Перейти к контенту
Olan

Вылечите мне либо слух, либо зрение

Рекомендуемые сообщения

В области образования мы достигли уровня застойных лет. Нет, уровень образования по отношению к ним в общем и целом существенно снизился. Мы достигли застойной картинки в области освещения острых проблем. На днях руководитель Рособнадзора Л.Н.Глебова публично подводила первые итоги ЕГЭ-2009. Оказывается

По мнению главы ведомства Любови Глебовой, ЕГЭ не показал, что образование в России некачественное.

Как говорил Райкин: "К пуговицам претензии есть? Нет, пуговицы пришиты насмерть".

Даже те данные, которые официально публикует Рособнадзор, говорят о катастрофе российского образования. Чем дальше, тем больше мы отстаем от мирового уровня образования. Нас уверенно обходят даже уже европейские с их традициями в образовании, а бурно развивающиеся азиатские страны. Вот я и не пойму что у меня нарушено слух или зрение, поскольку то, что вижу сильно не совпадает с тем, что слышу из уст Глебовой.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Филимон

Как учит нас классик: "Если на клетке слона ты увидишишь надпись "Буйвол", не верь глазам своим". Так что проблема в зрении.

Единственное, чего не указал лукавый классик, к чему относится "не верь" - к слону или табличке. Уровень Глебовой мы как-то уже обсуждали, с приведением фактов биографии. Она ведь чуть ли не из наперсточников пришла в Рособрнадзор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Olan, это лечится вообще-то просто, только не знаю, стоит ли лечить... Надо просто-напросто одеть очки "совейского партийного образца". А оно Вам надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vlasssov
Как учит нас классик: "Если на клетке слона ты увидишишь надпись "Буйвол", не верь глазам своим". Так что проблема в зрении.

Единственное, чего не указал лукавый классик, к чему относится "не верь" - к слону или табличке. Уровень Глебовой мы как-то уже обсуждали, с приведением фактов биографии. Она ведь чуть ли не из наперсточников пришла в Рособрнадзор.

Мы растим поколение наперсточников...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понравилось:

 

Порядок проведения ЕГЭ, по ее словам, неоднократно нарушали сами ученики из различных регионов.

 

Процедура - ОК, только вот ученики хреновые попались... :No:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, гранаты не той системы ©


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mirona

Так, есть большие проблемы с информатикой, географией и немецким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот свидетельства очевидцев, слававших ЕГЭ в Дагестане.

в начале экзамена в классы заходили учителя, которые выборочно брали работы у некоторых школьников и приносили через несколько часов уже заполненные бланки. «Поскольку сами мы за экзамены не платили, я не знаю, сколько стоит эта услуга. Но слышал, что за бланк, заполненный на «отлично», давали 50 тысяч рублей <...> одноклассники во время ЕГЭ открыто разговаривали по мобильным телефонам и между собой, ходили по классу и выходили из него, когда хотели. Такую информацию на условиях анонимности подтвердил уполномоченный Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в Дагестане. <...> Порядка нигде не было. Экзамен идет на втором этаже, а на первом сидят привозные специалисты со словарями и справочниками, заполняют бланки за учеников. Кто-то одного ученика обслуживает на «отлично», кто-то целый десяток на «тройку» <...> Лично я денег не брал, но и мне пытались сунуть в карман конверт с «командировочными», рассказал «Газете.Ru» координатор. А некоторые наглые уполномоченные сразу заявляли местным учителям: я знаю, что вы с каждого ребенка берете не меньше 5 тысяч, вот по одной тысяче давайте мне. <...> В итоге, по оценке одного из уполномоченных, ЕГЭ в Дагестане сами сдали «не больше 5% школьников <...> Замминистра образования и науки Дагестана Нателла Мусалаева утверждает, что «наличие порядочных людей» исключать нельзя. Все описанные нарушения, уверена она, в республике действительно были, «но в единичных случаях, а не везде» <...> В Рособрнадзоре отметили, что комиссия ведомства, работающая в Дагестане, отметила все нарушения. «Но я бы не сказал, чтобы они были там вопиющие, говорит помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов. Судя по результатам в республике, учителя им там не особо помогали

Да у нас по оценкам независимых экспертов примерно треть учителей не в состоянии написать ЕГЭ на удовлетворительную оценку. Что уж говорить об учениках. Я не думаю, что уровень освоения школьной программы в Дагестане существенно отличается от сельских районов Коми или Читинской области. Кому мы пытаемся пустить пыль в глаза?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Olan

Кому мы пытаемся пустить пыль в глаза?
Всем тем, кто горячо и искренне верит в ЕГЭ. В его объективность и благодетельность в благородном деле борьбы с коррупцией.

Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то смог сформулировать, что именно не устраивает меня в самой дискуссии "За и Против ЕГЭ". То есть, почему сам предмет обсуждений кажется мне каким-то ложным, фальшивым.

Вот почему:

 

Процесс обучения и последующий экзамен по проверке знаний можно уподобить выращиванию урожая и оценке количества выращенного. Обучение=выращивание, экзамен=подсчет выращенного.

 

Если так, то ЕГЭ - это единая (возможно, обладающая существенными недостатками или даже совсем плохая) система подсчета урожая.

 

Почему меня принципиально не интересует дискуссия об ЕГЭ? Потому, что меня интересует (да и всех, я считаю, должно интересовать) в первую очередь выращивание урожая. А уж как его потом считать - это дело практически десятое. Обучение, процесс обучения, стандартный обычный урок или лекция или семинарское занятие или лабораторная работа - вот что главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему меня принципиально не интересует дискуссия об ЕГЭ? Потому, что меня интересует (да и всех, я считаю, должно интересовать) в первую очередь выращивание урожая. А уж как его потом считать - это дело практически десятое.
Вы глубоко заблуждаетесь. Выращиваемая картошка не способна предвидеть предстоящий процесс взвешивания и адаптироваться к нему (да ей и незачем), а вот ученики и учителя очень даже могут и делают это. Егэ как процедура подсчета существенно (и весьма пагубно) влияет на процесс выращивания.

Бойтесь ложных аналогий! Аналогии не должны предшествовать достижению понимания, их дело иллюстрировать понимание уже достигнутое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, мы с Вами друг друга не поняли, уважаемый Тигренок. Под выращиванием я подразумеваю именно процесс научения, воспитания, культивирования, образования. Меня практически не интересует, какие затем вопросы впоследствии будут задаваться на экзамене. Если говорить "по отношению к будущему", то изучаемая в аудитории наука меня интересует, может быть, лишь по отношению к грядущей жизни моих учеников. А "обучение в расчете на экзамен" - это профанация. Именно профанация, а не образование. Хуже репетиторства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет же, уважаемый pyotr, способ контроля в образовании очень сильно влияет на поцесс обучения.

 

Беда в том, что довольно редко обучаемый чувствует, зачем ему нужно то, чему его учат. Просто потому, что жизненного опыта ещё нет. В изрядной степени то же верно и для обучающих. К сожалению, главный побудительный мотив учёбы - это контроль.

 

Практически возможна и другая мотивировка. Талантливый учитель может пробудить в учениках любопытство к предмету. Но таких учителей - единицы, поэтому технологии обучения приходится затачивать под учителей-ремеслеников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь, мы с Вами друг друга не поняли, уважаемый Тигренок. Под выращиванием я подразумеваю именно процесс научения, воспитания, культивирования, образования. Меня практически не интересует, какие затем вопросы впоследствии будут задаваться на экзамене. Если говорить "по отношению к будущему", то изучаемая в аудитории наука меня интересует, может быть, лишь по отношению к грядущей жизни моих учеников. А "обучение в расчете на экзамен" - это профанация. Именно профанация, а не образование. Хуже репетиторства.
Я Вас прекрасно понял.

1) Не вижу ничего плохого в репетиторстве per se. Кто-то должен ликвидировать недоработки неквалифицированных преподавателей

2) "Обучение в расчете на экзамен" это реальность, уйти от которой никуда не удастся. Является ли она профанацией образования? В какой-то мере. Но если выразиться менее резко и говорить про обучение с оглядкой на экзамен, то пафос спадает, а суть остается. Содержание и форма контроля радикально сказываются на содержании и форме обучения.

