Перейти к контенту
Olan

Поколение Copy-Paste 2.0

Рекомендуемые сообщения

Четыре года назад на открыто я завел разговор на тему поколения copy-paste. Тогда тамошние обитатели меня мягко говоря не поняли, попытавшись свести разговор к внешним признакам. Тема же гораздо глубже. В последнем номере "Новой" вижу текст, озагалавленный "Российская школа продолжает готовить людей, которые учатся не думать, а списывать". Очень созвучно тому, что я тогда пытался формулировать. В работе со студентами я требую рассуждений, мыслей, пусть неправильных, но своих. Рано или поздно, но они начинают мыслить, а не пересказывать готовые тексты. Именно для этого служат сочинения в школе. Когда ко мне впервые приходит студент выполнять курсовую работу, то одним из вопросов к нему является что у него было по литературе и может ли он сам написать страницу текста на заданную тему. При всей ненавязчивости общения здесь я вижу его основную цель - формулировать свои мысли.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это болезнь застарелая. Еше нас учили, что Онегин какой-то там (не помню, то ли лишний, то ли ненужный) и спаси господь было отступить от канона. Мне в 8-м классе поставили 1/5 за сочинение и 1 по дисциплине за то, что усомнился в мудрости нашей партии по отношению к природе (сейчас этим занимается экология). Дочку почти четверть века назад выставили на правило за несогласие с Чернышевским, потом снизили оценку на выпускном экзамене. Так что проблема чаще всего не в учениках, а в преподавателях, у них (хоть и не у всех) мозги костяные. Мой знакомый профессор - экономист начинал занятия со студентами с сочинения, чтобы определиться кто из ху. Но такие штучны, а в большинстве же везут по накатанной, шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте провокация.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лет уже более тридцати назад удалось вырваться из этой заскорузлой системы. Удалось, с одной стороны, случайно, хотя как посмотреть. Я на собственной шкуре прочувствовал всю прелесть советской педагогики времен позднего застоя. Это я теперь понимаю чего от меня хотели (а точнее чего не хотели) учителя. Оговорюсь не все. В сочинениях я наивно и косноязычно (ну не гуманитарий, что поделать) пытался рассуждать и самостоятельно, а не по хрестоматии приходить к выводам. Учителя подобное чувствовали печенкой. К тому же страшная болезнь нашей школы - подавляющая серость. Эта серость не могла мне простить того, что я талантливее их. В результате к окончанию восьмого класса у меня не осталось иного выхода, кроме как покинуть конкретную школу. Та, в которой я в результате оказался в девятом классе, представляла собой противоположность предыдущей. Во-первых, там существовал конкурс при поступлении. Во-вторых, принципиально иной набор учителей. Как я понимаю это шло от директора. Я не могу сказать, что проблем как внутри, та и снаружи не было. Но главное - атмосфера. Когда говорят о том, что советское образование было лучшим в мире я в это верю, впрочем, как и в то, что в общем и целом оно было посредственное. На первый взгляд противоречие. Ничуть. Лучшим в мире было элитное образование в области естественных наук. Благодаря той системе спецшкол, созданной при советской власти, наше образование сохранилось вообще. В среднем же оно соответствовало задаче всеобщего и бесплатного. Не знаю как при Никите Сергеевиче, но при Леониде Ильиче ходила поговорка "Мозгов нет - иди в мед, а если и денег нет - тогда в пед". Отрицательная селекция среди учителей длится уже лет сорок. И, тем не менее, те, кто мог и хотел учились в спецшколах. Не знаю как с языковыми, но с техническими этот принцип работал. Те два года, что я провел в спецшколе дали мне главное - умение четко формулировать собственные мысли. И учителя способствовали тому, что это мысли и к тому же собственные. В этом состоит ценность образования, а не в количестве информации, достаточной для правильного расставления галочек в нужных местах.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
умение четко формулировать собственные мысли. И учителя способствовали тому, что это мысли и к тому же собственные. В этом состоит ценность образования, а не в количестве информации, достаточной для правильного расставления галочек в нужных местах.
Кто ж спорит.

Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
умение четко формулировать собственные мысли. И учителя способствовали тому, что это мысли и к тому же собственные. В этом состоит ценность образования, а не в количестве информации, достаточной для правильного расставления галочек в нужных местах.
Кто ж спорит.

 

Может то, что вы выделили в качестве цитаты из моего предыдущего поста, является банальным. Скорее всего. Только вы попробуйте хотя бы здесь в узком кругу высказать что-нибудь свое, отличное от мнения большинства.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
умение четко формулировать собственные мысли. И учителя способствовали тому, что это мысли и к тому же собственные. В этом состоит ценность образования, а не в количестве информации, достаточной для правильного расставления галочек в нужных местах.
Кто ж спорит.

