Перейти к контенту
Olan

Имеет ли смысл удерживать систему

Рекомендуемые сообщения

http://www.gazeta.ru/education/2009/02/04_a_2936088.shtml

http://www.gazeta.ru/education/2009/02/04_...88.shtml?incut1

 

Как бы мы ни ругали систему среднего образования, она со скрипом, но функционировала. Похоже, мы стоим на грани очень быстрых необратимых процессов в ней. Надо ли спасать старую модель или предлагать принципиально новую? Весьма непростой вопрос. Не увлекла бы старая модель с собой в небытие то ценное, что нарабатывалось десятилетиями.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Замечательные статьи предложил уважаемый Olan .

 

Из вышеприведенных ссылок:

 

Учителя готовы к революции

Ситуация в российском среднем образовании в настоящее время по всем признакам близка к революционной.

 

Судите сами: налицо неспособность «верхов» выстроить действенную, четко функционирующую систему с понятными стандартами и ясными ориентирами, а также обострение, выше обычного, нужды и бедствий учителей.

 

Последние вынуждены работать в условиях тотального безденежья, постоянных физических и психологических перегрузок, социальной и правовой незащищенности и при этом находиться под постоянным прессом административного и общественного давления. Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс также присутствует.

 

Новшества, связанные с отменой ЕТС (Единая тарифная сетка) и внедрение метода расчета заработной платы в зависимости от количества учащихся в классе в целом были восприняты негативно.

 

Схема расчетов, которая по замыслу ее авторов должна была привести к более разумному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле во многих случаях привела к обратному эффекту.

 

Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения.

 

Все издержки экспериментов в данной сфере испытали на себе десятки тысяч учителей и миллионы школьников.

 

И в результате стало ли среднее образование качественнее, а профессиональный уровень педсостава выше? Найдена ли оптимальная формула оплаты труда специалистов, эффективность работы которых невозможно измерить часами или количеством детей в классе?

 

Адекватен ли социальный статус учителя той ответственности, которую он несет перед обществом и государством?

 

------------------------

 

Открытое письмо к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину

 

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.

 

Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрении нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно новому методу, реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть учитывается фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов.

 

На практике учитель потерял по 1-2 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?

 

Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах.

 

Непонятно, по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.

 

Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах, и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в безнадежности брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.

 

Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:

.............

 

Могу предположить, что ответа не будет. Письмо ляжет в стол или затеряется.

Письмо играет роль обычной формальности - письмо должно быть.

А что дальше? Забастовка учителей?

Где-то подобная забастовка была. Всех бастующих в результате уволили. И заменили на каких-то согласных...

Но если будет большая забастовка? Ведь всех учителей - не заменишь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.gazeta.ru/education/2009/02/04_a_2936088.shtml

http://www.gazeta.ru/education/2009/02/04_...88.shtml?incut1

 

Как бы мы ни ругали систему среднего образования, она со скрипом, но функционировала. Похоже, мы стоим на грани очень быстрых необратимых процессов в ней. Надо ли спасать старую модель или предлагать принципиально новую? Весьма непростой вопрос. Не увлекла бы старая модель с собой в небытие то ценное, что нарабатывалось десятилетиями.

ОК, что имеется в виду под принципиально новой? Ту, в которой 2х2 будет равно трем? Или пяти? :bye:

 

У нас тут сегодня бойня идет, правда, ласковая пока: федеральное министерство образования страны Мексики вводит новые принципы работы учителей - состязательность и так далее. Курсы по новой системе открыты. В общем, освоим эту состязательность - и будет нам счастье.

 

Я своим химикам тут сразу сказал: люди, если у вас средний школьный учебник по химии порядка 120 принципиальных ошибок насчитывает - на хрена вам (и нам) эта состязательность? Чтоб ж**у чиновникам прикрыть? Ну, говорю, на курсы бегайте, оно не вредно, но стратегия у нас в Чапасе остается прежней - строим базу. Ибо без нее всякие федеральные новшества - мертвому припарки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОК, что имеется в виду под принципиально новой? Ту, в которой 2х2 будет равно трем? Или пяти?

Под новой подразумевается создание системы с адекватно выстроенными обратными связями. В идеале эта система должна самоорганизовываться таким образом, чтобы наиболее талантливые ученики попадали к наиболее талантливым учителям. Плюс адекватная система оценки знаний, а не умений приспосабливаться в хаосе. Наверное я идеалист.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОК, что имеется в виду под принципиально новой? Ту, в которой 2х2 будет равно трем? Или пяти?

