Перейти к контенту
Olan

Исключительный список

Рекомендуемые сообщения

С нового года нас ждет пиршество либерализма в области образования - повсеместное и обязательное введение ЕГЭ. Я не буду обсуждать содержательную часть. Коснусь только формальной. Итак, есть список из 24 вузов, в которых не ВМЕСТО, а НАРЯДУ с ЕГЭ будут проводиться собственные вступительные экзамены.

1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

2. Московский педагогический государственный университет

3. Московский физико-технический институт (государственный университет)

4. Московский государственный лингвистический университет

5. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ

6. Государственный университет Высшая школа экономики

7. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

8. Санкт-Петербургский государственный университет

9. Академия народного хозяйства при правительстве РФ

10. Московский государственный медико-стоматологический университет

11. Московская государственная юридическая академия

12. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

13. Финансовая академия при правительстве РФ

14. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

15. Волгоградский государственный медицинский университет

16. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

17. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

18. Российская академия правосудия

19. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова

20. Российский государственный медицинский университет

21. Московский государственный университет печати

22. Северо-Кавказский государственный технический университет

23. Государственный университет управления (ГУУ)

24. Московский государственный институт международных отношений (университет)

В нем, несоменнно, есть очень сильные и уважаемые вузы. Это, действительно, элита нашего высшего образования. Есть и случайные. Нет в нем многих ведущих университетов (Казанского, Новосибирского, Нижегородского). Кто составлял этот список остается тайной. Я просто уверен, что каждый год этот список будут пересматриваться и расширяться. Через несколько лет там будут уже сотни вузов. В результате реформа образования вернется на круги своя, т.е. в исходную точку. Мы этого хотели?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
В результате реформа образования вернется на круги своя, т.е. в исходную точку. Мы этого хотели?

Вы (противники ЕГЭ) - думаю, да - этого хотели.

А вот мы (сторонники) - очень этого не хотели, но очень опасались, что этим все и кончится.

 

Мы еще опасались и другого варианта "обхода" ЕГЭ: под предлогом того, что ЕГЭ "очень плохо выявляет наиболее способных" ВУЗы будут просить разрешения проводить дополнительный экзамен уже после приема результатов ЕГЭ (что, при желании, можно хоть как-то оправдать), но требуемый балл ЕГЭ будет сильно заниженным, отсеивающим уж совсем неспособных, которым и в техникуме, по-хорошему, делать нечего, а основная нагрузка отбора падет на этот самый "как бы дополнительный" экзамен. Со всеми вытекающими из его непрозрачности последствиями. Думаю, такой вариант в тех ВУЗах, которым откажут в праве принимать абитуру в обход ЕГЭ, мы еще увидим.

 

Торжествуйте, противники ЕГЭ ! Ваша взяла. Коррупционные деньги все же несильно поредеют. Власть принимать на учебу кого хочешь, по своему произволу, на уже оплаченные налогоплательщиками места не уйдет из ваших рук. Щастье есть ! Кто потом выйдет из ВУЗов, не умеющие даже грамотно писать - это ж такие мелочи, правда ? А народ - он же быдло, элита его может доить столько, сколько сама захочет, ведь быдло просто создано богом для того, чтобы быть пищей для элитных господ.

 

А нам, сторонникам, которые до последнего наивно надеялись на хоть какие-то проявления либерализма в жизни российского государства придется собирать чемоданы. Не хочется платить налоги на содержание ВУЗов, в которые без взяток и/или блата крайне трудно поступить учиться. Платить взятки или "искать подходы" после того, как ты уже оплатил налогами весь этот банкет обрчиновников - унизительно, "поступать" (интересный широкораспространенный глагол, не правда ли?) ребенка на платное отделение после оплаты налогов - тоже. Пусть в России в ВУЗах учатся преподавательские дети, дети чиновников и кормящихся при них дельцов, а мы, "третье сословие", презренные властью и образовательной мафией сапожники, булочники и лавочники, будем стараться переместиться туда, где отношения между людьми больше похожи на человеческие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Олігарх з гуртожитку

Пан Олан! Именно так и будет...

У нас в Украине сначала было 2 национальных университета - сейчас даже и не знаю сколько... Если Вакарчук (министр освиты и по совместительству отец лидера гурту Океан Эльзы) продержится в кресле уверен, что такого не будет . У нас есть тоже независимое тестирование и со следующего учебного года оно действительно независимое и обязательное. Были правда попытки через суд его отменить. Ну инициаторы понятно кто. Ректоры - проректоры , деканы из рук которых убрали такой лакомый кусочек добавки к зарплате...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Итак, есть список из 24 вузов, в которых не ВМЕСТО, а НАРЯДУ с ЕГЭ будут проводиться собственные вступительные экзамены.

...

В нем, несоменнно, есть очень сильные и уважаемые вузы. Это, действительно, элита нашего высшего образования. Есть и случайные. Нет в нем многих ведущих университетов (Казанского, Новосибирского, Нижегородского)....

Думаю, нас ждет увлекательное зрелище - обсуждение того, кто из ВУЗов достоин войти в список "более равных, чем остальные", а кто - нет, кто - "элита нашего высшего образования", а кто - так, погулять вышел. У кого, так сказать, длиннее и толще.

