Перейти к контенту
Olan

Я дура, я тупая

Рекомендуемые сообщения

Начну с документа на бланке части С ЕГЭ по литературе, полученного в качестве ответа

В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «я дура», за что получила 0 баллов. Отсканированная копия бланка появилась на сайте филологического факультета ОмГУ. На бланке содержится следующий текст:

 

«Внимание, все бланки и листы с КИМами я испортила т.к.

1. я дура (бесспорно)

2. я тупая (тут тоже не поспоришь)

3. я не готовилась к лит-ре

3.1. т.к. лень

3.2. опять же т.к. дура

3.3. т.к. поступаю на мат. ф.

Здесь я не буду много писать, т.к. все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»).

 

Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли... У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау».

 

Небольшой поиск в данной области вывел меня на одну статью с не такими уж тривиальными размышлениями. Позволю себе несколько ключевых фраз оттуда

 

Казенные клише лезут тут изо всех дыр, дискредитируя не столько учеников, сколько саму систему преподавания. <...> Личное тут придавлено школьным и проявляется лишь в искаженном, кастрированном виде. За всем этим стоит так называемая «критика» и тень условной Марьи Ивановны. Так можно писать только будучи серьезно напуганным родным языком, видя в нем опасного врага и не желая показать ему свою слабость. Самое ужасное в этих фразах – не откровенные глупости или фактические ошибки (в этом, как ни странно, есть проблеск чего-то живого), но именно то, что большинство из них напеты с чужого голоса. <...> Для подростков литература и язык в школе становятся синонимами общепринятого обмана, гарантирующими пропуск в «мир взрослых». Литература воспринимается исключительно как набор напыщенных красивостей, витиеватостей, бессмысленный набор звуков, которые нужно всего лишь заучить, зазубрить, как пароль шпиону. <...> Вместо того чтобы пользоваться литературой для борьбы с бесчувственностью, неискренностью жизни, ее, напротив, используют в качестве футляра для лжи. <...> Когда думаешь, кто тому виной, вспоминаешь почему-то учителей, которые недавно так радостно приветствовали премьер-министра: он пообещал им прибавить к зарплате еще по пять тысяч рублей на брата.

И они еще смеются над детской безграмотностью. Есть вещи и пострашнее.

 

То, что дети в лучшем разе пересказывают дискуссии, возникшие на уроке, а в худшем копи-пастят чужие клише из "трехсот лучших сочинений" нового ничего нет. Лет тридцать назад основная масса занималась тем же. С одним маленьким отличием. Она в силу многих причин делала это искренне. Они считали это нормой. Нынешние подростки делают это цинично, считая подобные вирши туфтой, но туфтой обязательной, этаким ритуальным действием. Если кто помнит, то сразу после выборной кампании 2007-2008 годов я на открыто завел ветку, прологом к которой служила статья Солженицына "Жить не по лжи". Через четыре года чуда не произошло. Этим школьникам, ди и их учителям бесполезно приводить цитаты застойного времени. Они не поймут.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я дура, я тупая

Господи, Олан, ну нельзя же так пугать. Захожу на форум, а тут такое... под Вашим авторством. :acute:

 

Этим школьникам, ди и их учителям бесполезно приводить цитаты застойного времени. Они не поймут.

Ха! Они поймут, они всё поймут. Но они на генетическом уже уровне впитали, как надо поступить, чтобы выжить в локально взятом обществе. Сужу, собственно, исключительно по своему ребенку и ее окружению. В ее школе литературу преподавали на высшем уровне, вплоть до замены на свой страх и риск тем сочинений, спущенных сверху. Они всё прекрасно понимают, но они даже не хотят это обсуждать. Наверное, чтобы не осложнять себе жизнь. При этом умудряются выживать без откровенной лжи и прогибов. Научились как-то лавировать и сливаться с окружающей средой без ущерба для окружающих и собственного достоинства. Презирают Нашню и прочих прокремлевских дегенератов, но и не рвутся на баррикады. Как-то так. Вот такое поколение некст.

