Перейти к контенту
Olan

Мозги набекрень

Рекомендуемые сообщения

Попалась на глаза очередная инициатива наших властей. До комментариев приведу цитату

региональные программы занятости предлагают организовать стажировку выпускников вузов, привлекая их к общественным работам. На таких общественных работах выпускник будет задействован в течение шести месяцев и будет получать за это зарплату. Так, по Московской области минимальный размер оплаты за такой труд предполагается на уровне 4330 рублей в месяц.

Мы уже обсуждали инициативы, связанные с поголовным обучением, только бы студенты не становились безработными. Бред полнейший. Это из той же оперы. Раньше общественными работами пугали. Были даже статьи в уголовном кодексе, предусматривающие подобное наказание. Теперь мы будем отправлять на общественные работы выпускников вузов. Человек, поступая в вуз, полагает, что получит высшее образование, т.е. будет обладать более высокой квалификацией. Теоретически его востребованность обществом должна быть выше. У нас же все с точностью до наоборот.Выпускнику предлагается зарплата аж в 4330 (четыре тысячи триста тридцать) рублей. Это существенно ниже прожиточного минимума. Даже по официозным сильно заниженным данным он составлял в Московской области в III квартале 2008 года 5757 (пять тысяч пятьсот пятьдесят семь) рублей.

 

P.S. Статья 50 УК РФ

Исправительные работы

1. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

3. Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

4. В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

5. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Ха-ха.

Воспринять такую "инициативу" можно и таким образом:

- ты закончил ВУЗ? Ни за что еще не привлекался? Ну это у тебя впереди... а пока получи авансом принудительные исправительные общественные работы...

:e

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чистый СССР.

 

Я как выпускник вуза, аспирант и молодой ученый:

 

- копал канавы в Академгородке;

- убирал мусор на стройке;

- водил ГАЗ-53 в колхозе;

- работал на зерносушилке;

- убирал картошку;

- убирал морковку;

- убирал свеклу;

- перебирал картошку на базе и так далее.

 

В то же дерьмо, да по второму разу...эх, Россия...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как выпускник вуза, аспирант и молодой ученый:

Наука, наука...

А чё, на производстве по-другому было?

Шефство над картошкой, травой (осваивали косу, грабли и вилы - производство сена), турнепсом и т.п.

:e

А в Средней Азии сие мероприятие называлось "белая каторга" - сбор хлопка: сентябрь - декабрь.

Уж как Ильич (который Ленин) и его наследники давили крестьянскую Россию, а все ж она раздавила "непобедимый строй"...

:e


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За пять лет обучения в университете нас дважды посылали в колхоз на уборку картошки. Суммарно я там провел 80 дней. Это пол-семестра. Но дело даже не в этом. Кроме студентов, солдатов и шефов в те времена в Можайском районе на уборке картофеля я не видел никого. По окончании университета на второй неделе работы я оказался на овощной базе в Андреевском овраге отрабатывать оброк (возможно барщину в терминах в этой области я не силен). Так вот. Там я встретил двух бывших однокурсников, один из которых пошутил что-то типа где же еще могут встретиться выпускники университета, как не на овощной базе. Кстати, оба сейчас full professor один в MIT, другой в Дублине.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, оба сейчас full professor один в MIT, другой в Дублине.

Кстати, какой в MIT план по картошке?

Full professor, я думаю, там уже грузчиком работает (а то и поднимай выше - трактористом), а в борозде какой нить research assistant стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Я тоже слышал об этом дебильном предложении Минобрнауки, ну посмеялси.

 

К счастью, это всего лишь предложение, а не решение.

И оно не предполагает принудительного труда, только по желанию. А желающих поработать за 4 тысячи найдётся немного.

 

Так что это похоже на бюрократическую отписку. Начальство сказало разработать предложения - министерство разработало, отчиталось и сдало в архив. Все посмеялись и забыли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже слышал об этом дебильном предложении Минобрнауки, ну посмеялси.

 

А тем временем эта бредовая затея начинает претворяться в жизнь. Уже недолго нам осталось ждать принятия, выполнения и перевыполнения планов и соцобязательств по неотчислению двоечников. А вообще пора выдвигать лозунг о всеобщем обязательном высшем образовании как мере преодоления кризиса и обеспечения полной занятости населения.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях было сесоюзное совещание вузовских ректоров, на котором выступил всесоюзный староста тов. Медведев, который призывал давать послабления и поблажки стюдентам в смысле ихнего самофинансирования, а заодно и увеличить число аспирантских мест, чтобы не выкидывать моллодёжь на улицы, тем ухудшая статистику безработицы.

