Перейти к контенту
oleg_r

Физика в американской школе

Рекомендуемые сообщения

Поскольку я бывший учитель физики то за тем, как моя дочка изучает физику в школе мне надо было бы следить. Но... Оценки у ребенка хорошие, если что то непонятно она сама спрашивает, в обшем так получилось, что за весь год в ее учебник я так и не заглянул.

А завтра у нее экзамен. Вот я и решил хоть в последние выходные пере экзаменом проверить, вдруг у нее есть какие-то белые пятна.

"Да," - говорит, "Я не совсем поняла в чем разница между странным кварком и прелестным кварком."

"К-к-к-акими кварками? Ты же в этом году только физику изучать начала?"

В обшем взял я ее учебник и оху... ох уж как удивился. В обшем, эти кретины засунули всю физику в один год. Начиная от кинематики и динамики и кончая специальной теорией относительности. Какими же идиотами надо быть чтобы засунуть в один школьный год курс который у нас занимал три школьных и три институтских года и при этом был совсем не недогруженным?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне себе "просветительский" подход - немного обо всём.

 

Я вот вспоминаю школьную физику с некоторым содроганием - например, бессмысленные задачки на расчёты электроцепей сложной конфигурации. Ну нафига козе баян?!

 

Одна моя знакомая американской национальности взяла своего ребёнка из муниципальной школы и отдала в частную. Её не устраивало поверхностное изучение биологии. К такому же обучению физике у неё претензий не было.

 

И вот ведь что характерно: эта знакомая - биолог по профессии.

 

К чему это я? К тому, что, судя по личному опыту общения с учителями и преподавателями, каждый из них, болеющий за свой предмет, считает, что вот как раз его-то предмет заслуживает большего внимания и большего времени.

 

А вот у меня несколько спецкурсов - каждый по три пары, и я считаю, что этого более чем достаточно для ознакомления с моими предметами. Всё, что сверх этого, - уже изучение, подразумевающее дальнейшее применение на практике. Это - не для всех.

 

Или я что-то недопонимаю? :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К чему это я? К тому, что, судя по личному опыту общения с учителями и преподавателями, каждый из них, болеющий за свой предмет, считает, что вот как раз его-то предмет заслуживает большего внимания и большего времени.

В принципе - это правильно. Надо быть влюбленным в свое дело (предмет).

 

Другой вопрос, что "сверху" должен быть ШЕФ, который примет решение о сбалансированной подаче всего того, что будет затребовано производством или наукой.

 

А то у нас выпускают инженеров по лекалам начала прошлого века, умеющим только работать с литературой и лаб. оборудованием.

А надо - с рабочими и техникой.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра
Я вот вспоминаю школьную физику с некоторым содроганием...

А я с весельем вспоминаю сыновний учебник американской международной школы (где-то наш 7 класс), где была глава про логарифмы. Написано там было на иностранном языке примерно следующее:

 

Если судьба сыграла с вами злую шутку и вам вдруг приспичило чего-ниудь прологарифмировать, возьмите калькулятор... Далее шло описание кнопок, на которые надо тыкнуть.

 

Наверное, это хорошо. На фига нормальному человеку логарифм? :yes01:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К чему это я? К тому, что, судя по личному опыту общения с учителями и преподавателями, каждый из них, болеющий за свой предмет, считает, что вот как раз его-то предмет заслуживает большего внимания и большего времени.

 

А вот у меня несколько спецкурсов - каждый по три пары, и я считаю, что этого более чем достаточно для ознакомления с моими предметами. Всё, что сверх этого, - уже изучение, подразумевающее дальнейшее применение на практике. Это - не для всех.

 

Или я что-то недопонимаю?

Думаю, что все обстоит с точностью до наоборот, по крайней мере что какется меня. Имея некоторое представление о предмете я понимаю, что изучить физику в требуемом ими обьеме не представляется возможным. Я как раз за то, чтобы уменьшить материал по физике. Ну нафига школьникам надо заучивать какие бывают кварки и расчитывать действующие в ядре силы?

В этом же и вся беда, что в курс, который по времени и по логике расчитан как ознакомительный пытаются вложить обьемы и глубину требуемые лишь специалистам. "Больших 7 шапок из овцы не выкроить никак".

В результате вкладывается ненависть к науке и увереность, что это недоступно пониманию обычного человека.

