Перейти к контенту
Борисыч

Катынь-2

Рекомендуемые сообщения

Гость
Еще раз спрошу: Вы правда православный христианин?

Хотите поговорить обо мне?

Откройте специальную тему. Сейчас это модно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Microcosm
Lusy, да по поводу "расстрела погибших" только Адвокат паясничает

Враньё, ни слова про погибших.

Вот по Вашему поводу - да, иронизировал. Но Вы-то, полагаю, живы? С биологической точки зрения?

Да ну?

Вот ваша реплика http://www.normalru.org/forum/index.php?sh...ndpost&p=101606, причем задолго до того, как я отписалась по этому ролику. :girl_haha: Если уж врете, то хоть следите за своими напертсками, православный вы наш.


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Microcosm

 

На глазах польского посла в России, оказавшегося, по его словам, на месте аварии буквально через полторы минуты, в компании с польскими телевизионщиками, поджидавшими Качинского, чекисты добивали выживших.

 

Эээ... а где там про погибших. Или вам без смайликов непонятно, о чем речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эээ... а где там про погибших. Или вам без смайликов непонятно, о чем речь?

Вполне понятно - Адвокат паясничает. А про "погибших" я Люси отвечала.

nonic, если читать внимательно, то вопросов не остается.

 

ЗЫ Ваша расшифровка, кстати, эт к чему? Там, на пленке, вроде всё ясно. Кто-то мимо проходил, заснял на мобильник. Слышны какие-то хлопки, похожие на выстрелы. И?


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Microcosm

Просто в стране победившего бандитизма всё может быть. Поэтому мне и интересно было бы услышать комментарии федералов по этому поводу.

Комментарии к чему? Событие существует лишь на Ютубе со зловещими комментариями и титрами, более его нигде не зафиксировано, если ЖЖ не считать и прочие блоги с форумами. Ходит даже байка, что автора ролика пришили. Почему-то в Киеве, но это неважно. Хлопки, похожие на выстрел, иногда и поленья в костре издают, так к чему должен быть комментарий от федералов? К "ни хуя себе"?

 

ЗЫ. Да, расшифровка. Именно на расшифровке "Дай гнат! - nie zabijajcie nas" основывается обвинение в убийстве выживших в катастрофе федералами. Я вам почти полную расшифровку представил, а уж этому "не убивайте" часа два посвятил. Для вас специально, дабы федералов не впутывать.

 

Вполне нормальная сцена, единственное, что никому, кроме нас, не понять, почему при звуках сирены парни начали сматывать удочки. Ага, для всех выглядит, как бегство с места преступления, только не для нас. Для нас это - нежелание связываться с теми федералами, от которых вы комментариев ожидаете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Событие существует лишь на Ютубе

По ТВ тоже этот ролик показали.

 

если ЖЖ не считать и прочие блоги с форумами

Ну и? Значит, народ интересуется. Впрочем, в нашей стране мало кого волнует, что народ интересует. Давно на народ забили.

 

Хлопки, похожие на выстрел, иногда и поленья в костре издают, так к чему должен быть комментарий от федералов? К "ни хуя себе"?

Да хотя бы. Чиновникам уплОчено именно за то, что они гарантированно слушают и отвечают. Тем более в таких резонансных делах. Это же не вертолет с пьяными вип-охотниками упал, а правительственный лайнер страны-члена НАТО со всей политэлитой на борту.


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дабы федералов не впутывать.

Они Вам хоть спасибо сказали? :girl_haha:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Microcosm

По ТВ тоже этот ролик показали.

Ага, с титрами и таинственными фигурами в увеличении.

Чиновникам уплОчено именно за то, что они гарантированно слушают и отвечают.
Ну, и кто у чиновников спрашивал? Главное, что спрашивал? Про звуки, похожие на выстрелы? Да, есть на пленке некие звуки, похожие на выстрелы, должен вам чиновник сказать? А на большее он и не имеет права, это мы с вами жужжать можем о причинах, звуки породивших, чиновник же обязан вам доложить о фактах, а не о своих предположениях по поводу.