 

Мысль о равенстве всех перед законом, конечно же, лишь вражеская диверсия коварного Запада. Обязательно должны быть те, кто более равны, чем остальные.

 

Извините, противно. Тьфу. :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Ректоры - проректоры , деканы из рук которых убрали такой лакомый кусочек добавки к зарплате...

Скорее уж, зарплата была мелкой добавкой на карманные расходы к коррупционным деньгам.

 

Да, особо умиляет присутствие в списке "стоматологического университета" :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня очень удивляет этот список.

Во-первых, удивляет, что там есть ГУ ВШЭ, которая совершенно точно принимает по всем экзаменам ЕГЭ. Может быть, речь идет о факультетах журналистики и философии? Там будут дополнительные экзамены не в форме ЕГЭ?

Во-вторых, в этом году у меня поступила дочка в один из вузов данного списка. Она сдала свой сертификат ЕГЭ, где были все 4 предмета, по которым проходили вступительные испытания. Никаких препятствий, тем более никаких дополнительных экзаменов не было.

Поэтому не совсем понятно о чем речь.

Вообще, обойдя летом около десятка московских вузов я убедилась, что абсолютно во всех принимают результаты ЕГЭ без всяких условий.

Вообще же если вуз принимает результат ЕГЭ и параллельно проводит вступительные в форме, отличной от ЕГЭ, то получается полный маразм. Я уже приводила пример, что 100- бальных оценок в ЕГЭ по иностранному языку в России не получил ни один выпукник, в то время как на вступительных, которые вуз принимал по своей системе я насчитала 6 оценок 100 баллов. Получаются совершенно неравноценные варианты экзаменов. Вот это надо запрещать однозначно.

Короче, я в полном недоумении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Кот!

Поймите пожалуйста следующую фразу правильно. Я ЗА реформу образования, но я ПРОТИВ ЕГЭ. Если мы не проведем реформу образования, то потеряем то немоногое, что осталось. В общем и целом бОльшая часть нашего образования никуда не годна. Но лечить его при помощи ЕГЭ в его нынешнем виде - чистой воды эфтаназия. Поймите, что противникам ЕГЭ небезразлично НАШЕ образование. Чиновники давно уже собственных отпрысков отправили учиться за границу. В наших "элитных" вузах полно всякой швали по ту и другую сторону учебного процесса. И это тоже нам небезразлично. Если у сторонников ЕГЭ есть хоть какие-то иллюзии относительно выхода из кризиса таким путем, то у противников - увы нет.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В результате реформа образования вернется на круги своя, т.е. в исходную точку. Мы этого хотели?
Вы (противники ЕГЭ) - думаю, да - этого хотели.

А вот мы (сторонники) - очень этого не хотели, но очень опасались, что этим все и кончится.

Автоцитата:
Другая форма коррупции на уровне вуза связана с получением эксклюзивных разрешений тем или иным способом обходить егэ при наборе студентов в силу творческой специфики вуза, его особого значения для страны и иных столь же субъективных причин.
Тут нечего хотеть и нечего опасаться. Понятно, что егэ должен повышать уровень образовательной коррупции, и понятны механизмы. Так что всё путём.

 

Мы еще опасались и другого варианта "обхода" ЕГЭ: под предлогом того, что ЕГЭ "очень плохо выявляет наиболее способных" ВУЗы будут просить разрешения проводить дополнительный экзамен уже после приема результатов ЕГЭ (что, при желании, можно хоть как-то оправдать), но требуемый балл ЕГЭ будет сильно заниженным, отсеивающим уж совсем неспособных, которым и в техникуме, по-хорошему, делать нечего, а основная нагрузка отбора падет на этот самый "как бы дополнительный" экзамен. Со всеми вытекающими из его непрозрачности последствиями. Думаю, такой вариант в тех ВУЗах, которым откажут в праве принимать абитуру в обход ЕГЭ, мы еще увидим.
Можете не сомневаться, что и этот коррупционный механизм будет востребован.

 

Торжествуйте, противники ЕГЭ  ! Ваша взяла. Коррупционные деньги все же несильно поредеют.
Я бы сказал, что они сильно распухнут (разумеется, с поправкой на кризис). Ведь надо оплачивать право на прием мимо егэ. А где на это брать бабки?

Правильно, именно там.

 

А нам, сторонникам, которые до последнего наивно надеялись на хоть какие-то проявления либерализма в жизни российского государства придется собирать чемоданы Пусть в России в ВУЗах учатся преподавательские дети, дети чиновников и кормящихся при них дельцов, а мы, "третье сословие", презренные властью и образовательной мафией сапожники, булочники и лавочники, будем стараться переместиться туда, где отношения между людьми больше похожи на человеческие.
Свежо предание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, удивляет, что там есть ГУ ВШЭ, которая совершенно точно принимает по всем экзаменам ЕГЭ.
Ярослав Иванович на публику может сколько угодно клясться в любви к егэ, но он же не дурак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

Уважаемый Olan!

