СССР, и возможностям общества? Не кажется ли вам, что этот взлет был искусственно и вымученно подогрет советским режимом? Может быть, нынешняя деградация науки и научной инфраструктуры является просто отступлением к тому реальному цивилизационному уровню, на котором находится наше российское общество?

 

- "Взлет науки" НИКОГДА не соответствует "реальному уровню цивилизации". Этот уровень всегда ниже "взлета", иначе взлет не был бы взлетом. Оба эти социальные явления никак не связаны между собой и управляются разными законами общества. И нынешняя "деградация" не есть "отступление к реальному цивилизационному уровню" - это одно из естественных последствий социальной революции конца 80-х, проявление пресловутой "разрухи", сопровождающей любую революцию. И новый "взлет" науки неизбежен, чего никак нельзя сказать о скольконибудь резком подъеме "цивилизационного уровня". Потому что во "взлете" заинтересованы не только сами ученые, но и власть имущие элиты. А в "цивилизационном подъеме" не заинтересован никто, даже мы с вами, - это задача грандиозная и не по зубам никому.

 

- Вы в детстве пережили Ленинградскую блокаду. А какие-то новые сведения о Великой Отечественной войне и о Советском союзе, которые открылись совсем недавно, изменили ваши взгляды на войну и страну?

 

- Нет. Представления о том, что есть война - всякая война, - сложились у меня много лет назад и с тех пор не менялись, да и с чего им было меняться? Чем больше узнавал я о войнах, тем очевиднее становилось: война есть противоестественное состояние социума, уродливое и отвратительное, как и все противоестественное. По сути война - любая война! - есть совместное (по некоей негласной договоренности) преступление против народов. Против тех самых народов, во имя которых якобы эта война затевается. Замечательный писатель и солдат Виктор Петрович Астафьев сказал, что война не дает никому и никакого позитивного опыта. Как тюрьма. Как концлагерь. Даже самая победоносная война. Самая "успешная", самая "справедливая" - она всегда горе, смерть, грязь, шаг назад в социальном развитии и тяжелое поражение нравственности социума. К сожалению, наиболее распространенное представление о войне пришло к нам из XIX века: война - занятие настоящих мужчин; война - питомник героев, неиссякаемый источник национальной гордости и славы; более того - "война есть продолжение политики иными средствами". Мощный удар этим варварским представлениям нанесла Первая мировая. Вторая мировая оказалась еще страшнее и бесчеловечнее, но сам факт того, что это было сражение с наиболее отвратительным порождением новейшей истории - нацизмом, позволил сохранить ее героический ореол. Потом были Корея, Вьетнам - типичные "продолжения политики иными (погаными) средствами". И много было еще крови, грязи, страданий - без какой-либо видимой пользы для кого-либо. И была угроза ядерного взаимоуничтожения. Так что ныне наконец получило широкое распространение представление о войне, сводящееся к жалобной формуле: все что угодно, только не война. Миллионы людей стали пацифистами. Но остались миллионы и миллионы тех, кто менталитетом своим произрастает из XIX, XVIII, I века. И пока этот менталитет не изживет себя окончательно, война будет нависать над нами, как черная туча, порождаемая агрессивностью волосатой, злобной, неумной обезьяны, живущей в наших душах.

 

- Вы не раз говорили, что XXI век войдет в историю как эпоха кровавого, средневекового противостояния между исламом и христианством. Как, на ваш взгляд, выглядит ситуация в этом противостоянии в настоящий момент? И видите ли вы какие-то способы разрешения конфликта?

 

- Эта угроза вполне реальна. Как разрешить конфликт, я не знаю. Да и никто не знает, полагаю. Осторожность, взаимотерпимость и постоянная готовность к отражению агрессии - никто ничего другого предложить не может. И еще: надо делиться. На добрые 90 процентов почва конфликта порождена гигантской разницей в уровнях жизни Запада и Востока - религиозный фанатизм только орошает эту почву.

 

- Вопрос к вам как к выпускнику математико-механического факультета ЛГУ по специальности "звездный астроном". Как вы думаете, что было бы, если бы не американцы, а мы первыми высадились на Луну? Могли ли мы сделать это чисто технически и с чем связан наш отказ от этого амбициозного проекта? Были ли нужны тогда подобные проекты стране? Нужны ли они сейчас? Почему американцы отказались от лунной программы и устремили свои взоры в сторону Марса?