 

ЗЫ. Кстате. Пистолет - гнат существует только в воспаленном мозгу русских националистов и Виктора Суворова, если Гуглю верить, причем, появился он аккурат после появления этого ролика на Ютубе. Проверьте, если времени не жаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Microcosm

Если уж врете, то хоть следите за своими напертсками, православный вы наш

Как понимаю, это - заразно, да.. то на Открыто без смайликов иронию не понимают, теперь Микрокосм пошла по этому же тупиковому пути развития.

 

Милая модераторша, процитированная Вами фраза иронична - но не по отношению к погибшим, а по отношению к разнообразным "конспирологам".

И завязывайте морализировать - в Вашем случае претензия на патетику смотрится еще смешнее, чем в случае с Борисычем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и удивляюсь: желание выстроить собственную версию - это поиски истины (на каком уровне ??) или просто желание высказаться?? Я вот не выдаю себя за авиационного специалиста, хотя авиацией интересуюсь и потому изучала отчёты и заключения госкомиссий о различных авиакатастрофах, благо отчёты эти опубликованы. Не все термины понимаю, но смысл можно уловить. А сами расследования, как известно, длятся много месяцев. Вот сейчас возобновлено дело о катастрофе Боинга в Перми в 2008 году. Не всё так просто и не сию секунду делается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киска

Видите ли в чем дело, нормальные мозги так уж устроены, что требуют рационального объяснения иррационального явления, иначе в них изжога начинается. Информация собирается и кое-как в могу устраивается, новая информация либо заставляет мозги под нее подстраиваться, либо ими отвергается. Обмен мнениями - попытки найти нужный фрагмент картинки и вычистить с нее мусор, дабы избавиться от той изжоги. Вот и все, кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пистолет - гнат

Я вообще не знаю, что это за фигня такая и каким он там боком. Выше я уже писала, что случай беспрецендентый не только для РФ, а для всего мира. Плюс одиозная репутация РФ, особенно после полония, рассыпанного по Европе и 08.08.08. Поэтому тут каждая строка в лыко. И умничать и вести себя в стиле "не царское дело" каждый ролик в сети комментировать в данном случае как-то не пристало. Но меня это не удивляет.


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как понимаю, это - заразно, да.. ...

Весна. Плодовитый в этом году сезон. :girl_haha:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Microcosm

Ну и? Значит, народ интересуется.

Народ удосужился спросить у чиновников? Не удосужился.

И умничать и вести себя в стиле "не царское дело" каждый ролик в сети комментировать в данном случае как-то не пристало.
Действительно, не пристало, ибо на всяий чих не наздравствуешься. Еще было любопытное сообщение, что фальшивый маяк рядом с аэродромом стоял, тоже опровергать? Ролик - чуть выше висит, посмотрите сами, похоже это на расстрел выживших или не похоже. Я бы как-нибудь до сирены попытался расстрелять и без лишнего трепа, а уж команды давно все службы не орут - с изобретения воки-токи орать перестали, шепотом теперь все, шепотом.
Польский Ту-154 упал в ста метрах от автосалона Kia, его работники, естественно, и прибежали первыми на место катастрофы.

 

«Толком не было взрыва, только хлопок. Мы в боксах даже не услышали взрыва, сотрясения не было. Мы пошли туда людей и останки не видели, только видели куски крыла и куски самолета. Огонь пошел, там же баллоны с кислородом под каждым сиденьем, вот они рвались. Потом люди в штатском стали окружать и попросили нас уйти. Минуты через три, очень быстро», вспоминают они.

http://news.mail.ru/incident/3661892/

 

Это вам - первая версия, она ж и наиболее правдоподобная. Вторая - пиропатроны противопожарной системы, третья - патроны погибшей охраны, можно еще предположить, что бутылки с минералкой лопались, ряд можно множить и множить, желаете, чтобы этот ряд вам чиновник множил? Так вы ему и не поверите, бо врет заведомо и следы заметает, раз отвечает на вопросы, которые ему никто не задавал. Превентивно.