 

ЕГЭ никоим образом не претендует на роль лекарства образования. Он - лишь инструмент распределения доступа к бюджетным местам в этом образовании, но никак не влияет на качество преподавания. Он может немного улучшить качество выпускников ВУЗов, так как отбор будет больше сдвинут от полюса родительских кошельков и связей к полюсу способностей и подготовленности абитуриентов, но не более того. Сторонники ЕГЭ и не предлагают им лечить образование. Диагноз и методы лечения - огромная и совершенно отдельная тема.

 

Что касается наших областных чиновников - так их детишки тут и "учатся", в области, на "элитных" специальностях. Дочери нашего Национального Лидера тоже учатся в России, одна на биофаке МГУ, другая - забыл где. Так что далеко не у всех чиновников дети за границей, Лавров - это еще не все.

 

К выходу из кризиса ЕГЭ вообще никакого отношения не имеет, никак не способствует, никак не усугубляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ никоим образом не претендует на роль лекарства образования. <...> Сторонники ЕГЭ и не предлагают им лечить образование

Слава богу, что хоть в этом вопросе у нас нет противоречий. Доморощенные реформаторы провозгласили реформу образования как переход к некоему государственному стандарту образования с контрольным инструментом в виде ЕГЭ. Замечательно. Особенно на бумаге. Вам рассказать ЧТО написано в этом самом государственном стандарте? Если сказать одним словом - убожество. Теперь непосредственно о ЕГЭ. Мы можем с достоверностью, приближающейся к 100 %, констатировать клиническую смерть отечественного образования. Была старая неэффективная система "три пишем, два в уме", которая переродилась в "четыре пишем, два в уме". Она бы доросла и до "пять пишем, два в уме", но просто оценки выше пятерки не предполагается, а откровенная халтура и так лезет из всех щелей. В ходе проведения образовательной реформы дабы оттеснить нечистых на руку преподавателей вузов и членов приемных комиссий разработка тестов была отдана альтернативным разработчикам. Правда, почему-то при этом все-равно на первый план вылезло кумовство и келейность. Видать, наша система образования по-другому работать не может. Это очень печально. Плюс к тому намеренно или нет, но в массовом сознании произошла (или произведена) подмена понятий. ЕГЭ стали преподносить не как измерительный инструмент, а как суть реформы. Разницу чувствуете? Про научную разработку я просто молчу в силу отсутствия предмета для описания и обсуждения. В результате мы имеем неадекватное описание сложной системы, нерешенную стратегическую задачу, непредсказуемость последствий от волюнтаристкого введения новой модели. Ситуация мне напоминает коллективизацию. Будет ли в итоге голодомор?

 

Дочери нашего Национального Лидера тоже учатся в России, одна на биофаке МГУ, другая - забыл где

 

у главы государства дочерей две - Мария и Катерина, 1985 и 1986 годов рождения соответственно. Они учатся в Санкт-Петербургском государственном университете.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ никоим образом не претендует на роль лекарства образования. Он - лишь инструмент распределения доступа к бюджетным местам в этом образовании, но никак не влияет на качество преподавания.
Оба утверждения не соответствуют действительности. И Вы об этом прекрасно осведомлены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

ЕГЭ никоим образом не претендует на роль лекарства образования. Он - лишь инструмент распределения доступа к бюджетным местам в этом образовании, но никак не влияет на качество преподавания..

Если токарь в своей работе использует сбитый штангенциркуль (тоже инструмент измерительный однако!), то всю его продукцию можно смело кучей отправлять в металлолом. Вот так инструмент влияет на качество окончательного продукта. Сторонники ЕГЭ видят в нём некий "меч справедливости", призванный протолкнуть их отпрысков (именно их, до остальных им нет дела!) к окошечку, где раздают вожделенные "корочки". Я же с позиции хоть и бывшего, но всё же учителя, скажу, что ЕГЭ создал бы мне в работе массу проблем, решая которые я бы вынужден был сильно снизить качество знаний, получаемых моими учениками. Просто потому, что количество часов - не резиновое. А все выкрики родителей я автоматом отправляю "фтопку" после того, как одна из родительниц мне заявила, что мне следовало бы не сажать к одному компу 3-4 ученика, а нарисовать каждому на картонке клавиатуру, и пусть мол тренируются. Из нынешней российской школы я, скорее всего, ушёл бы. Пусть занимаются интеллектуальной мастурбацией без меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же с позиции хоть и бывшего, но всё же учителя, скажу, что ЕГЭ создал бы мне в работе массу проблем, решая которые я бы вынужден был сильно снизить качество знаний, получаемых моими учениками.
Я как репетитор сейчас эту ситуацию наблюдаю. У меня ученица (кстати, вчера ее обрадовал тем, что вуз, куда я ее готовлю, в списке 24) умненькая, из вполне приличной школы. Их вполне вменяемая учительница математики вынуждена их всерьез готовить к егэ. Но получается полная фигня, т.к. дети, многих из которых математики до того толком не учили (моя умненькая девочка не знает таблицы умножения действительно не знает) делают одновременно задания из совершенно разных тем. И в голове возникает каша.

Ну, невозможно одновременно учить и готовить к экзамену!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Сторонники ЕГЭ видят в нём некий "меч справедливости", призванный протолкнуть их отпрысков (именно их, до остальных им нет дела!) к окошечку, где раздают вожделенные "корочки".

