Перейти к контенту
Olan

Я не понимаю логики

Рекомендуемые сообщения

На днях появилась информация из первых рук о предварительных итогах ЕГЭ этого года. Сменщица Болотова Глебова произнесла следующую фразу

«Мы далеки от мысли, что инструмент, который мы в соответствии с нормативно-правовой базой реализуем, совершенен. Его надо критиковать. Я радуюсь, когда критикуют ЕГЭ, чтобы он стал лучше, заявила Глебова, но мне страшно, когда ЕГЭ критикуют, чтобы вернуться к старому. Сами нарушения, которые фиксируются в ходе его проведения, говорят о том, что этот инструмент действует, так как он вскрывает эти нарушения».

Скажите, а критика еги, показывающая ее несостоятельность в нынешнем виде, к какому разряду может быть отнесена? Да еще если призывать вернуться к старой системе пока нормально не заработала новая? Здесь на форуме сформулированы вполне адекватные требования к подобного рода экзаменам. Они клинически несовместимы с нынешней практикой. Как быть в этом случае?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan.

По-моему, всё логично. Преемница Болотова продолжает его дело.

ЕГЭ никто отменять не будет, изменения могут быть, но не существенные.

А благодаря низким результатам ЕГЭ противники всеобщего среднего образования получают вещественный аргумент. 25% двоек по математике за 11 класс --> уменьшить контингент 10-11 классов на 25%. Добавьте к этому развёрнутую пропаганду "лишних" знаний в школе и ненужность полного образования для всех. Закрытие "малокомплектных" сельских школ --> отсечение от образования тех детей, чьи родители не смогут переехать ближе к школе, потому что о возрождении системы пришкольных интернатов я не слышала. Минимизация и примитивизация общего образования, подчёркнутая прагматичность и прикладной характер содержания.

Мне кажется - очень надеюсь на свою ошибку - идёт подготовка к реальной отмене декларируемого равенства в образовании для всех детей, поскольку элита о своих детях уже позаботилась, обучая их за границей. Менеджеры и госчиновники будут, а учёные не нужны. Всё равно ведь уедут на Запад.

Возврат к сословной структуре образование, когда место и среда общения определяют жизнь человека.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

Отрадно видеть, что противники ЕГЭ не сомневаются в том, что 25% двоек - заслужены и обучены 11-классники из рук вон плохо. Что уже давно и так всем известно :)

 

Выходит, градусничек-то работает ! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Да еще если призывать вернуться к старой системе пока нормально не заработала новая?

А на каких кроликах обкатывать новую систему, вернувшись к старой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отрадно видеть, что противники ЕГЭ не сомневаются в том, что 25% двоек - заслужены и обучены 11-классники из рук вон плохо. Что уже давно и так всем известно :)

 

Выходит, градусничек-то работает ! :victory:

Мне проигнорировать или ответить?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот

Специально для противников ЕГЭ: статья противницы ЕГЭ, педагога Иващенко Нины Наумовны "Учиться или жениться":

 

http://www.s-cool.ru/page-12.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Мне проигнорировать или ответить?

Как Вам будет угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Специально для противников ЕГЭ: статья противницы ЕГЭ, педагога Иващенко Нины Наумовны "Учиться или жениться":

 

http://www.s-cool.ru/page-12.html

Спасибо за ссылку.

Прочитала. Возражений по статье нет.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выходит, градусничек-то работает !

Вам никогда не встречался термин "диапазон измерений"? Тезис, что наше образование серьезно больно, ни у кого не вызывает сомнений. ЕГЭ способен адекватно измерять нижнюю границу диапазона показаний, но совершенно непригоден для верхней, о чем и беспокоятся противники.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отрадно видеть, что противники ЕГЭ не сомневаются в том, что 25% двоек - заслужены и обучены 11-классники из рук вон плохо. Что уже давно и так всем известно  :o

 

Выходит, градусничек-то работает ! :)

Не-а!

Двоек по математике может быть и 80%. И 100%. И 0% И по любому другому предмету тоже.

 

Градусник - или, как меня учили в школе, термометр - измеряет температуру. Но повышенная, как и пониженная температура, может быть симптомом самых разных болезней.

А может быть и индивидуальной нормой. :victory:


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Спасибо за ссылку.

Прочитала. Возражений по статье нет.