 

Может то, что вы выделили в качестве цитаты из моего предыдущего поста, является банальным. Скорее всего. Только вы попробуйте хотя бы здесь в узком кругу высказать что-нибудь свое, отличное от мнения большинства.

О, тогда пусть кто-то в этой теме сыграет за "большинство" и я с удовольствием выскажусь. Ваше же мнение отнюдь не настолько банально, как вам кажется. Скорее наоборот -оно против шерсти. По-моему сейчас вся российская школа состоит в обучении игре-угадайке, а мышление не в чести. Это идет сверху, там тоже все внимательно глядят на поплавок и мнение приличествующее большинству показывают в ящике накануне. Как у Ф.Искандера, - эх, в таком времени стоим.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не в тему нашего разговора (впрочем, как знать), но типичный эксперимент с неформализуемым нестандартным вопросом. Вот где во всей красе встает проблема copy-paste. Забавные результаты.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему сейчас вся российская школа состоит в обучении игре-угадайке, а мышление не в чести.

По-моему, сейчас этого стало просто больше. Было это и в 60-е, по рассказам и раньше. Были и (нормальные) учителя в обычных школах (среди моих было 4-7 - смотря как считать), была и "повышенная концентрация" таких в отдельных школах (не только в элитных "спец-"). Были ведь ещё клубы, секции и кружки в которых тоже были учителя и Учителя (мне повезло аж на целых двоих!). Секции и кружки есть и сейчас (в них "система" действует ленивее и "уворачиваться" от неё легче), спрашиваю своих учеников (изредка) - есть ещё нормальные учителя в школах. И, согласен, очень многое зависит от администрации школы (директор, завучи, методисты), выживание нормальных зависит именно от них. Похоже, что среди "директорского корпуса" нормальные тоже сохранились-таки.

 

Другое дело, что учителя не всесильны. Ни плохой учитель не способен "дебилизировать" всех учеников, ни хороший - увлечь всех. Может мне просто это проще заметить (задерживаются на обработке камня только самые-самые упрямцы, выборка "асимметричная). Вот у них основной алгоритм самосохранения - маскировка под требуемое (ну, если сил не хватает на "выпендриться"), при этом вполне может возникнуть впечатление, что они-таки продукт (системы). Щас. Они и мне-то далеко не всё показывают, хотя в отношение части их проблем оказываюсь иногда более информирован, чем их родители (даже внимательные и любящие).

 

"Третье" - разные они все. Очень. Не сумел найти для них ни одного адекватного обобщения. Предполагаю, что их (обобщениефф адекватных) и вовсе не существует. А чем больше разнообразие системы, тем больше степеней свободы. И ни хрена власть с этим поделать (в конечном счёте) не сможет. Жаль только, что издержки несоразмерно велики.

 

Olan

Только вы попробуйте хотя бы здесь в узком кругу высказать что-нибудь свое, отличное от мнения большинства.
Высказал.

Бить - будете? :biggrin:


Всё - относительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не в тему нашего разговора (впрочем, как знать), но типичный эксперимент с неформализуемым нестандартным вопросом. Вот где во всей красе встает проблема copy-paste. Забавные результаты.

Зашёл, прочитал, в благодарность нажал на плюсег, а потом полюбопытствовал, кто ещё.

...

Это круче копи-паста оказалось.

Вот такие мы - неожиданные и замаскировавшиеся!!! :tease:


Всё - относительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Только вы попробуйте хотя бы здесь в узком кругу высказать что-нибудь свое, отличное от мнения большинства.
Высказал.

Бить - будете? :biggrin:

 

Да разве это инакомыслие? Вы комлементарны аудитории как основания ДНК, как пара ключ - замок. Если бы вы аргументированно или не очень попытались убеждать нас в том, что современное общество требует унификации образования, а все ваши вклады личностей в историю не более чем рефлексия интеллигента-неудачника.

 

Страшнее проблема копи-паста проглядывает в откровениях детей. Это не отрицание одного поколения другим, это воспроизведение обоих.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страшнее проблема копи-паста проглядывает в откровениях детей. Это не отрицание одного поколения другим, это воспроизведение обоих.

"Ты бы пошел с ним в разведку? Нет или да?" ©

С Вахой - пошел бы.

Себя в 23-26 "детём" считать никак не мог, а ему примерно столько. Детём он был в "лихие 90-е", у меня близких ему (и девчонок и мальчишек) много занималось.