 

Кстати, самая точная констатация всего произошедшего в в этой ньюс мейл ру, жаль раньше не видел, а висит она на сайте уже с 14 числа.

 

ЗЫ. Ага, а источник все-таки Вести ФМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, не пристало, ибо на всяий чих не наздравствуешься

Фигасе чих! Гибель почти всего руководства европейского государства. Мдаа... Чисто по-российски.

 

посмотрите сами, похоже это на расстрел выживших или не похоже

Это не ко мне, это к Адвокату. Я об этом даже не обмолвилась.

 

Так вы ему и не поверите, бо врет заведомо и следы заметает, раз отвечает на вопросы, которые ему никто не задавал. Превентивно.

Отлично. Я, пожалуй, пойду. Вы тут сами за меня спрашиваете, сами отвечаете. Вполне самодостаточны. :girl_haha:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Microcosm

Фигасе чих! Гибель почти всего руководства европейского государства. Мдаа... Чисто по-российски.

Кажется, по поводу гибели уже все наше руководство отметилось, вам же требуются его разъяснения аккурат по поводу того, о чем вы и словом не обмолвились, о выстелах над местом катастрофы, то есть, о чихе. И вяжетесь вы именно к фразе Адвоката об этих выстрелах. Это - к вопросу о самодостаточности. Пока, пока!

 

Весна. Плодовитый в этом году сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nonic,

вчера\сегодня\завтра магнитные бури, но параметры оных подправляются задним числом. вчера в прогнозе на сегодня было проставлено нумеро 4, сегодня на сегодня почти тихо.

 

http://www.gismeteo.ru/city/gm/4368/

везде однохренственно: вброс, кипеж, корректировка, далее - ну вот видите: всё брехня. медиа вместо жизни, туды их растуды. не фига "эпоха интернета" не даёт.


Извините, если кого обидела.©.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вам же требуются его разъяснения аккурат по поводу того, о чем вы и словом не обмолвились,

Естественно, мне требуются разъяснения всего. И если в сети и на ТВ появился неоднозначный ролик, связанный с трагедией такого уровня, то только совково-российские чинуши могу позволить себе игнорировать это. Потому как плевать хотели на чихи электората.

 

Уж досыплю соли, раз пошла такая пьянка. Мне еще не нравится кормление завтраками по поводу публикации расшифровки ящиков. Если бы просто промолчали, куда ни шло. А вот эти постоянные завтра, в четверг, в следующий вторник etc. - это уже наводит на размышления, коими в первые дни катастрофы я как-то не страдала.

 

Кажется, по поводу гибели уже все наше руководство отметилось

Угу, поскорбели. Мир вздрогнул. От удивления, наверное. :rolleyes:

 

И вяжетесь вы именно к фразе Адвоката об этих выстрелах

Неа, вяжетесь уже Вы, а мы с Адвокатом давно закончили, если Вы не заметили. :girl_haha:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне требуются разъяснения всего.

не верю.

 

этот ролик появился в сети более недели тому назад(!). а почему раскочегаривается по всей сети с аргуентами типа флудеров шило.в.цветочек - не требуется разъяснений, или требуется?

вместо чего "всего"- не заметили?


Извините, если кого обидела.©.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щаz

не фига "эпоха интернета" не даёт.

Ну, это Вы погорячились. Она дает дополнительные возможности пудрить мозги большому количеству людей.

Создавать информационный шум.

 

Флудилище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не верю.

Мне по холодильнику. :girl_haha:

 

этот ролик появился в сети более недели тому назад(!)

Я Вам больше скажу - этот ролик появился на второй или третий день после трагедии. По ящику точно в первые дни показали. И что? Дело не в самом ролике, а в том, что он всё-таки довольно популярен оказался для определенной части электората, раз его продолжают раскручивать. Вброс это или не вброс, это мне не известно (в отличие от всегдавсёзнающих), мне важна сама реакция власти на волнующие публику моменты (или чихи по nonicу).

