Перейти к контенту
Тигрёнок

Образование в больших и малых странах

Рекомендуемые сообщения

Вы будте смеяться, но ....

А ЭВМ типа "Искра-555" Смоленского завода "Искра" + Прибалтика + ГДР Вам не были знакомы?


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, на "Искре" не работал, а вот за терминалом БЭСМ (не помню 4 или 6) часа два просидел.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не дожить бы до такого:

 

Темы сочинений школ Туркменистана

Темы сочинений для выпускных экзаменов в классах

с русским языком средних школ Туркменистана.

 

 

1. Пусть всегда будет мир, пусть вечно будет наш Великий Туркменбаши!

2. Великий Сапармурат Туркменбаши - наш вечный Президент.

3. Сапармурат Туркменбаши Великий - опора народа, Родины и единства.

4. Сапармурат Туркменбаши Великий, Магтымгулы Фраги, Священная Рухнама.

5. Горжусь монументальным зодчеством прекрасных новостроек,

созданных Великим Сапармуратом Туркменбаши.

6. На туркменскую землю пришла вечная весна.

7. Единство, мир, согласие - незыблемая основа независимого,

вечно нейтрального Туркменистана.

8. Священная Рухнама - Золотая Книга Золотого века.

9. Книги жизни Великого Сердара - наше главное учение.

10. Воспевание высокой духовности в произведениях Великого

Сапармурата Тукменбаши.

11. Заветы Великого Сапармурата Туркменбаши молодёжи -

школа воспитания совершенной личности Золотого Века.

12. 0писание Золотого века в Книгах жизни Сапармурата Туркменбаши Великого.

13. С Великим Сердаром в Золотом веке.

14. Атамурат Ниязов - Национальный Герой, патриот, мастер - учитель.

15. Гурбансолтан эдже - Мать - Героиня.

16. Тропа Сердара - тропа здоровья.

17. Родной язык - любимый язык.

18. Моя мирная, вечно нейтральная, независимая страна.

19. Священная книга, озарившая мир.

20. Родина - светоч туркменской души.

21. Туркменская природа - отражение туркменской национальности.

22. Геоктепинская крепость - великая, школа героизма и патриотизма.

23. Национальное богатство туркмен - наша гордость.

24. Маслахат старейшин - национальная традиция наших предков.

25. Ашхабад - беломраморная столица солнечной Родины.

26. Детство и юность Великого Сердара, начало трудового пути.

27. Ты - чудо, туркменский ковёр!

28. Год Священной Рухнама - год высокой Духовности.

29. Склоняем голову перед мужеством Национальных Героев.

30. Высокая духовность - главная нравственная ценность туркмен Золотого века.

31. Аннанияз Артык - Великий предок Великого Сердара.

32. Конь - слава и честь туркмен.

33. Сапармурат Туркменбаши Великий - покровитель всех туркмен мира.

34. Священные Рухнама - наш путь жизни. .

35. Национальное наследие - наше духовное богатство.

36. Символы государства - продолжение предков.

37. Моя страна - Родина Белой пшеницы.

38. Священная Рухнама Сапармурата Туркменбаши Великого - Человеческого ума.

71. Великий Сапармурат Туркменбаши о художественной литературе.

72. Основные темы туркменской литературы Золотого Века Великого

Сапармурата Туркменбаши.

74. Поэзия Великого Сапармурата Туркменбаши - духовное богатство туркмен.

75. Образ Великого Сапармурата Туркменбаши в туркменских сценических

произведениях.

76. Материнская любовь в Священной Рухнама.

77. Независимый, вечно нейтральный Туркменистан в художественной литературе.

78. Народ, Родина, Великий Туркменбаши в поэзии эпохи независимости.

79. Воспевание Священной Рухнама в художественной литературе.

80. 0писание уважения к туркменским женщинам в Священной Рухнама

Сапармурата Туркменбаши Великого.

81. Воспевание Государственных символов в туркменской поэзии.

82. Песни, рождённые высокой духовностью Священной Рухнама.

83. 0бразы Героя - Отца и Матери - Героини Великого Сапармурата

Туркменбаши в туркменской литературе.

84. Художественное воплощение духовности в Книгах жизни

Сапармурата Туркменбаши Великого.

85. Вдохновенный патриотизм поэзии Великого Сердара в сборнике

стихов "Tiirkmen ilim аmаn bolsun".

86. В эпосе Сапармурата Туркменбаши Великого

"Tiirkmenin bas еууаmуnуn ruhy" - чувство гордости и любви к Родине.