Многому у них научился.

Да - "ёжики", да - колючие, да - демонстративно "канают под хама" (защитная реакция от гораздо более хамской по отношению к ним жизни).

Сейчас они уже взрослые.

Очень мало у кого есть высшее или техникум, у большинства - "хабзайка". Но только двое "сорвались" на уголовку с реальными сроками. Не верю в чудеса, а вот в них - верю.

Души свои сохранить сумели в очень неподходящих для этого условиях.

 

А колючки они выпускают только по мере необходимости. Иногда - кажущейся...


Всё - относительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их отцы в соответствующем возрасте распевали

 

Мое поколение молчит по углам.

Мое поколение не смеет петь.

Мое поколение чувствует боль,

Но снова ставит себя под плеть.

 

Мое поколение смотрит вниз.

Мое поколение боится дня.

Мое поколение пестует ночь.

А по утрам ест себя.

 

Так чем отцы отличаются от детей?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их отцы в соответствующем возрасте распевали

 

Мое поколение молчит по углам.

Мое поколение не смеет петь.

Мое поколение чувствует боль,

Но снова ставит себя под плеть.

 

Мое поколение смотрит вниз.

Мое поколение боится дня.

Мое поколение пестует ночь.

А по утрам ест себя.

 

Так чем отцы отличаются от детей?

Не знаю.

Своим дочкам втюхивал, что я такой же, только больше ошибок сделал...


Всё - относительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... при Леониде Ильиче ходила поговорка "Мозгов нет - иди в мед, а если и денег нет - тогда в пед". ...

Были и другие варианты:

- Стыда нет - иди в мед, ума нет - иди в пед, а денег нет - иди в цветмет.

- Нет дороги - иди в педагоги.

 

И специфический Ленинградский:

- Кончу Бонч, - пойду учиться.

 

В остальном - никаких возражений.


Спасающий спасется.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема поколения copy-paste получила свое развитие. Несколько лет назад ко мне подошел мой бывший аспирант с предложением принять участие в некотором научном проекте. Я, как нормальный человек, попросил показать условия и заявку на участие в конкурсе. В плане условий организаторов конкурса там было более-менее нормально. Конкурс среди молодых ученых, причем не возбраняется участие в нем научных руководителей, но с четко ограниченными функциями. Сделано это для того, чтобы не было маскировки под молодежный конкурс мастодонтов. В заявке меня не устроил уж очень залихватский тон и примерные планируемые результаты, точно не исполнимые в данные сроки. Я отказался и сказал, что и тебе не советую посылать этот текст. Тем не менее, заявка была принята и даже профинансирована. Одним из результатов выполнения проекта стал патент, полученный на методики синтеза, причем далеко не с полным списком исполнителей. Об этических моментах, связанных с тем, что разработанные методики синтеза, вообще говоря, принадлежат не только молодому человеку, я здесь рассуждать не хочу. Интереснее другое. Несколько месяцев назад этот молодой человек решил продать лицензию на патент некоей фирме-производителю. На переговоры пришли два человека, условно называемые мной как финансист и технический специалист. Фирма была готова вкладывать деньги с перспективой выпуска коммерческого продукта. Совершенно нормальное развитие ситуации. Возник закономерный вопрос: испытывались ли данные объекты на практике? Молодой человек сказал, что да и даже при следующей встрече готов предоставить акты испытаний. Действительно, такие акты он передал техническому специалисту, который практически сразу установил факт откровенного мошенничества. Оказалось, что данный акт испытаний дословно скопирован из интернета с заменой названия объекта испытаний. Естественно переговоры тут же прекратились. Дело этим не ограничивается. Ладно бы просто поймали прохвоста за руку. В переговоры к тому моменту были включены большие и не очень начальники. И это ударило по их репутации и репутации МГУ как организации-разработчика наукоемкой продукции. В результате один дурак наворотил больше, чем десяток умных.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россию превращают в страну дураков

 

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

 

Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

 

В общем, у Капицы всё то, о чем говорит Олан, только сконцентрировано в коротком эссе.


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поколение copy-paste доросло до стряпни диссертаций, главным образом в гуманитарных науках, хотя не только в них. Кому интересно это копание в "окаменевшем дерьме" советую прочесть аналитический материал на "Ленте.ру". После такого, вообще говоря, диссовет расформировывается, ВАК назначает внутреннюю проверку в том числе и в отношении собственных экспертов, давших положительные заключения. Но это из области моих идеалистических фантазий, поскольку и у первого лица государства в этом отношении не все чисто.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...