3) Не бывает "научения, воспитания, культивирования" в чистом виде. Они всегда завязаны на мотивации учеников, учителей и родителей. Егэ, как и любая другая безумная чиновничья инициатива, снижает мотивации к созидательной деятельности и стимулирует поиски обходных путей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
способ контроля в образовании очень сильно влияет на поцесс обучения.

Беда в том, что довольно редко обучаемый чувствует, зачем ему нужно то, чему его учат. Просто потому, что жизненного опыта ещё нет.

Верно.

 

В изрядной степени то же верно и для обучающих.
А это еще и мудро!

 

К сожалению, главный побудительный мотив учёбы - это контроль.
Не только побудительный мотив, но и стабилизирующий механизм. Даже если побуждения не завянут, предоставленные сами себе, они могут завести далеко от предполагаемых целей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика - критерий истины.

Проверкой обученности является деятельность. Т.е. выполнение каких-либо действий, требующих применения усвоенных ЗУНов (знаний, умений и навыков). Неприменяемые знаний, неиспользуемые умения, нетренируемые навыки забываются и исчезают. Т.о. экзамен - в любой форме - является практической деятельностью. Невозможно проверить знание формул без решения задач и использованием этих формул, знание языка без создания устных и (или) письменных текство на этом языке. Но решение задач проверяет и навык решения, написание сочинея - навык создания текста, выполнение лабораторной работы - навыки владения и манипулирования лабораторным оборудованием, реактивами, приборами и т.д. Всё, что мы считаем лишнем в школьном обучении, - это то, что нам не понадобилось, что мы не применяем, не используем в реальной жизни. И у каждого этот набор свой.

Но практика ещё и источник познания. Что проверяется, то и изучается. Какие навыки будут нужны - те и отрабатываются.

Поэтому отрывать содержание и форму экзамена от содержания и формы обучения нельзя. Вернее, на словах это получается прекрасно, но в реальности этот процесс неразрывен.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень давно читал (не помню где), что в английской школе тестирование, подобное ЕГЭ, проводится в 4-м и 8-м классах. По результатам тестирования определяется профиль дальнейшего обучения каждого ученика и формируются профильные классы.

Аналогичная практика была и в царской России. Начальная школа учила только читать, писать и считать (четыре действия). После этого были гимназии, реальные и коммерческие училища. Таким образом ученикам не морочили голову науками, которые им потом в жизни никогда не понадобятся.

Полагаю, что и ЕГЭ должен быть не проверкой знаний, а тестом на профессиональную пригодность для той или иной деятельности.

 

P.S. Вспомните, какой головной боли стоили вам в ВУЗе политэкономия и марксистско-ленинская философия, и всем ли вам это в жиэни пригодилось.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то подобное припоминаю. Но там, если не ошибаюсь, тестирование носит рекомендательный характер. Это важно.

 

Кстати, уважаемый Дон, еще научный коммунизм забыли. Я-то его сдавал в универе. Вот это точно на фиг не пригодилось... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lat3760

Извините, Вы говорите о школьной системе царской России какого года?

Дело ещё в том, что далеко не всякая начальная школа давала возможность продолжать обучение. Как правило, гимназии (классические и частные), училища (реальные, коммерческие, епархиальные), лицеи, институты благородных девиц и т.п. имели свои начальные классы. В гимназиях они назывались приготовительными. ЦПШ (церковно-приходские школы) с 4-хлетним обучением не предусматривали дальшейшего обучения. При поступлении в любую школу (училище и т.д.), кроме ЦПШ, было необходимо сдавать вступительные экзамены. Были ещё и земские школы с несколько расширенной, по сравнению с ЦПШ, программой.

Право учиться в университете давали только классические гимназии. Выпускники остальных школ, желающие учиться в университете, должны были сдавать экстерном за полный курс классической гимназии. И даже в ХХ веке эта система во многом сохраняла сословную ограниченность.


Революция - кошмар для современников и благо для потомков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что и ЕГЭ должен быть не проверкой знаний, а тестом на профессиональную пригодность для той или иной деятельности.

В перевожу с русского на русский: ЕГЭ не должен быть ЕГЭ.

 

Но ветка-то посвящена ЕГЭ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Были ещё и земские школы с несколько расширенной, по сравнению с ЦПШ, программой.

Право учиться в университете давали только классические гимназии. Выпускники остальных школ, желающие учиться в университете, должны были сдавать экстерном за полный курс классической гимназии.