Под новой подразумевается создание системы с адекватно выстроенными обратными связями. В идеале эта система должна самоорганизовываться таким образом, чтобы наиболее талантливые ученики попадали к наиболее талантливым учителям. Плюс адекватная система оценки знаний, а не умений приспосабливаться в хаосе. Наверное я идеалист.

Идеалист. Причем субъективный идеалист.

 

Ну, за идеализм!

 

:) :bye: :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас тут сегодня бойня идет, правда, ласковая пока: федеральное министерство образования страны Мексики вводит новые принципы работы учителей - состязательность и так далее. Курсы по новой системе открыты. В общем, освоим эту состязательность - и будет нам счастье.

Если можно, расскажите подробнее о мексиканской реформе, очень интересует состязательность учителей.

 

Неужели ваучеризация образования?

Весьма перспективный метод либерализации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в Эстонии министр науки и образования Тынис Лукас в последнее время стал активно продвигать некие изменения в школе. В частности, ратует за наделение гимназий (аналог полной средней школы в России) правом зачисления учеников по результатам вступительных испытаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас тут сегодня бойня идет, правда, ласковая пока: федеральное министерство образования страны Мексики вводит новые принципы работы учителей - состязательность и так далее. Курсы по новой системе открыты. В общем, освоим эту состязательность - и будет нам счастье.

Если можно, расскажите подробнее о мексиканской реформе, очень интересует состязательность учителей.

 

Неужели ваучеризация образования?

Весьма перспективный метод либерализации.

Да нет, дорогой дон, ни о какой ваучеризации и речь не идет. Все больше методологические штучки, и только...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые "нормальные"! Вчера в мой почтовый ящик упал спам следующего содержания:

Мы предлагаем: Дипломы о высшем образовании ВУЗов России и бывшего СССР (как нового так и старого образца - любой год выпуска) Дипломы техникумов, колледжей (как нового так и старого образца) Гарантируем надежность и конфиденциальность. Короткие сроки оформления. Доставка без предоплаты. По вопросам приобретения обращайтесь

ICQ#: 94 78 84

 

Заметьте, есть какая-то контактная инфа. Может, стражей порядка натравить? Или у них тоже дипломы юридические куплены?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

http://www.rol.ru/news/misc/education/09/03/20_002.htm

 

Ректоры российских вузов собрались на «кризисный» съезд

20 марта 2009

 

В области академической политики, подчеркнул г-н Садовничий, российские ректоры целиком и полностью поддерживают меры, предложенные президентом Медведевым. В частности, ректор МГУ заявил, что, по его мнению, следует заморозить плату за обучение студентов, поступивших на небюджетные отделения. Вслед за ректорами питерских вузов (которые первыми выступили с такой инициативой) руководитель Московского госуниверситета настаивает на том, что студент-платник должен выплачивать лишь ту сумму, которая была оговорена при его поступлении, без всяких индексаций и повышений расценок. Кроме того, Виктор Садовничий призвал вузы «не задирать планку» -- установленная ими такса за обучение платника не должна превышать ту сумму, которую государство выделяет из бюджета на каждого бюджетного студента: «Если из бюджета ежегодно выделяется по 160 тыс. на каждого, то и с платника надо брать не больше».

 

В то же время ректор МГУ лишний раз продемонстрировал, что поддерживает далеко не все аспекты продвигаемой Минобрнауки реформы высшей школы.

 

Необходимо усовершенствовать и систему приема в высшую школу, считает руководитель Союза ректоров. Г-н Садовничий известен своим скептическим отношением к ЕГЭ, однако, отвечая вчера на вопрос «Времени новостей», ректор МГУ подчеркнул, что ему не хотелось бы в этом учебном году «вносить смуту».

 

Однако в будущем глава Российского союза ректоров все же хотел бы вернуться к пересмотру правил приема в вузы. «Моя мечта заключается в том, чтобы школьная аттестация и поступление в вуз были бы безусловно разделенными акциями, -- поделился своим мнением г-н Садовничий. -- Мне кажется, что более объективной системой была бы та, в которой есть три параметра, которые надо учитывать при проверке абитуриентов: школьная аттестация, школьная характеристика и победа в олимпиадах и дополнительные испытания в самом университете».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...