Поправлю: сторонники ЕГЭ видят в нём некий "меч справедливости", призванный протолкнуть их отпрысков (именно их, до остальных им нет дела!) к окошечку, где раздают вожделенные карточки на получение образовательных пайков, которые уже были предварительно ими оплачены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
у главы государства дочерей две - Мария и Катерина, 1985 и 1986 годов рождения соответственно. Они учатся в Санкт-Петербургском государственном университете

У главы правительства :bye:

 

Да, действительно так, СПБГУ, биофак и инязфак.

http://www.grani.ru/Politics/Russia/President/m.93121.html

 

Дети других высших чиновников учатся и в МГУ, и в МГИМО, и в СПБГУ и прочих "элитных" московских и питерских вузах. А не все поголовно за бугром. Это вселяет слабую надежду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Если токарь в своей работе использует сбитый штангенциркуль (тоже инструмент измерительный однако!), то всю его продукцию можно смело кучей отправлять в металлолом. Вот так инструмент влияет на качество окончательного продукта.

А если токарь вместо рук работает ногами или языком - то в металлолом можно отправлять продукцию даже без штангенциркуля :bye:

 

Так какой же измерительный прибор, измеряющий качество школьного образования, кривее: традиционный экзамен "четыре пишем, два в уме" или ЕГЭ, давший почти четверть двоек при своем первом поголовном применении ?

 

"Думайте, думайте...."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам, господа, конечно, виднее, хорошо ЕГЭ или плохо. Вы с ним непосредственно в работе сталкиваетесь, а я лишь как родитель. И все, что пока я вижу в связи с его внедрением, это совершенно не способствует улучшению качества образования. И тоже самое я читаю у вас же в строках. Все эти обсуждения о качестве инструмента почти не касаются качества самого измеряемого изделия. И если уж брать аналогию с токарем, а я им работал, то для того, чтобы с плохим инструментом был хороший результат, допустимо делать плохую деталь? Тогда все вроде как будет по чертежу. А потом деталь не сядет на посадочное место. Или надо будет сдвигать весь размерный ряд в сборке. Получим ли мы в итоге, что хотели?

В общем, вся история с ЕГЭ это результат идеализма в некоторых головах, и без разницы какого толка эти головы - либерального или наоборот. Глупость не имеет национальности или политической окраски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи!

 

Мне представляется, что пока еще рано обсуждать эту тему, так как еще недостаточно информации. Неизвестно на какие специальности этих 24 вузов будут дополнительные испытания и какие именно. Известно лишь то, что лишь отдельные факультеты и направления подготовки получат это право.

Для получения этого права должны быть выполнены два условия:

1. Количество поступающих с высоким баллом ЕГЭ по данному предмету превышает число бюджетных мест не меньше, чем вдвое. Высокие баллы -- это по сообщениям >=80.

2. Число зачисленных с высокими баллами должно составлять приличный процент. Сколько именно -- я не знаю.

Разумеется, речь здесь идет о прошлогоднем наборе.

 

Мне кажется, что эти правила вполне резонны и ничго неожиданного здесь нет. О том, что в некоторых вузах будут дополнительные испытания говорили уже давно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, вся история с ЕГЭ это результат идеализма в некоторых головах, и без разницы какого толка эти головы - либерального или наоборот. Глупость не имеет национальности или политической окраски.

 

Вот это верно. Более чем в 80% стран мира в вузы поступают по аналогу ЕГЭ, как на Западе, так и на Востоке: Китай, Корея, Турция, Иран и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более важным мне представляется нововведение, что теперь для поступления нужно сдавать 4 предмета или больше. На каждую специальность свои экзамены. В технических вузах раньше было три экзамена: русский, физика, математика. Какие именно предметы добавят -- неизвестно, пока полный туман. Может кто-нибудь что-то знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pv55

Какие именно предметы добавят -- неизвестно, пока полный туман. Может кто-нибудь что-то знает?

Может быть "Историю КПССЕдиной России"? Или основы Православной Культуры? :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pv55

Более важным мне представляется нововведение, что теперь для поступления нужно сдавать 4 предмета или больше. На каждую специальность свои экзамены. В технических вузах раньше было три экзамена: русский, физика, математика. Какие именно предметы добавят -- неизвестно, пока полный туман. Может кто-нибудь что-то знает?

Количество вступительных экзаменов устанавливает сам вуз. Как правило, не меньше трех. В технических вузах к трем Вами перечисленным сейчас модным считается добавить иностранный язык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Количество вступительных экзаменов устанавливает сам вуз. Как правило, не меньше трех. В технических вузах к трем Вами перечисленным сейчас модным считается добавить иностранный язык.

 

В этом году это вроде бы не так -- набор экзаменов устанавливает правительство.

Л. Глебова также обратила внимание на то, что ранее каждый вуз мог сам принять решение, какие экзамены будут сдаваться в учебном заведении.

 

"Сейчас такое право мы убрали, и есть перечень предметов, которые сдаются по той или иной специальности, которую определяет министерство образования и науки. Обязательным является в любой вуз - русский язык, второй предмет - профильный и два предмета тоже обозначены в перечне минобразования", - пояснила она.