 

А я с весельем вспоминаю сыновний учебник американской международной школы (где-то наш 7 класс), где была глава про логарифмы. Написано там было на иностранном языке примерно следующее:

 

Если судьба сыграла с вами злую шутку и вам вдруг приспичило чего-ниудь прологарифмировать, возьмите калькулятор... Далее шло описание кнопок, на которые надо тыкнуть.

 

На самом деле все еше хуже. Они вначале дрессируют школьников брать логарифмы с помошью калькулятора, не обьясняя, что это, собственно, за зверь такой - логарифм; а через пару лет начинают их изучать. К тому времени у школьника уже в голове отложилось, что он знает что такое логарифм - это нечто высчитываемое нажатием соответствующих кнопочек на калькуляторе и, соответственно, вместо того, чтобы учить, его приходится переучивать, что труднее и менее эффективно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, это хорошо. На фига нормальному человеку логарифм?

Как это зачем?

А как прикажете отношения напряжений или мощностей в децибелы переводить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клизма Добра

Если судьба сыграла с вами злую шутку и вам вдруг приспичило чего-нибудь прологарифмировать, возьмите калькулятор...
А я в связи с этим вспоминаю (ибо жисть моя - ууу какая длинннааая) войну против шариковых ручек вместо перьев с непроливашками (типа, без пера нажима нет), войну против кулькуляторов вместо выучивания таблицы Брадиса и (типа, Брадис развивает память) - и далее по списку. В который, например, входят уроки пения - у человека нет слуха, а ён должен посещать эти уроки, петь - и ему училка должна ставить оценку за то, что он, типа, старался петь...

 

Это, наверное, немножко уводит в сторону от веточной задумки. А может и нет - ИМХО не нужно грузить мозги тем, что не нужно им по их человечьей натуре и по дальнейшей жизни.

 

Физике, к примеру, учат, а манерам поведения - нет... :ocg: Щас вон начнут учить ОПК - и тоже кто-то будет недоволен тем, что мало, а кто-то - что много.

 

Каждому - своё. Раз ученики разные, то и школы должны быть разными, и учителя должны быть разными, и характер и уровень обучения/преподавания должны быть разными.

 

Алаверды: "...а вот у нас в Голландии..." :yes01:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
войну против кулькуляторов вместо выучивания таблицы Брадиса и  (типа, Брадис развивает память) - и далее по списку.

Когда я был школьником, калькуляторов ищо не было.

Но заучивать уважаемого Брадиса никто не заставлял.

Меня учили им грамотно пользоваться.

Заучивались лишь несколько характерных значений, вроде чисел e и пи и квадратных корней из 2 и 3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

oleg_r

В этом же и вся беда, что в курс, который по времени и по логике расчитан как ознакомительный пытаются вложить обьемы и глубину требуемые лишь специалистам.

Ну значит я не понял основного посыла начального поста.

 

Разумеется, вы правы - и я с вами полностью согласен.

Лапчатый

заучивать уважаемого Брадиса никто не заставлял. Меня учили им грамотно пользоваться.
Вот-вот: один учитель заставляет заучивать, другой - грамотно пользоваться. (Про кулькуляторы и Брадиса - это не из личного опыта)

 

То же - с кварками: ведь учебники тоже пишут разные люди по-разному. А разные учителя ещё и по-разному преподают.

 

И в этом - одна из трагедий любого обучения: вступающий в жизнь человек сразу же сталкивается с неоднородностью мира и со случайным характером начального выбора. Результат коего может не соответствовать внутреннему устремлению.

 

ЕГЭ в принципе задуман эту неоднородность устранить - а получается ...эээ ... "как всегда" ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра
Заучивались лишь несколько характерных значений, вроде чисел e и пи и квадратных корней из 2 и 3.

Вот. Вы умный. Потому что помните число "пи" = 3,14 и т.д. (ой, кажется во мне сегодня тоже ума палата, как и воспоминаний).