Конечно, я имел ввиду земские школы.

Поступление в гимназию хорошо описал Лев Кассиль, он сдавал русский язык, арифметику и Закон Божий (хотя, как иудей, был не обязан).

Что до университетов, то о том и речь, что они далеко не всем нужны. А кому нужны, тот и сдавал экстерном по гимназической программе.

Социальных ограничений в этом я не вижу. И сегодня выпускник, например, музыкального училища не может поступить в университет, так как его диплом не равен школьному аттестату. Естественно-научные дисциплины он проходил по сокращённой программе. А если ему так уж хочется в университет, то подучит математику-физику-химию в порядке личной инициативы. А в консерватории ему эти науки просто не понадобятся.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, уважаемый Дон, еще научный коммунизм забыли. Я-то его сдавал в универе. Вот это точно на фиг не пригодилось... :beer:

Что так, дон Магаданиан?

Наука неправильная, или коммунизм попался ненаучный? :wink:


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, уважаемый Дон, еще научный коммунизм забыли. Я-то его сдавал в универе. Вот это точно на фиг не пригодилось... :bye:

Что так, дон Магаданиан?

Наука неправильная, или коммунизм попался ненаучный? :wink:

Да нет - в капитализм занесло... :beer:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях первый вице-премьер Шувалов разоткровенничался.

Более половины российских учеников и школьных преподавателей положительно относятся к введению системы Единого государственного экзамена, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая в среду на заседании Госдумы. При этом он отметил, что правительство и Минобрнауки России будут корректировать механизм проведения ЕГЭ по мере выявления каких-либо недостатков и элементов коррупции.

Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Филимон

Ну лично человек опрашивал всех. Не пожалел времени и опросил. Или соврал, что тоже возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вопрос "Как вы оцениваете работу президента и правительства?" 90 из ста опрошенных россиян ответили"замечательно", 10 - "очень хорошо". Остальных 149 999 900 россиян, собственно, ни о чем и не спрашивали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Soliton

Соврал Шувалов. Однозначно соврал.

Но ведь ему надо чем-то оправдать потраченные и распиленные миллиарды рублей, которые были отпущены на ЕГЭ? Надо. Вот и вешает лапшу...

У него очень простые понятия : "Пипл схавает..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У него очень простые понятия : "Пипл схавает..."

А мне кажется, что ситуация еще хуже: нашему руководству, вообщем-то, глубоко наплевать, схавает пипл или не схавает. Часто непонятно, вот такие заявления - они для кого? Складывается ощущение, что это для каких-то ихних внутренних целей, может внутребюрократические интриги, может обрядность такая...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда из случайных высказываний начальников можно составить картину внутривидовой борьбы чиновничества за бабло. Скажем, говорит Перминов (это начальник Роскосмоса) о том, что в октябре мы запускаем агрегат в сторону Марса. Но там еще пока не существует в природе работающий бортовой компьютер. После этого следует фраза о следующем "окне" через два года. Это означает то, что еще два года будет дано на подготовку, возможно даже с дополнительным финансированием. Вот где сфера интересов. А то, что эта программ длится с 2003 года и беспрерывно пилится бабло ессно остается за кадром.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда из случайных высказываний начальников можно составить картину внутривидовой борьбы чиновничества за бабло. Скажем, говорит Перминов (это начальник Роскосмоса) о том, что в октябре мы запускаем агрегат в сторону Марса. Но там еще пока не существует в природе работающий бортовой компьютер. После этого следует фраза о следующем "окне" через два года. Это означает то, что еще два года будет дано на подготовку, возможно даже с дополнительным финансированием. Вот где сфера интересов. А то, что эта программ длится с 2003 года и беспрерывно пилится бабло ессно остается за кадром.

Ну, дорогой Дон, неоправданно наезжаете, однако...

 

Для справочки:

 

В энциклопедии «Загадочные места мира» кроме орловского Марса есть еще три деревни с одноименным названием.

 

Самым доступным для проезда считается населенный пункт Марс в Башкирии.

 

На хуторе Марс в Ростов¬ской области проживают около тысячи жителей. Помимо довольно странного названия хутор также знаменит большим количеством автоаварий на дороге.