 

Последнее особенно понравилось: такой вот способ борьбы с безработицей. Можно дальше развить эту мысль и всех якобы безработных, приходящих на биржи труда, принудительно зачислять на курсы добровольного повышения квалификации, тем самым лишая их безработного статуса :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последнее особенно понравилось: такой вот способ борьбы с безработицей. Можно дальше развить эту мысль и всех якобы безработных, приходящих на биржи труда, принудительно зачислять на курсы добровольного повышения квалификации, тем самым лишая их безработного статуса  :lol:
:ups:

Ваш совет принят в Германии.

Германских нетрудоустроенных женщин отправляют работать проститутками:

 

Реформа трудового законодательства в Германии привела к тому, что теперь безработных немок в возрасте до 55 лет могут заставить работать проститутками. Проституция была легализована в Германии два года назад, и с тех пор проституция стала такой же общественно полезной и законно оплачиваемой деятельностью, как и любая другая. Кроме того, после реформы законодательства о безработице, человека, который жил на пособие на протяжении 12 месяцев, могут обязать выйти на работу под угрозой лишения пособия.

 

Так, долгое время работавшая официанткой специалистка по информационным технологиям, желавшая найти работу по профилю, лишилась пособия, отказавшись работать в борделе. С биржи труда ей пришло стандартное извещение о том, что потенциальный работодатель заинтересован в специалисте по информационным технологиям, и она очень удивилась, позвонив по прилагавшемуся телефону, сообщает "Newsru.com".

 

"В законодательстве не осталось норм, которые препятствуют тому, чтобы женщин заставляли работать в сексуальной индустрии, - утверждает адвокат Мерчайльд Гарвег. - По новым законам такая работа больше не считается аморальной, а значит от работы нельзя отказаться без риска для пособия".

 

Владелица борделя в Берлине, Татьяна Ульянова, считает, что раз ее бизнес легализовали, она имеет полное право искать работников по базе данных через интернет: "Я же плачу налоги, как и все, так почему я не могу искать работников на бирже труда?"

Мозги у бюрократов всех стран работают в одинаковом режиме - плодят глупости.

Я уже устал удивляться. Они такие прикольные :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

http://scepsis.ru/library/id_2341.html

 

Ученье свет, неучёных тьма

 

Школьные учителя с дикой тоской вспоминают времена, когда великий и могучий русский язык был в школах и вузах действительно таковым. Не только учили грамотно писать, но и ставили красивый почерк. Почерк сейчас ни к чему: на компьютере все буквы красивые. Ручка стала признаком архаизма. Язык заменен сленгом: «круто», «блин» и так до бесконечности.

 

С языком все ясно: грамотный русский язык становится для школяров чуть ли не врагом. Может, русская литература стала близким другом? Почти в исключительных случаях. Чтение классики предпочтение среднего и старшего поколения. Библиотекари соврать не дадут.

 

В пище для ума и гармонии особой нужды нет. Опять-таки, зияющие пробелы в образовании, в принципе, может заменить компьютер.

 

С историей тоже смеху подобно: старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Назовите главные сражения Великой Отечественной войны». Можете не верить, но в перечне ответов были Бородинское сражение и даже Куликовская битва.

 

Знание сила. Слова приписываются философу Ф. Бэкону. Так было, так будет всегда. Отсутствие знаний еще никому не давало преимуществ. Можно как угодно клясть советскую систему образования, но она была безоговорочно признана всем миром. Общее среднее и профессиональное образование было достижением советской педагогики. Кроме знаний давали умения, ориентировали жизнь делать с кого. Вопрос «кем быть?» ставился рядом с вопросом «каким быть?». И на оба находились ответы.

 

Возвращаясь в прошлое (повод для сравнения), вспоминаешь, что практически вся молодежь занималась самообразованием. Среди настольных книг были отнюдь не «Камасутра» или «Как завоевать партнера», а учебники. Страна действительно была самой читающей в мире. Пушкина цитировали наизусть школьники даже средних классов. За классиками и книгами о их жизни стояли в ночных очередях не только из-за дефицита нужной литературы, но прежде всего из-за желания узнать больше. Ныне Пушкина наизусть не знают даже VIP-персоны поэтического праздника в Бернове[1]. Такая вот неприглядная картина.