 

Л. Глебова добавила, что вуз может установить свое количество баллов по профильному предмету, сформулировав для себя тот объем знаний, который он считает нужным для поступления по этому предмету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Мы можем с достоверностью, приближающейся к 100 %, констатировать клиническую смерть отечественного образования.

Не согласна с Вами.

Я где-то тут уже приводила исследования, свидетельствующие о положительных изменениях уровня образования младших школьников.

Сейчас большие изменения произошли в дошкольных учреждениях. Там букально с младшей группы с детьми серьезно занимаются. Это очень позитивное нововведение. Я помню как моя 3-х летняя дочь приходила из садика и стонала: "Мама! Оказывается, я только дома такая умная, а в садике я что-то не такая уж и умная". Так тяжело ей давалась эта учеба :bye: У них каждый день были занятия по 2-3 часа. В 5 лет они все уже бегло читали (многие начали читать и считать в 3-4 года).

Сейчас в первом классе трудно найти ученика (а это в основном шестилетки) не умеющего бегло читать и решать примеры на сложение-вычитание. В мое время таких были единицы. Дети очень развитые, активные, хорошо мотивированные, с развитой речью. Школьная программа начальной школы немного усложнилась, что не может не радовать, дети с ней справляются. Английский у нас во втором классе уже такой сложный, что не все родители тянут. Много творческих заданий, много изменений.

Короче, я не согласна с тем, что так уж все безнадежно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сторонники ЕГЭ видят в нём некий "меч справедливости", призванный протолкнуть их отпрысков (именно их, до остальных им нет дела!) к окошечку, где раздают вожделенные "корочки".

Поправлю: сторонники ЕГЭ видят в нём некий "меч справедливости", призванный протолкнуть их отпрысков (именно их, до остальных им нет дела!) к окошечку, где раздают вожделенные карточки на получение образовательных пайков, которые уже были предварительно ими оплачены.

"Признать за человеком право на самообразование - это значит признать в нём Человека." /В.С. Пикуль/

 

Не существует в природе "карточек на получение образовательных пайков". Что вы, в самом деле, как из зоны - "карточка", "пайка"... Если ребёнок стремится, допустим, к железкам и микросхемам, а родители упорно пытаются "отоварить" его "карточки" в консерватории? Это бы ещё ладно, а вот хам и отпрыск хамов в чиновном кресле - это то, что вся Россия испытывает на своей шкуре ежедневно. Что, так нравится?

 

Так какой же измерительный прибор, измеряющий качество школьного образования, кривее: традиционный экзамен "четыре пишем, два в уме" или ЕГЭ, давший почти четверть двоек при своем первом поголовном применении ?

 

 

А вам в голову не приходила простейшая мысль, что человек (а ученик - тоже ведь человек, разве нихт?) в принципе величина практически не линеаризуемая? Почитайте где-нибудь, как прожодили "вступительные" к китайским даосским и дзэнским мудрецам. Весьма поучительное чтение, во всяком случае быстро отучает мерить всех людей одной меркой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Olan
Мы можем с достоверностью, приближающейся к 100 %, констатировать клиническую смерть отечественного образования.

Не согласна с Вами.

Я где-то тут уже приводила исследования, свидетельствующие о положительных изменениях уровня образования младших школьников.

Сейчас большие изменения произошли в дошкольных учреждениях. Там букально с младшей группы с детьми серьезно занимаются. Это очень позитивное нововведение. Я помню как моя 3-х летняя дочь приходила из садика и стонала: "Мама! Оказывается, я только дома такая умная, а в садике я что-то не такая уж и умная". Так тяжело ей давалась эта учеба :ups: У них каждый день были занятия по 2-3 часа. В 5 лет они все уже бегло читали (многие начали читать и считать в 3-4 года).

Сейчас в первом классе трудно найти ученика (а это в основном шестилетки) не умеющего бегло читать и решать примеры на сложение-вычитание. В мое время таких были единицы. Дети очень развитые, активные, хорошо мотивированные, с развитой речью. Школьная программа начальной школы немного усложнилась, что не может не радовать, дети с ней справляются. Английский у нас во втором классе уже такой сложный, что не все родители тянут. Много творческих заданий, много изменений.

Короче, я не согласна с тем, что так уж все безнадежно.

Может быть Вы и правы.

Но как же плохо читают выпускники школы после 9 и 11 классов! Перевирая слова и ударения. Как плохо и медленно они пишут! Оба навыка совершенно не автоматизированы Причём процессы письма и чтения абсолютно не соединяются с пониманием читаемого и записываемого.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так какой же измерительный прибор, измеряющий качество школьного образования, кривее: традиционный экзамен "четыре пишем, два в уме" или ЕГЭ, давший почти четверть двоек при своем первом поголовном применении?
Какие часы лучше: те, которые спешат на два часа в сутки, или те, которые показывают правильно время два раза в сутки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таша

Но как же плохо читают выпускники школы после 9 и 11 классов!

Так сегодняшних выпускников эти нововведения еще на затронули.

Надо подождать еще лет 10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
"Признать за человеком право на самообразование - это значит признать в нём Человека." /В.С. Пикуль/

...