 

вместо чего "всего"- не заметили?

Вроде уже написала там раньше. Не заметили? :rolleyes:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вам больше скажу - этот ролик появился на второй или третий день после трагедии.

 

 

 

 

угу, сразу.

 

да я сама сразу не поняла ( не разобрала по звуку в том числе и голоса), что там за звуки похожие на выстрелы.

Ага, не спец по причине пола.

неделю тому назад ролик затих в популярности, потому как быстро нормальные люди разжевали то, что неочевидно для некоторых :girl_haha: .

 

он всё-таки довольно популярен оказался для определенной части электората, раз его продолжают раскручивать

хм. ну не электората уж точно. или я тогда точно не электорат.

продолжают. потому как если не продолжать, другое будет в центре внимания. более насущное.


Извините, если кого обидела.©.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
продолжают. потому как если не продолжать, другое будет в центре внимания. более насущное.

Ну незнай. Меня это не отвлекает. :girl_haha: Если бы Фил не напомнил про ролик, я бы не знала, что его раскручивают.

А во вброс я всё же не особо верю. Впрочем, это полное ИМХО.

 

Да, и на месте властей я бы отмазалась. Рассказала про бутылки или пистолеты охранников Качиньского. По-моему, отличная версия. Нафига гусей-то дразнить?


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин!

А от готовящейсяся в медицине и образовании самоокупаемости не отвлекает?

и что у нас там ещё каждый день в подарочках?

 

Ага, и хорошо бы власти отвлеклись на комменты по подброшенному, и поподробнее, чтобы про другое и не вспоминали.

Корыто давно уже так только и плывёт.

 

ой, всё как всегда нормально: идём ко дну.


Извините, если кого обидела.©.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин!

А от готовящейсяся в медицине и образовании самоокупаемости не отвлекает?

Нет, не отвлекает. Потому что это как сравнивать самолет с граблями (как говорит моя мама). Кстати, электорату давно всё по барабану. Был бы этот ролик, не было бы, сомневаюсь, что общество возбудится по поводу любых людоедских законов, которыми особенно славится нонешняя дума.

 

и что у нас там ещё каждый день в подарочках?

Вот именно поэтому. :girl_haha:

 

Вообще если бы способны были возбудиться, то сделали бы это точно не в 2010, а еще в начале нулевых. Так ведь ничего пока не возбудило, а скока всего было - уму нерастяжимо ©.

 

ой, всё как всегда нормально: идём ко дну.

А что, еще снизу стучат? :rolleyes:


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преддипломную практику проходил в транспортной прокуратуре. Расследовал преступления, связанные с воздушным транспортом. Первое дело - авария самолета Ленинград - Москва при взлете.

Во! Занятно! Как думаете про кого? :girl_haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преддипломную практику проходил в транспортной прокуратуре. Расследовал преступления, связанные с воздушным транспортом. Первое дело - авария самолета Ленинград - Москва при взлете.

Во! Занятно! Как думаете про кого? :girl_haha:

Не знаю :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гугль правой кнопкой - это всё о нём©. В смысле Цахес.


Извините, если кого обидела.©.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

Там есть кусочек, который (по закону жанра) не получил никакого развития,

То, что к этому добавила сама "Версия", иначе как бредом назвать нельзя. Она написала, что Путин работал под журналистским прикрытием, сообщила о его принудительной высылке из ФРГ, а дом германо-советской дружбы назвала... клубом Советской Армии.

а зря. Выяснив, на кого работал чел, можно узнать на кого он продолжает работать. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще информация, на которую не могу дать ссылку. Инфа провисела в новостях Рамблера совсем недолго и исчезла.