87. Высокое чувство ответственности за судьбу Родины в поэтическом букете

"Watana howp etjek uc apat" Великого Сапармурата Туркменбаши.

88. Воспевание высокой нравственности и гуманизма в стихотворениях

Великого Сапармурата Туркменбаши.

89. Новые поэтические стихотворения в книге Великого Сердара

<Весна моей высокой духовности> - духовный источник молодёжи Золотого века.

90. Священная Рухнама - источник художественного творчества.

91. Образ Великого Сердара в туркменском искусстве.

92. Развитие туркменской поэзии в Золотом веке Великого Сапармурата Туркменбаши.

93. Моё любимое прозаическое произведение в новой туркменской литературе.

94. Отражение вдохновенной гордости за Народ, Родину, Великого

Сапармурата Туркменбаши в новых прозаических произведениях.

95. Сценические произведения, созданные за годы независимости и нейтралитета.

96. Художественное воплощение героического прошлого туркмен в новых

сценических произведениях.

97. Развитие литературоведческой науки в Золотом веке Великого

Сапармурата Туркменбаши.

98. Книги жизни Великого Сапармурата Туркменбаши - Светоч новой

туркменской литературы.

99. Стихотворения Великого Сапармурата Туркменбаши <Священная Рухнама>.

100. Поэтический мир Великого Сердара - воплощение высокой духовности.

 

Вот это образование, я понимаю! :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О христианстве, ТВ, компьютерах и интернете

 

P.S. Не удержусь. Оля - моя однокурсница. Мы хорошо знакомы. (А ссылку прислали общие друзья).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pyotr , спасибо большое! Очень познавательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу же прошу прощения за "простыню", но это написала дочка, не для интернет изданий и ссылок просто нет.

 

"Наблюдения и личный опыт показали: воФранции дети гораздо раньше, чем в России, вливаются в «общественные ряды».Благодаря тому, что школа здесь начинается с трехлетнего возраста.

 

И не надо думать, что для французскихмалышей до шести лет это просто аналог русского детского сада. Концептшкольного заведения подтверждается наличием настоящего класса с настоящей жеучительницей, в помощь которой отряжается некто в ранге нянечки, «мастерицы навсе руки», которая, впрочем, до уборки не унижается и зарплату получает отмэрии. Есть в этом классе парты или учебные столики со стульями (по причинеминиатюрности которых папы и мамы сидят на родительских собраниях в скрюченныхпозах). Есть доска, загадочные таблицы и много другого учебного материала - все как в настоящей«взрослой» школе, только вот после обеда бывает для трех- и четырехлетнихмалышей что-то вроде «тихого часа». Настоящей спальни, впрочем, нет, дети укладываютсяна матрасиках, разложенных прямо на полу спортзала или игровой комнаты.

 

Чем же ребенок должен овладеть к концуобучения в подготовительной школе, т.е. к 5-6 годам? Прежде всего, устной речью. Для ее освоения ребенок учитсяописанию картинок, запоминает наизусть несколько несложных стихотворений. Затемему даются начала чтения как такового – правильное пользование школьнойбиблиотечкой, ориентация в детском зале муниципальной библиотеки, вычленениеосновных элементов текста: название, автор, фразы, слова, слоги.

 

За ними следуют начала письма – копированиенесложной модели, определение право- или левописания, умение правильно держатькарандаш, ручку, фломастер. В навыки письменной речи входят, например, умениеподписать свой рисунок, поставить дату под ним.

 

Естественно, важной составляющей программыявляется математика. Для малышей это нумерация (умение считать до ... и писатьцифры до ..., счет предметов, сравнение разных цифр и количеств), а такжепростейшее сложение. Первое знакомство с геометрией включает умениераспознавать и вырезать из бумаги простые геометрические фигуры, складывать ихиз учебного материала. Детей знакомят и с мерами измерения длины, величины,массы.

 

Чтобы правильно ориентироваться в окружающеммире, ребенку необходимо познать простейшие понятия, связанные с его природой,– время и пространство. Поэтому в школе его учат разбираться, что такое день,неделя, месяц, время года, а также видеть события в их последовательности.Познание пространства включает отношения между ребенком и окружающимипредметами, ориентацию в ихместонахождении над и под чем-то, умение изобразить эти положения на бумаге.

 

Кроме того, малыша учат различать мир живого(в этот раздел входят, например, гигиена и функции тела человека) и мир материи– простой и предметной (с этим связаны упражнения по монтированию и разборке).