Хм... ну тогда я тоже теперь не понимаю логику :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Градусник - или, как меня учили в школе, термометр - измеряет температуру. Но повышенная, как и пониженная температура, может быть симптомом самых разных болезней.

А может быть и индивидуальной нормой. :victory:

Так 25% двоек - это показатель болезни или все же норма ?

 

Если норма - то почему "двойка" называется еще "неудовлетворительной оценкой" ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
ЕГЭ способен адекватно измерять нижнюю границу диапазона показаний, но совершенно непригоден для верхней, о чем и беспокоятся противники.

Насчет верхней границы диапазона я готов отчасти с Вами согласиться. Поэтому следует оттачивать этот новый инструмент дальше, дабы повысить адекватность оценки верхней границы.

 

Потому как старый инструмент неспособен оценить даже нижнюю границу ! Потому как все давно продано и куплено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Градусник - или, как меня учили в школе, термометр - измеряет температуру. Но повышенная, как и пониженная температура, может быть симптомом самых разных болезней.

А может быть и индивидуальной нормой. :victory:

Так 25% двоек - это показатель болезни или все же норма ?

 

Если норма - то почему "двойка" называется еще "неудовлетворительной оценкой" ?

"Неудовлетворительно" - означает неусвоение материала. Если Вам интересно, могу привести критерии школьных оценок.

 

Если исходим из обязательного 100% усвоения материала, то 25% двоек - плохо.

Если исходим, что половина детей не обладает математичесими способностями, то 25% двоек - показатель заниженности требований или завышения оценок.

Если исходим, что четверть учеников не способны усвоить математику, то 25% двоек - норма.

Оценка, как и её трактовка - понятие относительное.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Оценка, как и её трактовка - понятие относительное.

ВАУ !!!!!! :victory: :)

Бальзам на душу нерадивых двоечников.

 

Только вот, немного отвлекаясь от психотерапевтических забот: если оценка "2" означает неусвоение человеком даже половины материала (как я слышал от учителей, именно таков критерий выставления данной оценки) - следует ли этим людям выдавать аттестат об образовании, как выдавали при традиционном экзамене с "рисованными" оценками ? Я думаю, что нет.

 

Или будете лить воду на нашу мельницу - сторонников профильного обучения в старших классах школы и профессиональных учебных заведениях ? Ну, чтоб будущих врачей или поваров не терзали интегралами и логарифмами ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот.

Потому как старый инструмент неспособен оценить даже нижнюю границу ! Потому как все давно продано и куплено.

Извините конечно, но если Вы закончили школу и ВУЗ в доЕГЭшное время, но после того, как всё стало "продано и куплено", то сколько Вы или Ваши родители заплатили за Ваш аттестат? По-балльно или по-предметно платили? Ну а в ВУЗ Вы как поступали? И учились в нём? И диплом получали? Тоже за взятки? "Корочки" есть, а знаний ни фига, правильно?


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оценка, как и её трактовка - понятие относительное.

ВАУ !!!!!! :victory: :)

Бальзам на душу нерадивых двоечников.

Ага!

Это "вытянуть" трудно, а "завалить"... по своему предмету, запросто. И строго в рамках стандарта и программы.

Я потому и отказалась принимать вступительные экзамены, когда меня приглашали как "объективного эксперта" со стороны. Мне потом

этих студентов не учить, так зачем мне такие переживания.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Это "вытянуть" трудно, а "завалить"... по своему предмету, запросто. И строго в рамках стандарта и программы.

А если экзамен проходит в форме теста а-ля ЕГЭ ???

 

То-то же.

 

Вот для того и задуман ЕГЭ - для минимизации "заваливания" "чужих" и "протаскивания" "своих".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в институте тесты используются для желающих получить троечку. И это единственное их назначение на мой взгляд. Обязательны они для всех, но успешно прошедшие могут попытаться улучишь свою оценку с помощью устного ответа. В таком виде это очень даже неплохо. Что касается проверки знаний и умений, то помимо умения сдавать тесты (это тоже вид деятельности, тесты мало что проверяют. Во-первых, ими сложно проверить понимание, во-вторых по многим вопросам присутствует неоднозначность, в-третьих система ответов сильно суживает область допустимых вопросов, удобнее всего фамилии, даты, числа но тогда мы уже о памяти говорим. Потому считаю что для проверки элементарных знаний они пригодны но не больше. Удобно, что если тест не сдали многие, то уже возникают вопросы к программе и качеству обучения. Индивидуальные знания ну не проверишь даже расчудесными тестами.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой дилетантский взгляд, 25% двоек по математике - отражают более-менее реальную картину, но в математике я не копенгаген.