 

- Насколько я знаю, отставание наше порождено было именно техническими причинами. Никак не удавалось соорудить достаточно мощную "лунную" ракету, и, хуже того, никак не получалось создать бортовую ЭВМ, способную обеспечить достаточную надежность проекта. У американцев надежность была "четыре девятки", то есть 99,9999. У нас, по слухам, получалось что-то вроде 0,70. Вероятность катастрофы 30%. Это было совершенно недопустимо. Лунная программа США нанесла нам серьезный пропагандистский удар, мы разом оказались на вторых ролях - и это после спутника, после "Луны-2", после Гагарина - но ничего более страшного, по-моему, не произошло. "Космическая гонка" всегда была для нас, да и для американцев тоже, всего лишь "пропагандистскими отходами" гонки вооружений. Эта ситуация сохранилась и поныне. Марсианская программа, по большому счету, тоже "проект престижа". Никому на Земле этот Марс не нужен. Но как орудие пропаганды, как средство объединить нацию и, может быть, целые страны общей задачей под американским флагом, - этот проект годится и, скорее всего, будет реализован.

 

- В ваших сочинениях среди героев межпланетных путешествий всегда присутствуют представители России, да и сама держава представлена весомо. С вашей точки зрения, велики ли у России шансы сохранить статус космической державы? И вообще, возможны ли длительные полеты человека в космос, например на Марс, сегодня? Как показывают результаты американских исследований, при длительной невесомости мышцы космонавтов теряют свою силу, происходят различные физиологические изменения. Кроме того, на человека негативно влияет радиация. Возможно ли, с медицинской точки зрения, провести в космосе более трех лет?

 

- Я не думаю, что дела обстоят так уж плохо. Я еще помню времена, когда считалось, что невесомость - вообще непреодолимая преграда для пилотируемых полетов. Потом научились с последствиями невесомости бороться, и космонавты проводят теперь десятки тысяч часов на орбите без каких-либо вредных для себя последствий. Конечно, полет на Марс есть задача сложнейшая, но, по-моему, никаких действительно непреодолимых препятствий здесь не предвидится.

 

- Каким вы видите будущее России через 15 или 50 лет?

 

- Наиболее вероятным представляется мне вариант, при котором авторитаризм у нас будет крепчать - до тех пор, пока не наступит очередной застой. А он наступит обязательно: авторитаризм чреват застоем, авторитаризм не умеет развивать ни конкурентоспособную экономику, ни эффективную науку. И тогда разразится очередная перестройка, ветром перемен принесет нового Ельцина или Горбачева, старая устоявшаяся бюрократическая система будет разрушена, в экономике восторжествуют - на некоторое время - принципы либерализма... А там, глядишь, и новое поколение выйдет на оперативный простор, поколение, не знающее "совка", готовое не только "жить как в Европе", но и как в Европе работать. В конце концов, реально возможен только один - приемлемый - вариант будущего: Общество Потребления. Ни на что другое человечество пока не способно. Либо Общество Потребления, либо тоталитарный мир а-ля "1984". И Общество Потребления представляется мне более вероятным потому только, что не ведет в социальный тупик и обещает некую перспективу. Правда, где-то к середине века разразится, видимо, энергетический кризис, человечество в одночасье - в течение каких-нибудь десяти лет - перенесено окажется в "век пара и электричества" (когда пара много, а электричества мало), и про Общество Потребления придется забыть. По крайней мере, до тех пор пока мы не освоим, наконец, термояд... Будущее многовариантно, но, слава Богу, неизбежно. И мы обязательно увидим, что там, "за поворотом, в глубине лесного лога". Не все, но большинство из нас.

 

- Как вы считаете, жанр научной фантастики будет актуален всегда или для человечества наступит такой этап развития, когда все сказки станут былью и придумать уже будет совершенно нечего? Нет ли у вас ощущения, что простор для воображения современных фантастов более ограничен, чем это было в ХХ веке, когда большая часть человечества была настроена оптимистично и ждала от будущего только радостных свершений, а не дефолтов, девальваций и затяжных кризисов?