 

ЗЫ Текст школьницы мне понравился. Искренне и в яблочко. Но не про себя и не про свое покололение. Скорее про нас. Тех, кто мог обеспечить им другое будущее еще лет 10-15 назад, но не удосужились. :(


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Microcosm,

Перед тем, как я начну ответ по существу, позволю себе маленькое лирическое отступление. В педагогической практике есть такой дидактический прием: чтобы объяснить абстрактный, сложный для обыденного понимания термин надо в голове ученика вызвать ассоциацию с его повседневной реальностью. Я когда читал лекции студентам (главным образом студенткам) текстильного института, то абстракции химической связи объяснял с точки зрения любви. Доходило и весьма эффективно. Некоторые из них мне пытались в тех же терминах отвечать на экзамене. Поэтому я на уровне инстинкта ищу ассоциации в любом осмысленном тексте. Так вот. При прочтении вашего поста у меня возникла следующая ассоциация. Современное образование как сочетание микро- и макросистем аналогично советской торговле. При пустых полках в магазине праздничный стол представлял собой прямую противоположность. Всеми правдами и неправдами где-то находились продукты. Послушаешь практически всех родителей и довольно быстро выяснишь, что наша система образования в общем и целом никуда не годится. В это же самое время почти всем почему-то везет с конкретными учителями. И я в этом плане не исключение. Несмотря на и лично мне, и моему ребенку повезло. Мы закончили весьма приличные московские школы (хоть и разные) и лучший российский ВУЗ (хоть и разные факультеты). Я прекрасно понимаю, что здешняя публика - отщепенцы, никогда не составлявшие, да и не ... (не знаю как будет в будущем времени составляющие) большинства народа. Почему этому меньшинству везет с образованием и не везет с пониманием большинства?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

Почему этому меньшинству везет с образованием и не везет с пониманием большинства?

Олан, а что Вы хотите понять в большинстве и никак не можете ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олан, а что Вы хотите понять в большинстве и никак не можете ?

Я хочу понять систему ценностей большинства. Образование (а в более общем смысле культура) относится к тем категориям, траты (не только и не столько материальные) на которую надо рассматривать как инвестиции в собственное будущее. Мы хотим жить так, как живет золотой миллиард? Тогда мы должны перестать гадить в подъездах, считать учителей неудачниками, относиться к людям как к бессловесной серой массе, много чего должны. Думаете у нас такие армия и образования из-за недостатка финансирования? Ничуть. Такими их делает массовое сознание большинства. Откуда у большинства наших людей берется столь явное неуважение к себе лично я понять не могу.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

Олан, а что Вы хотите понять в большинстве и никак не можете ?

Я хочу понять систему ценностей большинства. ... Думаете у нас такие армия и образования из-за недостатка финансирования? Ничуть. Такими их делает массовое сознание большинства. Откуда у большинства наших людей берется столь явное неуважение к себе лично я понять не могу.

Сложный вопрос. Я не знаю даже части ответа на него. Отчасти, думаю, это связано с разрушением какой-никакой, а все ж культуры и морали, существовавшей до революции. Помните "нравственно все, что служит делу победы мировой революции?" То, что Вы называете уважением к себе - я бы назвал культурой. С разрушением которой общество, как в воронку, быстро скатывается в скотское состояние. Англичане говорят, что чтобы стать джентльменом, надо иметь джентльменами папу и дедушку. Аналогично, чтобы не срать под себя, надо иметь таких же несрущих под себя папу и дедушку. И надо, чтобы кто-то из предков дошел свои умом до того, что жить в чистоте лучше и приятнее, чем среди говна. Или дойти до этого самому. Культура в той же Англии считалась престижной и следовать ей было престижно. Культура в постреволюционной России подвергалась травле как и все прочее "буржуазное" - частная собственность, право, личные свободы и т.п. И дошло до того, что как сказал мне один знакомый, вернувшийся еще из советской армии: "если ты в армии будешь говорить слова "спасибо" и "пожалуйста", ты рискуешь не дожить до дембеля". Игорь Губерман то же самое говорил про советскую тюрьму, в которой ему довелось отсидеть. Торжество примитивных инстинктов и интеллектуальной убогости - вот, мне кажется, основа того, что Вы называете "системой ценностей большинства".

Нарвался вот случайно на философско-культурологическую статью, отчасти она отвечает и на Ваш вопрос, хотя тема ее несколько смежная.

http://www.solonin.org/other_andrey-pelepenko-byidlo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олан, а что Вы хотите понять в большинстве и никак не можете ?