 

Деревня Марс Калужской области названа в честь планеты Солнечной системы. Там всего двадцать домов, но зато есть единственный на планете Земля Марсианский музей, а местные жители-марсиане утверждают, что их систематически посещают НЛО.

 

Четвертый, орловский, Марс находится во Мценском районе и считается самым затерянным и красивым из четырех российских Марсов. Аномальных явлений здесь не зафиксировано. По данным энциклопедии, жизнь в этой деревушке едва теплится.

 

http://www.prgazeta.ru/?article=7889

 

Достаточно запустить хотя бы трактор в сторону любого Марса - и уже можно отчитываться за любые бюджетные деньги, затраченные на данную программу...

 

:bye: :bye: :ups:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дословно программа называется "Фобос-грунт". Я порылся в Википедии, нашел ее там. Википедия утверждает, что все-таки надо будет пульнуть в сторону Марса. Если старт (не финиш) будет успешным, то это уже будет большим достижением советской российской науки. Пока что бортовой компьютер не готов настолько, что о старте можно даже не заикаться. С приборами чуть лучше, но до стартовой готовности далековато.


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня эта программа вызывает двойственное чувство:

с одной стороны, интересно узнать, как там поживает старушка Аэлита; :pozdrav:

но с другой - зачем мне такие расходы на этот полёт? Не лучше ли построить аналог "Хаббла"?


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас пристально читают. Прямая речь:

Почин Нургалиева, приказавшего искоренить коррупцию в МВД за месяц, подхватили и другие чиновники. В частности, министр энергетики приказал восстановить за месяц Саяно-Шушенскую ГЭС, министр космоса осуществить через месяц полет на Марс, а министр промышленности велел начать собирать на АвтоВАЗе автомобили вместо ведер с болтами всего через 30 лет.

Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так давно наш министр уж не знаю чего завел разговор о возможности возвращения на родину утекших мозгов. Он произнес (привожу по первоисточнику)

 

Это не значит, что они обязательно должны вернуться, но мы обязательно должны более активно сотрудничать. У нас есть программы, в которых выделяются гранты для того, чтобы люди, успешно работающие здесь, часть времени проводили в России, ведя совместные исследования и, что не менее важно, занимаясь преподавательской деятельностью в наших университетах и, может быть, даже в наших школах <...> Работа идет, и конкурс наших соотечественников на получение этих грантов достаточно высок. Мы объявили 130 грантов в рамках федеральной целевой программы научно-педагогических кадров и получили восемь заявок на один грант. Это означает, что интерес велик. Думаю, что эту деятельность мы будем развивать

 

После этого я призадумался. Государство от щедрот своих выделило аж 130 (прописью сто тридцать) грантов. На все, про все. Это, конечно, впечатляет. Замах титанический. Конкурс на получение аж 8 человек на место. Т.е. всего около тысячи претендентов. А теперь ответьте на довольно-таки простой вопрос: сколько высококвалифицированных специалистов уехало из страны за последние двадцать лет? Я не знаю точной цифры, но, думаю, что минимум примерно раз в пятьдесят больше. Это совсем другой коленкор. Так что мне теперь лечить: слух или зрение?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю точной цифры, но, думаю, что минимум примерно раз в пятьдесят больше. Это совсем другой коленкор. Так что мне теперь лечить: слух или зрение?

А просто включить воображение. Получить грант, это не значит его отработать. Ведь может что-то и не сложиться. В 17-18-19 веках в Россию тоже было не попасть. Платили хорошо, уважали только за то что "оттуда", а все ли из них были по-настоящему полезны?

Как говориться "Много званных, да мало избранных". Вот не вижу для чего успешному ученому ломать свою карьеру, устоявший вполне комфортный быт для того чтобы ехать на Родину, воспоминания о которой чаще всего не радужны.

С другой стороны можно кинуть эти гранты на рост тех, кто в наличии. Есть очень способные ребята, но пробиться через существующие в нашей науке барьеры очень и очень сложно.