 

Если брать тест по русскому языку, то тут я вполне компетентно могу заявить: диапазон для "тройки" почти резиновый. То есть можно СОВСЕМ ничего не знать, но троечку всё-таки получить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кот
Извините конечно, но если Вы закончили школу и ВУЗ в доЕГЭшное время, но после того, как всё стало "продано и куплено", то сколько Вы или Ваши родители заплатили за Ваш аттестат? По-балльно или по-предметно платили? Ну а в ВУЗ Вы как поступали? И учились в нём? И диплом получали? Тоже за взятки? "Корочки" есть, а знаний ни фига, правильно?

"Продано и куплено", по оценкам многих моих знакомых, связанных с образованием, многое стало еще в 60-хх годах прошлого века. А вовсе не в 90-хх, как полагают многие, хотя, конечно, в 90-хх коррупция стала совершенно отмороженной и всеохватывающей.

 

За мой аттестат не заплатили ничего. Мне ставили вполне заслуженные на мой взгляд оценки, я побеждал во многих школьных олимпиадах. Ставить двойки и тройки победителю олимпиады как-то странно, не находите ? :victory:

 

В ВУЗ я поступал "как положено". Отказался от родительского предложения "подмазать кого надо, чтобы поступить на хорошую специальность". Я считал это унизительным. Поскольку "в списки" занесен не был, за экзаменационные работы без единой ошибки получал четверки. На аппеляции мне говорили байки про то, что "формула и ответ, конечно, правильные, но были неправильно выведены" и все в этом духе. На мое возражение, что так меня учили выводить в школе, мне гордо отвечали, что тут не школа, а аж университет, поэтому претензии могу предъявлять школе, а не им. А у них принято выводить по-другому.

 

С набранными баллами я поступил, куда смог - на одну из "непрестижных" "рабоче-крестьянских" специальностей. Без взяток у нас можно было сдать экзамены при наличии знаний бесплатно, кроме как на военной кафедре и на бывшей кафедре научного коммунизма - на этих двух без денег никто не мог сдать вообще, о чем радушно предупреждали студентов заранее сами работники этих кафедр, а кто не верил - могли убедиться на личном опыте: знать предмет блестяще и получать на экзамене по нему двойку. Так и было. В конце концов, эти строптивцы платили и "сдавали". Тарифы за 10 лет подзабыл. Да и платил только за один экзамен - на военную кафедру как инвалида детства меня не взяли. Со слов тех, кто сдавал за взятки - экзамен стоил порядка пары десятков долларов, зачет раза в 2-3 дешевле.

 

А на специальностях, куда можно было поступить только набрав высший проходной балл, учились родственники работников ВУЗа и детишки богатых родителей. Некоторых из них я знал лично, ибо по месту жительства относился к "элитной школе", куда их свозили на обучение, а выгнать меня оттуда не посмели - папа в советское время работал большим партийным чиновником, связываться побаивались. Этим детишкам "рисовали" школьные оценки (все же прекрасно знают, кто как на самом деле учится), а некоторым даже и не рисовали - они получали свои заслуженные тройки. Но это не помешало им при школьных тройках чудесным образом всем сдать на высший (!) балл на вступительных экзаменах. Правда уже в самом ВУЗе, когда я делал им курсовые-дипломы, мне приходилось объяснять им азбучные вещи школьной программы, которые были необходимы, чтобы без взятки сдать этот курсовой/диплом. Логарифмы там всякие, многочлены, закон Ома и много чего еще.

 

А насчет знаний, которых ни фига - тут отчасти верно.

 

Учили из рук вон плохо. Впрочем, к 60-70-летним преподавателям у меня тут особых претензий нет: если система позволяет учить и так - зачем напрягаться ? У них другие интересы - дача, "репетиторство"...