 

- На мой взгляд, жанр НАУЧНОЙ фантастики за последние годы в значительной мере утратил свою привлекательность. И главная тому причина, видимо, потеря интереса к науке вообще. Слишком много разочарований. Чужого разума во Вселенной обнаружить не удалось. Соседние планеты вообще безжизненны. Искусственный интеллект попрежнему маячит за горизонтом, и приблизиться к нему не удается. О панацее уж и не заговаривают, СПИД паршивый, и тот у них неизлечим. И вообще, как там у Ильфа: вот, радио есть, а счастья нет. Время радостной и живой веры в волшебство науки миновало безвозвратно, вернулось время веры в чудеса: фэнтези сделалась фаворитом читательского внимания. Мечи, маги, тролли, чудесные подвиги, легко доступные пониманию чудеса... "Весело и ни о чем не надо думать". Целая литература возникла, не требующая напряжения мысли, и читатель жадно приник к этому источнику бесплатных удовольствий, которые стоят разве что денег, да и то посильно небольших. Издатель, естественно, бросил все свои усилия на то, чтобы источник не иссякал, и подключил к процессу писателей-мегабайтников, точно знающих, на какой стороне у бутерброда масло, и всегда готовых "глаголом жечь сердца людей" - потребителей легкой литературы. Так или примерно так состоялся нынешний долгий обморок жанра НФ. Или вообще его смерть? Я много лет уже не являюсь поклонником НФ, я любитель литературы о судьбах людей, а не идей, но мне старой доброй НФ жалко: худобедно, но она давала знания о мире и побуждала к размышлениям о нем.

 

- Часто писатели недовольны тем, как их книги перенесены на экран. А вы признали удачной экранизацию вашей с братом повести "Пикник на обочине" под названием "Сталкер". Как вам далась эта работа, легко ли вы находили взаимопонимание с Андреем Тарковским? Как бы вы отнеслись, если бы Голливуд взялся сделать ремейк "Сталкера", как это уже было с "Солярисом", переснятым с Джорджем Клуни в главной роли? Хотели ли бы вы, чтобы еще какие-то из ваших с братом книг были экранизированы, в том числе с использованием новейших технологий Голливуда?

 

- Такие попытки, между прочим, в Голливуде делались. И не одна, и не две - по крайней мере, о трех мне приходилось читать и слышать. В частности, с обожаемым мною Джоном Траволтой в главной роли. Не знаю, что там у них не срослось, но все эти попытки кончились, как это частенько бывает в кинобизнесе, ничем. Нельзя сказать, чтобы я был так уж этим обстоятельством огорчен. Давно уже утратил я надежду увидеть на экране действительно Стругацких - фильм, адекватный тексту, сделанный с любовью и, главное, с пониманием. Либо за дело берется мастер, у него получается отличное кино, но это - не Стругацкие, это он, мастер (Тарковский, Сокуров), со своим видением и своим представлением о предмете. И тут не помогает даже то обстоятельство, что сами Стругацкие работают над сценарием: в кино хозяин режиссер, и на экране все происходит так, как того хочет хозяин. Либо режиссер честно пытается сделать экранизацию, а не авторское кино, - перенести на экран текст тщательно и без "потери точности". Так поступил Федор Бондарчук с нашим "Обитаемым островом", и благодаря мастерской работе сценаристов - это были супруги Марина и Сергей Дяченки - ему удалось создать отличную первую серию: с НАШИМИ героями, с НАШЕЙ атмосферой, с НАШИМ видением НАШЕГО мира. Но уже на вторую серию пороху, наверное, не хватило: Голливуд вдруг обрушился на зрителя с экрана, и возник "сумбур вместо музыки". Так что никаких надежд на кинематограф у меня, по большому счету, не осталось. Правда, маячит еще за горизонтом событий "Трудно быть богом" Алексея Германа-старшего. Я видел случайные разрозненные кадры оттуда, и у меня сложилось определенное впечатление: фильм получится мощный и небывалый, как и все у Германа. Но люди, видевшие готовый материал полностью, говорят в один голос: кино замечательное, но это не Стругацкие, это - Герман. Такие вот дела.

 

- Впечатлил ли вас "Аватар" Джеймса Кэмерона? И считаете ли вы, что экранизация фантастики теперь должна проходить только в русле 3Dтехнологий?

 

- Мне довелось посмотреть только 2D. И тем не менее какая техника! Какая блистательная фантазия режиссера и мастеров съемки! Все, что связано у них с изображением фантастического мира, населенного фантастическими существами, выше всех и всяческих похвал, мы такого еще не видывали, мы не представляли себе даже, что такое возможно... Но на каком убогом сюжетном фоне! Замусоленная голливудская ситуация: плохие парни-колонизаторы против хороших парней-туземцев, и один из колонизаторов становится вдруг на сторону добра. Все. Больше там ничего нет... Если не считать волшебного мерцающего мира, будто бы и в самом деле снятого на чужой планете! И дело здесь не только в 3D-технологиях - здесь замечательный талант режиссера, его воистину фантастическое умение увидеть несуществующее и реализовать нереальное. Не знаю, кому из нынешних это еще по плечу.