 

Самолет Качиньского вылетел на час позже запланированного времени. Администрация президента перенесла время вылета без согласования со службами, отвечающими за безопасность полета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro
нет доказательств того, что катастрофа могла наступить в результате действий третьих лиц

«Тем не менее отбрасывать эту версию на данном этапе следствия слишком рано», - сказал он

Это смотря какие "лица". Могут оказаться такие рыла... что поневоле завопишь "Чур меня! Чур меня!" и никаких лиц узнавать не захочешь. :Laie_22: Ну чисто Гоголь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

Расследование приобретает черты детектива. Пятый голос в кабине пилотов.

По неофициальным данным, оказавшимся в распоряжении польского телеканала ТВН 24, при расшифровке самописцев установлено, что в разговоре летчиков, находившихся в кабине Ту-154 слышен пятый голос, принадлежавший женщине, которой могла оказаться либо стюардесса, либо кто-то из пассажиров.
Еще бы послушать, что этот ангельский голос вещал, вопросов бы поубавилось. :bomb:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Расследование приобретает черты детектива.

Щас выяснится, что всё из-за баб произошло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще бы послушать, что этот ангельский голос вещал

"Аллах акбар", наверное.


Не так страшен Х@йло, как его подх@йлята

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметьте, дело длится уже месяц скоро, но до сих пор не закончено, и на сегодняшний момент конца-ему-края не видать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Смоленском форуме поляки рассказывают про результаты своих поисков. А в ответ...

welcome » 07 май 2010, 14:50
diagnoza писал(а):

Как это возможно, что место катастрофы не огорожено, без надзора совершенно??

Там мы нашли и паспорт и множество личных вещей - дезодорантов, платочков и пр. и кость!! нашли, из которой кровь текла!! и похоронили ее с ксендзом, и в ужасе были, сколько еще всего там может лежать!!

 

Я хв шоке!Юные следопыты таскают с места происшествия вещдоки, да еще и возмущаются кто допустил!

А с паспортом вообще абзац. Девка себе его присвоила, помыла от отпечатков, отутюжила и носит его в сумочке, показывает. Чужое удостоверение самоличности. Во дают.

 

ZZheka » 07 май 2010, 14:38

Куда дезик, кстати, дела, наверняка не дешевый был?

http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php...375&start=13780

 

Смоленские жители продают полякам обломки самолета президента

http://inforotor.ru/visit/3767044?url=http...prezidenta.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

Не хватило 5 секунд.

сразу после трагедии 10 апреля представители администрации смоленского аэродрома заявили, что пилоты польского президента не только не послушались рекомендаций диспетчера о посадке на запасном аэродроме, но и не доложили наземной службе параметры приземления самолета.

Что-то не помню такой детали - "не доложили наземной службе." :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Экипаж самолета Президента Польши Леха Качинского, разбившегося под Смоленском, получил предупреждение о столкновении за 18 секунд до катастрофы.

 

Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сказал председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

 

«Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ)», - сказал Морозов.

 

И далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[В книге капитана Ту-154 читал ] предупреждение автоматической системы опасного сближения с землей случаются гораздо чаще чем аварийные ситуации и тем более катастрофы.

Спасибо за наводку ГОСТУ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предупреждение автоматической системы опасного сближения с землей случаются гораздо чаще чем аварийные ситуации и тем более катастрофы.

Petrograf: правильно ли я понял:

пилот обычно не очень волнуется, когда получает такое сообщение?

Типа, как сигнализация у машины: ну, визжит себе и визжит. Муха села. Или грузовик рядом проехал. Или вообще дождь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное, это обозначает, что ушел с глиссады.

так же рубчатая поверхность на краю большинства американскох хайвеев, предупреждающая тарахтящим звуком об уходе с полосы - я много раз слышал ее после секундной потери внимания и благодаря ей возвращался назад на полосу .