В общем очередная дурилка картонная.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да думаю проще все - очередной "попил" небольшого кусочка бюджета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра

Многоуважаемый Фил,

 

Эти гранты, о которых говорит Фурсенко по ссылке Олана, совсем не надо "отрабатывать". Эти деньги идут по линии Рособразования, а не Роснауки. Их дают за то, что Вы (не Вы конкретно) есть, за то что чего-то делаете и образовываете студентов и аспирантов. Деньги даются по конкурсу по нескольким номинациям:

1) докт. наук (без ограничения возраста)

2) канд. наук (без ограничения возраста)

3) канд. наук (до 35 лет)

3) аспиранты

4) гранты на создание новых групп для желающих вернуться из-за границы

5) что-то ещё.

Всё это можно посмотреть здесь.

 

Там же можно найти и совсем удивительные конкурсы. Например,

«Разработка информационно-аналитической системы (программного комплекса) обеспечения взаимодействия специализированного Интернет-портала молодых ученых и специалистов с научно-образовательными сообществами федеральных округов и отдельных субъектов Российской Федерации»

или

«Проведение поисковых научно-исследовательских работ в целях развития общероссийской мобильности»

или

«Разработка и реализация в эфире национального телеканала цикла научно-популярных программ об актуальных событиях в сфере науки и высоких технологий с участием известных ученых и педагогов»

 

По результатам уже можно (и ещё долго можно будет) судить, что отрабатывать ничего не надо.

 

Начальник одного аналитического отдела из Рособразования, когда объяснял мне структуры затрат по группам, про желающих вернуться сказал: - "Я называю их диссидентами". Пришлось спросить: - "Может, лучше - репатриантами"?

 

- Нет! - твердо ответил он. И написал на бумаге крупными буквами: ДИССЕДЕНТЫ. Прямо так, с буквой "Е" и написал.

 

К чему это я? А! Вспомнил. Хотел предположить в связи с этим:

У нас есть программы, в которых выделяются гранты для того, чтобы люди, успешно работающие здесь, часть времени проводили в России, ведя совместные исследования...

 

Многоуважаемый Олан,

 

Может они новую агентуру готовят? Ну, чтоб не свою науку и своё образование поднимать, а тырить чужие результаты и разработки? Всё-таки для нынешних это гораздо привычнее, а разработка агентуру - куда более приятное занятие, чем эта дурацкая наука, не говоря уже о каких-то технологиях. Если так, то отбор кандидатов по конкурсу надо записать в плюс автору идеи.

:smile2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

«Проведение поисковых научно-исследовательских работ в целях развития общероссийской мобильности»

Вынос мозга. Одним бы глазком глянуть как эта штука выглядит, а там и помирать не страшно.


Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.

 

Марк Аврелий (не еврей ли?)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Призма бобра

Ну, это просто. Деньги дают молодежи, чтоб они ездили по стране и обучались разным методам, подходам в разных лабораториях по стране. Например, из Владивостока или Новосибирска (откуда угодно) в Москву, Питер. И наоборот. 50 тыс. руб. в месяц. Так что в Москву ехать не выгодно. Лучше наоборот. :smile2:

 

Да и инфраструктуры нету никакой. Ни обустроенных общежитий, ни служебных квартир. Какая в жж мобильность?

 

А формулировки там бывают отпадные. Ну... это ж министерство науки и образования, а не прачечная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А формулировки там бывают отпадные. Ну... это ж министерство науки и образования, а не прачечная.

Вы безусловно правы.

ДессЕденты возможны только в министерстве образования.


Влюблён в себя, но ... без взаимности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Министр нашего образования на днях заявил, что повсеместное введение ЕГЭ положительно сказалось на уровне первокурсников

Фурсенко: у ЕГЭ не осталось противников

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что введение системы ЕГЭ аттестации как единый государственный экзамен было правильным решением.

 

«У нас были сторонники, были противники ЕГЭ. Сегодня никто не выступает против. Я считаю, что вопрос решен и к нему можно не возвращаться», сказал Фурсенко на пресс-конференции ведущих университетов России в Екатеринбурге.

 

Также он добавил, что введение ЕГЭ привело к повышению качественного уровня первокурсников.

 

«Есть много отзывов и от ректоров, и от преподавателей, что последние год-два мотивация ребят, которые поступили в вузы, резко усилилась, что студент стал лучше. Я считаю, что это в первую очередь связано с введением ЕГЭ, когда ребята со всех уголков страны могут поступить в лучшие вузы», сказал министр.