Я хочу понять систему ценностей большинства. Образование (а в более общем смысле культура) относится к тем категориям, траты (не только и не столько материальные) надо рассматривать как инвестиции в собственное будущее. Мы хотим жить так, как живет золотой миллиард? Тогда мы должны перестать гадить в подъездах, считать учителей неудачниками, относиться к людям как к бессловесной серой массе, много чего должны. Думаете у нас такие армия и образования из-за недостатка финансирования? Ничуть. Такими их делает массовое сознание большинства. Откуда у большинства наших людей берется столь явное неуважение к себе лично я понять не могу.

От железной формулы: "Я начальник - ты дурак". Раньше еще сомневающихся спрашивали, - Вам, что, советская власть не нравится? И сморели как на безнадежно больных, с твердой жалостью. Короче подводили к к выводу, что "плетью обуха не перешибешь и уши выше лба не растут" © . Хорошо, - говорил народ начальнику, - мы все тут дураки, а ты наш отец родной. Корми!(в смысле - веди куда-нибудь). А поскольку моралитэ наших лидеров чаще всего испорчено вседозволенностью, то и народ уверовал. что можно все. Мол, все так делают.

 

Забавно, но в армии младшие офицеры раньше (в СССР) были вроде декабристов. Сердца горели свободой и желанием сделать что-нибудь полезное. Еще забавнее было смотреть на них, когда они вырастали в чине. Куда что девалось.

 

Сейчас же уже курсанты в массе развращены и безнравственны. Мораль питерской подворотни, наползая сверху, как ядовитый туман, растлевает все на своем пути(извините за каламбур).

 

 

 


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарвался вот случайно на философско-культурологическую статью, отчасти она отвечает и на Ваш вопрос, хотя тема ее несколько смежная.

http://www.solonin.o...elepenko-byidlo

 

Спасибо за ссылку, Кот!

 

"если ты в армии будешь говорить слова "спасибо" и "пожалуйста", ты рискуешь не дожить до дембеля". Игорь Губерман то же самое говорил про советскую тюрьму, в которой ему довелось отсидеть.

 

(осознаю, что рискую не дожить до дембеля :biggrin: Но переучиваться поздно. :()

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Забавно, но в армии младшие офицеры раньше (в СССР) были вроде декабристов. Сердца горели свободой и желанием сделать что-нибудь полезное. Еще забавнее было смотреть на них, когда они вырастали в чине. Куда что девалось.

Сейчас же уже курсанты в массе развращены и безнравственны. Мораль питерской подворотни, наползая сверху, как ядовитый туман, растлевает все на своем пути(извините за каламбур).

Чего хорошего ждать от взрослеющих в царстве тьмы ребятишек, если прирученные кремлевскими сучарами СМИ воздерживаются от напоминаний о годовщинах декабрьского восстания 1825 года (чтоб не намекать на возможность противостоять самодержавию) и даже о 100-летии со дня смерти Льва Толстого (чтобы не обижать якобы отделенную от государства церковь).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

Олан, а что Вы хотите понять в большинстве и никак не можете ?

Я хочу понять систему ценностей большинства. Образование (а в более общем смысле культура) относится к тем категориям, траты (не только и не столько материальные) надо рассматривать как инвестиции в собственное будущее. Мы хотим жить так, как живет золотой миллиард? Тогда мы должны перестать гадить в подъездах, считать учителей неудачниками, относиться к людям как к бессловесной серой массе, много чего должны. Думаете у нас такие армия и образования из-за недостатка финансирования? Ничуть. Такими их делает массовое сознание большинства. Откуда у большинства наших людей берется столь явное неуважение к себе лично я понять не могу.