 

Но когда однажды попал в аварию и улетел с дороги (описывал в топике про кроссовки Бобби Орра), то звук рубчиков ТРРРР никак не мог предотвратить аварии, причины который были совсем другими. Я был в курсе дела, этот звук не помог никак и просто констатировал факт БОЛЬШЕЙ проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Российские и польские следователи разошлись во мнении относительно причин катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского. Официально о причинах аварии не сообщается, но, по данным "Коммерсанта", польская сторона считает, что команды диспетчера аэропорта Смоленск-Северный немного запаздывали, а по мнению российских экспертов, Ту-154 потерпел крушение из-за неопытности экипажа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

Как и следовало ожидать - это стрелочник виноват. Поляки пока не нашли аргументов против этой версии.

"Приборы не подвели экипаж", - подчеркивает Клих. "Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение: "перед тобой земля", - добавил эксперт.

Зато наши "правозащитники" святее папы римского:

группа российских диссидентов и критиков Кремля опубликовала открытое письмо в газете Rzeczpospolita, в котором призывает польское руководство не доверять России единоличное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. По их мнению, Польша, предоставив такое право РФ, показала, что ей важнее наладить отношения с Москвой, нежели узнать всю правду о трагедии, пишет The Wall Street Journal.

 

В открытом письме говорится, что Кремль может воспользоваться своим правом на ведение следствия и попытаться скрыть ошибки, допущенные российской стороной при подготовке визита президента Польши Леха Качиньского и других высокопоставленных лиц.

Вроде как и не совместное расследование, а происки "кровавой гебни". Есть смысл их сразу козлами назвать? Или все же провести предварительные "клинические исследования"? :smile2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://inosmi.ru/europe/20100528/160236697.html

 

28/05/2010

 

Группа, состоящая из нескольких гражданских и военных летчиков, провела самостоятельный анализ последней фазы полета президентского ТУ-154М. По их мнению, экипаж не пытался совершить посадку на аэродроме в Смоленске, а трагедия произошла из-за неисправности руля высоты. Так считает и представитель летчиков - офицер ВВС, координатор военных аэродромов Тадеуш Аугустинович (Tadeusz Augustynowicz), много лет проработавший в авиакомпании LOT.

 

Аугустинович считает, что известные на настоящий момент обстоятельства катастрофы самолета ТУ-154М и вызывающий споры ход следствия указывают на то, что виновниками произошедшего 10 апреля крушения не были польские пилоты. Подвела российская машина, а точнее ее блок управления. К сожалению, ключевая информация на эту тему закрыта для общественности. Группу летчиков возмутило, что сразу же после катастрофы ТУ-154М было принято предположение о технической исправности самолета, а вину за катастрофу старались переложить на пилота Аркадиуша Протасюка (Arkadiusz Protasiuk), приписывая ему "школьные" ошибки.

 

Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), автопилот ТУ-154М был выключен лишь за 5,4 секунды до крушения, а система TAWS (EGPWS) подала пилотам предупреждение за 18 секунд до столкновения с первым деревом.

 

"Комитет забыл о самой важной детали: скорости самолета. В ТУ-154М регулирование выпуска шасси зависит от скорости и происходит автоматически. На фотографиях видно, что они выпущены не под углом 90 градусов, а меньшим. Это третья из пяти ступеней выпуска шасси, которая свидетельствует о скорости 360-380 км/ч, а посадка происходит при максимальной скорости 250-270 км/ч", - объяснил нам Аугустинович. Итак, если самолет, как говорит следствие, шел на посадку, почему он летел с такой высокой скоростью? Как считает группа летчиков, капитан Протасюк осознавал погодные условия в Смоленске, он также знал сам аэродром и не рисковал.

 

"Капитан действовал очень осторожно: сначала он сделал как минимум два круга над посадочной полосой (т.н. облет) и только потом решил заходить на посадку. Он подошел к этому профессионально: сам, лично вел переговоры с диспетчером, несмотря на то что обычно это делает навигатор или второй пилот. Пилоты начали путь снижения за 10 км до порога взлетно-посадочной полосы на высоте 500 метров".