 

- Ваше мнение - почему человека волнует вопрос, одиноки ли мы во Вселенной?

 

- Ну-ну. Как правило, человека волнуют совсем другие вопросы. Но где-то на ... надцатом месте и далеко не у каждого человека наличествует, конечно, и ваш. Чтобы задать его, надо обладать определенными знаниями и, главное, достаточно развитым воображением. Тогда этот вопрос возникнет - со временем - как бы сам собой. Вместе с вопросами о Боге, о смысле, о смерти. Вместе с мечтой о всемогуществе разума вообще и с тоской об ограниченности своего личного - малого - разума. Вместе с представлениями о грандиозности Будущего и убогой сложности Настоящего. Вместе с внезапным желанием увидеть себя, весь наш мир со стороны - чужими глазами, - окинуть взглядом, может быть, высокомерно-надменным, а может быть, наоборот, заинтересованнодружелюбным. Ведь не может же, черт возьми, быть, чтобы в такой огромной, древней, разнообразной Вселенной хоть что-то существовало бы в единственном экземпляре! А значит, мы не можем быть одиноки. И значит, мы должны когда-нибудь встретиться. Когда? Где? При каких обстоятельствах? И - нужно ли нам это? Не опасно ли?.. Пошла писать губерния: вопросы возникают один за другим, ответов нет, да, кажется, и быть не может. Так вот и рождается фантастика - литература об ответах на безответные вопросы.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В продолжение. Интернет благоволит к "моськам"? Теперь им не только гавкать можно, но и кусаться. Чем они успешно и пользуются. Кто-то занет, как "мосек" прислонить

Поэтому понравился комментарий :

Почему-то люди, открытые новому, склонные к свободе и демократии, люди, умеющие любить и сочувствовать, кажутся наивными людям консервативным, склонным к "сильной руке", людям циничным и эгоистичным.

Это непреодолимый барьер. Стругацкие может быть и совки, потому что жили в том времени. Но они люди "наивные".

И мне кажется они всегда гордились этим.

"Наивные" могут заблуждаться, но они правы в главном - они всегда нащупывают праведный путь.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего,, что "простыня.. Такое не грех почитать

Мужик , давно хочу Вам сказать: Вы зря, как мне кажется, даёте такие длинные цитаты - текст мелкий, да ещё цвет букв в цитате голубой, читается трудно.

Может, достаточно было бы ссылку дать? Ну и Ваше мнение, конечно.

 

Сорь за оффтоп. Всё это ИМХО, разумеется...

 

 

(Кстати, Ваша ссылочка выводит на главную страницу сайта, и интервью на ней не найти)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужик , давно хочу Вам сказать: Вы зря, как мне кажется, даёте такие длинные цитаты - текст мелкий, да ещё цвет букв в цитате голубой, читается трудно.

Может, достаточно было бы ссылку дать

Наверное , вы правы...

(Кстати, Ваша ссылочка выводит на главную страницу, и статью на ней не найти)

Тогда вот :http://ej.forrum.eu/viewtopic.php?id=2700


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда вот :http://ej.forrum.eu/viewtopic.php?id=2700

Мужик

Ага, спасибо.

Ещё бы хорошо было, если бы ссылки были кликабельные... :)

(Я не слишком Вас замучила поучениями? :) )

 

Например, вот эта ссылка на сайте "Мнения"

http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?ar...2&categoryID=-1

 

 

Ещё раз - спасибо за "наводку" на прекрасное интервью замечательного человека! :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда вот :http://ej.forrum.eu/viewtopic.php?id=2700

Мужик

Ага, спасибо.

Ещё бы хорошо было, если бы ссылки были кликабельные... :)

(Я не слишком Вас замучила поучениями? :) )

 

Например, вот эта ссылка на сайте "Мнения"

http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?ar...2&categoryID=-1

 

 

Ещё раз - спасибо за "наводку" на прекрасное интервью замечательного человека! :bye:

Мучайте, общаться с вами - удовольствие..


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЖЖ прошёл литературный конкурс "Мир наизнанку" - что-то вроде попытки взглянуть на мир с иной стороны.