 

Кроме того, как уже говорил, поступил, куда смог, а не куда хотел, особого интереса к специальности не было, а все силы отдавал самообразованию по интересующим иным дисциплинам и приработкам - надо было чего-то кушать, одевать, на что-то охмурять девочек, а тянуть на это деньги с родителей было стыдно.. Так что да - "корочки" есть (и успешно принимались на всех моих 5-ти работах, где я уже успел поработать), а знаний, согласно этим корочкам, не густо. А где есть знания - нет корочек, но они и не нужны - при найме в приличную коммерческую организацию интересуются не корочками, а реальными знаниями, а они у меня были.

 

Сейчас понимаю, что это был глупый юношеский максимализм, надо было не выпендриваться, а действительно позволить родителям подмазать, кого надо. И формулы сразу бы стали правильно выводиться. Правда, говорят, на тех специальностях, куда бесплатно или безблатно не поступить - и большее число экзаменов сдаются только за деньги, так что снова лишние расходы... Но раз родители были такими щедрыми.. :)

 

Надеюсь, этим опусом я удовлетворил Ваш интерес к моей нескромной персоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
статья противницы ЕГЭ, педагога Иващенко Нины Наумовны "Учиться или жениться":

Кот , спасибо за ссылку! Какая умница автор! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На днях появилась информация из первых рук о предварительных итогах ЕГЭ этого года. Сменщица Болотова Глебова произнесла следующую фразу
«Мы далеки от мысли, что инструмент, который мы в соответствии с нормативно-правовой базой реализуем, совершенен. Его надо критиковать. Я радуюсь, когда критикуют ЕГЭ, чтобы он стал лучше, заявила Глебова, но мне страшно, когда ЕГЭ критикуют, чтобы вернуться к старому. Сами нарушения, которые фиксируются в ходе его проведения, говорят о том, что этот инструмент действует, так как он вскрывает эти нарушения».

Скажите, а критика еги, показывающая ее несостоятельность в нынешнем виде, к какому разряду может быть отнесена? Да еще если призывать вернуться к старой системе пока нормально не заработала новая? Здесь на форуме сформулированы вполне адекватные требования к подобного рода экзаменам. Они клинически несовместимы с нынешней практикой. Как быть в этом случае?

Малость удивила постановка темы. Пытаться понять женскую логику? Увольте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот.

Спасибо за столь искренний и откровенный рассказ. 10 лет назад - это 1998 год? Правильно?

 

Истории о взятках и поступлении за взятки тянутся, Вы правы, очень давно, может и раньше 1960-х. Многие, по-моему, уже фольклор.

 

Чтобы быть на равных, столь же откровенно о себе.

Школу заканчивала и поступала в институт в 1969 году. Школа обычная микрорайонная, не специальная. В аттестате одни пятёрки, средний баплл аттестата (тогда учитывался при поступлении) 5,0. На математике, физике, химии пахала как прОклятая, но вкладывалась в 5-рочный минимум. Учебник по литературе не открывала, читала только сами произведения, вернее, к началу изучения, они были уже давно прочитаны и перечитаны. Учебник по истории пролистывала, читая ВУЗовские учебники и то, что удавалось найти в Некрасовской библиотеке. Репетиторов не было, но ходила на лекции в МГУ для абитуриентов. Лекции платные, но без списков. Проверяла себя, буду ли успевать записывать лекции. Сами лекции и лекторы не очень понравились и решила поступать не в МГУ, а в МГПИ. Колебалась между истфаком, филфаком и дефаком. Победила любовь к истории и нежелание проверять тетради по русскому языку и литературе. Готовилась к экзаменам сама, читая Соловьева, Ключевского, "Историю СССР" для ВПШ, разрозненные тома из 12-томной "Истории СССР" (часть томов удалось купить, часть, как и Соловьева с Ключевским одалживали у знакомых). Ни по литературе, ни по русскому языку вообще не готовилась. По английскому читала словари и просмотрела темы для выпускного экзамена. Поступила с первого захода, ухитрившись поскандалить на устном экзамене по русскому языку и литературе (я об этом уже где-то писала, не помню, на каком форуме).

Были ли поступившие по блату или за деньги? Может быть, и были. Они об этом не говорили, а я, разумеется, не спрашивала. Во вкладыше в диплом есть и четвёрки, и даже тройки. Например, по педагогике - стала на госэкзамене доказывать превосходство Януша Корчака над Макаренко и ругать Сухомлинского (вот дура, правда?), и по философии - ну там была ещё более "живописная" история, долго рассказывать.