 

Летчики говорят, что все это время экипаж действовал чрезвычайно осторожно, имея информацию о погоде и зная от экипажа ЯК о проблемах с посадкой Ил-76. Согласно настройке автопилота, каждые 2 километра самолет должен был снижаться на 100 метров, а на высоте 100 метров и расстоянии 2 километров от посадочной полосы должно было быть принято решение садиться ли. Если да пилоты перешли бы на ручное управление. Так не произошло. Зато после выпуска шасси обнаружились неполадки в руле высоты.

 

Проблемы с блоком управления были у ТУ-154М и раньше, когда в январе этого года у него случилась поломка на Гаити (этот блок был заменен в ходе ремонта на самарском заводе в декабре 2009 года). Самолет вернулся на родину благодаря действиям пилотов, устранивших неисправность. После этого инцидента блок должен был быть заменен техниками. Было ли это сделано? Мог ли новый блок снова сломаться в Смоленске? О том, как проходил ремонт, мы спросили у пресс-секретаря ВВС и ожидаем его ответа.

 

Сомнения мог бы развеять анализ системы управления шасси и связанных с ней элементов. По оценке Аугустиновича, неполадки могли быть вызваны отказом гидравлики самолета или блока управления. Теоретически, блокировка руля высоты могла произойти независимо от этого (что случается редко) или в результате целенаправленных действий (это относительно простая конструкция, позволяющая заблокировать управление после выпуска шасси).

 

Они боролись до конца

 

В первой фазе полета с неисправным рулем высоты пилоты еще не отдавали себе отчет в опасности.

 

"Они снижались немного слишком быстро, под большим углом. Капитан Аркадиуш Протасюк не мог знать, почему так происходит, но предпочитал дуть на воду. Уже за 3 км до порога взлетно-посадочной полосы он решил отказаться от посадки. Капитан перевел автопилот на максимальную скорость и высоту. Автопилот, управляющий тягой двигателей, выставил их на стартовую, то есть максимальную, мощность", - полагают летчики.

 

Нужно отметить, что последние сообщения СМИ подтверждают, что при высоте 80 метров прозвучала команда "уходим", однако самолет продолжал снижение. Здесь появляются обвинения в отношении пилотов в том, что это произошло ниже т.н. высоты принятия решения. Между тем, по документации аэродрома "Северный" эта высота составляет там 70 метров. Так что команда пилота прозвучала в нужный момент. Нашей газете удалось выйти на людей, которые располагают доказательствами, подтверждающими, что решение капитана об отказе от посадки было принято примерно за полминуты до катастрофы. В тот момент Протасюк отчетливо сообщил: "Нет. Не садимся"

 

"Капитан Протасюк поручил навигатору настроить автопилот так, чтобы очередной "way-point" (точка маршрута) находилась на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы", - считают летчики. Однако неуправляемая машина не позволила экипажу осуществить его намерения. Самолет не поднялся. В этот момент землю еще видно не было, а самолет резко ускорялся. Свидетели, находившиеся в окрестностях аэродрома, говорили о странном звуке двигателя работающего на максимальных оборотах.

 

То, что самолет имел большую скорость, подтверждают также сообщения смоленских диспетчеров, которые объясняли свою запоздалую реакцию на происходящее именно тем, что события разворачивались быстро. Кроме того из чтения актов следствия, о чем сообщал адвокат Рафал Рогальский (Rafał Rogalski) вырисовывается картина недобросовестных действий наземного персонала в Смоленске.

 

Как дезинформирует МАК

 