Странные вы люди, противники ЕГЭ. То вы утверждаете, что самообразование совершенно невозможно и без Его Святейшества Великого Учителя никакое образование невозможно, то вдруг начинаете читать мантры о пользе самообразования.

 

Начинаешь говорить вам о зеленом, вы тут же перескакиваете на соленое, а если идешь вслед за вашим потоком сознания и начинаешь тоже говорить о соленом, начинаются речи о квадратном.

 

"Микросхемы и железки", видать, продукция дзенских и даосских мудрецов, не иначе.

 

"Грустно, девушки....". И безнадежно.

 

Ну что ж, видать, вам так комфортнее жить. Не буду мешать, отбирать у людей последнюю радость в жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таша
Но как же плохо читают выпускники школы после 9 и 11 классов!

Так сегодняшних выпускников эти нововведения еще на затронули.

Надо подождать еще лет 10.

Извините, но раннее (дошкольное) обучение чтению практикуется довольно давно. Во всяком случае во II половине 80-х годов в программу обучение я на дошкольном отделении педучилищ (готовят воспитателей детских садов) входила методика обучения чтению и счёту. И это было не нововведение, а уже существующая многолетняя практика.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не странные мы люди. Мы нормальные ©. Неужели вы искренне считаете, что в области образования существуют только две модели: "три пишем, два в уме" и ЕГЭ в его нынешнем виде? Повторю в десятый раз. Система независимой оценки знаний жизненно необходима нашему образованию. Без нее мы скатимся (впрочем немного уже осталось) в пропасть. А аукнется это падение лет только через двадцать. Тогда поздно будет причитать на тему а где же вы раньше были. Надо сохранить то немногое, что еще осталось, то, за что не стыдно смотреть в глаза. Но так уж сложилось, что эти источники угольков знаний (прям пепелище какое-то) оказались по разную сторону баррикады с адептами ЕГЭ в его нынешней инкарнации. Это трагедия. Должно быть прямо наоборот. Лучшее должно возглавлять процесс, а не тормозить его. Еще раз повторюсь, что ЕГЭ в его нынешнем виде представляет собой эфтаназию нашего образования.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Кот.

Извините, что вмешиваюсь, но самообразование невозможно без владения навыками образования. Им - этим навыкоам - кто-то должен научить. Конечно, человек может сказать, причём искренне и очень уверенно, что всему он научился сам. Но, как правило, это означает, что человек не вычленил из своего опыта образующего влияния других людей.

Да, в роли Учителя, может выступать и книга. Но её должен был кто-то написать, а читающего ещё кто-то раньше должен был научить читать и понимать прочитанное.

А так, да, я согласна с Вами, и оставляю Вас в приятной убеждённости, что учителя не важны и не нужны.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много я в жизни образовывалась. :ups: Просто перманентный процесс какой-то стремящийся к бесконечности.((( Ну опыт, во всяком случае, имеется.

Что касается самообразования - без него ваще никуда, совершенно точно. Знания разжевать и положить в рот невозможно, требуются изрядные личные усилия для их усвоения. С другой стороны, во-первых, действительно мало того, что необходимо чтобы кто-то научил вас учиться, еще нужна определенная схема, базис, скелет, на который вы будете наращивать свои лично приобретенные знания. Эту схему может дать только человек знающий предмет в целом. А без нее, получатся огромные дыры и пробелы, как результат бессистемности. Очень много такой ерунды встречается у "самообразованцев", которые начинают плавать в элементарных вещах и не имеют полной картины в конкретной отрасли знания. Нет понимания предмета. На каждом шагу подобное встречаешь. Вспоминается вот хоть Йорик с открыта "прочитавший всего Поппера" и считающий себя на этом основании продвинутым в политологии и экономике разом.

Занимаясь практической кинологией на достаточно высоком уровне в течении пятнадцати лет, поняла более менее толком что это такое, только закончив курсы. Опыт и масса прочитанной литературы мне, конечно, здорово пригодились, но только обучение с преподавателями привело знания в систему, что помогло обнаружить массу слабых мест и найти причины ошибок.

Но это один из множества примеров.

Ладно, допустим список нужных вопросов можно найти самостоятельно. Но это вам не поможет расставить акценты, что с легкостью сделает нормальный учитель. Ну и самое главное, о чем писала неоднократно, одной из важнейших задач Учителя является передача не только знаний, но и Духа, когда человек увлечен своим делом он с легкостью способен передать эту любовь и более глубокое понимание предмета другому.

Плюс, мне здорово повезло на Учителей когда я училась на востоковедении, там были люди, причастные к мировой науке, которые не только свою любовь к науке передали студентам и научили их работать, в том числе и в науке, но дали массу информации которую невозможно найти больше нигде. Просто потому что она не публиковалась. А там, если человек действительно настоящий ученый, у него масса идей, которые просто нет времени доводить до ума, но когда ими делятся со студентами, это для них реальная ценность. Обучение креативности в науке хоть. Плюс личный опыт Учителя, который в этих случаях просто бесценен.

Не дают этого всего книги и учебники и близко. Да еще возможность общаться и задавать вопросы дорогого стоит.