В аспирантуру не пошла, так как моего руководителя, у которого я писала и курсовые, и диплом, тогда "ушли" на пенсию, а заниматься другой темой я не захотела. Да и деньги были нужны. Сколько меня ещё моглда тащить мама-педагог.

 

Надеюсь я так же удовлетворила Ваше любопытство.

Ни за один экзамен, который я сдавала и (или) принимала, я никогда не платила, и не платили мне.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я уже сто раз писала. Первый раз поступала в Универ на психфак при конкурсе 16 человек на место, математику сдала безо всяких взяток - даже идеи такой не было. Сочинение завалила, на аппеляции поняла что заслуженно. Учла ошибки подготовилась и на следующий год двинулась в Первый мед. при конкурсе 10 или 11 точно не помню. Сдала даже с запасом в балл. Блатные были - ажно две девочки в группе (дочь профессора и нач.меда), поверю насчет одной - знаниями не блистала, но вторую вообще нужно было брать без экзаменов, такие на вес золота. На самом деле не знаю поступали ли они на общих основаниях, просто обе фамилии в медицине очень известные. Я во всяком случае поступила без проблем, хотя готовиться не рассчитывая на школьный курс пришлось. Было это правда лет двадцать назад. Но я и сегодня слышу разговоры о сдаче за взятки что вступительных экзаменов, что сессий. Подозреваю, честно говоря, что на самом деле можно и так и так. Не везде взятки берут и почти всегда можно сдать просто выучив предмет.

ЗЫ. Медицинский я бросила. А на Восточном конкурс был небольшой тогда, потому поступила без проблем. Однако за время обучения предложить преподу деньги и в голову никому бы не пришло, это выглядело бы оскорблением. Не те люди нас учили. Но вот разговоры о том, что сдать бесплатно ничего невозможно были и тогда.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kandid

ну и про сейчас могу кой чего. Например, в одном и том же институте двоешники стандартно вопят что их подставили и без взятки не сдать. А другие сдают вот как-то, где на ура, где и не столь успешно, но без особых проблем и точно без взяток.

Насчет поступления, тоже поступают как-то, уже в Петербурге кстати. Знакомых то немало все же. Ну и взяточничества хватает, я с этим не спорю. Есть такое дело.


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирэн! Я немножко не то имел в виду.

Я вовсе не хочу сказать, что взяточничество в таких вузах, как СПбГУ и 1-й мед (сейчас он как-то иначе называется) имеет сегодня какой-то страшный, чуть ли не тотальный размах.

Я имел в виду то, что тогда его практически не было вовсе. Даже на филфаке, который был очень престижным для девиц. Престижный-то престижный, но там учиться было нужно. По-настоящему.

 

Вообще-то, по тем сведениям которыми располагаю я (очень ограниченные), и сегодня в 1-м меде учиться надо. Сужу по тому. что иногда слышу жалобы на то, что вот, не тот студент нонче пошел. Но опять же, при этом показывают тут же пальцем на другого студента, который очень даже тот.

 

На таких факультетах СПбГУ как матмех, физический, биологический и химический мне кажется и сегодня не до взяток. Там другие проблемы. А вот юридический и кое-какие еще - там ситуация резко изменилась. Такого раньше не было.

 

Вот я об этом - раньше не было!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мы тогда в другой стране при плановой экономике жили. А нонче рынок всеж. Только рынок странноватый, с отсутствием фактической конкуренции во многих сферах и активным вмешательством государства. А уровень коррупции таков, что, полагаю, только цены на нефть нас пока спасаю от того, чтобы мы не утонули окончательно в этой "смазке для экономики", так иногда называют коррупцию.

Опять же о своем, о девичьем - неэффективно решать локальные проблемы. А коррупция в образовании именно такой и является. ЕГЭ здесь мало поможет. Найдется способ продать и купить. Рано или поздно придется менять стиль управления и переходить к конкуренции и в экономике и в политике - это неизбежно если мы хотим просто выжить.