Несмотря на горячую поддержку этого поста массами, не могу не отреагировать на него с прохладцей. Сказанное напоминает мне возникавшие иногда в советском общественном транспорте перепалки по поводу каких-либо неординарных событий. Самым распространенным (из произносимых вслух) мнением было такое: "Сами виноваты. Работать надо лучше". Меня (молчащего) подобное раздражало донельзя, поскольку мне было ясно, что из присутствовавших никто ни в чем не виноват, а виноваты управляющие, сиречь власти, придерживающиеся не подлежащих сомнению порядков. Ровно так же я думаю, что ни автор поста, ни кто-либо из оценивших его плюсиком не гадит в подъездах, не забывает о благородном предназначении учительской профессии, не относится с презрением к большинству обычных людей. Поэтому, принадлежа названной компании по всем этим признакам, не могу однако согласиться с тем, что я кому-то что-то должен, дабы улучшить состояние, к примеру, нашей армии или системы образования. Более того, я знаю твердо, что улучшить это состояние не может никакая власть, если она ориентируется в своей политической практике на "массовое сознание большинства". Исторический опыт большевизма доказал это очень четко. Нынешней нашей власти он не указ, потому что она воровская, т.е. руководствуется сознанием и привычками преступных элементов общества, а вовсе не "массы". Массу она сама растлевает, чтобы пользоваться ее поддержкой. А посему не надо пенять на "систему ценностей большинства". Это не его система ценностей. Надо пенять на господствующую в обществе систему пороков, главным из которых является покорность любой шпане, предпочтение рабства свободе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочка - умница! Таких надо холить и лелеять.

На соседней ветке, посвящённой ЕГЭ, я изложил своё мнение по этому вопросу.

Не знаю, как получится ссылка. Если кому-то интересно, загляните туда.

 

http://normalru.org/forum/index.php?/topic/289-%d0%b5%d0%b3%d1%8d-%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%8e%d0%b1%d0%b5%d1%80-%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%81/page__st__1050

 

P.S. Для кого-нибудь важно, как владел родным языком Гаусс?


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочка - умница!

Ну это неизвестно, но оригиналка - как минимум. :unknw: Ибо для поступления на матфак ЕГЭ по литературе нафиг не нужен. Зачем время тратила?

 

Для кого-нибудь важно, как владел родным языком Гаусс?

Вы ещё спрашиваете... Конечно! :oga:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Для кого-нибудь важно, как владел родным языком Гаусс?

 

Ну, честно говоря, лично мне практически все интересно, что касается Гаусса. Просто интересно, и все.

Из литературы навскидку могу назвать уникальную книжку Ф. Клейна "История развития математики в XIX веке, в 2-х томах" (примерно такое название). Там между делом обсуждаются очень многие персоналии, не только К.Ф. Гаусс.

Буду рад что-нибудь от Вас услышать, уважаемый Lat3760.

 

Позднейшее добавление. А! Я врубился в иронию, Lat3760! Грубо говоря, неважно, как владел родным языком Гаусс. Тем более, что труды его, как правило, на латыни (кажется, я не ошибаюсь?). Важны его теоремы, как считает Lat3760.

 

Но, если Вы действительно так считаете, уважаемый Lat3760, то Вы неправы. Совершенно неправы. Абсолютно неправы. Утверждаю.

 

В своей жизни я не встретил ни одного хоть сколько-нибудь известного математика, который бы не владел (причем виртуозно, идеально!) родным языком. Клянусь.

 

Между прочим, мне кажется, это же касается, например, шахматистов. Их речью можно просто заслушаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позднейшее добавление. А! Я врубился в иронию, Lat3760!

Да, pyotr, спасибо, без Вас я так и не поняла бы намёка. :biggrin:

 

И заодно хочу согласиться с Вашим возражением: умение ясно мыслить и ясно излагать неразрывно связаны между собой. :oga: И математику это необходимо ничуть не меньше, чем другим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Геофизик

В своей жизни я не встретил ни одного хоть сколько-нибудь известного математика, который бы не владел (причем виртуозно, идеально!) родным языком. Клянусь.

Борис Павлович Демидович, читая нам аналитическую геометрию, восхитил меня, когда сказал: "Чтобы вам было на что смотреть, я нарисую". И нарисовал на доске с помощью "вяровочки" (он был белорус) эллипс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своей жизни я не встретил ни одного хоть сколько-нибудь известного математика, который бы не владел (причем виртуозно, идеально!) родным языком. Клянусь.

Борис Павлович Демидович, читая нам аналитическую геометрию, восхитил меня, когда сказал: "Чтобы вам было на что смотреть, я нарисую". И нарисовал на доске с помощью "вяровочки" (он был белорус) эллипс.

 

"Вяроука".

Еще запомнилось: "Светк, шмятану бяры!"