 

А я вот где-то читал (кажется, у Александра Никонова), что в некоторых южных штатах США число "пи" законодательно округлено до 3. Потому что то, что идет после трех, негры никак не могли запомнить, и было им нестерпимо обидно за свое образовательное неравноправие. Зато теперь всё хорошо. :yes01:

Думаю, и у нас к этому же скоро придет. В смысле - всё будет хорошо. :ocg:

 

Игорь

А я в связи с этим вспоминаю (ибо жисть моя - ууу какая длинннааая) войну против шариковых ручек вместо перьев с непроливашками (типа, без пера нажима нет), войну против кулькуляторов вместо выучивания таблицы Брадиса и (типа, Брадис развивает память) - и далее по списку. В который, например, входят уроки пения - у человека нет слуха, а ён должен посещать эти уроки, петь - и ему училка должна ставить оценку за то, что он, типа, старался петь...

Не, ну разные есть исследования по сему поводу. Где-то было написано, что если детей в каком-то возрасте не обучить устному счету, то у них потом, через несколько лет, начисто пропадает способность формировать логические связи по другим предметам... Ну и т.п. А от пения без слуха - одна польза. (Поющему, я имею ввиду. Не окружающим). Потому что помогает бороться с чумою 21 века - стрессами и депрессией. Вона как... :ocg:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клизма Добра

в некоторых южных штатах США число "пи" законодательно округлено до 3.
Вот я и думаю: что важнее - знать значение "пи" до хотя бы третьего знака после запятой - или дорожные знаки, которых хрен знает скока понатыкано на пути нормального человека. Или к примеру правила начисления налогов на разные доходы и прибыли.

 

Не говоря уж о том, как кому когда улыбатца и сколько раз "ку" приседать перед какими штанами...

Не, ну разные есть исследования по сему поводу. Где-то было написано...
Тут уж никаких возражений быть не может. Раз "исследовано" и тем более "написано" - значит, так тому и быть. :yes01:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот. Вы умный.
Неа. Эрудированный.

 

Потому что помните число "пи" = 3,14 и т.д. (ой, кажется во мне сегодня тоже ума палата, как и воспоминаний).
3,14159265. Гадом буду, в справочники не заглядывал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра
Не, ну разные есть исследования по сему поводу. Где-то было написано...
Тут уж никаких возражений быть не может. Раз "исследовано" и тем более "написано" - значит, так тому и быть. :yes01:

Слава те, Господи, и природа, - по пению возражениев не возникло. :ocg:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра
3,14159265. <....> в справочники не заглядывал.

Не, ну... Где моя шляпа? :ocg:

 

Я столько цифров не могу упомнить. В америке я был бы ближе к неграм (поэтому и не еду, а гожу пока). А у Вас - все шанцы стать overqualified :yes01:

 

Во.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лапчатый

3,14159265. Гадом буду, в справочники не заглядывал.

Это что!!! А вот знаете сколько четвертинка стоила в позднехрущевские времена? 1 руб 49 коп.. А паллитра? 2 руб. 87 коп.

Вот.

Дык ежели 1,49 возвести в степень 2,87 будет аккурат ПИ. :yes01:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость брат по разуму
В обшем взял я ее учебник и оху... ох уж как удивился.

Поздравляю с прибытием в полк людей, наконец-то, на собственном опыте, узнавших, что такое есть стандарт образования на Западе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обшем взял я ее учебник и оху... ох уж как удивился.

Я тоже как-то удивился.

Сын в 11м и 12 классах прошел (то ись изучил) и официально сдал несколько официальных университетских курсов (физика/химия/математика), сэкономив себе-первокурснику время и деньги.

наверное, можно начинать рассказывать про то, что канадские университеты никуда не годятся - вслед за школами. Но это будет, мягко говоря, слегка односторонний взгляд на мир.

Если хотите - могу выслать их школьные задачки.

Говоря вашим языком, по%%аться.

 

(сын учился в обычной школе, но на т.н. advanced program, то есть спецпрограмма для интересующихся к-л науками детей. А зачем пихать всем подряд интегралы, если один интересуется музыкой, а другой столярным делом?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... А от пения без слуха - одна польза. (Поющему, я имею ввиду. Не окружающим). Потому что помогает бороться с чумою 21 века - стрессами и депрессией. Вона как... :yes01:

С меня стакан!

(Трудное транспортно-производственное прошлое - ничего без стакана.)

Модератор! А автору - очков! :ocg:

То-то я привил всем своим родственникам орание песен за столом, хоть и пить почти престали.

:ocg:


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3,14159265. Гадом буду, в справочники не заглядывал.

Блеск! :yes01:

Мне - слабо.

Но зато другую дурь помню наизусть - ряд активности элементов.

Ну на фига? :ocg:


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...