Первое место получил рассказ "Ночная почта".

 

http://community.liv...nku/962357.html

 

Мне очень понравилось. :oga:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посоветовали почитать - Девятный спас

Посоветовала очень уважаемая мной дама, чьи добродетели бесспорны, а вкус - безупречен.

Начал читать и предлагаю присоединяться.

 

По слухам, Анатолий Брусникин - это новая ипостась нашумевшего в своё время Бориса Акунина.

Говорят - действительно новая.

 

Опять же, про Русь изначальную разговор там идёт.

Не берусь судить о глубине мыслей, но уж форма рассуждений - много качественнее иных тутошних аффтарофф :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посоветовали почитать - Девятный спас

Посоветовала очень уважаемая мной дама, чьи добродетели бесспорны, а вкус - безупречен.

Начал читать и предлагаю присоединяться.

 

По слухам, Анатолий Брусникин - это новая ипостась нашумевшего в своё время Бориса Акунина.

Говорят - действительно новая.

 

Опять же, про Русь изначальную разговор там идёт.

Не берусь судить о глубине мыслей, но уж форма рассуждений - много качественнее иных тутошних аффтарофф :)

Есть такая книжица.. Завлекательно... Похоже по богатству языка и прекрасный стиль на Чхартишвили - но ... Почему-то "про Пелагию" и Эраста Фандорина больше нравится..


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла в сети очень трогательную историю. Почему-то захотелось притащить сюда для нашей Tanyok :biggrin:

 

Рассказ

 

Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон- один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики-аппараты? Я был еще слишком мал ростом чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел как мои родители разговаривали по телефону. Позже я догадался, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут: Оператор, Будьте Добры. И не было на свете такой вещи, которой бы человечек не знал. Оператор, Будьте Добры знал все- от телефонных номеров соседей до расписания поездов.

Мой первый опыт общения с этим джинном в бутылке произошел, когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. Но боль была сильной. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене.

- Оператор, Будьте Добры.

- Слушаю.

- Знаете, я ударил палец... молотком.....

И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель.

- Мама дома? -спросила Оператор, Будьте Добры.

- Нет никого, - пробормотал я.

- Кровь идет?- спросил голос.

- Нет, просто болит очень.

- Есть лед в доме?

- Да.

- Сможешь открыть ящик со льдом?

- Да.

- Приложи кусочек льда к пальцу, -посоветовал голос.

После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки и узнавал у нее чем кормить хомячка.

Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры

и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил:

- Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье своим пением- должна была умереть и превратиться в маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки?

- Пол, -сказала она тихо, - Всегда помни: есть другие миры где можно

петь.

И я как то сразу успокоился.

На следующий день я позвонил как ни в чем не бывало и спросил как пишется слово "fix".

 

Когда мне исполнилось девять, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме и никак не ассоциировался с новеньким блестящим телефоном на столике в холле.

Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищенности, которую давали мне эти диалоги, помогали в моменты недоумения и растерянности. Но только став взрослым, я смог оценить сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом.

Через несколько лет после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего пол-часа до пересадки на самолет. Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер: Удивительно, ее голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил:

- Не подскажете ли как пишется слово "fix"?

Сначала - длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как всегда:

- Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени.

Я засмеялся:

- О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы как много значили для меня наши разговоры!

- А мне интересно,- она сказала,- знал ли ты как много твои звонки значили для меня. У меня никогда не было детей и твои звонки были для меня такой радостью.

И тогда я рассказал ей как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил, можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять.

- Конечно, -ответила она,- Просто позвони и позови Салли.

 

Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос:

- Оператор.

Я попросил позвать Салли.

- Вы ее друг? -спросил голос.

- Да, очень старый друг, - ответил я.

- Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад.

Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала:

- Подождите минутку. Вас зовут Пол?

- Да

- Если так, то Салли оставила записку для вас, на тот случай если вы позвоните... Разрешите мне прочитать ее вам? Так... в записке сказано:

"Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет."

Я поблагодарил ее и повесил трубку


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы форум состоял только из одного этого поста, то стоит в нём участвовать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и жила Салли долго и счастливо ... . Microcosm :give_rose:


"Взяв би я Бандурку та й заграв що знав

Через ту Бандурку бандуристом став"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомый сбросил свое "творение" для ознакомления. Я получил удовольствие.

 

Шабат шолом! Воистину шолом! Глава 1
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=6870

"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...