 

Мне белорусский язык ужасно нравится. У моего приятеля есть несколько толстых детективов на белорусском языке. И вот что я заметил. Когда смотришь на текст, он непонятен, причем совершенно непонятен. Но стоит только произнести, пропеть предложение, как оно становится абсолютно ясным. Смысл проявляется в течение полусекунды, как идеально четкая фотография.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А! Я врубился в иронию, Lat3760! Грубо говоря, неважно, как владел родным языком Гаусс. Тем более, что труды его, как правило, на латыни (кажется, я не ошибаюсь?). Важны его теоремы, как считает Lat3760.

 

Но, если Вы действительно так считаете, уважаемый Lat3760, то Вы неправы. Совершенно неправы. Абсолютно неправы. Утверждаю.

 

В своей жизни я не встретил ни одного хоть сколько-нибудь известного математика, который бы не владел (причем виртуозно, идеально!) родным языком. Клянусь.

 

Между прочим, мне кажется, это же касается, например, шахматистов. Их речью можно просто заслушаться.

 

Я охотно верю, что Гаусс говорил по-немецки складно, но всё же не так, как Гёте или Шиллер.

А у нас им всем троим пришлось бы сдавать одинаково ЕГЭ по языку и математике.

Мне же придётся читать Гаусса в переводе, и я знать не знаю, а может он писал "корова" через "ять". Меня интересуют его кривые.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я охотно верю, что Гаусс говорил по-немецки складно, но всё же не так, как Гёте или Шиллер.

А у нас им всем троим пришлось бы сдавать одинаково ЕГЭ по языку и математике.

Мне же придётся читать Гаусса в переводе, и я знать не знаю, а может он писал "корова" через "ять". Меня интересуют его кривые.

 

Ну, все-таки, уважаемый Lat3760, это, мне кажется, крайности. Гаусс, Гете, Шиллер... Типа, "гений Гаусса был бы загублен посредством ЕГЭ". По-моему, пример с великими людьми (гениями!) неактуален. Проблемы ЕГЭ касаются 99,999% людей (то есть, всех касаются). Но не Гаусса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, а мне кажется, что РЕАЛЬНО ХОРОШЕЕ знание родного языка НЕОБХОДИМО И ОБЯЗАТЕЛЬНО. А для человека, претендующего на звание интеллектуала, необходима еще парочка на как минимум сносном уровне.

 

Это без связи с ЕГЭ (как там проверяют русский язык, см. на ветке про ЕГЭ), остроумной героиней с берегов Иртыша и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современное образование как сочетание микро- и макросистем аналогично советской торговле.

Лично у меня давно сложилось мнение, что люди, определяющую политику образования в нашей стране, заняты решением каких-то своих, сугубо личных, проблем. И не потому, что они тупы или мздоимцы, а исключительно потому, что не дано им мыслить глобально, что собственно и требуется в первую очередь от чиновников, руководящих любой областью в макросистеме общества. Вот они и профанируют некую деятельность (всё больше пытаясь слизать (и то неудачно) чей-то где-то положительный опыт, давший результаты, без попытки даже его анализа и адаптации к собственной среде). А куда деваться? Места-то хлебные, надо держаться всеми конечностями, вот и имитируют умтсвенную деятельность, мало заботясь о ее последствиях.

 

ЗЫ Кстати, одна моя подруга, закончившая пед, жаловалась: "Большинство преподавателей не в состоянии научить своему предмету полностью просто потому, что они посвятили полжизни изучению малююююсенького его кусочка, вот и я, наверное, такой буду после защиты диссера на тему "Значение частицы "ли" в русской литературе". :biggrin:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, а мне кажется, что РЕАЛЬНО ХОРОШЕЕ знание родного языка НЕОБХОДИМО И ОБЯЗАТЕЛЬНО. А для человека, претендующего на звание интеллектуала, необходима еще парочка на как минимум сносном уровне.

 

Может быть я ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что родным языком я владею не очень плохо. Научился этому не в школе.

Ещё одним языком владею сносно, на разговорном уровне. Научился в результате бытового общения, живя в другой республике СССР.

На третьем языке с трудом, но могу объясниться. Научился, опять-таки, не в школе.

Вот что я точно вынес из школы, так это - любовь к физике и геометрии. Этому, пожалуй, сам не научился бы.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...