 

Сгущать краски не имеет смысла. Учителя и преподаватели могут подтвердить, что у «племени младого, незнакомого» отсутствует интерес к обладанию знаниями. На этом фоне блеск многочисленного золота выпускников средних школ, мягко говоря, блекнет. Самое главное в нашей жизни не много знать, а хорошо устроиться.

:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://scepsis.ru/library/id_2341.html

 

Ученье свет, неучёных тьма

 

Школьные учителя с дикой тоской вспоминают времена, когда великий и могучий русский язык был в школах и вузах действительно таковым...

 

Сгущать краски не имеет смысла. Учителя и преподаватели могут подтвердить, что у «племени младого, незнакомого» отсутствует интерес к обладанию знаниями. На этом фоне блеск многочисленного золота выпускников средних школ, мягко говоря, блекнет. Самое главное в нашей жизни не много знать, а хорошо устроиться.

:lol:

Боюсь всё вышеозвученное есть очередная мистификация, миф советских времён. Итак, по пунктам:

Не только учили грамотно писать, но и ставили красивый почерк. Почерк сейчас ни к чему: на компьютере все буквы красивые.

Почерк - штука сугубо индивидуальная, говорю по своему опыту. Лично я имею два почерка - "парадно-выходной" и "рабочий". Первый чем-то напоминает шрифт, бывший в употреблении в чертежах, второй - интерпретация "штурманского". Ни к одному из двух школа не имеет ни малейшего отношения.

Ручка стала признаком архаизма. Язык заменен сленгом: «круто», «блин» и так до бесконечности.

Каким образом анахронизм ручки связан со сленгом? Язык - он живой, и даже на этом форуме мы нет-нет да и употребим что-нибудь из пресловутого "арго", или, страшно сказать, даже из "падонкаффскаго езыга"!

С языком все ясно: грамотный русский язык становится для школяров чуть ли не врагом. Может, русская литература стала близким другом? Почти в исключительных случаях. Чтение классики предпочтение среднего и старшего поколения. Библиотекари соврать не дадут.

А по мне - так язык и литература сопутствуют и дополняют друг друга. Вышеприведённая цитата же говорит всего лишь о непонимании аффтаром, неким В. Буриловым, этой простой истины. Кстати о классике - лично для меня слово "классика" является скорее негативной характеристикой. Помнится, к лику классиков причисляли Фадеева, Фурманова и многих других, имя им легион. Таким образом, классика - это нечто, навязанное кем-то другим людям в качестве образца. По мне, так любое произведение Стругацких имеет бОльшую художественную ценность, чем "Преступление и наказание".

С историей тоже смеху подобно: старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Назовите главные сражения Великой Отечественной войны». Можете не верить, но в перечне ответов были Бородинское сражение и даже Куликовская битва.

Ага, а учителя истории спрашивали меня, что такое Перл-Харбор. На удивлённый вопрос "Но как?" они спокойно ответили: "А этого нет в школьной программе". Учителя в том числе и ещё советской закалки.

Знание сила. Слова приписываются философу Ф. Бэкону. Так было, так будет всегда. Отсутствие знаний еще никому не давало преимуществ. Можно как угодно клясть советскую систему образования, но она была безоговорочно признана всем миром. Общее среднее и профессиональное образование было достижением советской педагогики. Кроме знаний давали умения, ориентировали жизнь делать с кого. Вопрос «кем быть?» ставился рядом с вопросом «каким быть?». И на оба находились ответы.

На этот вопрос большинство ответило: "Бандитом. Жестоким." Или "Едросом. Сервильным." Ориентировали жизнь делать с Павлика Морозова. Ага.

Возвращаясь в прошлое (повод для сравнения), вспоминаешь, что практически вся молодежь занималась самообразованием. Среди настольных книг были отнюдь не «Камасутра» или «Как завоевать партнера», а учебники. Страна действительно была самой читающей в мире. Пушкина цитировали наизусть школьники даже средних классов. За классиками и книгами о их жизни стояли в ночных очередях не только из-за дефицита нужной литературы, но прежде всего из-за желания узнать больше. Ныне Пушкина наизусть не знают даже VIP-персоны поэтического праздника в Бернове[1]. Такая вот неприглядная картина.

А эти ВИП-персоны с Луны прилетели? Или в совейское время учениками были? Какая жалость, Пушкина знали-знали, да вдруг забыли. Знавал я сына одного деятеля, который (деятель, а не сын) собирал книги переплётами под цвет обоев. Таки ви думаете, он их читал?