После анализа обрывков информации на тему катастрофы группа летчиков указала МАК на моменты, которые не укладываются в картину катастрофы, представленную общественному мнению. Как они отмечают, причиной катастрофы не могла быть ошибка пилота, так как в тот момент, когда самолет оказался на курсе столкновения с землей, им управлял автопилот. Помимо этого, пилоты уже за несколько десятков секунд до катастрофы не хотели садиться на смоленском аэродроме, так как в противном случае они бы отключили автопилот гораздо раньше, поскольку последняя фаза полета проводится в ручном режиме. Анализ работы системы TAWS также указывает, что она не могла выдать сообщение "Terrain Ahead! Pull up!", так как в тот момент земли перед пилотами еще не было, более того данный режим предостережения был перед полетом отключен. Если бы вразрез инструкции он был бы включен, то прозвучал бы на несколько километров раньше. Летчики также указывают, что информация, будто бы у пилотов не было навигационных данных аэродрома, не может быть правдивой: у них не было их на карте, но они были в компьютере навигатора. В противном случае автопилот не начал бы снижение. Как отмечают пилоты, данные российских следователей о состоянии тел пассажиров самолета указывают, что на них воздействовала огромная сила, а это подтверждает высокую скорость самолета, которую невозможно развить в течение 5 секунд, если принять положение, что начальная скорость находилась в пределах 250 км/ч. Среди важной информации со стороны МАК отсутствуют также данные о параметрах самолета: степени раскрытия шасси, положения закрылков, предкрылков, элеронов, плоскости руля высоты и направления, аэродинамических тормозов, а также о скорости машины. Многие из этих данных зарегистрированы "черным ящиком", находящимся в руках россиян. Свидетельствует ли замалчивание определенных данных о том, что они им невыгодны? Как следователям удалось довольно подробно описать траекторию полета, раз скорость самолета не была известна?

 

Оригинал публикации: Major Protasiuk: "Nie siadamy"

 

Опубликовано: 28/05/2010 14:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro
экипаж не пытался совершить посадку на аэродроме в Смоленске, а трагедия произошла из-за неисправности руля высоты.

 

Подвела российская машина, а точнее ее блок управления. К сожалению, ключевая информация на эту тему закрыта для общественности.

Вот это нечто новое. Итак,

1 - руль высоты ? или 2 - блок управления ?

Думаю, неисправность руля проще выявить самим летчикам. А вот БУ ... От этого фрукта можно ожидать чего угодно. Там чипы и программы, что в этих "мозгах" - трудно догадаться на лету. :jester:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость maestro

Теперь бы узнать реакцию Тадеуша Аугустиновича на последнюю инфу:

10:25. Некто под кодом 044 (в отличие от остальных фигурантов, не присутствует в расшифровке): "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".

 

На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".

 

http://www.newsru.com/world/01jun2010/vse.html

Судя по всему, 044 - это диспетчер. Предлагает после 2 круга идти на Москву, но пилот просит "Пожалуйста!" и все же упорно (на 4 круге) идет на посадку ... Хм...

Координатор военных аэродромов Тадеуш Аугустинович должен бы покомментировать. А по рулю и БУ необходимо подтверждение. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь  бы узнать реакцию Тадеуша Аугустиновича на последнюю инфу:
10:25. Некто под кодом 044 (в отличие от остальных фигурантов, не присутствует в расшифровке): "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".

 

На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".

 

http://www.newsru.com/world/01jun2010/vse.html

Судя по всему, 044 - это диспетчер. Предлагает после 2 круга идти на Москву, но пилот просит "Пожалуйста!" и все же упорно (на 4 круге) идет на посадку ... Хм...

maestro, простите, что Вы несете?

Наземный диспетчер, можно сказать, приглашает самолет садиться, рассказывая вдобавок о каких-то умных АПМах и гостеприимных воротах.. Походя упоминая, что можно потом и уйти, если не получится.

Мало похоже на предыдущие заявления в СМИ, что РП категорически требовал от экипажа уходить на запасной аэродром. Правда?

Предлагает после 2 круга идти на Москву,
Не было никакого второго круга. Вы что, читать не умеете?
  но пилот просит "Пожалуйста!"
Ему говорят -- можете попробовать, он и пробует. С разрешите и пожалуйста. Стандартная фраза.

и тут же:

Снова командир лайнера: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится". Затем обсуждается возможность лететь на запасной аэродром - Витебска или Минска.

и все же упорно (на 4 круге) идет на посадку ... Хм...
Не знаю, где Вы там вычитали про 4-ый круг?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...