Самообразование и учитель дополняют друг друга и являются необходимым условием качественного образования. А откуда такое отрицание нужности и авторитета Учителя можно только предполагать. В любом случае, очевидно, что к реальности отношения это мало имеет.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и самое главное, о чем писала неоднократно, одной из важнейших задач Учителя является передача не только знаний, но и Духа, когда человек увлечен своим делом он с легкостью способен передать эту любовь и более глубокое понимание предмета другому.

Вот именно этого Кот и другие адепты ЕГЭ не понимают и не хотят понимать! Ведь Дух в ЕГЭ не засунешь! А не хотят понять просто потому, что для них образование означает всего лишь "право на более сытое место у кормушки". В этой схеме нет места Духу. Что ж, придётся им существовать бездуховными в бездуховном обществе. Но винить в этом они должны только себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самообразование невозможно без владения навыками образования. Им - этим навыкоам - кто-то должен научить. Конечно, человек может сказать, причём искренне и очень уверенно, что всему он научился сам. Но, как правило, это означает, что человек не вычленил из своего опыта образующего влияния других людей.
:dntknw: :crazy: :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мало того, что необходимо чтобы кто-то научил вас учиться, еще нужна определенная схема, базис, скелет, на который вы будете наращивать свои лично преобретенные знания. Эту схему может дать только человек знающий предмет в целом. А без нее, получатся огромные дыры и пробелы, как результат бессистемности. Очень много такой ерунды встречается у "самообразованцев", которые начинают плавать в элементарных вещах и не имеют полной картины в конкретной отрасли знания. Нет понимания предмета.
Сложно прочесть умную книжку, еще сложнее понять, что прочел. Но сложнее всего найти ту книжку, которую тебе надо прочесть.

 

Самообразование и учитель дополняют друг друга и являются необходимым условием качественного образования. А откуда такое отрицание нужности и авторитета Учителя можно только предполагать.
Тут и предполагать нечего. Любое образование всегда самообразование, ибо за человека никто не научиться. И когда человек противопоставляет самообразованию образованию, это значит, что его ничему не учили, хотя он, может быть, и был готов учиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
для них образование означает всего лишь "право на более сытое место у кормушки". В этой схеме нет места Духу. Что ж, придётся им существовать бездуховными в бездуховном обществе. Но винить в этом они должны только себя.

Я плакалъ. :dntknw:

 

Вам бы в пропагандисты от ЕдРа податься - сытное место у кормушки будет обеспечено. У них сейчас очень востребована Духовность ######

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Уважаемый Кот.

Извините, что вмешиваюсь, но самообразование невозможно без владения навыками образования. Им - этим навыкоам - кто-то должен научить. Конечно, человек может сказать, причём искренне и очень уверенно, что всему он научился сам. Но, как правило, это означает, что человек не вычленил из своего опыта образующего влияния других людей.

Да, в роли Учителя, может выступать и книга. Но её должен был кто-то написать, а читающего ещё кто-то раньше должен был научить читать и понимать прочитанное.

А так, да, я согласна с Вами, и оставляю Вас в приятной убеждённости, что учителя не важны и не нужны.

Таша, резонерствуете Вы мастерски. Как и приписываете свои домыслы другим.

 

Осталось только постараться понимать прочитанное перед тем, как на него отвечать. Тогда ответ будет более в тему. :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга наиболее удобный инструмент получения знаний, позволяющая обойтись без услуг преподавателя. И к тому же занятия с литературой, обладают рядом неоспоримых преимуществ.

  • она всегда при тебе, в отличие от преподавателя;
  • ты можешь заниматься именно тем, что именно тебе нужно или интересует в данный момент, а не тем, что предполагается по расписанию;
  • ты можешь заниматься с книжкой столько времени (часов в день), сколько пожелаешь, так как ты не связан никаким расписанием;
  • осваивать материал можно в более сжатые сроки и освоить больший материал, чем это предполагается курсом;
  • ты занимаешься со своей скоростью, ты можешь вернуться по тексту к предыдущим местам, если ты что-нибудь забыл и что-то не понял.

Я не исключая случая, что когда у тебя возникнет по изучаемому материалу вопрос, противоречие, которое ты не можешь разрешить, то лучше и быстрее проконсультироваться у знающего человека, к примеру, по телефону. Но устраивать систематические занятия с репетитором или в группе это всё для ленивых и незаинтересованных -- тем, которым нужен погонщик.

Короче говоря, если есть литература, без препода можно не только обойтись, но и это просто эффективнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
...

Самообразование и учитель дополняют друг друга и являются необходимым условием качественного образования. А откуда такое отрицание нужности и авторитета Учителя можно только предполагать. В любом случае, очевидно, что к реальности отношения это мало имеет.

Ирэн, по той части, которая в цитате заменена многоточием мне нечего ни добавить, ни возразить, за редким исключением. Ну разве что усомнюсь в оценках роли книги-учебника и учителя в личном контакте. Возможно, это расхождение из-за того, что нам по жизни встречались разные учителя и разные книги. Ну и плюс одним людям предпочтительнее обучаться в слушании и общении, другим - больше в чтении. Слышал, есть вообще люди, которые совершенно не воспринимают текст, но замечательно схватывают с полуслова. Возможно, есть и обратный вариант.