В пище для ума и гармонии особой нужды нет. Опять-таки, зияющие пробелы в образовании, в принципе, может заменить компьютер.

А сам аффтар пробовал "заменить зияющие пробелы компьютером"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу вас разочаровать уважаемый Soliton. Рассуждения о лучшем в мире советском образовании не более чем миф. Да, были элитные физико-математические школы, готовившие очень сильных выпускников. Были приличные средние школы с сильным педагогическим коллективом. Но основная масса школ была так себе. Обычно два-три сильных педагога на фоне общей серости. Добавьте сюда идеологическую накачку со стороны КПСС и получите коктейль под названием советское образование. Если мы как-то пытались удерживаться на относительно приличном уровне в области естественных наук (ракеты должны были летать, а делать их могли только специалисты мирового уровня), то в гуманитарной области - полный провал. Гуманитарии, которые пытались чему-то меня учить, за редким исключением обладали качествами, которые сейчас модно обзывать термином сервильность. Исключением были учителя-словесники. Мне с ними повезло. Но это воля случая. Я согласен в том, что сейчас общий уровень образования сильно упал даже по отношению к советскому периоду. Но это, скорее, беда нынешнего поколения, а не заслуга предыдущих. Общество и власть не могут внятно сформулировать парадигму образования. А без нее мы так и будем находиться в броуновском движении и подтверждать на собственном примере второй закон термодинамики.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Господа!

Я не призываю вернуться к "советскому"... в т.ч. к "советскому образованию".

Когда я размещал свой предыдущий пост - я меньше всего думал о идеологической составляющей, о "партийной накачке"...

Я о том, о чем упомянул уважаемый Olan :

Я согласен в том, что сейчас общий уровень образования сильно упал даже по отношению к советскому периоду

Ну скажем так - в наше время выпускники школ - все - знали таблицу умножения...

И с таким утверждением :

Но это, скорее, беда нынешнего поколения, а не заслуга предыдущих. Общество и власть не могут внятно сформулировать парадигму образования.

- я полностью согласен.

И уважаемый Вервольф также об этом написал.

 

Просто еще одна статья с болью о нынешнем образовании.

---

И еще. Обратите внимание на ссылку - это новый журнал "Скепсис", пока вышло всего 5 номеров.

Хотелось бы услышать Ваше мнение об этом журнале - насколько серьезны и авторитетны авторы? Насколько серьезен сам журнал?

Журнал вроде берется за серьезные проблемы и тематика - разнообразная, но - большинство авторов для меня неизвестны... и вдобавок идет перепечатка старых статей из других изданий. М-да...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с уважаемым Оланом по поводу советского образования. Не более чем миф. Но не совсем согласна по поводу современной школы.

Есть некоторые сдвиги в лучшую сторону.

Например, иностранные языки.

Сейчас можно получить хорошие основы иностранного языка в обыкновенной провинциальной школе. Тут изменения к лучшему налицо. Советская метода преподавания иностранного была никуда не годной. Долбили в школе, потом в вузе, а любой советский выпускник школы/вуза и двух слов не мог связать на иностранном. Сегодня за счет того, что Россия стала более открытой, я вижу серьезные изменения в этой области.

Далее. Сейчас в первый класс дети приходят уже умеющие читать и считать и более раскрепощенные, с хорошо развитой устной речью. Это просто в глаза бросается. Когда я шла в советскую школу читать умели единицы, а уж свободно говорить ... Зажатые все были.

По гуманитарным предметам снят идеологический компонент, больше свободы у учителей и тут уже много зависит от самого учителя. Как он будет давать свой предмет. Тут, мне кажется, гораздо лучше стало по сравнению с советской школой.

Не хватает учителей в школах. Есть такая проблема. Физика и химия вообще стали не очень востребованными в обычных школах. Черчение тоже погибающий предмет. Многое зависит от преподавательского состава.

Короче, я считаю не стоит заламывать руки. Ничто не ново под луной. Кто хочет учиться, тот научится. Если бы провели ЕГЭ в советское время, результаты были бы еще более плачевными, только эти результаты скрыли бы от общественности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Soliton, так Вас никто ни в чём и не упрекает. Вы вынесли на обсуждение статью, вот мы статью и рвём. Про сам журнал... пока определённое что-то сказать сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...