Мой опыт пребывания внутри ведущего вуза свидетельствует прямо об обратном. Я лично общаюсь с теми самыми первокурсниками и вижу падение уровня. Они (если вообще в состоянии) могут изложить содержание текста статьи, сделать вывод из него находится вне сферы их умственных способностей. Как они формулируют собственные мысли я уже писал в соответствующей ветке. Они не видят ничего особенного в том, что используют всего две команды: copy-paste. Когда я говорю о содержательной части текста, который они мне предоставили, то делают удивленные глаза. Они искренне считают, что копирование чужих фраз приравнивается к формулированию собственных. Причиной этого я вижу разделение выпускных экзаменов на обязательные и по выбору. Надо ли убеждать аудиторию ФНЛ в том, что, если экзамен не сдавать, то и предмет учить не обязательно? К необязательным предметам отнесена литература. Школьники перестают писать сочинения, а потом я вижу "непонятные и нереальные компоненты"


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я противник ЕГЭ. Но, "положив сердце на руку", должен сказать, что, по-моему, проблема ЕГЭ все же вторична.

 

Мне кажется, нужен какой-то внешний стимул к образованию. Стимул к тому, чтобы знать, уметь, понимать и т.д. А стимула этого нет. И эта проблема является первичной.

 

Ну, а стимула нет потому, что в России нет условий для развития науки, технологий и производства. Жесткая централизованная структура государства запрещает такое развитие, как и всякую иную "самодеятельность".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, нужен какой-то внешний стимул к образованию. Стимул к тому, чтобы знать, уметь, понимать и т.д. А стимула этого нет. И эта проблема является первичной.

наверное, так и есть. Недаром говорят: на кого ни учись, все равно продавцом будешь работать.


"To err is human, to forgive divine".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще централизация вне конкуренции лишь там, где трудность решаемой задачи можно отождествить с большим физическим объемом работы:

 

1) рытье каналов Москва-Волга

2) строительство пирамид

3) битье неприятеля в чистом поле стенка на стенку

 

и т.д.

 

Но лишь только задача перестает быть "тупой", как централизация становится, наоборот, непреодолимым барьером для решения этой задачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петр, вы, конечно, правы в плане вторичности и первичности. Но есть еще такая вещь, как фактор времени. Понимаете, сейчас, на мой взгляд, единственной задачей образования в России является сохранение интеллектуального потенциала "для лучших времен". Придумки, типа ЕГЭ этому явно не способствуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить о ЕГЭ, уважаемый Путешественник, то мы в цугцванге: столько денег угрохано, и теперь во всеуслышание сказать, что угрохано зря?

 

Просто не представляю, какой тут может быть иной выход, кроме признания эксперимента с ЕГЭ "успешным".

 

Насколько я понимаю, мы с Вами примерно одинаково оцениваем всю эту общегосударственную затею.

 

Но, в таком случае, может быть, у Вас есть какая-нибудь политкорректная формулировка, которая бы позволила и отменить ЕГЭ, и не подставлять его инициаторов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто не представляю, какой тут может быть иной выход, кроме признания эксперимента с ЕГЭ "успешным".

На открыто, помнится я сравнивал ЕГЭ с коллективизацией. Мне тогда напомнили, что коллективизация переросла в голодомор. Во что перерастет ЕГЭ? Через пятьдесят лет после "успешной" коллективизации у нас была принята продовольственная программа. Что будет принято через полвека после ЕГЭ?


Все говорят, что мы вместе...

Все говорят, но немногие знают, в каком

© Виктор Цой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На открыто, помнится я сравнивал ЕГЭ с коллективизацией.

 

Я, как и Вы, уважаемый Olan, являюсь противником ЕГЭ, но ЕГЭ именно в той форме, в которой он создан. То есть: "Кого звали Иван Александрович?" (а) Чичикова (б) Хлестакова (в) Льва Толстого (г) не знаю.

И т.п.

 

Но принципиально идея о построении единой общегосударственной шкалы измерения знаний, причем знаний именно выпускников средних школ является, я считаю, здравой. Раз школы одинаковы (я рассматриваю средние школы), то и шкала измерения результатов их деятельности должна быть одной и той же.

 

Но как эту шкалу построить? Во всяком случае, уж не так, как это сделано в ЕГЭ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...