Всегда радуют разговоры о коррупции в ВУЗах на низовом уровне. А как, к примеру, они проходят необходимую атестацию? Приезжает комиссия, привозит тесты для диагностики остаточных и текущих знаний у студентов. То есть выясняется что студенты третьего курса запомнили из программы первого. Так вот, тесты это вам не ЕГЭ - их преподаватели то не сдают. Не по причине безграмотности, а по причине качества самих тестов. Они или чрезмерно усложенные, либо сделаны кое как. Чаще все в одном флаконе. И тем не менее атестацию ВУЗы проходят, угадайте как? Пытаются взломать тесты с правильными ответами и/или отвечают заранее. Дальше уже дело техники, нужно просто помочь студентам сдать на необходимые проценты. То есть продиктовать верные ответы. А вот здесь комиссия может возжелать присутствовать, а может гордо удалиться и поджидать результата где-нибудь в безопасном для этого ВУЗа месте. Интересно от чего это зависит?

Не могу утверждать что так происходит везде. Но с чего бы это было по другому где-то? К тому же везде есть СЭС и пожарные, а также налоговая. Для того чтобы работать, сначала нужно договориться с чиновниками и получить на это разрешение. И о каком контроле над качеством знаний мы тогда говорим? Насчет юридического факультета, не отрицая вероятное взяточниство, полагаю что руководство просто не договорилось. Результат - недавний скандал.

Вот интересно есть ли что-то подобное скажем в МГУ?


Совесть, она же обычно внутри. А Портников, он же снаружи. ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, раз уж пошла такая пьянка по части мемуаров...

 

Поступал на ФЕН НГУ на химию в 1971-м, прибыв из города Магадана. По сей причине никаких блатных лап не имел в принципе. Другое дело, что медалистом - был, причем по принципу Тома Сойера: ни в одной четверти никогда и ни разу отличником не был, но вот именно те оценки, которые шли в аттестат (а не другие) неизменно оказывались пятерками. Такая вот практичность не по годам плюс стратегическое мышление. Говорят, наша милая директриса школы, ныне покойная, охренела полностью, когда ей сообщили, что тут у одного лоботряса-химика золотая медаль наклевывается. Впрочем, у Марка Твена аналогичный момент подробно описан.

 

Правда, признаюсь честно (сегодня можно) - одну-единственную пятерку мне натянули с законной четверки: по физике. Ненавидел я эту науку с пеленок и не понимал в принципе. Причем накинули балл бесплатно, для престижа школы. Но сей грех я отбатрачил честно: 15 лет отработал в науке физике на ее стыке с химией. У меня только научных публикаций по физике в списке что-то около тридцати. Так что, думаю, не стоит бросать в мою школу камни за ту маленькую нечестность.

 

С другой стороны, мне, химику, в НГУ тогда эта самая медаль глобальных преимуществ не давала. Ибо по принципу, заведенному еще академиком Лаврентьевым, при поступлении на ХИМИЮ сама химия там не сдавалась вообще. Химикам предстояло пройти две математики (письменную и устную), устную физику и сочинение. Для медалистов - две математики на 10 очков. Набрал 9 или меньше - пошел на физику с сочинением. Ну, а физика для меня тогда была страшнее атомной войны: лучше было утопиться в Оби сразу, дабы избежать позора. Так что выбора, по большому счету, не было - пан или пропал...

 

Как я готовился, маленький секрет. Но по математике пятерки у меня всегда были честными, да и учительница по ней была отличная. Проблема была только в том, чтобы подойти к тому экзамену на пике спортивно-математической формы. В этом я даже малость перебрал, ибо письменную математику я отстрелял за половину времени, причем абсолютно чисто. Из аудитории вышел первым. На устной - дуэль один на один с экзаменатором из института математики, это не сраный ЕГЭ! - отбился от всех нападок собеседника за полчаса. Страх попасть на физику был великим стимулом и учителем. Помнится, мужичок-математик только с удивлением спросил, откуда я такой взялся, и малость удивился, что не из Москвы, а из Магадана. На том все и закончилось: ни рубля давать не пришлось. 10 из 10, все ОК - студбилет в кармане.

 

Математику эту прошли, помню, в тот год всего три медалиста-химика (прием был 120 человек, конкурс - 2.7). Остальные медалисты были вынуждены протопать все до конца.

 

За годы обучения (мой средний балл после окончания универа 4.72, пятое место в выпуске, но без рыжего диплома - одна тройка по квантам по злобе препода. Потом он предлагал пересдать, я отказался.) ни рубля никому платить тоже не пришлось. Почему - не знаю до сих пор...