 

Но школа – это не только мир знаний, это иумение жить вместе, в коллективе. Ребенка учат уважать правила распорядкашколы, уважать взрослых, работающих в ней. Различать опасность и приниматьпростейшие меры безопасности, уметь брать на себя инициативу, бытьответственным в выполнении поручений учителя. Уметь организовать свою работу науроке и довести задание до конца. Каждое из этих умений оценивается в ведомостиучителем. По принципу «умеет», «навык в процессе становления» или «не умеет».

 

Наконец, уделяется значительное вниманиехудожественному воспитанию. Особый день на неделе – это визит в школупреподавателя музыки, с которым вместе класс разучивает песни, учится ритму, слушаетмузыкальные произведения, танцует. Есть и уроки рисования, лепки, где ребенокосознает значение формы, цвета, провоцируемых ими эмоций и игры воображения.

 

В разделе «спорт и физическая культура»учитель отмечает координацию движений ребенка применительно к прыжкам, бегу,метанию. Но особое его внимание привлекает умение малыша сделать над собойусилие, участвовать в коллективных играх, подчиняясь их правилам и сдерживаялишние эмоции.

 

Домашних заданий таким малышам, конечно, не задают. Но учитель придерживается настоящей учебной программы, спущенной«сверху» Министерством образования, а также педагогического проекта. В концекаждого полугодия школа выдает родителям ведомость оценки ученика с великим множествомграф, где учитель помечает, освоил ли ребенок тот или иной жест, навык,движение, операцию, влился ли органично в классный коллектив.

 

В начале учебного года проводитсяродительское собрание, где преподаватель, а иногда и директор школы подробнообъясняют, над чем и как дети будут работать весь будущий год. И как родителимогут в этом посильно поучаствовать. Родители, кстати, нужны школе позарез – вкачестве сопровождающих лиц. Потому что малолетние школьники ходят всем классомв кино, на спектакли, в городскую библиотеку, в музеи, на выставки и одномуучителю просто не справится.

 

Когда же наступает конец учебного года(обычно в начале июля), то пап и мам опять же активно привлекают для подготовкитрадиционного школьного праздника –«кермесс». Именно они приносят призы,печатают и продают билеты лото, организуют тираж и выдают выигрыши, умельцыпомогают шить костюмы для танцевального выступления детей на празднике. Каждыйжелающий может принести домашнюю пиццу, соленый пирог, шоколадный кекс напродажу. А вырученные деньги школа потом использует на организацию новогоднихутренников, школьных поездок на природу, закупку книг для школьной библиотечки.

 

С шести лет для ребенка начинаетсяначальная, «серьезная» школа, сдомашними заданиями, уроками чтения, письма и математики. Впрочем, идя в первыйкласс этой школы, называемый здесь «приготовительным курсом», многие дети ужеумеют читать хотя бы небольшие слова, складывать слоги, считать по мелочи, писатьпечатно или даже письменно, декламировать небольшие стихи.

 

И все-таки для некоторых детей переход кначальной школе оказывается шоком. Дело в том, что во Франции многие родители вкакой-то мере поощряют «затяжное младенчество». До пяти лет детей могут возитьв коляске с соской во рту и драным зайцем в обнимку. Некоторые не приученызасыпать без «дозы» молока или сладкой водички из бутылочки для грудничков. Всеэто несовместимо с «серьезной» начальной школой.

 

Не меньшей проблемой оборачивается длямногих детей школьная столовая. Меню в ней рассчитано по дням в зависимости отколичества нужных детям калорий, включает много фруктов, овощей, рыбы. Все этополезно, но детьми зачастую не очень-то любимо. К тому же манера приготовленияпищи в больших количествах всегда отличается от маминой, такой привычной идомашней. Между тем без столовой многим просто не обойтись – ведь перерыв наобед длится с 11.30 до 13.30, после чего занятия возобновляются до половины пятоговечера. Что же делать, если папа и мама оба работают, а бабушки-дедушки - типичные французы, не спешащие на помощь ввоспитании внуков? При этом столовая обходится достаточно дорого, особенно вчастной школе, где цена одного обеда превышает 4 евро.