 

Но я не об этом. А о чем ?

Ну, прямо даже и не знаю, как сказать.....

Вы у кого увидели "отрицание нужности Учителя" ? Особенно, если еще и иметь в виду банальность, что учитель - это не только человек, но и книга, а в нынешнее время еще и видеофильм, звукозапись, компьютерная программа и т.п.

Я ведь знаю ответ. Даже знаю и ответ почему. И Вы знаете, что я знаю....И тогда остается последний, действительно неизвестный мне вопрос - зачем ?

 

P.S. Сам сейчас обучаюсь. На курсах. Платных. У дядьки, который читает лекции, дает литературу, которую надо прочитать перед следующей лекцией, обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по лекциям и прочтенной литературе и даже дает и проверяет контрольные задания. Вот так я делом отрицаю нужность учителей. :dntknw: :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сложно прочесть умную книжку, еще сложнее понять, что прочел. Но сложнее всего найти ту книжку, которую тебе надо прочесть.

Если книжку сложно читать и трудно понимать, то это просто значит, что она плохо написана. В этом случае читателю следует поискать более понятную для него литературу, только и всего. В этой же более понятной книжке, автор нередко рекомендует список литературы для дальнейшего чтения.

Раньше было трудно найти в магазинах нужную литературу, нужно было сидеть в читальном зале. Теперь с этим проблем нет -- можно не только скачать нужную тебе книжку из какой-нибудь электронной библиотеки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
...

устраивать систематические занятия с репетитором или в группе  это всё для ленивых и незаинтересованных -- тем, которым нужен погонщик.

Короче говоря, если есть литература, без препода можно не только обойтись, но и это просто эффективнее.

pv55, тоже соглашусь со всем, что в цитате заменено многоточием.

 

А вот с процитированным - с большими оговорками.

 

Разным людям удобнее и эффективнее обучаться по-разному. Нам с Вами - по учебникам и прочим книгам и наглядным пособиям. Другим людям - с "погонщиком", но не потому, что они "ленивы и незаинтересованы" (хотя и таких есть немало), а потому, что они другие люди, с другими психофизиологическими "параметрами".

 

Но даже людям с нашей психофизиологией иногда будут очень полезны и "курсы с погонщиком". В ответе Ирэн я писал о том, что сам сейчас обучаюсь на курсах. А Вам скажу "отмазку" - почему. Меня давно интересует одна профессиональная тема, по которой я перечитал уже гору литературы. Наткнулся случайно на курсы по данной теме, которую ведет один дядька. Посмотрел предлагаемую программу курса, список тем. Примерно прикинул, что для того, чтобы худо-бедно освоить все это по самостоятельно найденной литературе мне потребуется несколько лет. Поговорил с ним немного. Прифигел от его квалификации и ясности ума. Кроме того, цена ошибки в этой области весьма высока и мне важна еще и сторонняя оценка того, как я понял материал. Вдруг я понял его неправильно и даже не подозреваю об этом и мне кажется, что я все понял правильно ? И весь курс под его "опекой" можно пройти по выходным за полгода, а не за несколько лет самостоятельно. В общем, меня долго давила жаба, но все же я решил раскошелиться на курсы, чтобы сэкономить время и быть более уверенным в правильности усвоения. На книжки я уже и так потратил денег соизмеримо со стоимостью курса.

 

Так что не все так однозначно и нет правил без исключений :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Если книжку сложно читать и трудно понимать, то это просто значит, что она плохо написана. В этом случае читателю следует поискать более понятную для него литературу, только и всего.

О да! :dntknw:

 

Знать бы об этом лет 20 назад - не пришлось бы прошибать лбом столько стен :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Кот.

Извините, что вмешиваюсь, но самообразование невозможно без владения навыками образования. Им - этим навыкоам - кто-то должен научить. Конечно, человек может сказать, причём искренне и очень уверенно, что всему он научился сам. Но, как правило, это означает, что человек не вычленил из своего опыта образующего влияния других людей.

Да, в роли Учителя, может выступать и книга. Но её должен был кто-то написать, а читающего ещё кто-то раньше должен был научить читать и понимать прочитанное.

А так, да, я согласна с Вами, и оставляю Вас в приятной убеждённости, что учителя не важны и не нужны.

Таша, резонерствуете Вы мастерски. Как и приписываете свои домыслы другим.

 

Осталось только постараться понимать прочитанное перед тем, как на него отвечать. Тогда ответ будет более в тему. :dntknw:

Спасибо за столь высокую оценку моих скромных способностей. :crazy: Ваша последняя фраза умилила меня своей самокритичностью.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы стало известно на какие факультеты МГУ будет дополнительный экзамен.

 

Мехмат и ВМК 700 бюджетных мест

Факультет биоинженерии и биоинформатики 25 мест

Факультет глобальных процессов -- 20 мест

Высшая школа перевода (факультет) -- ?

Теоретическая и прикладная лингвистика филфака 20 мест

Лечебное дело ФФМ 35

Антикризисное управление ФГУ -- ?

Государственное и муниципальное управление ФГУ -- ?

 

Таким образом на кучу факультетов и отделений можно будет поступать заочно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...