 

Такие дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, гражданин Фурсенко тоже логичен:

 

По словам Фурсенко, у нас конкурентоспособны лишь 15 - 20% университетов, значит, остальные надо закрывать.

 

http://www.kp.ru/daily/24135/354854/print/

 

Хороша перспектива...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало того. Прочтите ЭТО, а особенно комментарии внизу. Вот где цирк с зоопарком.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мало того. Прочтите ЭТО, а особенно комментарии внизу. Вот где цирк с зоопарком.

М-да, дорогой Дон Олан...ФУ - это вещь!!! :(

 

Причем торчат не только уши - все остальные органы тоже. Сибирское ФУ в Красноярске, игнорируя Новосибирск - это Болотов, лично...

 

Бездонная дурь... :ok: :ok: :ok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сибирское ФУ в Красноярске, игнорируя Новосибирск

Ну хоть ума или чего еще хватило не организовывать Центральный ФУ где-нибудь в Костроме или Иваново (города взяты первые попавшиеся. Скорее всего и там, и там имеется по два-три пристойных вуза).


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно и очень логично.

Как остановить утечку "мозгов"? Сделать эти "мозги" ненужными для Запада в силу их необразованности.

Твердили, твердили, что всеобщее образование не нужно? Общественное мнение подготовили и стали сокращать высшее. По среднему идёт обработка.

Откроют "Открыто" почитайте, как там доказывают, что не надо всеобщего среднего, что защищают его только коррупционеры, которые на нём - всеобщем среднем - наживаются.

Мне интересно: начальное оставят или тоже урежут? Потому как много школ с низким уровнем оборудованности (в деревнях уже вовсю сокращают), а столько грамотных не нужно.

magadanian

Насчёт детей не знаю, а внуков вывозите к себе. В деревенской школе Чапаса они получат образование,а в городе России - уже сомневаюсь.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сибирское ФУ в Красноярске, игнорируя Новосибирск

Ну хоть ума или чего еще хватило не организовывать Центральный ФУ где-нибудь в Костроме или Иваново (города взяты первые попавшиеся. Скорее всего и там, и там имеется по два-три пристойных вуза).

Справка о вузах стольного города Костромы (как-никак родился там и 3 с лишним десятка лет прожил):

1 КТИ (Костромской технологический институт, ныне университет)

2 КГПИ (Костромской Государственный педагогический институт, ныне тож универ)

3 КСХА (Костромская сельхозакадемия)

4 КВОКУХЗ (Костромское высшее общевойсковое командное училище химзащиты, в просторечии - "хим-дым").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А благодаря низким результатам ЕГЭ противники всеобщего среднего образования получают вещественный аргумент. 25% двоек по математике за 11 класс --> уменьшить контингент 10-11 классов на 25%.
Еще раз обращу внимание на то, что процент двоек величина варьируемая. Сколько надо столько и будет. Неужели кто-то поверит, что математике и литературе учат в 2-5 раз хуже, чем другим предеметам?

 

Как остановить утечку "мозгов"? Сделать эти "мозги" ненужными для Запада в силу их необразованности.
:ups: :ups: :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
magadanian

Насчёт детей не знаю, а внуков вывозите к себе. В деревенской школе Чапаса они получат образование,а в городе России - уже сомневаюсь.

Дык мне ребенка уже не вывезти - 27 лет, выше меня ростом. И его компания, где он трудится, мне не простит...

 

Насчет внуков - поглядим. Они у меня там и там теперь могут быть. Но местных внуков в Россию вряд ли буду вывозить в школу - это точно...

 

А так, боюсь, Вы правы - если фурсенко и его сброд еще лет пять у власти продержатся, то к тому может и придти...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сибирское ФУ в Красноярске, игнорируя Новосибирск

Ну хоть ума или чего еще хватило не организовывать Центральный ФУ где-нибудь в Костроме или Иваново (города взяты первые попавшиеся. Скорее всего и там, и там имеется по два-три пристойных вуза).

ФУ, дорогой Дон Олан, в русском языке - междометие, выражающее отвращение.

 

Так ребенку говорят: "ФУ! Туда нельзя!"

 

Посему правильнее, по-моему, использовать средний род: Центральное ФУ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...