 

Впрочем, неудобства неудобствами, но жаловаться все же не приходится.Образование (кроме частных школ) во Франции бесплатное – от 3-х до 18-ти лет, апотом и высшее, если учиться в обычномуниверситете, а не в коммерческой школе. Профессия учителя здесь престижна,пройти государственный конкурс на нее очень и очень непросто – конкуренцияогромная. У учителей хорошая зарплата, весомые социальные гарантии, льготнаястраховка, длительный отпуск, у многих среда – выходной день, потому что детидо 11 лет по средам здесь не учатся. Идеальный вариант работы для родителейшкольников. Учителя во Франции всегда чем-то недовольны: их не устраивает нинынешнее положение вещей в сфере образования, ни предлагаемые правительствомреформы. Однако никто из них со своим рабочим местом расставаться не спешит...

 

 

 

Французская школа – заведение серьезное.Обычно это группа одно-двухэтажных зданий, осененная государственным флагом.Территория, прилегающая к зданиям, обнесена сплошным сетчатым забором и вовнеучебное время закрыта на замок. Во дворе школы площадки, оборудованные длязанятий спортом и для детских игр. Родители, пришедшие за детьми, ожидают у ворот.

 

По окончании занятий изо всех дверей вылетает ребятня.Кого-то сразу забирают родители. Кто-то из тех, кто постарше, остаетсяпоиграть. Многие на ходу разворачивают и отправляют в рот конфетки-шоколадки,но и когда волна детей схлынет, во дворе та же чистота, что была с утра. Детиприучены бросать мусор только в урны и мусорные баки – «пубель». Пубель,кстати, фамилия одного из префектов внедрившего в быт французов эти ящики по линииМВД т.к. чистота это самое настоящее «внутреннее дело». Воспитание гражданинаво Франции начинается в то время, когда взрослые для них еще авторитет.

 

Что действительноудивляет, так это соски, которые нет-нет, да и промелькнут во рту малышей.Привычка к ним не считается позорной. Многие предпочитают не ломать детскиепривычки своих отпрысков. Ограничением для посещения школы является только неумение самостоятельно пользоватьсятуалетом. Никаких памперсов. А соски, как и любимые игрушки, вполне легальны.Большинство детей в младшей школе избавляются от этих пристрастий по примеруодноклассников.

 

Раннее приобщение детей кшколе, могу сказать на примере моих внуков, дает им ряд преимуществ. Привычка кшкольному распорядку, приобретенная в этом возрасте, оборачивается прямо-такилюбовью к школе, когда каникулы, которых в учебном году раза в два больше чем вРоссии, становятся детям в тягость. Дети становятся более «общественными»,контроль (вполне серьезный) за их развитием дает возможность предупредитьразличные аномалии поведения и недостатки развития личности. Наконец, детиочень самостоятельны и считают себя к шести годам почти взрослыми.

 

Не следует только думать, что маленькиефранцузики этакие ангелы во плоти. Все, что положено детям, они, конечно,делают: бесятся, шумят, не слушаются, но именно эти недостатки (илидостоинства, короче, особенности) и призвано ввести в приемлемые рамки раннеевключение детей в систему образования. Есть два слова во французском языке,которые вполне характеризуют человека в качестве гражданина – комильфо ижантильность.

 

«Комильфо» в переводе означает - «какследует». И включает в себя набор правил, позволяющих человеку на инстинктивномуровне выполнять общепринятые условности, сильно упрощающие саму общественнуюжизнь. Например, не вытирать нос портьерой и не воровать серебряные ложечки вгостях. Первое может не понравиться окружающим, а второе - владельцу ложечек иполиции.

 

Слову«жантильность» подходит множество значений из русского языка – тут ивежливость, и такт, и внимание к другому, и понимание ситуации. Это умениеприйти к кому-то на помощь, когда тебя еще не попросили о ней, и не оказатьсяпри этом навязчивым. Это способность не заметить чужой промах, простить мелкуювину безо всяких последствий. Короче, джентльменское поведение. Недаром «жантийом» есть полный аналог, если не прародитель английского «джентльмен».

 

Достоинства французской системы образованиялучше всего видны на взрослых, выращенных ею. Когда тебя встречают улыбкой вмагазине, куда ты зашел «просто посмотреть», и с нею же провожают. Когда машиныостанавливается у перехода, чтобы пропустить тебя, даже если ты просто думаешь,стоит ли переходить. Когда сосед по двору, всего второй раз увидев вас,приветствует и расплывается в улыбке. Когда большая и шумная компанияостанавливается, чтобы не испортить вам кадр, если вы что-то фотографируете.Правильно сказал один великий педагог, что половина личности формируется до 5-6лет, а на формирование второй половины и жизни может не хватить. "

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...